Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 09:29, курсовая работа
Экономический анализ - специальная отрасль знаний, становление которой как науки обусловливалось объективными требованиями и условиями, свойственными появлению любой новой отрасли научных знаний. Первое из них - практическая потребность. Профессиональная маркетинговая деятельность, рыночные отношения при их полной коммерциализации, изучение внутренних и внешних факторов, определяющих конечные финансовые результаты, - все это требования, обуславливающие необходимость последующих, текущих и перспективных аналитических разработок.
Введение
Глава 1. Теоретические основы экономического анализа в финансовом менеджменте
1.1. Финансовый менеджмент и основные понятия экономического анализа
1.2. Цели, задачи и принципы экономического анализа
Глава 2. Организация и информационное обеспечение экономического анализа в финансовом менеджменте
2.1. Основные правила организации экономического анализа и его исполнители
2.2. Сущность, методы и информационная база анализа финансового состояния предприятия
Глава 3. Основные показатели экономического анализа
3.1. Основные формы финансовой отчетности компании
3.2 Система показателей характеризующих финансовое состояние предприятия
3.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
Заключение
Список литературы
Отчет о проведенном анализе, разработка программ по реализации обоснованных управленческих решений
14. Вид анализа
Внешний, ретроспективный, тематический
Внутренний, оперативный, текущий, комплексный
15. Степень надежности
Во многом субъективен, схематичен, незначителен по числу аналитических показателей; не может быть точен ввиду умышленного искажения бухгалтерской отчетности для сокрытия прибыли и завуалирования механизма ее получения. Выправляется это положение аудиторскими проверками
Зависит от целей проведения, использует строго достоверные первичные данные, подтвержденные ревизионной группой и группой внутреннего аудита
16. Место принятия решений по результатам анализа
За пределами деятельности анализируемого предприятия, чаще всего на базе завуалированных данных и даже умышленно искаженных, фальсифицированных организациями, представляющими отчетность для обнародования в целях избежания, например, чрезмерного налогообложения и т.п.
Менеджерами и директорами предприятий, руководителями их подразделений, информация глубоко обоснованная, составлена на базе выверенных объективных данных, используемых для управления своим предприятием
В зависимости от целей
и методов осуществления
1. Экспресс-диагностика
Ее цель –простая наглядная оценка финансового состояния и динамики развития организации.
Выполнять экспресс-диагностику целесообразно в три этапа:
1) подготовительный –его
целью является принятие
2) предварительный обзор
бухгалтерской отчетности и
3) анализ отчетности –является
основой экспресс-диагностики,
Таким образом, существенным
преимуществом экспресс-
Экспресс-анализ может завершиться
рекомендацией о необходимости
более детализированного
2. Фундаментальный анализ
финансово-хозяйственной
Цель такого анализа –более
подробная характеристика имущественного
и финансового положения
Процедура фундаментального анализа включает в себя следующие этапы:
1) отбор и подготовка данных финансовой отчетности для проведения аналитического исследования;
2) аналитическая обработка
исходной финансовой
3) интерпретация полученной аналитической информации;
4) формулирование основных
выводов и подготовка
Процедура финансового анализа деятельности организации основывается на следующих основных м ет од ахе гоп ро ве де ни я:
1. Горизонтальный (времéнной)
анализ заключается в
2. Вертикальный (структурный)
анализ осуществляется путем
определения структуры
3. Трендовый анализ основан
на сравнении каждой позиции
отчетности с рядом
4. Анализ относительных
показателей (коэффициентный) предполагает
расчет отношений данных
Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:
• с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
• с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны анализируемой организации и ее возможности;
• с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденций улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.
Используя финансовые коэффициенты, проводится анализ и оценка всех основных сфер деятельности организации;
5. Сравнительный (
6. Факторный анализ представляет
собой процесс оценки влияния
отдельных факторов (причин) на результативный
показатель с помощью
40 Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник / И.Я. Лукасевич. –М.: Эксмо, 2009. –С. 150.
показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.
Помимо всего прочего, для оценки влияния факторов могут использоваться дифференцирование, индексный метод, метод цепных подстановок, интегральный метод, метод разниц, графический метод и т.д.
Так как в основе финансового
анализа лежит выявление, оценка
и прогнозирование влияние
• детерминированные (функциональные), при которых каждому значению факторного признака соответствует вполне определенное, неслучайное значение результативного признака, т.е. существует тесная функциональная зависимость и строгое соответствие между исследуемым показателем и факторами;
• стохастические (вероятностные), когда каждому значению факторного признака соответствует множество значений результативного признака, т.е. между исследуемым показателем и факторами нет строгого соответствия и жесткой зависимости, однако доказано, что эта зависимость существует.
В свою очередь приемы и методы, используемые при проведении финансового анализа, можно классифицировать по следующим признакам, представленным в таблице 3.
Таблица 3 –Классификация приемов и методов финансового анализа
№ п/п
Признак
Виды
Краткая характеристика и/или примеры
1. По степени формализации:
Формализованные методы
Являются основными при проведении финансового анализа предприятия, носят объективный характер, в их основе лежат строгие аналитические зависимости;
Неформализованные методы
Основаны на логическом описании аналитических приемов, в большей части носят субъективный характер. К ним относятся, например, метод экспертных оценок, метод сценариев, построение аналитических таблиц.
2. По применяемому инструментарию:
Экономические методы
Балансовый метод, метод дисконтирования;
Статистические методы
Метод средних величин, метод цепных подстановок, метод группировки, индексный метод;
Математико-статистические методы
Корреляционный анализ, факторный анализ;
Методы оптимального программирования
Системный анализ, линейное программирование, нелинейное программирование.
Кроме знания методов финансового
анализа, необходимо иметь достаточное
и нф ор ма ци он но е о бе сп еч
ен иедля осуществления анализа
финансового состояния
В процессе проведения финансового
анализа используются различные
источники информации, возникающие
как внутри организации, так и
за его пределами. При этом важнейшим
источником информации при анализе
финансового состояния
Ф ин ан со ва я о тч ет но ст ь –это совокупность форм, составленных на основе документально обоснованных показателей финансового учета. Именно эти показатели и формируются в финансовые отчеты.
Назначение финансовых отчетов
–предоставление пользователям
объективной и достоверной
Это основа информационной базы финансового менеджмента. На ее основе производится анализ, прогнозирование, планирование и принятие решений по всем направлениям финансовой деятельности организации.
Годовая финансовая отчетность
организации дает широкие возможности
для всестороннего анализа
• имущественное и финансовое положение предприятия;
• его способность выполнять обязательства перед контрагентами;
• достаточность капитала для ведения всех видов хозяйственной деятельности;
• потребность в дополнительных источниках финансирования;
• эффективность деятельности организации в целом и ее способность создавать стоимость для владельцев, а также для других заинтересованных сторон.
Состав и содержание финансовой отчетности для организаций (за исключением бюджетных и общественных) регулируются законами и нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99 и приказу Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» в состав годовой отчетности предприятия входят:
Информация о работе Место и роль экономического анализа в финансовом менеджменте