Оценка и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Для успешного функционирования необходимо выполнение ряда важнейших условий, таких как, повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства и др.

Оглавление

Содержание
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ УЧТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ………... 6
1.1. Понятие и значение оценки платежеспособности и финансовой устойчивости ……………………………………………………………………….. 6
1.2. Показатели, характеризующие платежеспособность и финансовую устойчивость организации ……………………………………………………….. 12
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ..… 20
2.1. Характеристика предприятия. Организационная структура, характеристика структуры, данные баланса ……………………………………. 20
2.2. Анализ и определение типа финансовой устойчивости организации
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………. 28
Заключение ……………………………………………………………….…. 39
Практическая часть …………………………………………………………. 48
Список литературы ………………………………………………………….. 65

Файлы: 1 файл

курсовик по менеджменту.doc

— 1.48 Мб (Скачать)
"justify">    Общество  имеет самостоятельный баланс и  действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Имущество общества состоит из: долевых вкладов его участников (Уставной капитал); а также иного имущества, приобретенного им на других основаниях, допускаемых действующим на территории РФ законодательством. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

    Основной  целью создания ОАО «Газсельхозмонтаж» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Коммерческие организации (за исключением унитарных предприятий), а, следовательно, и общества с ограниченной ответственностью, являющиеся разновидностью коммерческих организаций, вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. При этом указания в учредительных документах предмета и целей деятельности не требуется. Однако если предмет и цели деятельности предусмотрены учредительными документами, деятельность общества должна укладываться в их рамки.

    Открытое  акционерное общество «Газсельхозмонтаж» осуществляет строительны, монтажные, установочные работы нефтегазового оборудования и производит услуги по ремонту и обслуживанию этого оборудования.

    Продукция данной фирмы известна своей высокой  надежностью. Качество каждой услуги тщательно  контролируется на всех этапах разработки, производства и поставки товара заказчику. Такой подход в сочетании с точным выполнением всех требований, принятых стандартов обеспечивает превосходные технические характеристики и длительный срок эксплуатации продукции – что позволяет обеспечить конкурентоспособность и эффективность предприятия.

    Среднесписочная численность работников предприятия  ООО «Живая вода» в 2010 году составила 32 человек, а в 2009-2008 годах 28 человек.

    Организационная структура управления – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

    Предприятие ОАО «Газсельхозмонтаж» в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное производство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива.

    Аппарат управления предприятием построен таким  образом, чтобы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.

    Общество  самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную  деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

    Реализация  продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.

    В ОАО «Газсельхозмонтаж» пять подразделений, все управляющие имеют соответствующую квалификацию. Во главе организационной структуры предприятия стоит Генеральный директор предприятия.

    Генеральный директор - руководство текущей деятельностью ОАО «Газсельхозмонтаж» осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором. Генеральный директор ОАО «Газсельхозмонтаж» назначается учредителем общества на срок не менее пяти лет. В функции директора входят:

    1) без доверенности действует от  имени общества, в том числе  представляет его интересы и совершает сделки;

    2) обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов ОАО «Газсельхозмонтаж»;

    3) издает приказы о назначении  на должности работников, об их  переводе и увольнении, применяет  меры поощрения и налагает  дисциплинарные взыскания;

    4) принимает решения и издает  приказы по оперативным вопросам деятельности организации, обязательные для исполнения работниками;

    5) обеспечивает необходимые условия  труда работникам, отвечающие требованиям безопасности и гигиены в соответствии с кодексом законов о труде Российской Федерации.

    Права и обязанности директора, порядок осуществления им полномочий по управлению ОАО «Газсельхозмонтаж» устанавливаются договором, заключенным между обществом и директором.

    В его непосредственном подчинении находятся  – главный бухгалтер, руководитель отдела снабжения и начальник планового отдела, начальник отдела кадров. В свою очередь каждый из них имеет свою иерархию подчиненных.

    Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии организации.

    Бухгалтеры  и кассиры – ведет учет товарно-материальных ценностей, отслеживают кассовые операции, прием и выдачу денег, производят выдачу заработной платы.

    Руководитель  отдела снабжения - в его обязанности входит разработка стратегии логистики снабжения, планирование процесса снабжения, методика формирования взаимоотношений с поставщиками, ценовые стратегии, логистический прогноз, календарное планирование, управление материальными потоками в компании. Вего подчинении входят кладовщикии работники склада.

    Начальник планового отдела - в обязанности начальника планового отдела входит координация деятельности компании, связанная с производственным процессом. Начальнику планового отдела подчиняются инженеры, функции которых заключаются в предоставлении и обслуживании гарантийного и послегарантийного ремонта на товар. Занимается разработкой маркетинговой стратегии. Осуществляет анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием. Разрабатывает стратегии развития предприятия. Осуществляет выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и разработку оптимальных способов их решения. Исследует существующие сети сбыта и систем снабжения. Осуществляет организацию рекламы, связь с прессой, связь с клиентами и стимулирование сбыта, организацию послепродажного обслуживания продукции.

    Начальник отдела кадров - осуществляет подбор, расстановку и воспитание кадров. Изучает деловые и моральные качества работников по их практической деятельности. Создает резерв кадров для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности. Обеспечивает организацию и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров. Ведет учет кадров. Обеспечивает права, льготы и гарантии работников предприятия.

    В настоящее время штат сотрудников  ОАО «Газсельхозмонтаж» укомплектован всеми необходимыми сотрудниками. Директор, его заместители и менеджеры организации имеют высшее образование. Исполнители на местах прошли специальную подготовку и имеют все необходимые навыки работы.

    Текучесть кадров очень мала и находится в пределах нормы. Сотрудники предприятия тесно контактируют друг с другом, что приводит к благоприятному климату внутри организации. Предприятие занимается также и повышением уровня профессионализма своих сотрудников, в связи, с чем время от времени отправляет их на курсы повышения квалификации.

    Структура управления ОАО «Газсельхозмонтаж» является линейной. На это указывает тот факт, что директору подчиняются Финансовый директор, Директор по Логистике и Директор по Маркетингу, а им в свою очередь исполнители на местах, что полностью соответствует описанию линейной структуры управления. Так, например, главному бухгалтеру подчиняется отдел бухгалтерии, а в подчинении  начальника отдела снабжения находится отдел снабжения и работники склада. Поскольку структура управления является линейной, то связей между службами практически нет, поскольку у них слишком мало точек соприкосновения. Например, главный бухгалтер и начальник отдела снабжения имеют мало общих производственных интересов в связи со своей специфической деятельностью. Связи между службами установлены должностными инструкциями, а также иными документами нормативного характера. Координация деятельности на предприятии происходит на прямую между отделами, что сокращает время для принятия решения.

    Наиболее  обширные полномочия предоставлены  Директору предприятия, который является единоличным исполнительным органом предприятия и самостоятельно решает вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.

    Бухгалтерский учет организации осуществляется бухгалтерией организации. Учет организован по централизованной форме. Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными

    Для обеспечения рациональной организации  бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации.

    План  организации бухгалтерского учета  состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденция; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

    Основой организации первичного учета в  организации является, утвержденный директором ОАО «Газсельхозмонтаж» график документооборота, то есть прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов, а также порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет финансовый директор.

    Учредительным документом ОАО «Газсельхозмонтаж» служит учредительный договор общества. В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию.

    При формировании учетной политики ОАО «Газсельхозмонтаж» предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности.

    Рассмотрим  показатели экономической деятельности предприятия за 2008-2010 годы.

     В таблице 2.1 приведены основные финансовые результаты деятельности ОАО «Газсельхозмонтаж» за анализируемый период. 

Таблица 2.1

Основные  финансовые результаты деятельности ОАО «Газсельхозмонтаж»

Показатель Значение  показателя, тыс. руб.
За 2008 г. За 2009 г. За 2010 г.
1 2 3  
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 12000 15000 17381
Расходы по обычным видам деятельности 6462 7810 10081
Прибыль (убыток) от продаж   5538 7190 7300
Прочие  доходы 235 256,2
Прочие  расходы 15 120 126
Прибыль (убыток) от прочих операций -15 115 130,2
Прибыль до уплаты процентов и налогов 5523 7305 7430,2
Налог на прибыль 1325,5 1753,2 1796
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода  4197,5 5551,8 5634,2
 

Информация о работе Оценка и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности