Предложения по использованию различных источников финансирования инновационной деятельности ООО НПП «Медбиофарм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим целью курсовой работы является изучение возможных источников финансирования инновационной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
изучить теоретические аспекты источников финансирования инновационной деятельности предприятия, определить их основные виды, выявить преимущества и недостатки каждого;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия: выявить основные направления его деятельности, рассмотреть организационную структуру предприятия, провести финансово-экономический анализ, а также анализ маркетинговой деятельности;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы источников финансирования
инновационной деятельности………………………………………………….6
2 Организационно-экономическая характеристика ООО НПП
«Медбиофарм»………………………………………………………………….19
2.1 Общая информация о предприятии и его организационная
Характеристика…………………………………………………………………19
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия………………..23
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………………27
3 Предложения по использованию различных источников
финансирования инновационной деятельности ООО НПП
«Медбиофарм»………………………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

экономика_курсовая.doc

— 508.50 Кб (Скачать)
 

     Из  данной таблицы видно, что объем продаж компании значительно увеличился, и прирост в 2009 году по отношению к 2007 составил 58 002, 864 тыс. рублей, т.е более 60 %. Это связано с увеличением спроса на на продукцию предприятия на рынке.

     В связи с увеличением объемов производства, а также с вводом в эксплуатацию нового оборудования, стоимость которого частично включается в стоимость готовой продукции виде амортизационных отчислений. увеличилась и себестоимость производимой продукции (на 62 853, 526 тыс.руб. – 101 %).  Однако благодаря использованию данного оборудования возросла производительность и качество продукции, что в свою очередь привело к увеличению получаемой прибыли - за три года она увеличилась более чем полтора раза  и составила в 2009 году 4 519, 201 тыс.руб. (+63,15 %).

     Численность работников увеличилась на 21% и составила в 2009 году 743 чел.,  к 580 чел в 2007 году. При этом среднегодовая заработная плата на одного работника увеличилась не значительно – на 4,7 тыс. руб. (15%),  с 25,7 тыс.руб. в 2007 года до 30,4 тыс.руб. в 2009 году. Это связано с достаточно большими расходами на инновационную деятельность.

     Стоимость основных производственных фондов предприятия  увеличилась с 2007 года более чем  на 50% (на 38 103,488 тыс.руб.), если на 2007 год она составляла 70 541,643 тыс.руб., то на конец 2009 года она составила 108 645, 131 тыс.руб.

     Фондоотдача — обобщающий показатель, характеризующий  уровень эффективности использования  производственных основных фондов предприятия. Рассчитывается по формуле:

     Фо = Стоимость выпущенной товарной продукции / Среднегодовая стоимость основных средств. (27)

       Посчитаем коэффициент фондоотдачи предприятия по годам:

2007 г.   95591,712 /70541,643 = 1,36

2008 г.   103544,424 / 77456,126 = 1,35

2009 г.   153594,576 / 108645,131 = 1,42

       Таким образом, фондоотдача основных производственных средств предприятия возросла на 0,06 руб. или 4,41 % и составила в 2009 году 1,42 руб.

     Фондоемкость  — показатель, обратный фондоотдаче; характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. продукции. Формула для расчета фондоемкости:

     Фе = Среднегодовая стоимость основных средств / Стоимость выпущенной товарной продукции. (27)

     Посчитаем коэффициент фондоемкости  предприятия  по годам:

2007 г.   70541,643/ 95591,712 = 0,74

2008 г.   77456,126 / 103544,424 = 0,75

2009 г.   108645,131 / 153594,576 = 0,71

     Из  полученных данных видно, что фондоемкость предприятия уменьшилась на 0.03 руб. или 4,15 % и составила в 2009 году 0,71 руб.

     Рассчитаем  коэффициенты рентабельности предприятия:

    • Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости. (18)

     ROM = ЧП/Себестоимость *100 %

     Посчитаем коэффициент рентабельность продукции  предприятия по годам:

2007 г.   7156,342/42109,772 = 0,16*100% =  16 %

2008 г.   8405,453 / 53781,952 = 0,15*100% =15 %

2009 г.   11675,543 / 94963,298 = 0,13*100% =13 %

      Таким образом рентабельность продукции за три года уменьшилась не значительно (на 3 %)

    • Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств. (18)

     ROFA = ЧП/Основные средства *100 %

     Посчитаем коэффициент рентабельность основных средств  предприятия по годам:

2007 г.   7156,342 / 70541,643 = 0,10*100% = 10 %

2008 г.   8405,453 / 77456,126 = 0,11*100% =11 %

2009 г. 11675,543 /108645,131 = 0,12*100% = 12 %

      Коэффициент рентабельности основных средств увеличился с 10% в 2007 г. до 12% в 2009 г., т.е. на 2 % 

    • Рентабельность продаж — прибыли от продаж к выручке. (18)

     ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 %

     Посчитаем коэффициент рентабельность продаж по годам:

2007 г.   (7156,342 / 95591,712)*100 =  7,45 %

2008 г.   (8405,453 / 103544,424)*100 = 8,11 %

2009 г.   (11675,543 / 153594,576)*100 = 7,61 %

     Коэффициент рентабельности продаж имел самое высокое  значение в 2008 году (8,11%), в 2007 и 2009 годах  он составил 7,45 % и 7,61 % соответственно, т.е. изменения коэффициента за три  года незначительны, однако заметна тенденция к его увеличению.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  предприятие характеризуется достаточно высокой стоимостью основных средств, хорошими коэффициентами фондоотдачи  и фондоемкости, стабильно растущей прибылью, увеличивающимися объемами продаж и высокими коэффициентами рентабельноти. 

     2.3 Анализ маркетинговой деятельности  предприятия. 

     Под маркетинговым анализом понимается сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (продукт, цена, сбыт, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих. (17)

    1. Продукт

     Рассмотрим  продукцию компании по основным направлениям деятельности:

    • Фармация

     Специалисты компании осуществляют разработку и проводят всесторонние исследования новых лекарственных субстанций для производства препаратов, предназначенных для лечения эндокринных, сердечно-сосудистых, онкологических, вирусных, аллергических заболеваний и болезней крови.

    • Лечебно-профилактическое питание

     Компания  «Медбиофарм» уделяет большое внимание профилактике микронутриентной недостаточности  у населения. Компания специализируется на разработке функциональных пищевых  добавок, для обогащения повседневных продуктов питания микронутриентами йода, селена, железа. Функциональные пищевые добавки, производимые компанией, безопасны и подходят для массовой профилактики всех слоев населения. Специалисты компании разрабатывают методы комплексной профилактики микронутриентной недостаточности, учитывая взаимное влияние элементов.

     Другое  направление деятельности компании — это создание продукции, повышающей защитные силы организма. Компания занимается разработкой антиоксидантов, иммуномодуляторов, витаминов, каротиноидов, пребиотиков.

     Компания «Медбиофарм» выпускает как собственные биологически активные добавки (БАД), так и субстанции для производства БАД.

    • Косметология

     Специалисты компании разрабатывают лечебно-оздоровительные субстанции, предназначенные для внесения во все виды косметической продукции. При производстве наших субстанций используется только природное сырье из экологически чистых районов.

    • Изделия медицинского назначения

     Компания  реализует проект по внедрению современных  методов экспресс-диагностики на основе иммунохроматографического  анализа. Данные методы сочетают высокую специфичность определения и простоту контроля  результатов анализа, что позволяет визуально в течение нескольких минут оценить содержание диагностически значимых веществ в организме  человека. Производство иммунохроматографических тест-полосок  для данного вида анализа организовано по полному циклу.

    • Ветеринария

     Добавки для кормов животных, производства компании «Медбиофарм», повышают пищевую ценность корма, позволяет предотвратить развитие у животных целого ряда заболеваний и состояний, связанных с недостатком микронутриентов, и защитить их организм от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Данные добавки позволят увеличить сохранность и выживаемость животных и птицы, улучшить рост и развитие, мясную продуктивность, пищевую ценность и энергетическую питательность. А также способствуют приросту прибыли путем снижения затрат кормов на кг прироста живой массы.

    1. Цена

     Цены  на продукцию компании в большинстве  своем ниже, чем у конкурентов. Это объясняется отсутствием у нее известных брендов и низкими, по сравнению с другими компаниями отрасли, расходами на продвижение. Однако качество препаратов не  уступает конкурентам и соответствует все мировым стандартам.

    1. Сбыт

     Продукция «Медбиофарм» ориентирована, прежде всего, на корпоративных клиентов.

     Предприятия пищевой промышленности приобретают  пищевые добавки, производимые компанией (Йодказеин, Фларабин), для обогащения продуктов питания полезными веществами, увеличения сроков хранения и т.д.

     Лекарственные субстанции поставляются фармацевтическим компаниям для производства различных препаратов, в том числе ветеринарных и БАД. Готовые

     Потребителями изделий медицинского назначения являются больницы, медицинские институты, различные  центры здоровья и т.д.

     Ветеринарные добавки приобретают фирмы-производители кормов для животных и фермерские хозяйства.

     Косметические субстанции приобретают косметические  компании, для последующего производства своей продукции.

     Лекарственные препараты и биологически активные добавки, производимые компанией, предназначены для индивидуальных частных людей, приобретающих их для личного домашнего использования.

    1. Продвижение

     Методы  продвижения продукции, используемые компанией Медбиофарм:

      • продвижение и увеличение реализации продукции компании через создание региональной сети представителей;
      • вывод на рынок новых  оригинальных продуктов;
      • повышение качества продукции;
      • повышение экологичности производства;
      • привлечение к работе дистрибьюторов;
      • рекламные мероприятия;
      • создание  и поддержание информационной базы данных о клиентах;
      • распространение рекламного материала, проведение презентаций новой продукции.

 

      3 Предложения по использованию  различных источников финансирования  инновационной деятельности ООО  НПП «Медбиофарм» 

     Рассмотрим  различные варианты финансирования инновационной деятельности компании.

     Медбиофарм  специализируются на разработке и внедрении  инновационных идей, направленных на охрану здоровья людей. Таким образом, деятельность предприятия входит в  число приоритетных направлений  государственной инновационной политики, а именно «Инновации в области медицины». Поэтому предприятие может рассчитывать на государственное финансирование инновационной деятельности. Особенно перспективным является финансирование из различных государственных бюджетных и внебюджетных фондов, каких как:

    • Федеральный фонд производственных инноваций;
    • Российский фонд фундаментальных исследований;
    • Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;
    • Российский Фонд Технологического Развития и др.

     в 2009 г  Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Москва) было объявлено о реализации. программы «СТАРТ-09» по финансированию инновационных проектов, находящихся на начальной стадии развития («посевное» финансирование). Источник финансирования -  средства федерального бюджета на науку. Цель Программы - содействие инноваторам, стремящимся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов своих научно-технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих большой потенциал коммерциализации. Проекты отбирались на конкурсной основе.  Проект компании «Разработка, производство и реализация иммунохроматографических тест-полосок для определения инфаркта миокарда». в сумме получил 69,08 баллов (14,55; 13,77; 12,46; 12,70; 15,61). Финансирование данного проекта по программе «СТАРТ-09» в течение 2009 года составило 1 млн. руб.

     Предприятие постоянно осуществляет исследования и инновационные разработки в  области фармации, лечебно-профилактического питания, косметологии и ветеринарии. Поэтому ему необходимо продолжать участие в отборе перспективных инновационных проектов для получения дальнейшей государственной финансовой поддержки. Следует отметить, что бюджетные средства на реализацию инновационных проектов предоставляются при условии его частичного финансирования из собственных средств компании – не менее 20%, а так же при сроке окупаемости, не превышающем 2 года. 

Информация о работе Предложения по использованию различных источников финансирования инновационной деятельности ООО НПП «Медбиофарм»