Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:52, дипломная работа
ТКС Банк — моноофисный банк, подконтрольный бизнесмену Олегу Тинькову. Ключевые направления деятельности — кредитные карты и вклады частных лиц. Основная особенность — дистанционная работа с клиентами с помощью современных каналов связи и представителей.
Банк был зарегистрирован в январе 1994 года под именем «Химмашбанк». В 2005 году банк стал членом Системы страхования вкладов (ССВ), а в 2006 году был приобретен известным бизнесменом Олегом Тиньковым и переименован в «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (закрытое акционерное общество). Сокращенное наименование — «ТКС Банк» (ЗАО).
Оформить вклад банка «Тинькофф Кредитные Системы» можно в отделениях Почты России. Все вклады до 700 000 рублей застрахованы в государственной Системе Страхования Вкладов.
Позволяет клиенту:
Мобильные сервисы
Позволяет клиенту:
Сообщает клиенту:
а также информацию об операциях с вашим вкладом:
Стратегия развития
Основная стратегическая цель ТКС Банка – развитие кредитования через кредитные карты на основе бизнес модели, предполагающей отсутствие филиальной сети, доступ к диверсифицированным долгосрочным источникам фондирования, бездокументарное обслуживание клиентов в режиме 24х7, и базирующейся на использовании аналитического подхода к управлению данными и рисками.
Стратегия ТКС
Банка характеризуется
В качестве прочих каналов дистрибуции ТКС Банка также выступают Интернет, менеджеры по продажам, коммерческие партнерства (включая ко-брендинг), кредитные брокеры и т.д. Банк предполагает, что с течением времени привлечение клиентов онлайн станет одной из наиболее важных составляющих системы каналов дистрибуции. Кроме того, ТКС Банк использует низкозатратную бизнесмодель, предполагающую отсутствие филиальной сети и максимальное использование аутсорсинга при сохранении ключевых функций (продажи, маркетинг, рискменеджмент, сбор и хранение данных, финансовый менеджмент и управление кредитным портфелем). Использование аутсорсинга позволяет менеджменту Банка сконцентрироваться на развитии своих ключевых компетенций в отношении основных операций ТКС Банка, а также сэкономить на капитальных расходах и обеспечить гибкость в отношении затрат.
ТКС Банк применяет аналитический подход при работе с данными, в том числе при разработке, тестировании, оценке, анализе и внедрении продукта, при сохранении гибкой и легко адаптируемой модели бизнеса. Менеджмент полагает, что операции ТКС Банка по сбору, анализу и управлению данными эффективны. Преимуществами продукта Банка для клиента являются удобство и простота процесса обращения за кредитом, отсутствие обременительных требований к документации, возможность бесплатного погашения кредита через распространенную сеть точек партнеров Банка, круглосуточный бесплатный доступ к колл-центру и решение проблем без бумажной работы.
Этот подход включает в себя постоянное улучшение качества обслуживания: ТКС Банк предлагает такой уровень сервиса, который его клиенты не получали нигде ранее. Главным образом это достигается благодаря колл-центру и другим электронным каналам обслуживания. Другие преимущества бизнес модели ТКС Банка:
Кредитные решения в ТКС Банке принимаются на основании изучения большого объема доступной информации, включая данные кредитных бюро, использование собственных скоринговых моделей (которые регулярно обновляются) и применение процессов верификации. При управлении кредитным риском также применяется разноуровневый процесс сбора задолженности, а также используется подход, при котором новым клиентам первоначально присваиваются низкие кредитные лимиты с их дальнейшим последовательным увеличением при улучшении кредитного профиля клиента с течением времени.
Операционная деятельность Банка осуществляется при поддержке интегрированной платформы, соответствующей отраслевым мировым стандартам, включающей в себя Avaya (колл-центр), TSYS (процессинг), Siebel (CRM), а также управление проводимыми акциями, скоринг и хранилище данных на базе SAS.
Благодаря использованию различных каналов продвижения, в частности прямой рассылки писем, ТКС Банк имеет возможность доступа в различные регионы страны и диверсификации портфеля кредитных карт. Таким образом Банк сокращает концентрацию кредитного риска. К основным факторам, снижающим кредитный риск, относятся следующие:
Для выполнения данной стратегии Банк использует следующие инструменты.
Развитие инновационных продуктов
Поддержание высокого качества предлагаемых кредитных продуктов – ключевой фактор успеха в усилении своих конкурентных позиций на российском рынке розничных финансовых услуг. С целью улучшения кредитного продукта, ТКС Банк на регулярной основе проводит мини тестирования для измерения показателя заинтересованности клиентов и эффекта предлагаемых инноваций на результаты деятельности, и развивает только те новшества и продукты, которые успешно прошли тесты, в частности депозитные программы, новые программы по рассылке писем или новые тарифы. Чтобы оценить результаты тестирования и получить необходимые данные для внедрения новых продуктов или изменения существующих, ТКС Банк на постоянной основе старается улучшать качество предлагаемых продуктов и уровня обслуживания при помощи следующих средств:
Постоянное повышение эффективности операций, бизнес-процессов и уровня клиентского обслуживания.
ТКС Банк на постоянной основе повышает операционную эффективность путем регулярных проверок внутренних систем управления и контроля. Операционная платформа Банка сконструирована для обработки большого объема кредитных заявок, запросов клиентов, операций с картами и телефонных звонков. Все бизнес процессы постоянно отслеживаются на соответствие определенным показателям при использовании мощной аналитической системы и системы хранения данных Банка, которые позволяют менеджменту выявить потенциальные проблемы на ранних этапах и разрешить их в разумные сроки. ТКС Банк развивает информационные технологии для обеспечения стоимостной эффективности операций по привлечению клиентов, а также для быстрой адаптации к потенциальным изменениям потребностей и целей бизнеса и потребителей. В связи с этим, в Банке применяются современные системы по управлению рисками для поддержания устойчивого роста бизнеса. Кроме того, Банк также работает над улучшением систем безопасности информационных технологий путем их постоянного обновления. В связи с тем, что поддержка клиента является одной из основных стратегических задач, ТКС Банк тщательно отслеживает качество работы штата колл-центра, а также проводит тренинги и мотивационные программы для персонала для обеспечения максимально возможного высокого уровня сервиса в любое время.
Улучшение систем по управлению рисками и сбору задолженности.
ТКС Банк регулярно улучшает системы по управлению рисками и сбору задолженности для:
Для улучшения процесса принятия кредитных решений, в скоринговые модели Банка включаются не только данные по кредитным историям, но также «скоры» кредитных бюро (таких как FICO и Equifax) и результаты собственных телефонных исследований по проверке данных потенциального заемщика. С целью сокращения потерь, возникающих в результате мошенничеств, ТКС Банк применяет «пригласительную» модель, которая включает в себя прямое общение с выбранными потенциальными заемщиками, а также персонифицированные пронумерованные предложения со штриховым кодом, которые затем могут быть проверены путем сравнения с приходящими заявками. ТКС Банк значительно улучшил коэффициент эффективности поиска данных в кредитных бюро (в настоящее время около 80% потенциальных клиентов Банка уже имеют кредитную историю в кредитных бюро против 40% изначально) путем тщательного отбора списков потенциальных клиентов. Помимо этого, сокращение кредитного риска достигается с помощью наличия в Банке эффективной системы управления такими рисками, которая включает в себя: