Финансовый менеджемент

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:12, реферат

Краткое описание

Северодвинский комбинат объединяет цеха: хлебный, булочный, кондитерский, бараночный и мелкоштучной продукции. Коллектив в 400 человек при круглосуточной работе производит и продает около 30 тонн продукции в сутки. Хлебокомбинат работает с 500 предпринимателями и торговыми организациями по всей области. На сегодняшний день предприятие выпускает продукцию по направлениям: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, слоеные изделия, а также сушка и сухари. Хлебокомбинатом вырабатывается более 100 наименований сертифицированных хлебобулочных и кондитерских изделий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1СБОР И ОБРАБОТКА БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1 Финансовые результаты деятельности предприятия 6
1.2 Оценка качества финансового обеспечения предприятия 11
1.3 Финансовое состояние предприятия 15
1.3.1 Оценка ликвидности баланса 15
1.3.2 Определение типа финансовой устойчивости 16
1.4 Финансовые коэффициенты 18
2 ФИНАНСОВАЯ ДИАГНОСТИКА 25
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
4 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 40

Файлы: 1 файл

рефер Финансовый менеджмент_ОАО Северодвинский Хлебокомбинат.doc

— 763.50 Кб (Скачать)

           Средняя интегральная оценка финансово-экономического состояния – 3,56, что свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии предприятия.

     Выводы, сделанные в результате финансовой диагностики, служат основой для  разработки рекомендаций по финансовому  оздоровлению предприятия. Перечислим проблемы предприятия, выявленные при финансовой диагностике:

           У предприятия низкая деловая активность. В 2010 году  произошло снижение коэффициентов оборачиваемости активов и  оборачиваемость собственного капитала. Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т.е. показывает, сколько раз за анализируемый период совершается полный цикл производства и обращения. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала компании за расчетный период (количество оборотов за период). Существенное снижение коэффициента отражает тенденцию к бездействию части собственных средств. Снижение коэффициента отражает спад уровня продаж.

          При рассмотрении коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности наблюдается снижение в 2010 году. Чем выше коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, тем быстрее предприятие рассчитывается со своими покупателями. Снижение оборачиваемости может означать:

- проблемы с оплатой счетов у покупателей.

- организацию взаимоотношений с покупателями, обеспечивающую более выгодный покупателю, отложенный график платежей с целью привлечения и удержания клиентуры.

           Оборачиваемость дебиторской задолженности оценивают совместно с оборачиваемостью кредиторской задолженности. Благоприятной для предприятия является ситуация, когда коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности больше коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности. Для ОАО «Северодвинский Хлебокомбинат» данный показатель в 2010 году увеличился, т.е предприятие быстрее рассчитывается со своими поставщиками.

         В 2010 году произошло увеличение  длительности финансового цикла. Чем выше значение финансового цикла, тем выше потребность предприятия в денежных средствах для приобретения производящих оборотных средств.

 

 
 
 
 
 

    3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Финансовое  оздоровление является неотъемлемой частью антикризисного управления предприятием.

     На основе проведенной выше диагностики разработаем рекомендации по улучшению финансового состояния данного предприятия.

     В связи с этим, необходимо разработать  следующий комплекс мер:

     1 Необходимо принять меры, направленные на увеличение собственных средств и погашение обязательств. Необходимо увеличить собственный оборотный капитал за счет увеличения уставного и добавочного капитала, нераспределенной прибыли и резервов, подъемом рентабельности с помощью контроля затрат. Собственному капиталу свойственны: ограниченность объема привлечения и существенного расширения операционной деятельности организации; высокая стоимость по сравнению с другими источниками формирования капитала.

     Искусство управления оборотными активами состоит  в том, чтобы держать на счетах минимально необходимую сумму денежных средств, которые нужны для текущей оперативной деятельности. Как дефицит, так и избыток денежных ресурсов отрицательно влияют на финансовое состояние предприятия. Поэтому, чтобы деньги работали на предприятие, необходимо их пускать в оборот с целью получения прибыли, например: расширять свое производство, прокручивая их в цикле оборотного капитала; обновлять основные фонды, приобретать новые технологии; инвестировать в доходные проекты других хозяйствующих субъектов с целью получения выгодных процентов. Также оборачиваемость активов можно повысить за счет сокращения активов при неизменной выручке, увеличения выручки при неизменных активах, увеличения выручки, сокращая активы.

     На  ОАО «Северодвинский комбинат»  увеличилась длительность финансового  цикла. Если растет длительность операционного  и финансового циклов, следует увеличить оборачиваемость запасов, увеличить оборачиваемость дебиторской задолженность покупателям и замедлить оборачиваемость кредиторской задолженность поставщикам.

     Увеличение  собственного капитала повлечет за собой  повышение ликвидности баланса, снижение зависимости от внешних источников, увеличение маневренности капитала.

     2 В части увеличения длительности оборачиваемости кредиторской задолженности – следует принять меры по сокращению кредиторской задолженности.

     Оборачиваемость активов можно увеличить следующими путями:

- увеличение  выручки при неизменных активах:  изменить режим работы;

- сократить  активы, сохраняя выручку: изменить  политику закупок, сократить дебиторскую задолженность, сократить запасы в активах, продать лишнее оборудование и т.д.;

- сформировать  разумную маркетинговую стратегию,  которая включает в себя:

          а) внедрения новых прогрессивных технологий;

          б) пути расширения ассортимента  хлебобулочной продукции и

оптимальную ценовую политику;

          в) наращивание объема выпуска хлебобулочных изделий путем обновления и реконструкции оборудования;

          г) политику продвижения товара и стимулирования сбыта.

           д) вложение значительных внутренних инвестиций в современное хлебопекарное оборудование;

         е)поиск расширения продукции, разработки новых упаковочных форм, укрепления торгово-экономических связей;

          ё) выпуска уникальных видов продукции, а также выпуска нетрадиционных сортов хлеба с более сложной рецептурой;

        ж) перевода продукции на нарезку и упаковку, перевода продукции в упаковку «под клипсу», продвижения ассортиментной линейки хлебов для здорового питания.

           На основе предложенных рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия необходимо разработать прогнозный отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс на 2011 года.

 

 
 
 
 

    4 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Прогнозирование финансовых показателей является логическим завершением финансовой диагностики.

     Оно позволяет оценить будущее состояние  предприятия с учетом:

        1. Сложившегося финансового состояния на исходный момент;
        2. Принимаемых финансовым менеджером решений;
  1. Внешних факторов (экономической ситуации, налоговой системы, рыночной конъюнктуры).

     В курсовой работе предусмотрены три  варианта финансового прогноза: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. В оптимистическом прогнозе предполагается, что все предложенные в предыдущем разделе рекомендации будут выполнены. Пессимистический прогноз должен показать, каким будет финансовое состояние предприятия при сохранении отрицательных тенденций его развития. з

     Наиболее  полную характеристику финансового  состояния предприятия на перспективу  можно получить путем разработки ряда прогнозных финансовых документов, а именно: прогнозного баланса и прогнозного отчета о прибылях и убытках. Прогнозный отчет о прибылях и убытках (см. табл.17) представляет собой конкретный план для предприятия, а прогнозный баланс (см. табл.18) отражает суммарное влияние принимаемых финансовых решений на финансовое состояние фирмы.

Таблица 17 - Прогноз прибылей и убытков на 2011 год

Показатель Отчет Прогноз
Без учета изменения цен  С учетом изменения цен 
Пессим. Вероятн. Оптимист. Пессим. Вероятн. Оптимист.
Выручка от продажи продукции 180626 171595 193270 202301 180174 206799 222531
Переменные  затраты 133602 126922 142954 149634 142152 155820 160108
Постоянные  затраты 29327 29327 29327 29327 32846 31967 31380
Прибыль от продаж 17697 15346 20989 23340 5176 19012 31043
Прочие  операционные доходы 3090 2318 2627 3010 2318 2627 3010
Прочие  операционные расходы 4686 5038 4335 3749 5038 4335 3749

 

Продолжение таблицы  17

Показатель Отчет Прогноз
Без учета изменения цен  С учетом изменения цен 
Пессим. Вероятн. Оптимист. Пессим. Вероятн. Оптимист.
Прибыль (убыток) до налогообложения 16101 12626 19280 22601 2456 17304 30304
Отложенные  налоговые активы -1 -1 -1 0 -1 -1 0
Отложенные  налоговые обязательства 17 18 15 9 18 15 9
Налог на прибыль 5883 3030 4627 5424 589 4153 7273
Иные  платежи из прибыли 0 0 0 0 0 0 0
Чистая  прибыль 10200 9577 14637 17168 1847 13135 23022
               
      Прогнозируемые  темпы роста, %:  
      цен на продукцию 5,0 7,0 10,0
      цен на ресурсы 12,0 9,0 7,0

Информация о работе Финансовый менеджемент