Финансовый менеджемент

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:12, реферат

Краткое описание

Северодвинский комбинат объединяет цеха: хлебный, булочный, кондитерский, бараночный и мелкоштучной продукции. Коллектив в 400 человек при круглосуточной работе производит и продает около 30 тонн продукции в сутки. Хлебокомбинат работает с 500 предпринимателями и торговыми организациями по всей области. На сегодняшний день предприятие выпускает продукцию по направлениям: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, слоеные изделия, а также сушка и сухари. Хлебокомбинатом вырабатывается более 100 наименований сертифицированных хлебобулочных и кондитерских изделий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1СБОР И ОБРАБОТКА БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1 Финансовые результаты деятельности предприятия 6
1.2 Оценка качества финансового обеспечения предприятия 11
1.3 Финансовое состояние предприятия 15
1.3.1 Оценка ликвидности баланса 15
1.3.2 Определение типа финансовой устойчивости 16
1.4 Финансовые коэффициенты 18
2 ФИНАНСОВАЯ ДИАГНОСТИКА 25
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
4 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 40

Файлы: 1 файл

рефер Финансовый менеджмент_ОАО Северодвинский Хлебокомбинат.doc

— 763.50 Кб (Скачать)

 

     По  вертикальному анализу можем  заметить, в 2008 году удельный вес себестоимости составлял 84,6% от выручки, в 2009 году он увеличился – 86,0%, а в 2010 г. снизился и составил меньше чем в 2008 году – всего 79,8%. Снижение удельного веса себестоимости положительный показатель, влияющий на рост прибылей. Доля коммерческих расходов в 2010 году возросла, что оказывает отрицательное влияние на прибыль.

     Важен анализ влияния на прибыль от продажи  продукции таких факторов, как  объемы продаж, цена продажи, величина себестоимости проданной продукции, коммерческих и управленческих расходов, а также оценка влияния не величину чистой прибыли операционных, внереализационных доходов и расходов, налогового фактора.

     Влияние изменения объемов продажи продукции  на величину прибыли от продаж определяется по формуле: 

      ,                                                                                       (1) 

где В1, В2 – выручка от продажи соответственно в отчетном и базисном периодах, тыс.руб.;

       ΔВЦ – изменение выручки от продажи продукции под влиянием цены, тыс.руб. 

      ,                                                                                                                                     (2)

     Р0 - рентабельность продаж в базисном периоде, %, 

      ,                                                                                                                                       (3)  

где И – индекс цены;

      П0 – прибыль от продаж в базисном периоде, тыс.руб.

     Влияние изменения цен на величину прибыли  от продаж определяется по формуле: 

      ,                                                                                                                           (4) 

     Влияние изменения себестоимости проданной  продукции на величину прибыли от продаж определяется по формуле: 

      ,                                                                                                                    (5) 

где УС1, УС0 - уровни себестоимости соответственно в отчетном и базисном периодах, %; 

      ,                                                                                                       (6) 

где С1(0) – себестоимость проданной продукции в отчетном (базисном) периоде, тыс.руб.

     Влияние изменения коммерческих расходов на величину прибыли от продаж определяется по формуле: 

      ,                                                                                            (7) 

где УКР1, УКР0 - уровень коммерческих расходов к выручке от продажи продукции соответственно в отчетном и базисном периодах, %.

            Проанализировав влияние на прибыль от продажи продукции таких факторов, как объемы продаж, цена продажи, величина себестоимости проданной продукции, коммерческих и управленческих расходов, а также оценив влияние на величину чистой прибыли операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов, налогового фактора занесем данные в таблицу 3.

Расчет  влияния указанных факторов сведен ниже (см. табл.3).

Таблица 3 - Расчет влияния факторов на прибыль от продаж и чистую прибыль

Показатель (фактор) Изменение прибыли за счет влияния фактора  по периодам, тыс.руб.
2009 2010
1 Выручка от продажи продукции  в сопоставимых ценах (объем  продаж) 1394 -405
   изменение выручки под влиянием цены 16696 14914
   индекс  инфляции 1,107 1,090
   рентабельность  продаж в базисном периоде, % 6,2 5,8
2 Изменение цен на проданную  продукцию 1038 861
3 Себестоимость проданной продукции 2341 -11155
   уровень себестоимости в отчетном году, % 86,0 79,8
   уровень себестоимости в базисном году, % 84,6 86,0
4 Коммерческие расходы -1568,5 3882,4
   уровень коммерческих расходов в отчетном году, % 8,3 10,4
   уровень коммерческих расходов в базисном году, % 9,2 8,3
5 Управленческие расходы 0,0 0,0
   уровень управленческих расходов в отчетном году, % 0,0 0,0
   уровень управленческих расходов в базисном году, % 0,0 0,0
Суммарное влияние факторов на прибыль от продаж 1659,0 7728,0
6 Прочие доходы и расходы -1485 155
7 Отложенные налоговые активы и обязательства 60 66
8 Текущий налог на прибыль 641 3311
9 Иные платежи из прибыли 186 -186
Суммарное влияние факторов на чистую прибыль -593,0 4824,0

 

     Анализируя  полученные данные, рассмотрим более  подробно влияние факторов на прибыль  от продаж и чистую прибыль в 2010 году. Из таблицы видно, что наибольшее положительное влияние на увеличение прибыли от продаж в 2010 году оказало увеличение цен на 14914 тыс.руб., а отрицательное – рост коммерческих расходов на 3882,4 тыс.руб. Ввиду увеличения прибыли от продаж, налог на прибыль также увеличился на 3311 тыс.руб.

     В итоге всех изменений чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, увеличилась по сравнению с 2009 годом на 4824 тыс.руб. 

     1.2 Оценка качества финансового обеспечения предприятия 

        Информация для данного раздела содержится в форме №1 «Бухгалтерский баланс».

               Основной целью планирования баланса активов и пассивов предприятия является обеспечение рациональной сбалансированности его активов (средств) и пассивов (источников их финансирования), т.е. обеспечение соответствия активов источникам финансирования по их природе, срокам и цене (доходности).

             В основе планирования (и проектирования) баланса активов и пассивов лежат предполагаемые активные операции предприятия, то есть операции по переработке ресурсов. Например, производство продукции, работ и услуг, осуществление торговых операций, операций с финансовыми активами и др.

              Качество финансового обеспечения предприятия определяется тем, за счет каких источников финансирования сформированы его активы. Важно, чтобы был соблюден принцип соответствия финансирования: направление финансирования должно соответствовать природе активов. Таким образом, существуют жесткие требования по обеспечению ряда финансовых пропорций в балансе предприятия, строгой корреспонденции отдельных элементов актива и пассива (см. табл.4).

     Использование схемы, представленной в табл.4, предполагает подбор источников в указанной последовательности в пределах остатка средств после обеспечения за счет данного источника предыдущей статьи актива. Использование последующего источника свидетельствует о снижении качества финансового обеспечения предприятия. Если требуется использование других источников, то это свидетельствует о нерациональном использовании капитала, нарушении финансовых пропорций и принципа соответствия финансирования.

     Для оценки качества финансового обеспечения  составляется специальный матричный (шахматный) баланс в следующем порядке:

  • Определяется размер матричного баланса (обычно 10·10 или 7·7).
  • Стандартный баланс преобразуется в промежуточный в соответствии с принятыми размерами матричного баланса (см. табл. 5).
  • В координатах активов и пассивов строится матрица (см. табл. 6).
  • Данные из промежуточного баланса переносятся в матрицу, при этом под каждую статью актива подбирается источник финансирования в соответствии с необходимой последовательностью (см. табл. 4).

     Аналитическая ценность матричного баланса в том, что он демонстрирует привязку источников финансирования к конкретным статьям актива.

Таблица 4 – Последовательность использования источников для финансирования активов предприятия

Активы Пассивы
1 Внеоборотные активы 1 Уставный и  добавочный капитал
   1.1 Основные средства и нематериальные  активы 2 Нераспределенная  прибыль 
3 Долгосрочные обязательства (как  исключение)
   1.2 Капитальные вложения (незавершенное строительство) 1 Уставный и  добавочный капитал
2 Долгосрочные обязательства
3 Нераспределенная прибыль 
   1.3 Долгосрочные финансовые вложения 1 Уставный и  добавочный капитал
2 Нераспределенная прибыль
3 Долгосрочные обязательства
2 Оборотные активы 1 Уставный и  добавочный капитал (остаток)
   2.1 Запасы 2 Резервный  капитал
3 Нераспределенная прибыль
4 Долгосрочные обязательства
5 Краткосрочные кредиты и займы
6 Кредиторская задолженность перед  поставщиками
   2.2 Дебиторская задолженность 1 Кредиторская  задолженность
2 Краткосрочные кредиты и займы 
   2.3 Краткосрочные  финансовые вложения 1 Резервный  капитал
2 Кредиторская задолженность
3 Резервы и прочие краткосрочные  обязательства
   2.4 Денежные средства 1 Резервный  капитал
2 Нераспределенная прибыль
3 Кредиты и займы
4 Кредиторская задолженность
5 Резервы и прочие краткосрочные  обязательства

     Анализ  баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложениях в конкретное имущество и материальные ценности; о расходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободных денежных средств.

     Далее составляется свернутый баланс путем  объединения группы однородных статей для наглядности и упрощения анализа баланса.

Таблица 5 - Промежуточный  баланс

Статья Определение по балансу Период
А К Т И В   2009 2010
1 Внеоборотные активы   34766 37904
1.1 Основные средства и нематериальные  активы КПБ 110+ КПБ 120 + КПБ 135 27545 31947
1.2 Незавершенное строительство КПБ 130 6650 5387
1.3 Долгосрочные финансовые вложения  и прочие активы КПБ 140+ КПБ 145+ КПБ 150+ КПБ 230 571 570
2 Оборотные активы   30390 30644
2.1 Запасы КПБ 210+ КПБ 220 22833 19939
2.2 Дебиторская задолженность и  прочие оборотные активы КПБ 240+ КПБ 270 7188 9833
2.3 Краткосрочные финансовые вложения КПБ 250 0 0
2.4 Денежные средства КПБ 260 369 872
   БАЛАНС   65156 68548
ПАССИВ      
1 Собственные средства   44021 52279
1.1 Уставный (УК) и добавочный капитал  (ДК) КПБ 410- КПБ 411+ КПБ 420 38502 41667
1.2 Резервный капитал КПБ 430 143 412
1.3 Нераспределенная прибыль КПБ 470 5376 10200
2 Заемные средства   21135 16269
2.1 Долгосрочные обязательства КПБ 590 239 256
2.2 Краткосрочные кредиты и займы КПБ 610 2014 3500
2.3 Кредиторская задолженность перед поставщиками КПБ 621 11263 3811
2.4 Прочая кредиторская задолженность КПБ 620 – КПБ 621 5866 6114
2.5 Резервы и прочие краткосрочные  обязательства КПБ 630+ КПБ 640+ КПБ 650+ КПБ 660 1753 2588
   БАЛАНС   65156 68548

Информация о работе Финансовый менеджемент