Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:55, курсовая работа
Целью эссе является разработка путей совершенствования эффективности использования собственного капитала на примере ООО «СервисГранд».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность собственного капитала;
- провести анализ формирования и использования собственного капитала ООО «СервисГранд»;
- определить пути совершенствования эффективности использования собственного капитала.
Введение 3
1. Теоретические аспекты методов привлечения собственного капитала 4
1.1. Понятие собственного капитала и его сущность 4
1.2. Источники формирования собственного капитала 8
1.3. Управление собственным капиталом 10
2. Методы привлечения собственного капитала ООО «СЕРВИСГРАНД» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СЕРВИСГРАНД» 13
2.2 Анализ состава и структуры собственного капитала 16
2.3. Анализ эффективности использования собственного капитала 18
2.4. Направления совершенствования организацией собственного капитала 23
Заключение 27
Литература 30
1.3 Управление
собственным капиталом
Собственный капитал является
основой финансовой устойчивости и
стабильного функционирования любого
коммерческого предприятия. В последние
годы меняется подход к учету собственного
капитала, а также усиливается
роль данного показателя в анализе
финансово-хозяйственной
Собственный капитал представляет собой величину вложения собственников, изменившуюся под воздействием фактов хозяйственной деятельности, в виде стоимости активов, не обремененных обязательствами, используемыми обществом с целью получения доходов.
Управление собственным
капиталом базируется на использовании
современных методик анализа
и включает в себя следующие важные
этапы:
1) Формирование собственных финансовых
ресурсов внутренних и внешних источников;
2) Оптимизация структуры капитала;
3) Оценка эффективности управления собственным
капиталом.
Управление собственным капиталом связано не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. Формирование собственных финансовых ресурсов осуществляется по следующим этапам.
В первую очередь изучается
соотношение внешних (
а) выбор типа дивидендной политики;
б) разработка механизма распределения прибыли в соответствии с выбранной дивидендной политикой;
в) определение уровня дивидендных
выплат на одну акцию;
г) определение формы выплаты дивидендов.
На объем внешних источников
формирования собственных финансовых
ресурсов оказывает влияние проводимая
в организации эмиссионная
а) исследование возможностей эффективного
размещения предполагаемой эмиссии акций
путем проведения всестороннего предварительного
анализа конъюнктуры фондового рынка
и оценка инвестиционной привлекательности
своих акций;
б) определение целей эмиссии;
в) определение объема эмиссии;
г) определение номинала, вида и количества
эмитируемых акций;
д) оценка стоимости привлекаемого акционерного
капитала.
На втором этапе формирования собственных финансовых ресурсов определяется их общая потребность, величина которой охватывает необходимую сумму собственных средств, формируемых как за счет внутренних, так и за счет внешних источников.
На третьем этапе оценивается
стоимость привлечения
Результаты оценки служат основой разработки управленческих решений относительно выбора альтернативных источников формирования собственных финансовых ресурсов.
Обеспечение максимального объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников является четвертым этапом. В первую очередь, следует предусмотреть возможности роста их объема за счет различных резервов.
Пятый этап – обеспечение необходимого объема привлечения собственных ресурсов из внешних источников в случае, если не удалось сформировать необходимый уровень собственного капитала за счет внутренних источников финансирования.
На заключительном этапе формирования собственных финансовых ресурсов оптимизируется соотношение внутренних и внешних источников формирования. Процесс оптимизации структуры собственного капитала основывается на следующих условиях:
1) обеспечение минимальной совокупной привлечения собственных финансовых ресурсов;
2) обеспечение сохранения управления первоначальными его учредителями.
В процессе финансового управления капиталом недостаточно оптимизировать структуру только собственного капитала, необходимо сформировать показатель целевой структуры всего капитала.
Данный процесс оптимизации основан на трех критериях.
1. Критерий максимизации уровня рентабельности. Анализ заключается в многовариантных расчетах с использованием финансового левериджа.
2. Критерий минимизации
стоимости капитала. Процесс оптимизации
основан на предварительной
3. Критерий минимизации финансовых рисков. Этот метод оптимизации структуры капитала связан с процессом дифференцированного выбора источников финансирования различных составных частей активов предприятия, в зависимости от отношения собственников или менеджеров к финансовым рискам.
2. Методы привлечения
собственного капитала ООО «СЕРВИСГРАНД»
2.1 Организационно-
Общество с ограниченной ответственностью «СервисГранд», является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами, действующими на территории Республики Башкортостан, а также в соответствии с Уставом предприятия.
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою деятельность на основе самоокупаемости и самофинансирования.
ООО «СервисГранд» имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитраже.
Форма собственности ООО «СервисГранд» - общество с ограниченной ответственностью. Два учредителя – физические лица на условиях равных долей. Правом подписи финансовых документов обладает Генеральный директор.
Руководство деятельностью
предприятия ведет Генеральный
директор, который является и учредителем
предприятия. За внешнюю сторону
деятельности, отношения с клиентами
и обеспечения в целом
Директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического учетов.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- прочая оптовая торговля;
- розничная торговля;
- предоставление прочих персональных
услуг;
- производство кирпича, черепицы и прочих
строительных изделий;
- инженерные изыскания по строительству;
- иные виды деятельности, не запрещенные
действующим законодательством.
Структура управления в ООО «СервисГранд»
- линейно-функциональная.
Кадровая политика предприятия направлена
на удержание и привлечение новых специалистов
путем материального стимулирования,
административных поощрений и прочих
видов мотивации.
Оплата труда построена на основе должностных окладов в соответствии со штатным расписанием.
Для оценки результатов деятельности
ООО «СервисГранд» рассмотрим основные
технико-экономические показатели, которые
представлены в табл.2.1.
Основные
технико-экономические
ООО «СервисГранд»
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разворачивание коммерческой
деятельности организации привело
к увеличению численности рабочих.
За 2009 год по сравнению с 2008 годом
численность рабочих
Социально значимым является рост среднемесячной оплаты труда, ее темп роста за 2009 год составил 129,9 % или 890 руб., т.е. среднемесячная оплата труда возросла с 2980 руб. до 3870 руб. За 2010 год среднемесячная оплата труда увеличилась на 780 руб., ее темп роста составил 120,2%.
В связи с ростом среднемесячной оплаты труда произошло увеличение фонда оплаты труда, в 2009 году по сравнению с 2008 годом темп роста составил 132% или 3760 тыс. руб., а за 2010 год по сравнению с 2009 годом темп роста составил 133,7% или 5216 тыс. руб.
С повышением цен на товар
у поставщиков себестоимость
Издержки обращения на один рубль товарной продукции за 2009 году по сравнению с 2008 годом незначительно уменьшились с 85 коп. до 84 коп. За 2010 год по сравнению с 2009 годом издержки уменьшились на 34 коп., при этом темп роста составил 59,5%.
В 2008 году получена прибыль в размере 1245 тыс. руб. Прибыль за 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличилась на 279 тыс. руб., при этом ее темп роста составил 122,4%. За 2010 год по сравнению с 2009 годом произошло сильное увеличение прибыли с 1524 тыс. руб. до 13753 тыс. руб., т.е. прибыль увеличилась на 12230 тыс. руб. Данное увеличение прибыли связано с тем, что произошло уменьшение себестоимости на 57%, т.к. был расширен ассортимент товара с более низкими покупными ценами. Вследствие этого увеличился объем продаж, и возросла выручка от продаж, что привело к увеличению прибыли.
Рентабельность основной
деятельности в 2008 год показывает, что
на рубль расходов предприятия приходится
лишь 15 коп. прибыли. В 2009 году значение
показателя увеличилось на 3 коп., т.е. на
рубль расходов предприятия приходится
18 коп. прибыли. В 2010 году рентабельность
основной деятельности увеличилась на
85 коп. и составила 1,03 руб. Повышение показателя
рентабельности связано с тем, что себестоимость
продукции значительно снизилась, а выручка
от продаж возросла.
Информация о работе Методы привлечения собственного капитала