Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:12, реферат
Северодвинский комбинат объединяет цеха: хлебный, булочный, кондитерский, бараночный и мелкоштучной продукции. Коллектив в 400 человек при круглосуточной работе производит и продает около 30 тонн продукции в сутки. Хлебокомбинат работает с 500 предпринимателями и торговыми организациями по всей области. На сегодняшний день предприятие выпускает продукцию по направлениям: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, слоеные изделия, а также сушка и сухари. Хлебокомбинатом вырабатывается более 100 наименований сертифицированных хлебобулочных и кондитерских изделий.
ВВЕДЕНИЕ 4
1СБОР И ОБРАБОТКА БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1 Финансовые результаты деятельности предприятия 6
1.2 Оценка качества финансового обеспечения предприятия 11
1.3 Финансовое состояние предприятия 15
1.3.1 Оценка ликвидности баланса 15
1.3.2 Определение типа финансовой устойчивости 16
1.4 Финансовые коэффициенты 18
2 ФИНАНСОВАЯ ДИАГНОСТИКА 25
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
4 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 40
По вертикальному анализу можем заметить, в 2008 году удельный вес себестоимости составлял 84,6% от выручки, в 2009 году он увеличился – 86,0%, а в 2010 г. снизился и составил меньше чем в 2008 году – всего 79,8%. Снижение удельного веса себестоимости положительный показатель, влияющий на рост прибылей. Доля коммерческих расходов в 2010 году возросла, что оказывает отрицательное влияние на прибыль.
Важен
анализ влияния на прибыль от продажи
продукции таких факторов, как
объемы продаж, цена продажи, величина
себестоимости проданной
Влияние
изменения объемов продажи
,
где В1, В2 – выручка от продажи соответственно в отчетном и базисном периодах, тыс.руб.;
ΔВЦ – изменение выручки от продажи
продукции под влиянием цены, тыс.руб.
,
Р0
- рентабельность продаж в базисном периоде,
%,
,
где И – индекс цены;
П0 – прибыль от продаж в базисном периоде, тыс.руб.
Влияние
изменения цен на величину прибыли
от продаж определяется по формуле:
,
Влияние
изменения себестоимости
,
где УС1,
УС0 - уровни себестоимости соответственно
в отчетном и базисном периодах, %;
,
где С1(0) – себестоимость проданной продукции в отчетном (базисном) периоде, тыс.руб.
Влияние
изменения коммерческих расходов на
величину прибыли от продаж определяется
по формуле:
,
где УКР1, УКР0 - уровень коммерческих расходов к выручке от продажи продукции соответственно в отчетном и базисном периодах, %.
Проанализировав влияние на прибыль от продажи продукции таких факторов, как объемы продаж, цена продажи, величина себестоимости проданной продукции, коммерческих и управленческих расходов, а также оценив влияние на величину чистой прибыли операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов, налогового фактора занесем данные в таблицу 3.
Расчет влияния указанных факторов сведен ниже (см. табл.3).
Таблица 3 - Расчет влияния факторов на прибыль от продаж и чистую прибыль
Показатель (фактор) | Изменение прибыли за счет влияния фактора по периодам, тыс.руб. | |
2009 | 2010 | |
1 Выручка от продажи продукции в сопоставимых ценах (объем продаж) | 1394 | -405 |
изменение выручки под влиянием цены | 16696 | 14914 |
индекс инфляции | 1,107 | 1,090 |
рентабельность продаж в базисном периоде, % | 6,2 | 5,8 |
2 Изменение цен на проданную продукцию | 1038 | 861 |
3
Себестоимость проданной |
2341 | -11155 |
уровень себестоимости в отчетном году, % | 86,0 | 79,8 |
уровень себестоимости в базисном году, % | 84,6 | 86,0 |
4 Коммерческие расходы | -1568,5 | 3882,4 |
уровень коммерческих расходов в отчетном году, % | 8,3 | 10,4 |
уровень коммерческих расходов в базисном году, % | 9,2 | 8,3 |
5 Управленческие расходы | 0,0 | 0,0 |
уровень управленческих расходов в отчетном году, % | 0,0 | 0,0 |
уровень управленческих расходов в базисном году, % | 0,0 | 0,0 |
Суммарное влияние факторов на прибыль от продаж | 1659,0 | 7728,0 |
6 Прочие доходы и расходы | -1485 | 155 |
7 Отложенные налоговые активы и обязательства | 60 | 66 |
8 Текущий налог на прибыль | 641 | 3311 |
9 Иные платежи из прибыли | 186 | -186 |
Суммарное влияние факторов на чистую прибыль | -593,0 | 4824,0 |
Анализируя полученные данные, рассмотрим более подробно влияние факторов на прибыль от продаж и чистую прибыль в 2010 году. Из таблицы видно, что наибольшее положительное влияние на увеличение прибыли от продаж в 2010 году оказало увеличение цен на 14914 тыс.руб., а отрицательное – рост коммерческих расходов на 3882,4 тыс.руб. Ввиду увеличения прибыли от продаж, налог на прибыль также увеличился на 3311 тыс.руб.
В
итоге всех изменений чистая прибыль,
остающаяся в распоряжении предприятия,
увеличилась по сравнению с 2009 годом на
4824 тыс.руб.
1.2
Оценка качества финансового обеспечения
предприятия
Информация для данного раздела содержится в форме №1 «Бухгалтерский баланс».
Основной целью планирования баланса активов и пассивов предприятия является обеспечение рациональной сбалансированности его активов (средств) и пассивов (источников их финансирования), т.е. обеспечение соответствия активов источникам финансирования по их природе, срокам и цене (доходности).
В основе планирования (и проектирования) баланса активов и пассивов лежат предполагаемые активные операции предприятия, то есть операции по переработке ресурсов. Например, производство продукции, работ и услуг, осуществление торговых операций, операций с финансовыми активами и др.
Качество финансового обеспечения предприятия определяется тем, за счет каких источников финансирования сформированы его активы. Важно, чтобы был соблюден принцип соответствия финансирования: направление финансирования должно соответствовать природе активов. Таким образом, существуют жесткие требования по обеспечению ряда финансовых пропорций в балансе предприятия, строгой корреспонденции отдельных элементов актива и пассива (см. табл.4).
Использование схемы, представленной в табл.4, предполагает подбор источников в указанной последовательности в пределах остатка средств после обеспечения за счет данного источника предыдущей статьи актива. Использование последующего источника свидетельствует о снижении качества финансового обеспечения предприятия. Если требуется использование других источников, то это свидетельствует о нерациональном использовании капитала, нарушении финансовых пропорций и принципа соответствия финансирования.
Для оценки качества финансового обеспечения составляется специальный матричный (шахматный) баланс в следующем порядке:
Аналитическая ценность матричного баланса в том, что он демонстрирует привязку источников финансирования к конкретным статьям актива.
Таблица 4 – Последовательность использования источников для финансирования активов предприятия
Активы | Пассивы |
1 Внеоборотные активы | 1 Уставный и добавочный капитал |
1.1
Основные средства и |
2 Нераспределенная прибыль |
3
Долгосрочные обязательства ( | |
1.2 Капитальные вложения (незавершенное строительство) | 1 Уставный и добавочный капитал |
2 Долгосрочные обязательства | |
3 Нераспределенная прибыль | |
1.3
Долгосрочные финансовые |
1 Уставный и добавочный капитал |
2 Нераспределенная прибыль | |
3 Долгосрочные обязательства | |
2 Оборотные активы | 1 Уставный и добавочный капитал (остаток) |
2.1 Запасы | 2 Резервный капитал |
3 Нераспределенная прибыль | |
4 Долгосрочные обязательства | |
5 Краткосрочные кредиты и займы | |
6
Кредиторская задолженность | |
2.2 Дебиторская задолженность | 1 Кредиторская задолженность |
2 Краткосрочные кредиты и займы | |
2.3 Краткосрочные финансовые вложения | 1 Резервный капитал |
2 Кредиторская задолженность | |
3
Резервы и прочие | |
2.4 Денежные средства | 1 Резервный капитал |
2 Нераспределенная прибыль | |
3 Кредиты и займы | |
4 Кредиторская задолженность | |
5
Резервы и прочие |
Анализ баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложениях в конкретное имущество и материальные ценности; о расходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободных денежных средств.
Далее составляется свернутый баланс путем объединения группы однородных статей для наглядности и упрощения анализа баланса.
Таблица 5 - Промежуточный баланс
Статья | Определение по балансу | Период | |
А К Т И В | 2009 | 2010 | |
1 Внеоборотные активы | 34766 | 37904 | |
1.1
Основные средства и |
КПБ 110+ КПБ 120 + КПБ 135 | 27545 | 31947 |
1.2 Незавершенное строительство | КПБ 130 | 6650 | 5387 |
1.3
Долгосрочные финансовые |
КПБ 140+ КПБ 145+ КПБ 150+ КПБ 230 | 571 | 570 |
2 Оборотные активы | 30390 | 30644 | |
2.1 Запасы | КПБ 210+ КПБ 220 | 22833 | 19939 |
2.2 Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы | КПБ 240+ КПБ 270 | 7188 | 9833 |
2.3
Краткосрочные финансовые |
КПБ 250 | 0 | 0 |
2.4 Денежные средства | КПБ 260 | 369 | 872 |
БАЛАНС | 65156 | 68548 | |
ПАССИВ | |||
1 Собственные средства | 44021 | 52279 | |
1.1 Уставный (УК) и добавочный капитал (ДК) | КПБ 410- КПБ 411+ КПБ 420 | 38502 | 41667 |
1.2 Резервный капитал | КПБ 430 | 143 | 412 |
1.3 Нераспределенная прибыль | КПБ 470 | 5376 | 10200 |
2 Заемные средства | 21135 | 16269 | |
2.1 Долгосрочные обязательства | КПБ 590 | 239 | 256 |
2.2 Краткосрочные кредиты и займы | КПБ 610 | 2014 | 3500 |
2.3 Кредиторская задолженность перед поставщиками | КПБ 621 | 11263 | 3811 |
2.4
Прочая кредиторская |
КПБ 620 – КПБ 621 | 5866 | 6114 |
2.5
Резервы и прочие |
КПБ 630+ КПБ 640+ КПБ 650+ КПБ 660 | 1753 | 2588 |
БАЛАНС | 65156 | 68548 |