Методы привлечения собственного капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью эссе является разработка путей совершенствования эффективности использования собственного капитала на примере ООО «СервисГранд».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность собственного капитала;
- провести анализ формирования и использования собственного капитала ООО «СервисГранд»;
- определить пути совершенствования эффективности использования собственного капитала.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты методов привлечения собственного капитала 4
1.1. Понятие собственного капитала и его сущность 4
1.2. Источники формирования собственного капитала 8
1.3. Управление собственным капиталом 10
2. Методы привлечения собственного капитала ООО «СЕРВИСГРАНД» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СЕРВИСГРАНД» 13
2.2 Анализ состава и структуры собственного капитала 16
2.3. Анализ эффективности использования собственного капитала 18
2.4. Направления совершенствования организацией собственного капитала 23
Заключение 27
Литература 30

Файлы: 1 файл

Эссе по корпоративным финансам.docx

— 75.57 Кб (Скачать)

2.2 Анализ состава и структуры собственного капитала

Анализ собственного капитала преследует следующие основные цели: 
- выявить основные источники формирования собственного капитала и определить последствия их изменений для финансовой устойчивости предприятия; 
- определить правовые, договорные и финансовые ограничения в распоряжении текущей и нераспределенной прибыли; 
- оценить приоритетность прав получения дивидендов; 
- выявить приоритетность прав собственников при ликвидации предприятия. 

Анализ состава элементов  собственного капитала позволяет выявить  его основные функции:

-обеспечение непрерывности деятельности;

-гарантия защиты капитала, кредитов и возмещение убытков;

-участие в распределении полученной прибыли;

-участие в управлении предприятием.

Анализ источников формирования и размещения капитала имеет очень  большое значение при изучении исходных условий функционирования предприятия  и оценке его финансовой устойчивости.

Состояние и изменение  собственного и заемного капитала, а также структуры заемного капитала имеет большое значение для инвесторов.

                                                                                                  Таблица 2.2

Анализ динамики и структуры собственного и заемного капитала (пассивов)

 
 
 
Пассив баланса

 
2009 г.

 
2010 г.

 
Абсолют- ное откло-нение, тыс.руб.

 
Темп роста, %

 
тыс. руб.

 
% к итогу

 
тыс. руб.

 
% к итогу

 
Капитал и резервы

 
27874

 
80,14

 
41627

 
76,22

 
13753

 
149,3

 
1. Уставный капитал

 
2822

 
8,11

 
2822

 
5,17

 
0

 
100,0

 
2. Добавочный капитал

 
23539

 
67,67

 
20699

 
37,90

 
-2840

 
87,9

 
3. Резервный капитал

 
141

 
0,41

 
141

 
0,26

 
0

 
100,0

 
4. Фонд социальной сферы

 
0

 
0,00

 
0

 
0,00

 
0

 
0,0

 
5. Нераспределенная прибыль

 
1372

 
3,94

 
17965

 
32,90

 
16593

 
1309,4

 
Долгосрочные обязательства

 
0

 
0,00

 
2890

 
5,29

 
2890

 
0,0

 
1. Отложенные налоговые обязательства

 
0

 
0,00

 
2890

 
5,29

 
2890

 
0,0

 
Краткосрочные обязательства

 
6909

 
19,86

 
10095

 
18,48

 
3186

 
146,1

 
1. Кредиторская задолженность

 
6909

 
19,86

 
10095

 
18,48

 
3186

 
146,1

 
Валюта баланса

 
34783

 
100

 
54612

 
100

 
19829

 
Х


Данные табл. 2.2 показывают, что в 2009 году наибольший удельный вес в стоимости источников имущества предприятия занимает собственный капитал – 80,14%. Удельный вес кредиторской задолженности – 19,86%. Следует отметить, что за 2007 год удельный вес собственного капитала составил 80,14%. Удельный вес кредиторской задолженности составил 19,86 %.

За  2010 год собственный капитал предприятия увеличился на 13753 тыс. руб. при этом его темп роста составил 149,3% и удельный вес в стоимости источников имущества составил 76,22%.

Также произошло увеличение кредиторской задолженности на 3186 тыс. руб., ее темп роста составил 146,1%. В  связи с изменениями в бухгалтерской  отчетности, с 2003 года добавилась статья отложенные налоговые обязательства, сумма по которой в 2010 г. составляет 2890 тыс. руб. и ее удельный вес в стоимости источников имущества составляет 5,29 %.

Таким образом, структура  имущества ООО «СервисГранд» за 2009–2010 гг.  изменилась. В целом пассивы предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение пассива баланса на 19829 тыс. руб. (с 34783 тыс. руб. до 54612 тыс. руб.).

За анализируемый период происходило увеличение и собственного капитала предприятия в 2010 году на 13753 тыс. руб.  Кредиторская задолженность предприятия в 2010 году возросла на 3186 тыс. руб. 

 
2.3  Анализ эффективности использования собственного капитала

Целесообразно провести анализ эффективности использования собственного капитала  ООО «СервисГранд» и оценить финансовую устойчивость в данном предприятии. 

 

                                                                                                   Таблица 2.3

Показатели финансовой устойчивости предприятия 2010г

 
№ 
 
п/п

 
Показатели

 
на н.г.

 
на к.г.

 
Изменения

 
тыс. руб.

 
темп роста, %

 
1.

 
Коэффициент автономии

 
0,80

 
0,80

 
0

 
100,0

 
2.

 
Коэффициент финансовой устойчивости

 
0,80

 
0,82

 
0,02

 
102,5

 
3.

 
Коэффициент отношения заемных и  привлеченных средств к собственным средствам

 
0,25

 
0,24

 
-0,01

 
0,96

 
4.

 
Коэффициент маневренности

 
0,25

 
0,57

 
0,32

 
228,0

 
5. 

 
Коэффициент обеспеченности запасов  и затрат собственными оборотными средствами

 
0,58

 
0,73

 
0,15

 
125,9

 
6.

 
Коэффициент обеспеченности оборотных  активов собственными средствами

 
0,5

 
0,65

 
0,15

 
130,0

 
7.

 
Коэффициент самофинансирования

 
0,80

 
0,72

 
-0,08

 
0,9

 
8.

 
Коэффициент концентрации привлеченного  капитала

 
0,20

 
0,20

 
0

 
100,0

 
9.

 
Коэффициент соотношения мобильных  и иммобилизованных средств

 
1,67

 
3,08

 
1,42

 
1,84


 

Анализ финансовой устойчивости проводится на основе расчетов и оценки динамики следующих показателей: 
Коэффициент автономии: Ка   

(2.1)

где Ка -коэффициент автономии;

СК – собственный капитал;

ВБ - итог баланса.

Коэффициент финансовой устойчивости: 

Ка  ,                 (2.2)

где Д займы - долгосрочные займы.

Коэффициент отношения заемных  и привлеченных средств к собственным средствам (финансовый леверидж): К фл  .                (2.3) 
 
Коэффициент маневренности: К м  ,                                   (2.4)  
 
где СОС – собственные оборотные средства. 
 
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами: К м                                                         (2.5) 
 
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами: К об сос                                                                          (2.6) 
 
Коэффициент самофинансирования: К самофин =                       (2.7) 
 
Коэффициент концентрации привлеченного капитала: Кконц  (2.8) 
 
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств:      
 
К соот моб и иммоб                                                                                                                        (2.9)

Данные таблицы 2.3 показывают, что коэффициент автономии в 2010 г. не увеличивается и остается неизменным на уровне 0,8. Высокий уровень коэффициента автономии свидетельствует о хорошей финансовой ситуации на предприятии, т.е. предприятие в 2010 г. может покрыть свои запросы за счет собственных источников на 80 %. Соответственно коэффициент концентрации привлеченного капиталапоказывает, что зависимость предприятия от привлеченного капитала в 2010 г. составляет 20%.

Коэффициент маневренности  предприятия в 2009 г. имел значение 0,25, но в течении анализируемого периода он увеличился и в 2010 г. его значение составило 0,57, т.е. стал увеличиваться собственный капитал на предприятии, что позволит ему улучшить финансирование своей деятельности за счет собственных средств.

Значение коэффициента соотношения  заемных и собственных средств  имеет тенденцию к снижению, так  в 2009 г. на каждый рубль собственных средств приходилось 25 коп. заемных, а уже в к концу 2010 г. значение показателя снизилось с 0,25 до 0,24, т. е. в 2010 г. на каждый рубль собственных средств приходится 24 коп. заемных. Снижение  показателя свидетельствует о том, что финансовая независимость предприятия возрастает, и  предприятие может покрыть большинство своих запросов за счет собственных источников.

Коэффициент финансовой устойчивости за анализируемый период увеличился с 0,80 до 0,82, т.е. 82 % активов организации  финансируется за счет собственных  средств. Значение коэффициента самофинансирования еще раз подтверждает ранее сделанные выводы.

Соотношение мобильных и  иммобилизованных средств в 2010 г. увеличивается на 1,42 и составляет 3,08.

 

                                                                                                 Таблица 2.4  

Анализ влияния  факторов на изменение рентабельности капитала

 
№ п/п

 
Показатели

 
2009 г.

 
2010 г.

 
Измене-ние

 
1.

 
Прибыль, тыс. руб.

 
1524

 
13754

 
12230

 
2.

 
Выручка от продаж, тыс. руб.

 
41953

 
49873

 
7920

 
3.

 
Прибыль к выручке.

 
0,04

 
0,27

 
0,23

 
4.

 
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.

 
13910

 
36888

 
22978

 
5.

 
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

 
20871

 
17714

 
-3157

 
6.

 
Среднегодовая стоимость капитала, тыс. руб.

 
34783

 
54612

 
19829

 
7.

 
Рентабельность капитала, %

 
4,3

 
25,2

 
20,9

 
8.

 
Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств, обороты.

 
0,11

 
0,37

 
0,26

 
9.

 
Фондоотдача основных фондов, руб.

 
2,01

 
2,82

 
0,81

 
10.

 
Влияние на изменение рентабельности капитала изменения:

   

 
0,23

 
а) прибыли в % к выручке

 
х

 
х

 
0,29

 
б) коэффициента оборачиваемости оборотных  средств

 
 
 
х

 
 
 
х

 
-0,17

 
в) удельный вес оборотных активов  в валюте баланса

 
х

 
х

 
0,11

     

 

На основе данных табл. 2.4 оценим влияние на изменение рентабельности капитала изменения: прибыли в % к выручке, коэффициента оборачиваемости оборотных средств и удельного веса оборотных активов в валюте баланса:

Рк  * *                                                                        (2.10) 

Используя метод абсолютных разниц проанализируем влияние рассмотренных факторов:

∆Рк (∆ )=∆ * 0*=  0,29.

∆Рк (∆ )=   1*∆ *=  -0,17.

∆Рк (∆ )= 1* 1*∆  =  0,11.

∆Рк = ∆Рк (∆ ) + ∆Рк (∆ ) + ∆Рк (∆ ) = 0,29 +(-0,17) + 0,11 = 0,23

На изменение рентабельности капитала 0,29 значительное влияние оказал рост прибыли 12230 тыс. руб. Увеличение оборотных  активов на 22978 тыс. руб. также повлияло на изменение рентабельности капитала в сторону увеличения 0,11. И уменьшение внеоборотных активов на 3157 тыс. руб. повлияло на изменение рентабельности капитала в сторону снижения на 0,17.    

2.3 Направления совершенствования организацией собственного капитала

Для улучшения финансового  состояния и совершенствования  организации собственного капитала ООО «СервисГранд» могут быть использованы следующие пути ускорения оборачиваемости капитала:

1) Сокращение продолжительности  производственного цикла за счет  интенсификации производства (использование  новейших технологий, механизации  и автоматизации производственных  процессов, повышение уровня производительности  труда, более полное использование  производственных мощностей предприятия,  трудовых и материальных ресурсов  и др.);

2) Улучшение организации  материально-технического снабжения  с целью бесперебойного обеспечения  производства необходимыми материальными  ресурсами и сокращения времени  нахождения капитала в запасах;

3) Ускорение процесса  отгрузки продукции и оформления  расчетных документов;

4) Сокращение времени  нахождения средств в дебиторской задолженности;

5) Повышение уровня маркетинговых  исследований, направленных на ускорение  продвижения товаров от производителя  к потребителю (включая изучение  рынка, совершенствование товара  и форм его продвижения к  потребителю, формирование правильной  ценовой политики, организацию эффективной  рекламы и т.п.);

Информация о работе Методы привлечения собственного капитала