Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:31, курсовая работа
Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование.
Введение 3
Часть I. Комплексный анализ финансового состояния предприятия 5
1.1. Анализ структуры стоимости имущества предприятия и средств, вложенных в него 5
1.2 Оценка ликвидности и платёжеспособности предприятия 10
1.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 16
1.4. Оценка деловой активности предприятия 19
1.5. Оценка показателей рентабельности 20
Часть II. Операционный анализ деятельности предприятия 22
2.1. Анализ запаса финансовой прочности 22
2.2. Оценка эффективности работы предприятия 26
2.3. Оценка оптимальности структуры источников финансирования 27
Часть III. Планирование деятельности и составление соответствующих бюджетов 30
3.1. Бюджетирование 30
3.2. Оценка плановых результатов 35
Заключение 45
Список литературы 47
Планирование последовательно распространяется по оргструктуре. В начале отчетного периода каждый из бюджетов представляет собой план или стандарт. В конце он играет роль измерителя, позволяющего менеджеру сравнить полученные результаты с запланированными (сравнение «план/факт»), чтобы в дальнейшем улучшить деятельность.
С помощью бюджетов осуществляется
контроллинг экономической
Основой для внедрения бюджетирования на предприятии является управленческий учет - система учета фактических затрат и расчета экономических показателей. Так же бюджетирование - планы, отклонения, нормативы, управленческий учет, управление по отклонениям.
Бюджетирование - неотъемлемая часть краткосрочного (год или менее) и долгосрочного планирования. В любе случае выделяются такие стратегические аспекты, как ресурсы организации, поведение конкурентов и особенно текущий и проектируемый рыночный спрос. Количественное выражение планов, составленных после проведения стратегического анализа, и называется бюджетом.
На предприятиях советских времен существовали планово–экономические отделы, которые занимались разработкой нормативов и составлением смет. Проблемой, было то, что планово–экономический отдел никак не был связан со сбытом, и вместе они - не были связаны со складом. Здесь кроется один из ответов на вопрос, что нового по сравнению с планово–экономическим планированием содержит технология бюджетирования. Если говорить коротко, то это системный подход и формулирования внешних целей предприятия с помощью маркетингового анализа. Первый принцип: бюджетом занимаются все менеджеры фирмы: отделов продаж, снабжения, маркетинга, производства, инвестиций и проч. Каждый не только готовит свою часть финансового плана, но и отвечает за показатели, на основе которых оценивается работа самого менеджера и возглавляемого им подразделения.
Второй важнейший принцип бюджетирования: работа с бюджетом не заканчивается после того, как менеджеры подготовили бюджеты подразделений, а можно сказать, только начинается.