Методы привлечения собственного капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью эссе является разработка путей совершенствования эффективности использования собственного капитала на примере ООО «СервисГранд».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность собственного капитала;
- провести анализ формирования и использования собственного капитала ООО «СервисГранд»;
- определить пути совершенствования эффективности использования собственного капитала.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты методов привлечения собственного капитала 4
1.1. Понятие собственного капитала и его сущность 4
1.2. Источники формирования собственного капитала 8
1.3. Управление собственным капиталом 10
2. Методы привлечения собственного капитала ООО «СЕРВИСГРАНД» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СЕРВИСГРАНД» 13
2.2 Анализ состава и структуры собственного капитала 16
2.3. Анализ эффективности использования собственного капитала 18
2.4. Направления совершенствования организацией собственного капитала 23
Заключение 27
Литература 30

Файлы: 1 файл

Эссе по корпоративным финансам.docx

— 75.57 Кб (Скачать)

 
1.3 Управление  собственным капиталом

Собственный капитал является основой финансовой устойчивости и  стабильного функционирования любого коммерческого предприятия. В последние  годы меняется подход к учету собственного капитала, а также усиливается  роль данного показателя в анализе  финансово-хозяйственной деятельности организации. 

Собственный капитал представляет собой величину вложения собственников,  изменившуюся под воздействием фактов хозяйственной деятельности,  в виде стоимости активов,  не обремененных обязательствами, используемыми обществом с целью получения доходов. 

Управление собственным  капиталом базируется на использовании  современных методик анализа  и включает в себя следующие важные этапы:  
1)  Формирование собственных финансовых ресурсов внутренних и внешних источников;  
2)  Оптимизация структуры капитала;  
3)  Оценка эффективности управления собственным капиталом. 

Управление собственным  капиталом связано не только с  обеспечением эффективного использования  уже накопленной его части,  но и с формированием собственных финансовых ресурсов,  обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. Формирование собственных финансовых ресурсов осуществляется по следующим этапам. 

В первую очередь изучается  соотношение внешних  (дополнительно привлеченного акционерного капитала или целевого финансирования)  и внутренних  (нераспределенной прибыли и накопленной амортизации) источников формирования собственных финансовых ресурсов, а также стоимость привлечения собственного капитала за счет различных источников. В процессе их оценки необходимо обратить внимание, что на объем внутренних источников,  а именно на нераспределенную прибыль,  непосредственно оказывает влияние проводимая в организации дивидендная политика. Она включает в себя следующие направления:

а)  выбор типа дивидендной политики;

б)  разработка механизма распределения прибыли в соответствии с выбранной дивидендной политикой;

в)  определение уровня дивидендных выплат на одну акцию;  
г)  определение формы выплаты дивидендов. 

На объем внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов оказывает влияние проводимая в организации эмиссионная политика, которая включает в себя следующие  задачи:  
а) исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций путем проведения всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценка инвестиционной привлекательности своих акций; 

б)  определение целей эмиссии;  
в)  определение объема эмиссии;  
г)  определение номинала, вида и количества эмитируемых акций;  
д)  оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. 

На втором этапе формирования собственных финансовых ресурсов определяется их общая потребность, величина которой  охватывает необходимую сумму собственных  средств, формируемых как за счет внутренних, так и за счет внешних  источников. 

На третьем этапе оценивается  стоимость привлечения собственного капитала из различных источников. 

Результаты оценки служат основой разработки управленческих решений относительно выбора альтернативных источников формирования собственных  финансовых ресурсов. 

Обеспечение максимального  объема привлечения собственных  финансовых ресурсов за счет внутренних источников является четвертым этапом. В первую очередь, следует предусмотреть возможности роста их объема за счет различных резервов. 

Пятый этап –  обеспечение необходимого объема привлечения собственных ресурсов из внешних источников в случае,  если не удалось сформировать необходимый уровень собственного капитала за счет внутренних источников финансирования. 

На заключительном этапе  формирования собственных финансовых ресурсов оптимизируется соотношение  внутренних и внешних источников формирования.  Процесс оптимизации структуры собственного капитала основывается на следующих условиях:

1)  обеспечение минимальной совокупной привлечения собственных финансовых ресурсов;

2)  обеспечение сохранения управления первоначальными его учредителями. 

В процессе финансового управления капиталом недостаточно оптимизировать структуру только собственного капитала,  необходимо сформировать показатель целевой структуры всего капитала. 

 

Данный процесс оптимизации  основан на трех критериях. 

1.  Критерий максимизации уровня рентабельности. Анализ заключается в многовариантных расчетах с использованием финансового левериджа. 

2. Критерий минимизации  стоимости капитала. Процесс оптимизации  основан на предварительной оценке  стоимости собственного и заемного  капитала при разных условиях  его привлечения и осуществлении  многовариантных расчетов средневзвешенной  стоимости капитала.

3.  Критерий минимизации финансовых рисков. Этот метод оптимизации структуры капитала связан с процессом дифференцированного выбора источников финансирования различных составных частей активов предприятия, в зависимости от отношения собственников или менеджеров к финансовым рискам. 

 

2. Методы привлечения  собственного капитала ООО «СЕРВИСГРАНД» 
2.1   Организационно-экономическая характеристика

Общество с ограниченной ответственностью «СервисГранд», является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами, действующими на территории Республики Башкортостан, а также в соответствии с Уставом предприятия.          

Предприятие является самостоятельным  хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою деятельность на основе самоокупаемости  и самофинансирования.         

ООО «СервисГранд» имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитраже.         

Форма собственности ООО «СервисГранд» - общество с ограниченной ответственностью. Два учредителя – физические лица на условиях равных долей. Правом подписи финансовых документов обладает Генеральный директор.          

Руководство деятельностью  предприятия ведет Генеральный  директор, который является и учредителем  предприятия. За внешнюю сторону  деятельности, отношения с клиентами  и обеспечения в целом деятельности предприятия отвечает Директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается  имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение сотрудников.           

Директор несет материальную и административную ответственность  за достоверность данных бухгалтерского и статистического учетов.

Предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

-  прочая оптовая торговля;

- розничная торговля; 
- предоставление прочих персональных услуг; 
- производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий; 
- инженерные изыскания по строительству; 
- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.  
         Структура управления в ООО «СервисГранд» - линейно-функциональная. 
         Кадровая политика предприятия направлена на удержание и привлечение новых специалистов путем материального стимулирования, административных поощрений и прочих видов мотивации.

Оплата труда построена  на основе должностных окладов в  соответствии со штатным расписанием.

Для оценки результатов деятельности ООО «СервисГранд» рассмотрим основные технико-экономические показатели, которые представлены в табл.2.1. 
 
                                                                                                          Таблица 2.1  

Основные  технико-экономические показатели деятельности

ООО «СервисГранд»

 
 
Показатели

 
 
2008г

 
 
2009г

 
 
2010г

 
Абсолютное отклонение

 
Темп роста, %

 
2009г. от 2008г.

 
2010г. от 2009г.

 
2009г. от 2008г.

 
2010г. от 2009г.

 
Выручка, тыс. руб.

 
32543

 
41953

 
49873

 
9410

 
7920

 
128,9

 
118,9

 
Себестоимость, тыс. руб.

 
28146

 
35384

 
24320

 
7238

 
-11064

 
125,7

 
68,7

 
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.

 
23126

 
21794

 
19283

 
-1332

 
-2511

 
94,2

 
88,5

 
Численность рабочих, чел.

 
328

 
333

 
370

 
5

 
37

 
101,5

 
111,1

 
Фонд оплаты труда, тыс. руб.

 
11740

 
15500

 
20716

 
3760

 
5216

 
132,0

 
133,7

 
Среднемесячная зарплата рабочих, руб.

 
2980

 
3870

 
4650

 
890

 
780

 
129,9

 
120,2

 
Издержки обращения на один рубль  объема продукции, коп.

 
0,85

 
0,84

 
0,50

 
-0,01

 
-0,34

 
98,8

 
59,5

 
Прибыль, тыс. руб.

 
1245

 
1524

 
13754

 
279

 
12230

 
122,4

 
902,5

 
Фондоотдача, коп.

 
1,43

 
2,01

 
2,81

 
0,58

 
0,80

 
140,6

 
139,8

 
Рентабельность, %

 
0,15

 
0,18

 
1,03

 
0,03

 
0,85

 
120,0

 
572,2


 
Разворачивание коммерческой деятельности организации привело  к увеличению численности рабочих. За 2009 год по сравнению с 2008 годом  численность рабочих увеличилась  на 5 человек (с 328 до 333), при этом темп роста составил 101,5%. В 2009 году численность  рабочих составила 370 человек, т.е. произошло  увеличение численности еще на 37 человек, при этом ее темп роста составил 111,1%.

Социально значимым является рост среднемесячной оплаты труда, ее темп роста за 2009 год составил 129,9 % или 890 руб., т.е. среднемесячная оплата труда возросла с 2980 руб. до 3870 руб. За  2010 год среднемесячная оплата труда увеличилась на 780 руб., ее темп роста составил 120,2%.

В связи с ростом среднемесячной оплаты труда произошло увеличение фонда оплаты труда, в 2009 году по сравнению  с 2008 годом темп роста составил 132% или 3760 тыс. руб., а за 2010 год по сравнению  с 2009 годом темп роста составил 133,7% или 5216 тыс. руб.

С повышением цен на товар  у поставщиков  себестоимость  продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом  возросла на 7238 тыс. руб. (с 28146 до 35384 тыс. руб.), при этом темп роста за 2008 год составил 125,7 %. Себестоимость  продукции за 2010 год по сравнению с 2009 годом  уменьшилась на 11064 тыс. руб. (с 35384 до 24320 тыс. руб.), т.е. снижение составило 68,7 %. Снижение себестоимости связано с тем, что ООО «СервисГранд» провело мероприятия по выбору поставщиков товара с более низкой ценой.

Издержки обращения на один рубль товарной продукции за 2009 году по сравнению с 2008 годом незначительно  уменьшились с 85 коп. до 84 коп. За 2010 год по сравнению с 2009 годом издержки уменьшились на 34 коп., при этом темп роста составил 59,5%.

В 2008 году получена  прибыль в размере 1245 тыс. руб. Прибыль за 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличилась  на 279 тыс. руб., при этом ее темп роста составил 122,4%. За 2010 год по сравнению с 2009 годом  произошло сильное увеличение прибыли с 1524 тыс. руб. до 13753 тыс. руб., т.е. прибыль увеличилась на 12230 тыс. руб. Данное увеличение прибыли связано с тем, что произошло уменьшение себестоимости на 57%, т.к. был расширен ассортимент товара с более низкими покупными ценами. Вследствие этого увеличился объем продаж, и  возросла выручка от продаж, что привело к увеличению прибыли.

Рентабельность основной деятельности в 2008 год показывает, что  на рубль расходов предприятия приходится лишь 15 коп. прибыли. В 2009 году значение показателя увеличилось на 3 коп., т.е. на рубль расходов предприятия приходится 18 коп. прибыли. В 2010 году рентабельность основной деятельности увеличилась на 85 коп. и составила 1,03 руб. Повышение показателя рентабельности связано с тем, что себестоимость продукции значительно снизилась, а выручка от продаж возросла. 

Информация о работе Методы привлечения собственного капитала