Анализ амортизационной политики предприятия и ее влияние на структуру себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ амортизационной политики предприятия и ее влияние на структуру себестоимости продукции.
Главными задачами являются:
1) рассмотрение амортизационной политики в современных условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
2) рассмотрение управления амортизационными отчислениями и себестоимостью производства;

Оглавление

Введение 3
1. Амортизационная политика в современных условиях 5
1.1 ПОНЯТИЕ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ 5
1.2 АМОРТИЗАЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ……………..15
1.2 МЕТОДЫ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 27
1.3 ПЛАНИРОВАНИЕ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ 38
2. Управление амортизационными отчислениями и себестоимостью производства в ОАО «ГрадМастеров» 42
2.1 Характеристика предприятия 42
2.2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 46
2.3 ПОЛИТИКА АМОРТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………51
Заключение 58
Список литературы 60

Файлы: 1 файл

MEН2-07 Чибирев М.Н. (Амортизационная политика орг) !нов.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

Пример использования Линейного метода:ПС = 1000

Срок  полезного использования, мес. 36 Рассчитать ОстС через год эксплуатации.

НА = 100% / 36 = 2,78%

AMec. = ПС-НА / 100% = 10000,0278= 27,8

ОстС = ПС - Амес (36-12) = 1000 - 27,8 12 = 1000 - 333,6 = 666,4

Пример использования Нелинейного метода: ПС = 1000

Вторая  амортизационная группа. Рассчитать ОстС через год эксплуатации. НА н/л мес. = 8,8%

ОстС= ПС - Накопл. Амес .= 1000 - 668,9 =331,1

Мес. 1 2 3 4 5 6
А 88 80,3 73,2 66,8 60,9 55,5
А накопл. 88 168,3 241,4 308,2 369,1 424,6
ОстС 912 831,7 758,6 691,8 630,9 575,4
 
Мес. 7 8 9 10 11 12
А 50,6 46,2 42,1 38,4 35,0 31,9
А накопл. 475,2 521,4 563,5 601,9 637,0 668,9
ОстС 524,8 478,6 436,5 398,1 363,0 331,1

2. Управление амортизационными  отчислениями и  себестоимостью производства  в ОАО «ГрадМастеров»

     2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

     ОАО "ГрадМастеров" представляет собой мебельную фирму, производящую корпусную мебель по индивидуальным дизайн-проектам и некоторые виды серийной мебели.

     Уставный  капитал сформирован из долей  участников-учредителей, между которыми заключен учредительный договор и имеется Устав организации. Высшим органом общества является общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ОАО "ГрадМастеров" он является единоличным в лице генерального директора. Отрасль деятельности – промышленность.

     Потребителями продукции ОАО "ГрадМастеров" являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население), а также предприятия и организации (юридические лица), которые берут мебель для своих офисных помещений.

     ОАО "ГрадМастеров" возникло в 1994 году на базе лесопильного предприятия по переработке древесины с целью изготовления столярных изделий. За это время не раз изменялся ассортимент, неизменной осталась лишь основная идея создания предприятия – миссия организации. А она заключается в обеспечении индивидуальных заказчиков и фирм Московского и Калужского региона качественной недорогой мебелью.

     Сегодня "ГрадМастеров" – стабильно работающее предприятие города, продукцию которого хорошо знают не только в Калуге, но и по Московской области.

     На  настоящий момент ОАО "ГрадМастеров" производит мебель под заказ для спален, столовых, а также офисную мебель.

     Характер  производства – в основном единичный  или мелкосерийный.

     При изготовлении мебели используются самые передовые технологии и материалы, поэтому качество мебельной продукции ОАО "ГрадМастеров" очень высоко. Полностью оснащенное современным импортным оборудованием и материалами, производство позволяет изготавливать качественные детали с высокой точностью.

     Используется  широкий спектр материалов: ЛДСП различных  расцветок, декоративные пластики импортного производства, в том числе натуральное  дерево.

     Помимо  технологий и оборудования предприятие  располагает:

  • собственной сырьевой базой (400 м²) для производства;
  • необходимым транспортом;
  • производственными и складскими помещениями;
  • фирменными салонами.

     Фирменных салонов всего пять по Кулужскому региону. Все они едины по ассортиментной и ценовой политике. Однако необходимо отметить отсутствие единого стиля оформления этих салонов. В настоящее время на предприятии работает 95 человек.

      На рисунке 2 представлена организационная структура ОАО "ГрадМастеров".  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Дизайнеры мебели входят в подчинение директора  по производству, фирменные отделы магазинов – в подчинение коммерческого директора.

     На  всю продукцию предприятие выдает гарантию не менее чем на пять лет. Практикуется качественное сервисное  обслуживание, сборка, доставка, консультирование. Опытные дизайнеры по просьбе  заказчика разрабатывают дизайн-проект с учетом размера помещения, функциональности и эргономичности.

     Отношения «ОАО "ГрадМастеров" – Покупатель» – это взаимовыгодный союз и тот сервис, который на сегодняшний день в России предлагают немногие. Под этим в данной фирме понимается не только выпуск безупречной по качеству продукции, но и:

  • минимальный срок выполнения заказов;
  • изготовление  мебели в любой комплектации (возможно, самой нестандартной);
  • возможность соавторства с дизайнерами по разработке персональных гарнитуров;
  • надежное гарантийное обслуживание;
  • цены, доступные для каждой российской семьи.

     Все поставщики материалов для производства ОАО "ГрадМастеров" находятся в Калужском регионе. В связи с этим доставка сырья и комплектующих не имеет затруднений.

     Место расположения ОАО "ГрадМастеров" также позволяет без проблем поставлять продукцию покупателям, непосредственно общаться с ними.

     Предприятие проводит гибкую ценовую и сбытовую политику.

     Проанализируем, в каком состоянии находятся  основные фонды предприятия и  эффективность их использования, чтобы от данного анализа перейти к рассмотрению политики управления амортизационными отчислениями в ОАО «ГрадМастеров».

 

      Таблица 2.1

     Состав  основных средств ОАО "ГрадМастеров" 

Наименование  объекта основных средств Среднегодовая стоимость 2006г. Среднегодовая стоимость

2007 г.

Тыс. руб. Доля в объеме, % Тыс. руб. Доля в объеме, %
1. Здания и  сооружения 4727 55,07 4727 54,34
2. Машины и  оборудование 1678,7 19,56 1739,1 19,99
3. Транспортные  средства 1679 19,56 1679 19,30
4. Прочие основные средства 498,5 5,81 554,2 6,37
  Итого 8583,2 100 8699,3 100
 

     Состав  основных средств ОАО "ГрадМастеров" за 2006-2007 гг. принципиально не изменился. Основную долю занимают здания, сооружения. Примерно одинаковые доли имеют машины и оборудование и транспортные средства.

     Таблица 2.2

     Оценка  процессов движения основных фондов 

Коэффициент Формула расчета 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Коэффициент обновления Фввед/Фкг 0,116 0,101 0,01
Коэффициент выбытия Фвыб/Фнг 0,048 0,05 0,03
 

     Выводы  по таблице:

     коэффициент обновления снижается – это означает, что уменьшилось поступление нового капитала, а значит несколько снизилась скорость замены устаревшего физического капитала новым, более совершенным.

 

      Таблица 2.3

     Анализ  эффективности использования основных фондов 

Показатель Ед. изм. Обозначение Значение  показателя
2005г. 2006 г. 2007 г.
1 2 3 4 5 6
Объем продаж (выручка) тыс. руб. ВР 13678,98 14344,56 15276,56
Среднегодовая балансовая стоимость ОФ тыс. руб. ОФср 8123,5 8583,2 8699,3
Прибыль предприятия тыс. руб. П 2462,216 2725,466 3055,312
Фондоотдача руб. Фо 1,68 1,67 1,76
Фондоемкость руб. Фё 0,59 0,60 0,57
Рентабельность  основных фондов % Роф 30,31 31,75 35,12
 

     Таким образом, видим, что основные фонды  ОАО "ГрадМастеров" – высокорентабельные средства предприятия. Рентабельность основных фондов имеет высокое значение, которое выросло за 2006-2007 гг. с 31,75 до 35,12%, и фондоотдача увеличилась за 2006-2007 гг. с 1,67 до 1,76 руб. Это означает, что каждый рубль, вложенный в основные фонды приносит уже не 1,67 руб. выручки, а 1,76 руб. Фондоемкость, соответственно, несколько снизилась. Чтобы получить теперь 1 руб. выручки необходимо вложить в основные фонды 57, а не 60 копеек.

Информация о работе Анализ амортизационной политики предприятия и ее влияние на структуру себестоимости продукции