Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:25, курсовая работа
Целью работы является анализ амортизационной политики предприятия и ее влияние на структуру себестоимости продукции.
Главными задачами являются:
1) рассмотрение амортизационной политики в современных условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
2) рассмотрение управления амортизационными отчислениями и себестоимостью производства;
Введение 3
1. Амортизационная политика в современных условиях 5
1.1 ПОНЯТИЕ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ 5
1.2 АМОРТИЗАЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ……………..15
1.2 МЕТОДЫ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 27
1.3 ПЛАНИРОВАНИЕ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ 38
2. Управление амортизационными отчислениями и себестоимостью производства в ОАО «ГрадМастеров» 42
2.1 Характеристика предприятия 42
2.2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 46
2.3 ПОЛИТИКА АМОРТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………51
Заключение 58
Список литературы 60
Пример использования Линейного метода:ПС = 1000
Срок полезного использования, мес. 36 Рассчитать ОстС через год эксплуатации.
НА = 100% / 36 = 2,78%
AMec. = ПС-НА / 100% = 10000,0278= 27,8
ОстС = ПС - Амес (36-12) = 1000 - 27,8 12 = 1000 - 333,6 = 666,4
Пример использования Нелинейного метода: ПС = 1000
Вторая амортизационная группа. Рассчитать ОстС через год эксплуатации. НА н/л мес. = 8,8%
ОстС= ПС - Накопл. Амес .= 1000 - 668,9 =331,1
Мес. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | 88 | 80,3 | 73,2 | 66,8 | 60,9 | 55,5 |
А накопл. | 88 | 168,3 | 241,4 | 308,2 | 369,1 | 424,6 |
ОстС | 912 | 831,7 | 758,6 | 691,8 | 630,9 | 575,4 |
Мес. | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | 50,6 | 46,2 | 42,1 | 38,4 | 35,0 | 31,9 |
А накопл. | 475,2 | 521,4 | 563,5 | 601,9 | 637,0 | 668,9 |
ОстС | 524,8 | 478,6 | 436,5 | 398,1 | 363,0 | 331,1 |
ОАО "ГрадМастеров" представляет собой мебельную фирму, производящую корпусную мебель по индивидуальным дизайн-проектам и некоторые виды серийной мебели.
Уставный капитал сформирован из долей участников-учредителей, между которыми заключен учредительный договор и имеется Устав организации. Высшим органом общества является общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ОАО "ГрадМастеров" он является единоличным в лице генерального директора. Отрасль деятельности – промышленность.
Потребителями продукции ОАО "ГрадМастеров" являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население), а также предприятия и организации (юридические лица), которые берут мебель для своих офисных помещений.
ОАО "ГрадМастеров" возникло в 1994 году на базе лесопильного предприятия по переработке древесины с целью изготовления столярных изделий. За это время не раз изменялся ассортимент, неизменной осталась лишь основная идея создания предприятия – миссия организации. А она заключается в обеспечении индивидуальных заказчиков и фирм Московского и Калужского региона качественной недорогой мебелью.
Сегодня "ГрадМастеров" – стабильно работающее предприятие города, продукцию которого хорошо знают не только в Калуге, но и по Московской области.
На настоящий момент ОАО "ГрадМастеров" производит мебель под заказ для спален, столовых, а также офисную мебель.
Характер производства – в основном единичный или мелкосерийный.
При изготовлении мебели используются самые передовые технологии и материалы, поэтому качество мебельной продукции ОАО "ГрадМастеров" очень высоко. Полностью оснащенное современным импортным оборудованием и материалами, производство позволяет изготавливать качественные детали с высокой точностью.
Используется широкий спектр материалов: ЛДСП различных расцветок, декоративные пластики импортного производства, в том числе натуральное дерево.
Помимо технологий и оборудования предприятие располагает:
Фирменных салонов всего пять по Кулужскому региону. Все они едины по ассортиментной и ценовой политике. Однако необходимо отметить отсутствие единого стиля оформления этих салонов. В настоящее время на предприятии работает 95 человек.
На рисунке 2 представлена организационная
структура ОАО "ГрадМастеров".
Дизайнеры мебели входят в подчинение директора по производству, фирменные отделы магазинов – в подчинение коммерческого директора.
На
всю продукцию предприятие
Отношения «ОАО "ГрадМастеров" – Покупатель» – это взаимовыгодный союз и тот сервис, который на сегодняшний день в России предлагают немногие. Под этим в данной фирме понимается не только выпуск безупречной по качеству продукции, но и:
Все поставщики материалов для производства ОАО "ГрадМастеров" находятся в Калужском регионе. В связи с этим доставка сырья и комплектующих не имеет затруднений.
Место расположения ОАО "ГрадМастеров" также позволяет без проблем поставлять продукцию покупателям, непосредственно общаться с ними.
Предприятие проводит гибкую ценовую и сбытовую политику.
Проанализируем, в каком состоянии находятся основные фонды предприятия и эффективность их использования, чтобы от данного анализа перейти к рассмотрению политики управления амортизационными отчислениями в ОАО «ГрадМастеров».
Таблица 2.1
Состав
основных средств ОАО "ГрадМастеров"
№ | Наименование объекта основных средств | Среднегодовая стоимость 2006г. | Среднегодовая
стоимость
2007 г. | ||
Тыс. руб. | Доля в объеме, % | Тыс. руб. | Доля в объеме, % | ||
1. | Здания и сооружения | 4727 | 55,07 | 4727 | 54,34 |
2. | Машины и оборудование | 1678,7 | 19,56 | 1739,1 | 19,99 |
3. | Транспортные средства | 1679 | 19,56 | 1679 | 19,30 |
4. | Прочие основные средства | 498,5 | 5,81 | 554,2 | 6,37 |
Итого | 8583,2 | 100 | 8699,3 | 100 |
Состав основных средств ОАО "ГрадМастеров" за 2006-2007 гг. принципиально не изменился. Основную долю занимают здания, сооружения. Примерно одинаковые доли имеют машины и оборудование и транспортные средства.
Оценка
процессов движения основных фондов
Коэффициент | Формула расчета | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Коэффициент обновления | Фввед/Фкг | 0,116 | 0,101 | 0,01 |
Коэффициент выбытия | Фвыб/Фнг | 0,048 | 0,05 | 0,03 |
Выводы по таблице:
коэффициент обновления снижается – это означает, что уменьшилось поступление нового капитала, а значит несколько снизилась скорость замены устаревшего физического капитала новым, более совершенным.
Таблица 2.3
Анализ
эффективности использования
Показатель | Ед. изм. | Обозначение | Значение показателя | ||
2005г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объем продаж (выручка) | тыс. руб. | ВР | 13678,98 | 14344,56 | 15276,56 |
Среднегодовая балансовая стоимость ОФ | тыс. руб. | ОФср | 8123,5 | 8583,2 | 8699,3 |
Прибыль предприятия | тыс. руб. | П | 2462,216 | 2725,466 | 3055,312 |
Фондоотдача | руб. | Фо | 1,68 | 1,67 | 1,76 |
Фондоемкость | руб. | Фё | 0,59 | 0,60 | 0,57 |
Рентабельность основных фондов | % | Роф | 30,31 | 31,75 | 35,12 |
Таким образом, видим, что основные фонды ОАО "ГрадМастеров" – высокорентабельные средства предприятия. Рентабельность основных фондов имеет высокое значение, которое выросло за 2006-2007 гг. с 31,75 до 35,12%, и фондоотдача увеличилась за 2006-2007 гг. с 1,67 до 1,76 руб. Это означает, что каждый рубль, вложенный в основные фонды приносит уже не 1,67 руб. выручки, а 1,76 руб. Фондоемкость, соответственно, несколько снизилась. Чтобы получить теперь 1 руб. выручки необходимо вложить в основные фонды 57, а не 60 копеек.