Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:55, курсовая работа
В связи с этим целью курсовой работы является изучение возможных источников финансирования инновационной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
изучить теоретические аспекты источников финансирования инновационной деятельности предприятия, определить их основные виды, выявить преимущества и недостатки каждого;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия: выявить основные направления его деятельности, рассмотреть организационную структуру предприятия, провести финансово-экономический анализ, а также анализ маркетинговой деятельности;
Введение………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы источников финансирования
инновационной деятельности………………………………………………….6
2 Организационно-экономическая характеристика ООО НПП
«Медбиофарм»………………………………………………………………….19
2.1 Общая информация о предприятии и его организационная
Характеристика…………………………………………………………………19
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия………………..23
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………………27
3 Предложения по использованию различных источников
финансирования инновационной деятельности ООО НПП
«Медбиофарм»………………………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы……………………
Из данной таблицы видно, что объем продаж компании значительно увеличился, и прирост в 2009 году по отношению к 2007 составил 58 002, 864 тыс. рублей, т.е более 60 %. Это связано с увеличением спроса на на продукцию предприятия на рынке.
В связи с увеличением объемов производства, а также с вводом в эксплуатацию нового оборудования, стоимость которого частично включается в стоимость готовой продукции виде амортизационных отчислений. увеличилась и себестоимость производимой продукции (на 62 853, 526 тыс.руб. – 101 %). Однако благодаря использованию данного оборудования возросла производительность и качество продукции, что в свою очередь привело к увеличению получаемой прибыли - за три года она увеличилась более чем полтора раза и составила в 2009 году 4 519, 201 тыс.руб. (+63,15 %).
Численность работников увеличилась на 21% и составила в 2009 году 743 чел., к 580 чел в 2007 году. При этом среднегодовая заработная плата на одного работника увеличилась не значительно – на 4,7 тыс. руб. (15%), с 25,7 тыс.руб. в 2007 года до 30,4 тыс.руб. в 2009 году. Это связано с достаточно большими расходами на инновационную деятельность.
Стоимость основных производственных фондов предприятия увеличилась с 2007 года более чем на 50% (на 38 103,488 тыс.руб.), если на 2007 год она составляла 70 541,643 тыс.руб., то на конец 2009 года она составила 108 645, 131 тыс.руб.
Фондоотдача
— обобщающий показатель, характеризующий
уровень эффективности
Фо = Стоимость выпущенной товарной продукции / Среднегодовая стоимость основных средств. (27)
Посчитаем коэффициент фондоотдачи предприятия по годам:
2007 г. 95591,712 /70541,643 = 1,36
2008 г. 103544,424 / 77456,126 = 1,35
2009 г. 153594,576 / 108645,131 = 1,42
Таким образом, фондоотдача основных производственных средств предприятия возросла на 0,06 руб. или 4,41 % и составила в 2009 году 1,42 руб.
Фондоемкость
— показатель, обратный фондоотдаче;
характеризует стоимость
Фе = Среднегодовая стоимость основных средств / Стоимость выпущенной товарной продукции. (27)
Посчитаем коэффициент фондоемкости предприятия по годам:
2007 г. 70541,643/ 95591,712 = 0,74
2008 г. 77456,126 / 103544,424 = 0,75
2009 г. 108645,131 / 153594,576 = 0,71
Из полученных данных видно, что фондоемкость предприятия уменьшилась на 0.03 руб. или 4,15 % и составила в 2009 году 0,71 руб.
Рассчитаем коэффициенты рентабельности предприятия:
ROM = ЧП/Себестоимость *100 %
Посчитаем коэффициент рентабельность продукции предприятия по годам:
2007 г. 7156,342/42109,772 = 0,16*100% = 16 %
2008 г. 8405,453 / 53781,952 = 0,15*100% =15 %
2009 г. 11675,543 / 94963,298 = 0,13*100% =13 %
Таким образом рентабельность продукции за три года уменьшилась не значительно (на 3 %)
ROFA = ЧП/Основные средства *100 %
Посчитаем коэффициент рентабельность основных средств предприятия по годам:
2007 г. 7156,342 / 70541,643 = 0,10*100% = 10 %
2008 г. 8405,453 / 77456,126 = 0,11*100% =11 %
2009 г. 11675,543 /108645,131 = 0,12*100% = 12 %
Коэффициент рентабельности основных средств увеличился с 10% в 2007 г. до 12% в 2009 г., т.е. на 2 %
ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 %
Посчитаем коэффициент рентабельность продаж по годам:
2007 г. (7156,342 / 95591,712)*100 = 7,45 %
2008 г. (8405,453 / 103544,424)*100 = 8,11 %
2009 г. (11675,543 / 153594,576)*100 = 7,61 %
Коэффициент рентабельности продаж имел самое высокое значение в 2008 году (8,11%), в 2007 и 2009 годах он составил 7,45 % и 7,61 % соответственно, т.е. изменения коэффициента за три года незначительны, однако заметна тенденция к его увеличению.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
предприятие характеризуется
2.3
Анализ маркетинговой
Под маркетинговым анализом понимается сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (продукт, цена, сбыт, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих. (17)
Рассмотрим продукцию компании по основным направлениям деятельности:
Специалисты компании осуществляют разработку и проводят всесторонние исследования новых лекарственных субстанций для производства препаратов, предназначенных для лечения эндокринных, сердечно-сосудистых, онкологических, вирусных, аллергических заболеваний и болезней крови.
Компания
«Медбиофарм» уделяет большое внимание
профилактике микронутриентной недостаточности
у населения. Компания специализируется
на разработке функциональных пищевых
добавок, для обогащения повседневных
продуктов питания
Другое направление деятельности компании — это создание продукции, повышающей защитные силы организма. Компания занимается разработкой антиоксидантов, иммуномодуляторов, витаминов, каротиноидов, пребиотиков.
Компания «Медбиофарм» выпускает как собственные биологически активные добавки (БАД), так и субстанции для производства БАД.
Специалисты компании разрабатывают лечебно-оздоровительные субстанции, предназначенные для внесения во все виды косметической продукции. При производстве наших субстанций используется только природное сырье из экологически чистых районов.
Компания
реализует проект по внедрению современных
методов экспресс-диагностики
Добавки для кормов животных, производства компании «Медбиофарм», повышают пищевую ценность корма, позволяет предотвратить развитие у животных целого ряда заболеваний и состояний, связанных с недостатком микронутриентов, и защитить их организм от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Данные добавки позволят увеличить сохранность и выживаемость животных и птицы, улучшить рост и развитие, мясную продуктивность, пищевую ценность и энергетическую питательность. А также способствуют приросту прибыли путем снижения затрат кормов на кг прироста живой массы.
Цены на продукцию компании в большинстве своем ниже, чем у конкурентов. Это объясняется отсутствием у нее известных брендов и низкими, по сравнению с другими компаниями отрасли, расходами на продвижение. Однако качество препаратов не уступает конкурентам и соответствует все мировым стандартам.
Продукция «Медбиофарм» ориентирована, прежде всего, на корпоративных клиентов.
Предприятия пищевой промышленности приобретают пищевые добавки, производимые компанией (Йодказеин, Фларабин), для обогащения продуктов питания полезными веществами, увеличения сроков хранения и т.д.
Лекарственные субстанции поставляются фармацевтическим компаниям для производства различных препаратов, в том числе ветеринарных и БАД. Готовые
Потребителями изделий медицинского назначения являются больницы, медицинские институты, различные центры здоровья и т.д.
Ветеринарные добавки приобретают фирмы-производители кормов для животных и фермерские хозяйства.
Косметические субстанции приобретают косметические компании, для последующего производства своей продукции.
Лекарственные препараты и биологически активные добавки, производимые компанией, предназначены для индивидуальных частных людей, приобретающих их для личного домашнего использования.
Методы продвижения продукции, используемые компанией Медбиофарм:
3 Предложения по использованию
различных источников
Рассмотрим различные варианты финансирования инновационной деятельности компании.
Медбиофарм специализируются на разработке и внедрении инновационных идей, направленных на охрану здоровья людей. Таким образом, деятельность предприятия входит в число приоритетных направлений государственной инновационной политики, а именно «Инновации в области медицины». Поэтому предприятие может рассчитывать на государственное финансирование инновационной деятельности. Особенно перспективным является финансирование из различных государственных бюджетных и внебюджетных фондов, каких как:
в 2009 г Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Москва) было объявлено о реализации. программы «СТАРТ-09» по финансированию инновационных проектов, находящихся на начальной стадии развития («посевное» финансирование). Источник финансирования - средства федерального бюджета на науку. Цель Программы - содействие инноваторам, стремящимся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов своих научно-технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих большой потенциал коммерциализации. Проекты отбирались на конкурсной основе. Проект компании «Разработка, производство и реализация иммунохроматографических тест-полосок для определения инфаркта миокарда». в сумме получил 69,08 баллов (14,55; 13,77; 12,46; 12,70; 15,61). Финансирование данного проекта по программе «СТАРТ-09» в течение 2009 года составило 1 млн. руб.
Предприятие
постоянно осуществляет исследования
и инновационные разработки в
области фармации, лечебно-профилактического
питания, косметологии и ветеринарии.
Поэтому ему необходимо продолжать участие
в отборе перспективных инновационных
проектов для получения дальнейшей государственной
финансовой поддержки. Следует отметить,
что бюджетные средства на реализацию
инновационных проектов предоставляются
при условии его частичного финансирования
из собственных средств компании – не
менее 20%, а так же при сроке окупаемости,
не превышающем 2 года.