Маркетинговая организация спроса и организация постпродажного сервиса и продаж своих продуктов и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:52, дипломная работа

Краткое описание

ТКС Банк — моноофисный банк, подконтрольный бизнесмену Олегу Тинькову. Ключевые направления деятельности — кредитные карты и вклады частных лиц. Основная особенность — дистанционная работа с клиентами с помощью современных каналов связи и представителей.
Банк был зарегистрирован в январе 1994 года под именем «Химмашбанк». В 2005 году банк стал членом Системы страхования вкладов (ССВ), а в 2006 году был приобретен известным бизнесменом Олегом Тиньковым и переименован в «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (закрытое акционерное общество). Сокращенное наименование — «ТКС Банк» (ЗАО).

Файлы: 1 файл

PAS2.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинская  академия управления» 
 

РАБОТА  по итогам ПАСа №2

«Маркетинговая  организация спроса и организация  постпродажного сервиса  и продаж своих  продуктов и услуг»

 
 
 

                    Горбачева Никиты Владимировича

                    студента 5-го курса

                    (специальность  010805

                    «финансы и кредит») 
                     
                     
                     

Тольятти 2011 

Введение.

ТКС Банк — моноофисный банк, подконтрольный бизнесмену Олегу Тинькову. Ключевые направления деятельности — кредитные карты и вклады частных лиц. Основная особенность — дистанционная работа с клиентами с помощью современных каналов связи и представителей.

Банк был зарегистрирован  в январе 1994 года под именем «Химмашбанк». В 2005 году банк стал членом Системы  страхования вкладов (ССВ), а в 2006 году был приобретен известным бизнесменом Олегом Тиньковым и переименован в «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (закрытое акционерное общество). Сокращенное наименование — «ТКС Банк» (ЗАО). 

Первый в России розничный банк, специализирующийся на кредитовании населения посредством выпуска и обслуживания кредитных карт. ТКС Банк реализует уникальную для российского рынка модель виртуального банка, обслуживающего клиентов удаленно и не имеющего отделений. Банк был основан в 2007 г. предпринимателем Олегом Тиньковым, который по состоянию на 01.10.2010 г. Эффективно владел 71,4% акционерного капитала ТКС Банка через кипрскую холдинговую компанию Egidaco Investments PLC. В 2007 году в число собственников кредитной организации вошел международный инвестиционный банк Goldman Sachs (сейчас владеет 15% акций), в 2008 году к нему присоединился шведский инвестфонд Vostok Nafta (17% акций). Олег Тиньков продолжает контролировать 68% акций. Все указанные лица являются бенефициарами единственного акционера банка — кипрской компании Эгидако Инвестментс Пи-Эл-Си (Egidaco Investments Plc).

С 2007 года ТКС  Банк переориентирован на работу с  физическими лицами. Основная ставка делается на технологичность, ключевой продукт — кредитные карты. В  июле 2009 года было запущено еще одно бизнес-направление — привлечение вкладов физических лиц. В настоящее время банк выпускает кредитные и дебетовые карты системы «MasterCard» (эмитировано свыше 780 тыс. штук). Дебетовые карты выпускаются бесплатно всем вкладчикам ТКС Банка, которые могут снимать наличные без комиссии в банкомате любого банка при сумме снятия 3 000 рублей. Вклады частных лиц принимаются через почтовые и банковские переводы, а также через терминальные сети партнеров. Банк не собирается открывать филиалы, работая с клиентами, число которых составляет порядка 500 тысяч человек, дистанционно. Среднесписочная численность работников — 920 человек.

С момента основания  Банк активно укреплял свои рыночные позиции. По состоянию на июль 2010 г. доля ТКС Банка в общем непросроченном портфеле выпущенных кредитных карт в России достигла 4% по сравнению с 1% по итогам 2 кв. 2008 г. Это стало возможным благодаря ключевым конкурентным преимуществам Банка, к которым относятся:

  • Эффективная бизнес модель;
  • Диверсификация риска;
  • Развитая система анализа данных;
  • Отлаженные процедуры по кредитному одобрению и управлению рисками;
  • Утвержденные процедуры по предотвращению возникновения случаев мошенничества и по сбору задолженности;
  • Операционная гибкость;
  • Поддержка со стороны акционеров;
  • Квалифицированный менеджмент и персонал;
  • Высокая узнаваемость бренда.
 

Рынок кредитных карт в  России 

По данным банка России, объем платежей за товары и услуги при помощи банковских карт в прошлом году вырос более чем в полтора раза. Но при этом россияне по-прежнему снимают 90% средств, хранящихся на карточном счете. Получается, что граждане нашей страны не могут или не хотят оплачивать товары и услуги с помощью банковских карт.

Причины этому две:

  • первая – это недостаток инфраструктуры по приему банковских карт как платежного инструмента,
  • вторая – это менталитет сегодняшнего россиянина, которому намного привычнее иметь деньги «в живом виде» и расплачиваться ими, чем тратить какие-то там мифические деньги на пластиковых картах.

 
 
 

В отличие от прочих видов кредитования банк не может напрямую влиять на объемы выдаваемых кредитов — ужесточением скоринга и андеррайтинга или полным закрытием  кредитной программы. Таким образом, возможно увеличение кредитной нагрузки на карты вследствие снижения доступности других видов кредитования. Эти риски актуальны для игроков, имеющих большую долю кредитных карт в своем розничном кредитном портфеле, такие как «Русский Стандарт» (55%), Home Credit (30%), ОТП Банк (20%), GE Money (30%), «Тинькофф» (100%). Для снижения объемов «пластикового» кредитования в октябре ряд банков предпринял экстренные сдерживающие меры: «Ренессанс Кредит» и «Русский Стандарт» в октябре 2008 года ограничили количество и величину транзакций по кредитным картам с целью сохранения ликвидности.

Банк не имеет  возможности проведения повторной  оценки кредитоспособности клиентов, которая в условиях снижения доходов и роста безработицы изменяется достаточно динамично. При сохранении негативных тенденций на рынке труда есть риск образования сегмента потенциальных социальных дефолтеров — держателей кредитных карт с большим лимитом, но без постоянного дохода.

 

С другой стороны, карточный сегмент  имеет ряд преимуществ:

высокая доходность, достигающая 50%. По этому параметру кредитные карты уступают только товарным кредитам;

• тарифная гибкость: банки имеют возможность одностороннего изменения условий использования  карт, в том числе по действующим  договорам. В конце года тарифы скорректировали  «Авангард», «Уралсиб», «Ренессанс Кредит», «Русский Стандарт».

В 2008 году было отмечено падение карточного портфеля и, как  следствие, рыночной доли лидера рынка  — «Русского Стандарта». Его портфель сократился на 18% — со 101 до 82 млрд рублей, а рыночная доля упала на 15 процентных пунктов — с 52 до 37%. Существенно увеличили свои портфели ВТБ 24 (на 230%, переместился с 9-го на 3-е место в рейтинге), «Тинькофф» (на 550%, с 23-го на 12-е), Промсвязьбанк (на 480%, с 26-го места на 15-е). По данным Frank Research Group, доля рынка кредитных карт составляет 6,6% от рынка розничного кредитования в целом.

В 2011 году общий объем портфеля составил порядка 312 млрд рублей. Рынок кредитных карт в России развивается ускоренными темпами. Совокупный портфель кредитных карт за первое полугодие вырос на 26,1%. При этом во II квартале рынок рос гораздо быстрее (на 39,5 млрд рублей), чем в I (на 19,9 млрд рублей).  
Полноценный запуск программы кредитных карт Сбербанком России, позволил ему за первое полугодие нарастить свой портфель на 16,1 млрд рублей до 41,5 млрд рублей. Снова стал расти лидер рынка – банк Русский стандарт, его портфель вырос на 3,5 млрд рублей почти до 53 млрд рублей. Темпы роста Сбербанка позволяют прогнозировать, что уже в конце 2011 года крупнейший банк страны займет первое место. На 4,7 млрд рублей портфель увеличил другой государственный игрок – банк ВТБ24. Он уверенно держится на третьем месте с показателем 29,5 млрд рублей. Занимающий четвертое место ОТП банк за первые шесть месяцев 2011 года посредством кредитных карт выдал дополнительно 3,1 млрд рублей. Его почти догнал банк Тинькофф Кредитные Системы, показавший рост на 5,9 млрд рублей. Также наращивали портфель такие игроки как банк Восточный (на 5,7 млрд рублей), Связной банк (на 3,6 млрд рублей), Росбанк (на 3,1 млрд рублей), Москомприватбанк и Кредит Европа банк (по 2,2 млрд рублей). Все банки, находящиеся за пределами первой двадцатки, дали в общую копилку 6,1 млрд рублей общего прироста. 
 

Недостатки  пластиковых карт 

В настоящее  время многие являются держателями пластиковых карт, поскольку это удобно, а также это является современным веянием времени. Однако, несмотря на это, система предоставления пластиковых карт во многих банках имеет свои недостатки. Так, например, в банке Тинькофф существуют разные скрытые платежи и комиссии, которые негативно влияют на спрос на пластиковые карты. Это одна из главных проблем пластиковых карт в России, которая проявляется наиболее часто. Не многие банки предоставляют полный список комиссий и платежей при оформлении карты.

Проблемы пластиковых  карт в России также проявляются  и в том, что полная безопасность пластиковых карт не может быть осуществлена. Например, при оплате товаров или услуг в сети, стать жертвой мошенников гораздо проще. Об этом известно и каждому банку, поэтому они отказываются от ответственности, если заемщик планирует использовать карту в сети. Однако стать жертвой мошенников можно и не только в сети. Если такое случилось, карту необходимо заблокировать, но и эта мера не может стать гарантом возврата денег. Обычно банк проводит тщательное расследование и после этого в лучшем случае может вернуть всего 30% от потерянной суммы.

Проблемы пластиковых  карт в России также могут касаться и их использования за границей. Так, например, многие банки блокируют карт на определенную сумму. Такая мера является достаточно неприятной для держателя карты, однако это делается для того, чтобы обезопасить заемщика от потери солидных сумм. Другой вопрос – это валюта расчетного счета карты. Как правило, заемщик должен выбирать валюту в зависимости от своих целей. Если планируются путешествия, то лучше выбрать карту в долларах или евро. Если же карта в рублях, то банки взимают высокую сумму комиссии за конвертацию валют.

Другой проблемой  пластиковых карт в России является то, что карта может быть заблокирована без ведома владельца. Так, например, осуществляя очередной платеж пластиковыми картами, можно обнаружить, что карта не работает. В этом случае можно сказать, что банки, в частности отдел облуживания пластиковых карт, работает не качественно.

Проблема пластиковых  карт в России может касаться и  чрезмерных требований к заемщику. С одной стороны банк старается  подстраховаться в плане получения  своих денег обратно, однако это  также заметно снижает спрос  на карты. Пластиковые карты для банков является серьезным подспорьем, поскольку они могут получать солидные прибыли, а чрезмерные требования делают невозможным для многих получить карту. Все проблемы пластиковых карт в России требуют серьезного анализа и совершенствования пластиковых карт в плане условий их оформления и функционирования. 

Финансовые  показатели 

По состоянию  на 01.10.2010 г. портфель кредитных карт ТКС Банка составил 8,9 млрд. руб., увеличившись на 62% по сравнению с  концом 2009 г. По итогам 9 мес. 2010 г. кредитные карты формировали около 99% совокупного кредитного портфеля Банка. Помимо задолженности

по кредитным  картам, в структуре кредитного портфеля присутствует незначительная доля кредитов корпоративным клиентам и прочих кредитов физическим лицам. Валовая доходность кредитного портфеля по итогам 8 мес. 2010 г. по общему портфелю составила 74%, по основной сумме долга – 88%. Ресурсная база Банка представлена главным образом долговыми обязательствами, однако с 2009 г. активно увеличивается вклад депозитов физических лиц. 

За 2010 год ТКС Банк увеличил нетто-активы на 46% за счет привлеченных средств населения во вклады и выпущенных во втором полугодии облигаций со сроком погашения в июле, сентябре и ноябре 2013-го, а также феврале 2014 года. Сейчас на средства частных лиц приходится более 37% пассивов, на облигации — около 32%. Порядка 9% пассивов занимают депозиты компаний-нерезидентов — это средства, полученные от компании-акционера. В нетто-активах доминируют кредиты физическим лицам — 76%. Просроченная задолженность в общем объеме кредитов не превышает 5%. 7% активов вложено в векселя российских банков. На межбанковском рынке ТКС Банк стабильно размещает средства в значительно меньших объемах, нежели привлекает. По итогам 2010 года чистая прибыль банка составила 307,35 млн рублей (чистая прибыль за 2009 год — 200,03 млн рублей)

 

Продукты и услуги банка.

Кредитные карты – «Тинькофф Платинум»

Кредитный лимит -  до 2 миллионов рублей

Беспроцентный период кредитования – 55 дней

Вклады «СмартВклад 10% в рублях + Бонус 1,5%»

доход 3 000 руб. при 30 000 руб., на 12 месяцев, под 10%

  «СмартВклад 11% в рублях + Бонус 1,5%»

доход 3 300 руб. при 30 000 руб., на 12 месяцев, под 11%

  «СмартВклад 7% в долларах + Бонус 1,5%»

доход 70 $ при 1 000 $, на 12 месяцев, под 7%

  «СмартВклад 7% в евро + Бонус 1,5%»

доход 70 € при 1 000 €, на 12 месяцев, под 7%

  «СмартВклад на Почте»

доход 1 000 руб. при 10 000 руб., на 12 месяцев, под 10%

Информация о работе Маркетинговая организация спроса и организация постпродажного сервиса и продаж своих продуктов и услуг