Отчет по практике в компании ЗАО "ЭКС"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:49, отчет по практике

Краткое описание

Главная цель преддипломной практики - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения, а также приобретение практических навыков финансовой работы.
Целями практики являются:
систематизация, закрепление и расширение знаний и практических навыков студентов по управлению финансами организации, налогами, бюджетами;
развитие инициативы и творческих способностей студентов при самостоятельном решении конкретных экономических и финансовых вопросов;

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………..2
Общая характеристика компании ………………………………………………………..4
Характеристика и функциональные обязанности, права и результаты деятельно-сти структурных (управленческих) подразделений экономических и финансовых служб …………………………………………………………………………………………..6
Характеристика финансовых документов в компании…………………………………8
Характеристика основных методов управления финансовых служб компании….11
Характеристика финансовой политики, стратегии и тактики компании……………15
Характеристика собранных материалов для выполнения дипломной работы (включает перечень литературы)…………………………………………………….…..18
Заключение……………………………………………………………………………………20
Приложе-ния…………………………………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Преддипл практика_ЭКС.DOC

— 422.00 Кб (Скачать)

      Разработка деловой стратегии в компании имеет три грани:

  • решение вопроса о том, где фирма имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу;
  • разработка такого ассортимента продукции, который способен привлечь покупателя и выделить компанию среди других конкурентов;
  • нейтрализация действий конкурентов.

      Функциональные  стратегии определяют направления действий в таких функциональных сферах организации как финансы, маркетинг, производство, управление человеческими ресурсами и т.п. Их назначение - обеспечить решение задач, поставленных на  корпоративном и бизнес-уровнях, с максимально возможной эффективностью. Их главным отличием от корпоративных и бизнес-стратегий является внутрифирменная направленность.

        В компании  выделены следующие функциональные стратегии:

    • маркетинговая,
    • операционная,
    • финансовая
    • кадровая
    • информационная

      Роль  функциональной стратегии заключается  в реализации общей деловой стратегии и поддержке конкурентоспособности фирмы. Функциональные стратегии должны быть взаимоувязаны между собой, скоординированы и должны взаимно дополнять друг друга для успешной реализации деловой стратегии. В этом и заключается трудность оценки стратегий - вышестоящие уровни размыты, но существуют четкие регламенты по выполнению отдельных функций.

      Все вышесказанное позволило оценить выбранные стратегии компании с точки зрения ресурсов и способностей организации, т.е. ответить на вопрос, как эти стратегии помогают организации успешно конкурировать в отрасли продаж электротехнической продукции. Кроме того дается оценка устойчивости этих стратегий в будущем.  Стратегический анализ компании ЗАО «Компания ЭКС» проведен  с учетом интересов заинтересованных сторон, соответствия стратегии  ключевым факторам успеха (КФУ), ресурсам и способностям организации, оценивается влияние структуры, культуры организации, личностных качеств стратега на процедуры принятия стратегических решений на  рынке продаж электротехнической продукции. Разработанные стратегии  не только стабильно увеличивают ежегодные размеры прибыли компании, находящейся на этапе роста, но и являются источником корпоративного успеха в будущем.

      Необходимо  отметить, что стратегическое финансовое  планирование ЗАО «Компания ЭКС» не проводит, бюджет доходов и расходов составляется только на следующий год. В основе бюджета лежат показатели предыдущего года, для его расчета применяется расчетно-аналитический метод.

      Перечислим некоторые цели и планы финансовой службы компании:

  1. Сокращение дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;
  2. Контроль за выполнением бюджета  по доходам и расходам компании;
  3. Своевременная подготовка и предоставление отчетов;
  4. Приведение программного обеспечения в соответствие с требованием действующего законодательства;
  5. Общение с госорганами (налоговый учет);
  6. Планирование и внедрение механизмов по уменьшению затрат и т.д.
 

      Сокращение  и дебиторской, и кредиторской задолженностей – одна из главных целей компании. К сожалению, сезонность продаж не позволяет значительно сократить кредиторскую задолженность, т.к. зимой спад продаж приводит к замедлению движения потоков денежных средств и возникает нужда в кредитах, которые возвращаются летом. Система, используемая компанией, позволяет отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженность, но при этом отсутствует систематизация контроля. Как решение данной проблемы, есть предложение назначить ответственного в отделе бухгалтерии (например, специалиста - контролера), который будет выгружать ежедневно данные по всем дебиторам, у которых есть просроченная дебиторская  задолженность более 1-2 дней, а также ежедневно или еженедельно обновлять данные по кредиторской задолженности. Данные необходимо выложить в общий доступ. Также нужно назначить ответственных за проверку ПДЗ ежедневно и ПКЗ еженедельно. Проверяющие должны проставлять комментарии касательно ПДЗ и ПКЗ в соответствующих графах, запрашивать платежные поручения, гарантийные письма и т.д. Раз в неделю данные таблицы могут проверяться финансовым директором со всеми вытекающими последствиями. Помимо этого необходимо еженедельно обновлять список дебиторов – должников и рассылать их в сбытовой отдел, чтобы менеджеры по сбыту при составлении договоров учитывали данную информацию и не предоставляли отсрочку платежа неблагонадежным партнерам. Для осуществления контроля можно обязать менеджеров по сбыту всегда согласовывать все закупки через юридический отдел, который также будет получать список дебиторов-должников и не допустит оформления сделки с должниками.

      Что касается контроля за выполнением бюджета  по доходам и расходам, на мой взгляд, есть необходимость переложить часть ответственности за выполнение данных статей на руководителей магазинов и обособленных подразделений, а также на менеджеров по сбыту, заключим с ними т.н. «соглашение о целях» на предстоящий год, в которых должен быть прописан план доходов (новых заказов и оборота) по каждому виду продукции компании, план по маржинальной прибыли по каждому виду оборудования, план по затратам магазина/обособленного подразделения на год, а также % просроченной дебиторской задолженности на конец года, который не должен быть превышен. Ответственным за выполнение соглашения о целях является руководитель магазина магазина/обособленного подразделения. Т.о. руководители сбыта будут заинтересованы также и в сохранении уровня маржинальной прибыли и отсутствием ПДЗ. 

 

6. Характеристика собранных материалов для выполнения дипломной работы

      Тема  дипломной работы звучит «Пути решения проблем управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии».

      Для подготовки диплома по указанной  теме  был изучен следующий перечень специальной литературы и законодательных актов:

  1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (в редакции от 03.11.2006г).
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть I.
  3. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности» (в редакции от 18.09.2006г.).
  4. Андронова А.К, Печатнова Е.Д. Оперативный контроллинг. - М.: Дело и сервис, 2007. - С. 160.
  5. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами / Пер. с англ.; Под ред. И.И. Елисеевой: Финансы и статистика, 1996.
  6. Глазов М.М. Экономическая диагностика предприятий: новые решения.-СПб.:Изд-во СПб УЭФ,1998.-194 с.;
  7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М: Дело и сервис, 2007. - С. 368.
  8. Звягин С.А. Анализ дебиторской задолженности для целей бухгалтерской экспертизы//Бухгалтерский учет. - 2007. - № 10.- С. 76.
  9. Ивашкевич В.В. Анализ дебиторской задолженности//Бухгалтерский учет. - 2008. - № 3.- С. 54.
  10. Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций/НГАЭиУ. - Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. - 150с.;
  11. Ковалев В.В. Введение  в финансовый менеджмент .- М.: Финансы и статистика, 2001.768 с.: с ил.;
  12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. -M.: OOO «ТК Велби», 2005. - С 424.
  13. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. – СПб.: Питер,2000;
  14. Кувшинов Н. Методы борьбы с дебиторской задолженностью//Управление сбытом. - М., 2007. - № 6.- С. 22.
  15. Макаревич Л.М. Управление предпринимательскими рисками. - М.: Дело и сервис, 2006. - С. 448.
  16. Максютов А.А.Управление кредиторскими и дебиторскими долгами компании //Финансы. - М.2006. - 12. - С. 20.
  17. Основы организации: управление принятием решений: пер. с немецкого/Лайкс Г., Лирманн Ф. - М.: Дело и сервис, 2007. - С. 600.
  18. Павлова  Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учеб. для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 399с.;
  19. Попова Л.В. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. Учебно-методическое пособие. - М.: Дело и сервис, 2007. - С. 448.
  20. Селезнева Н.Н. Консолидированная бухгалтерская отчетность. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 240.
  21. Скобара В.В. Аудит. - М.: Просвещение, 2005. - С. 100.
  22. Усоскин В. М. Управление и операции. М.: Антидор, 2006. - С. 320.
  23. Финансы. Учебник для вузов. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. Сабанти Б.М.: Юрайт, - 2004. – 504 с.;
  24. Хотинская Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Дело и сервис, 2007. - С. 240.
  25. Чая В.Т. Стандарты финансовой отчетности. - М.: Кнорус, 2006. - С 268.
  26. Шеремет А.Д, Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М. 2006. - С. 200.
  27. Юкаева B.C. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.:ОПС, 2005.- С.220.
  28. Анализ ликвидности баланса предприятия / http://www.elitarium.ru/2007/04/13/analiz_likvidnosti_balansa_predprijatija.html
 

      Приложения: Устав ЗАО «Компания ЭКС», бухгалтерский баланс за 2009, 2010 и 9 месяцев 2011 г., отчет о прибылях и убытках за 2010 и 9 месяцев 2011 г.  
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     В современных рыночных условиях залогом  выживаемости и основой стабильного  положения любого предприятия служит его финансовая устойчивость. Любое  предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, то есть функционирующим имуществом в виде основного и оборотного капитала. Поскольку оборотные средства включают как материальные, так и денежные ресурсы, от их организации, эффективного использования зависят процесс материального производства и финансовая устойчивость коммерческой организации.

     Большое влияние на оборачиваемость капитала, и, следовательно, и на финансовое состояние  любого предприятия оказывает состояние  дебиторской и кредиторской задолженности. Разумное управление дебиторской и  кредиторской задолженностью предприятия является гарантом успешного развития предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Основной задачей любой коммерческой организации является получение прибыли, поэтому перед финансовыми службами и руководством предприятия встает вопрос о снижении дебиторской и кредиторской задолженности, высокий уровень которой может снизить финансовую устойчивость предприятия.

     Одной из основных проблем роста дебиторской и кредиторской задолженности предприятия является несовершенство управления его денежными потоками. Оперативное управление денежными ресурсами - планирование денежных потоков и эффективное управление предприятием невозможно без оперативного контроля дебиторской и кредиторской задолженности. Несвоевременность получения данных по задолженности может привести к тому, что предприятие либо останется без необходимых оборотных средств, либо не сможет правильно запланировать объем денежных средств для предстоящих выплат. Осуществление контроля за движением дебиторской и кредиторской задолженности необходимо для улучшения расчетно-платежной дисциплины. Важным фактором контроля является оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности.

       Высокая оборачиваемость кредиторской  задолженности может свидетельствовать  об улучшении платежной дисциплины  предприятия в отношениях с  поставщиками, бюджетом, внебюджетными  фондами, персоналом предприятия,  прочими кредиторами - своевременное  погашение предприятием своей задолженности перед кредиторами и (или) сокращение покупок с отсрочкой платежа (коммерческого кредита поставщиков).

     Т.о. анализ и разработка путей решения  проблем управления дебиторской  и кредиторской задолженностью основывается на необходимости оперативного и эффективного управления финансами на современном предприятии.

     В ходе прохождения преддипломной  практики в ЗАО «Компания ЭКС» была изучена структура организации, деятельность финансовых служб, учетная  политика компании. Финансовая служба предприятия представлена бухгалтерией предприятия, в составе которой присутствуют специалисты по контроллингу, ответственные за подготовку данных для внутреннних отчетов.  Общий контроль за деятельностью финансовой службы осуществляет финансовый директор.

      К финансовым ресурсам компании можно  отнести уставный капитал, нераспределенную прибыль (собственные ресурсы) и заемные средства (привлеченные финансовые ресурсы).

      При составлении бюджета Компания использует расчетно-аналитический метод планирования, который строится на основе анализа достигнутой величины финансовых показателей, применяющихся за базу и индексов его изменения в прошедшем периоде. Для формирования отчетов Компания использует программы «1С Бухгалтерия» (внешняя отчетность) и SAP (внутрення отчетность). 

      Сокращение  и дебиторской, и кредиторской задолженностей – одна из главных целей компании. У ЗАО «Компания ЭКС» есть ряд проблем с отслеживанием и своевременным контролем просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей, пути решения которых будут освещены в дипломной работе.  
 
 
 
 
 
 
 
 

       


Информация о работе Отчет по практике в компании ЗАО "ЭКС"