Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:12, реферат
Северодвинский комбинат объединяет цеха: хлебный, булочный, кондитерский, бараночный и мелкоштучной продукции. Коллектив в 400 человек при круглосуточной работе производит и продает около 30 тонн продукции в сутки. Хлебокомбинат работает с 500 предпринимателями и торговыми организациями по всей области. На сегодняшний день предприятие выпускает продукцию по направлениям: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, слоеные изделия, а также сушка и сухари. Хлебокомбинатом вырабатывается более 100 наименований сертифицированных хлебобулочных и кондитерских изделий.
ВВЕДЕНИЕ 4
1СБОР И ОБРАБОТКА БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1 Финансовые результаты деятельности предприятия 6
1.2 Оценка качества финансового обеспечения предприятия 11
1.3 Финансовое состояние предприятия 15
1.3.1 Оценка ликвидности баланса 15
1.3.2 Определение типа финансовой устойчивости 16
1.4 Финансовые коэффициенты 18
2 ФИНАНСОВАЯ ДИАГНОСТИКА 25
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
4 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 40
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1СБОР И ОБРАБОТКА
БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Финансовые результаты
деятельности предприятия
1.2 Оценка качества
финансового обеспечения предприятия
1.3 Финансовое состояние
предприятия
1.3.1 Оценка ликвидности
баланса
1.3.2 Определение
типа финансовой устойчивости
1.4 Финансовые
коэффициенты
2 ФИНАНСОВАЯ
ДИАГНОСТИКА
3 РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО
4 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Отчет о прибылях и убытках
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль – это конечный результат работы предприятия, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для её расширения. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
В данном курсовом проекте объектом исследования является Открытое акционерное общество «Северодвинский Хлебокомбинат», расположенное в г. Северодвинске Архангельской области.
Основной вид деятельности:
- производство
хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного
хранения;
- производство сухих хлебобулочных изделий
и мучных кондитерских изделий длительного
хранения.
Дополнительный вид деятельности:
- деятельность столовых при предприятиях и учреждениях
- хранение и складирование прочих грузов
- вылов рыбы и водных биоресурсов в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах несельскохозяйственными товаропроизводителями.
10 июня 1941 года зарегистрировано в форме открытого акционерного общества действует на основании Устава и регистрационного свидетельства.
Северодвинский комбинат объединяет цеха: хлебный, булочный, кондитерский, бараночный и мелкоштучной продукции. Коллектив в 400 человек при круглосуточной работе производит и продает около 30 тонн продукции в сутки. Хлебокомбинат работает с 500 предпринимателями и торговыми организациями по всей области. На сегодняшний день предприятие выпускает продукцию по направлениям: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, слоеные изделия, а также сушка и сухари. Хлебокомбинатом вырабатывается более 100 наименований сертифицированных хлебобулочных и кондитерских изделий. Рынки сбыта продукции (работ и услуг): предприятия г. Северодвинска, г. Архангельска, г. Новодвинска и районов Архангельской области. Характер деятельности предприятия - круглогодичный.
В соответствии с поставленной целью в данном курсовом проекте предстоит решить следующие задачи:
- сбор и обработка базовой информации финансового менеджмента по данному предприятию, используя следующие документы финансовой отчетности, которые представлены в приложениях:
- Бухгалтерский баланс (форма №1) за 2009, 2010 года;
- Отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2008, 2009, 2010 года;
- Отчет о движении денежных средств (форма №4) за 2009,2010 года;.
В курсовой работе использованы следующие условные обозначения и сокращения:
КПБ – код показателя в бухгалтерском балансе;
КПО – код показателя в отчете о прибылях и убытках;
КПД – код показателя в отчете о движении денежных средств;
КПП – код показателя в приложении к бухгалтерскому балансу.
- сопоставить
результаты отдельных
- обосновать решения в области управления финансами, предложить рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.
- провести
прогнозирование показателей финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
1 СБОР
И ОБРАБОТКА БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Финансовые результаты деятельности
предприятия
Для сбора и обработки базовой информации используются следующие документы финансовой отчетности по конкретному предприятию:
Бухгалтерский баланс (форма №1);
Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
Отчет о движении денежных средств (форма №4).
Главными источниками информационного обеспечения финансовых результатов служит «Отчёт о прибылях и убытках» форма№2. Отчет о прибылях и убытках содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения является валовая прибыль или убытки за период.
Анализ финансовых результатов предприятия позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом.
В процессе функционирования организации величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление о качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализов бухгалтерской отчетности организации.
Горизонтальный анализ – это анализ темпов изменения отдельных показателей за несколько периодов. Характеристика динамики показателей может быть представлена абсолютными или относительными величинами.
Абсолютный прирост определяется как разница показателей на две даты и показывает, на сколько отчетный показатель отличается от базового. В качестве базового принимается предшествующий период (табл. 1).
Таблица 1 - Горизонтальный анализ финансовых результатов
Наименование показателя | Значение по периодам, тыс.руб. | Абсолютн. изменение по периодам, тыс.руб. | Относительное изменение по периодам, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009
/ 2008 |
2010
/ 2009 |
2009 /2008 | 2010 /2009 | |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 133624 | 172731 | 180626 | 39107 | 7895 | 29,3 | 4,6 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 113039 | 148463 | 144094 | 35424 | -4369 | 31,3 | -2,9 |
Валовая прибыль | 20585 | 24268 | 36532 | 3683 | 12264 | 17,9 | 50,5 |
Коммерческие расходы | 12275 | 14299 | 18835 | 2024 | 4536 | 16,5 | 31,7 |
Прибыль (убыток) от продаж | 8310 | 9969 | 17697 | 1659 | 7728 | 20,0 | 77,5 |
Прочие доходы и расходы | |||||||
Прочие доходы | 1965 | 468 | 3090 | -1497 | 2622 | -76,2 | 1547,2 |
Прочие расходы | 2231 | 2219 | 4686 | -12 | 2467 | -0,54 | 222,36 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 8044 | 8218 | 16101 | 174 | 7883 | 2,2 | 95,9 |
Отложенные налоговые активы | 22 | -11 | -1 | -33 | 10 | -150,0 | -90,9 |
Отложенные налоговые обязательства | 166 | 73 | 17 | -93 | -56 | -56,0 | -76,7 |
Текущий налог на прибыль | 1931 | 2572 | 5883 | 641 | 3311 | 33,2 | 128,7 |
Иные платежи из прибыли | 0 | 186 | 0 | 186 | -186 | 0,0 | -100,0 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 5969 | 5376 | 10200 | -593 | 4824 | -9,9 | 89,7 |
СПРАВОЧНО | |||||||
Постоянные налоговые активы (обязательства) | 0 | 2158 | 723 | 2158 | -1435 | 0,0 | -66,5 |
В 2009 году по сравнению с 2008 выручка от продажи продукции увеличилась на 39107 тыс.руб.(на 29,3%) при повышении размера ее себестоимости на 35424 тыс.руб.,( на 31,3%) что привело к получении валовой прибыли больше на 3683 тыс. руб.(на 17,9%). Несмотря, на увеличения размера коммерческих расходов на 2024 тыс.руб.(на 16,5%), размер прибыли от продаж увеличился на 1659 тыс.руб.(на 20%). В результате того, что предприятие в 2009 году сократило свои прочие доходы на 1497 тыс.руб.(на 76,2%), а прочие расходы на 12 тыс. руб., все таки прибыль до налогообложения увеличилась на 174 тыс.руб., это привело к увеличению налога на прибыль на 641 тыс.руб. На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что предприятие за счет увеличения своих расходов и уменьшения прочих доходов в 2009 году недополучило 593 тыс. руб., т.е. чистая прибыль предприятия сократилась на 9,9%.
При сравнении 2010 года с 2009
годом, выручка от продажи
Вертикальный анализ – это анализ удельного веса отдельных статей в общем итоге. Следует проанализировать уровень каждого показателя доходов и расходов к выручке от продажи продукции. (Таблица 2)
Таблица 2 - Вертикальный анализ финансовых результатов
Наименование показателя | Удельный вес по периодам, % | Отклонение уд. веса, % | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2009 к 2008 | 2009 к 2008 | |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 100,0 | 100,0 | 100,0 | - | - |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 84,6 | 86,0 | 79,8 | 1,4 | -6,2 |
Валовая прибыль | 15,4 | 14,0 | 20,2 | -1,4 | 6,2 |
Коммерческие расходы | 9,2 | 8,3 | 10,4 | -0,9 | 2,1 |
Управленческие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Прибыль (убыток) от продаж | 6,2 | 5,8 | 9,8 | -0,4 | 4,0 |
Прочие доходы и расходы | |||||
Прочие доходы | 1,5 | 0,3 | 1,7 | -1,2 | 1,4 |
Прочие расходы | 1,7 | 1,3 | 2,6 | -0,4 | 1,3 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 6,0 | 4,8 | 8,9 | -1,3 | 4,2 |
Отложенные налоговые активы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Отложенные налоговые обязательства | 0,1 | 0,0 | 0,0 | -0,1 | 0,0 |
Текущий налог на прибыль | 1,4 | 1,5 | 3,3 | 0,0 | 1,8 |
Иные платежи из прибыли | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,1 | -0,1 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 4,5 | 3,1 | 5,6 | -1,4 | 2,5 |
СПРАВОЧНО | |||||
Постоянные налоговые активы (обязательства) | 0,0 | 1,2 | 0,4 | 1,2 | -0,8 |