Финансовый менеджмент вариант 3

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование.

Оглавление

Введение 3
Часть I. Комплексный анализ финансового состояния предприятия 5
1.1. Анализ структуры стоимости имущества предприятия и средств, вложенных в него 5
1.2 Оценка ликвидности и платёжеспособности предприятия 10
1.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 16
1.4. Оценка деловой активности предприятия 19
1.5. Оценка показателей рентабельности 20
Часть II. Операционный анализ деятельности предприятия 22
2.1. Анализ запаса финансовой прочности 22
2.2. Оценка эффективности работы предприятия 26
2.3. Оценка оптимальности структуры источников финансирования 27
Часть III. Планирование деятельности и составление соответствующих бюджетов 30
3.1. Бюджетирование 30
3.2. Оценка плановых результатов 35
Заключение 45
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

Курсач фин.менедж.вар3.doc

— 683.00 Кб (Скачать)

В целом можно отметить, что почти все относительные  коэффициенты финансовой устойчивости к концу анализируемого периода  улучшились, однако, находятся на недостаточном уровне.

1.4. Оценка деловой активности предприятия

 

Проведем анализ деловой активности предприятия, исчислив показатели оборачиваемости (табл.1.7).

Таблица 1.7

Анализ показателей  оборачиваемости имущества и  капитала

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Изменение, в %

Исходные показатели

Выручка от продаж, тыс. руб.

9 210

8 344

90,60

Стоимость имущества – всего, тыс. руб.

3 700

3 795

102,57

В том числе:

     

- оборотных активов, из них

1 824

2 044

112,06

запасов

1 100

832

75,64

дебиторской задолженности

241

184

76,35

денежных средств

208

757

363,94

- собственного капитала

544

643

118,20

Расчетные показатели

Оборачиваемость всего имущества (число оборотов)

2,49

2,20

88,33

в том числе:

     

- оборотных активов, из них

5,05

4,08

80,85

запасов

8,37

10,03

119,78

дебиторской задолженности

38,22

45,35

118,66

денежных средств

44,28

11,02

24,89

- собственного капитала

16,93

12,98

76,65


 

Данные табл.1.7 показывают снижение оборачиваемости имущества в целом на 12%, особенно оборотных активов на 19%. Обратим внимание на рост оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности соответственно на 20 и 19%, это происходит в следствие опережающего падения дебиторки и запасов в сравнении с падением выручки на 10%. Отметим снижение оборачиваемости собственного капитала на 23%.

Итак, оборачиваемость  оборотных активов за период снизилась на 0,97 оборота за счет роста денежных средств в составе оборотных активов, а также за счет резкого падения выручки.

1.5. Оценка показателей рентабельности

 

Из данных табл.1.8 видно, что эффективность деятельности предприятия резко снизилась.

Рентабельность продаж в отчетном периоде упала на 33,45% или               0,49 п.п. и составила лишь 0,98%. Рентабельность снизилась в следствии падения выручки и еще большего падения прибыли, что говорит о неустойчивости прибыли. Рентабельность продаж показывает, что на 1 рубль объема продаж предприятие получает только 1 копейку прибыли.

Рентабельность собственного капитала снизилась почти на 49% или           12 п.п., к тому же рентабельность всего имущества упала на 41,22%, а рентабельность оборотных активов снизилась на 3,44 процентных пункта.

Таблица 1.8

Анализ уровня и динамики показателей рентабельности

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Изменение абс.

Изменение относ., %

Прибыль от продаж, тыс.р.

136

82

-54

60,29

Cтоимость, тыс.р.:

       

имущества (вложений)

3 700

3 795

95

102,57

оборотных активов

1 824

2 044

220

112,06

собственного капитала

544

643

99

118,20

Выручка от продаж, тыс.р.

9 210

8 344

-866

90,60

Уровень рентабельности:

       

имущества (вложений)

3,68

2,16

-1,51

58,78

оборотных активов

7,46

4,01

-3,44

53,80

собственного капитала

25,00

12,75

-12,25

51,01

продаж

1,48

0,98

-0,49

66,55


 

Итак, не выполняется золотое правило экономики в отчетном году, рост имущества необоснован, наблюдается падение выручки и неоправданный рост управленческих затрат. Все это приводит к снижению эффективности работы предприятия и прежде всего снижению рентабельности работы собственного капитала.

 

Часть II. Операционный анализ деятельности предприятия

2.1. Анализ запаса финансовой прочности

 

В данном параграфе рассмотрим действие операционного рычага, рассчитаем точку безубыточной работы предприятия и определим запас финансовой прочности.

При проведении операционного  анализа рассчитывают и оценивают  показатели:

· Маржинального дохода;

· Безубыточного объема (физический объем), безубыточной выручки (стоимостной);

· Запаса финансовой прочности;

· Операционный леверидж.

Чтобы рассчитать эти  показатели, общие затраты предприятия  от основной (операционной) деятельности делят на постоянные и переменные.

Постоянные расходы  – расходы, которые не зависят  от объемов выпуска продукции. Часть  из этих расходов будет иметь место, даже если предприятие полностью  остановится. Примером таких издержек является налог на имущество, начисленная  амортизация, электроэнергия на освещение, обогрев и прочие аналогичные расходы. Переменные расходы, наоборот, с изменением объемов выпуска продукции в своей общей величине изменяются. Примером переменных расходов служат основные материалы, использованные при изготовлении единицы продукции, оплата труда производственных рабочих, бонусы к оплате труда менеджеров по продажам, зависящие от объемов отгруженной продукции. Сумма переменных расходов на единицу продукции не изменяется, постоянные же расходы, в пересчете на единицу продукции при увеличении объемов производства снижаются, при уменьшении – растут.

Нужно помнить, что понятие  «переменности» и «постоянности» достаточно условно и зависит от рассматриваемого периода. В длительном периоде все  расходы имеют переменный характер. Причина этого состоит в том, что наращивание объемов выпуска возможно только до тех пор, пока хватает мощностей. Как только мощности перестают обеспечивать необходимый выпуск их нужно расширять, что скажется на увеличении постоянных расходов.

Отнесение расходов к переменным и постоянным должно производиться в зависимости от их экономического поведения, а не в соответствии с тем, что принято к ним относить. Например, амортизация считается постоянным расходом, но если ее начисляют пропорционально объемам выпущенной продукции, то она должна быть отнесена к переменным расходам. То есть в каждом конкретном случае нужно учитывать специфику и особенности анализируемого бизнеса.

Стандартная формула  точки безубыточности имеет следующий  вид:

Где разница между  ценой и переменными расходами на единицу является маржинальными доходом, как раз той величиной, которая покрывает постоянные затраты, а потом создает прибыль.  Соответственно, формула показывает, сколько нужно выпустить единиц продукции, чтобы заработать минимальную величину маржинального дохода, чтобы покрыть постоянные расходы предприятия.

Таблица 2.1

Исходные данные для  расчета запаса финансовой прочности

Показатели

Значение

Цена ед. (без НДС)

5 500

Объем реализации

1 517

Себестоимость проданных товаров, в т. ч.

8 182 000

переменные затраты

5 891 040

постоянные затраты

2 290 960

Коммерческие расходы, в т.ч.

54 000

переменные

14 580

постоянные

39 420

Административно-управленческие расходы, в т.ч.

26 000

переменные

8 060

постоянные

17 940

Прибыль

81 500

Постоянные затраты

2 348 320

Переменные затраты

5 913 680

Переменные затраты на ед.

3 898

Критический объем продаж, шт.

1 466


 

В табл.2.1. представлены исходные данные для расчета точки безубыточной работы предприятия. Известно, что в 2009 году предприятие произвело и реализовало 1 517 единиц продукции, получив таким образом прибыль от основной деятельности в размере 81 500 руб. Общие переменные затраты составили 5 914 тыс.руб., переменные затраты на единицу продукции – 3 898 руб. при цене за единицу 5 500 руб.

Определим объем продукции, который необходимо предприятию  реализовать, чтобы получить нулевую  прибыль:

 

Запас финансовой прочности  показывает на какую величину компания может уменьшить обороты до того как войдет в зону убытков. То есть, по сути это разница между выручкой и выручкой от безубыточного объема.

В нашем случае запас финансовой прочности составляет:

Фактический объем –  безубыточный объем = 1 517 шт. – 1 466 шт. =          51 шт. или 279 854 руб.

Однако запас финансовой прочности не говорит, насколько изменится прибыль при уменьшении или увеличении объемов деятельности. Для получения этой информации необходимо воспользоваться операционным левериджем.

Операционный леверидж показывает, на сколько процентов изменится прибыль от изменения на один процент оцениваемого фактора. Так можно отследить влияние на прибыль, которое оказывает объем, цена или расходы.

Эффект операционного левериджа на объем выпуска составляет:

Операционный рычаг очень высокий, следовательно высокие риски  производственной деятельности.

Например, если объем увеличится на 10%, то прибыль должна вырасти на 29,81*10% = 298,14% и составить:

Прибыль' = Прибыль • (100 + 298,14%) = 81500 • 398,14% = 324482 руб.

Проверка: 8 343 500 • 10% – 5 913 680 • 10% – 2 348 320 = 324 482 руб.

Чтобы вычислить как  повлияют изменения переменных и/или  постоянных затрат на прибыль вместо маржинального дохода следует подставить соответствующую величину. Если подставить расходы, то эффект будет обратно пропорциональный – при процентном увеличении фактора расходов, прибыль будет снижаться и наоборот.

Операционный леверидж с одной стороны показывает риск деятельности предприятия, с другой его потенциал. Чем выше его значение, тем сильнее прибыль реагирует на изменения соответствующего фактора. Если рычаг высокий, и объемы увеличиваются – это потенциал, но если объемы начинают падать, то рычаг покажет риск выпадения из зоны безубыточности.

 

 

2.2. Оценка эффективности работы предприятия

 

Рентабельность Продаж (англ. Return on Sales) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли  в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение прибыли от продаж к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.

Рентабельность Продаж = Прибыль / Выручка

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.

Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли  от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.

Информация о работе Финансовый менеджмент вариант 3