Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:25, курсовая работа
Целью работы является анализ амортизационной политики предприятия и ее влияние на структуру себестоимости продукции.
Главными задачами являются:
1) рассмотрение амортизационной политики в современных условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
2) рассмотрение управления амортизационными отчислениями и себестоимостью производства;
Введение 3
1. Амортизационная политика в современных условиях 5
1.1 ПОНЯТИЕ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ 5
1.2 АМОРТИЗАЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ……………..15
1.2 МЕТОДЫ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 27
1.3 ПЛАНИРОВАНИЕ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ 38
2. Управление амортизационными отчислениями и себестоимостью производства в ОАО «ГрадМастеров» 42
2.1 Характеристика предприятия 42
2.2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 46
2.3 ПОЛИТИКА АМОРТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………51
Заключение 58
Список литературы 60
Содержание
Введение
В наше время, в рост рыночной экономики одной из главных задач общества является сохранение, техническое перевооружение и дальнейшее развитие материально-технической базы производства, главной частью которой являются средства труда. Они работают в форме как основной капитал, принадлежащий различным хозяйственным субъектам. Основной капитал в ходе производительного использования попадает под физический и моральный износ, для регенерации которого используются амортизационные отчисления. Начисленные амортизационные суммы сформированы для финансирования ввода новой техники, воплотившей достижения современного научно технического прогресса. Результативная реализация достижений науки и техники во многом зависит от направлений и методов амортизации, которая оказывает прямое воздействие на формирование экономических условий воспроизводства средств труда. Вопреки, согласованию амортизационной политики реальным процессам, протекающим в экономике, приводит к деформациям в обороте основного капитала, замедлению в вводе новой и выводе устаревшей техники.
Амортизированная и амортизационная стратегия играют большую роль в экономике любого государства. В современной научной литературе недостаточно открыта сущность амортизации как экономической категории.
Амортизация, как экономическая категория выполняет следующие функции:
Амортизационная политика является составной частью экономической политики государства. Она выступает в качестве важнейшего рычага воздействия государства на экономические процессы в стране. В первую очередь амортизационная политика воздействует на процесс обновления основных производственных фондов, ускорение темпов научно-технического прогресса, инвестиционную деятельность, а через них и на эффективность общественного производства [13].
Анализ
источников экономической литературы
показал, что среди ученых-экономистов
и практиков нет единого
Нет четкого понимания взаимосвязи амортизационной политики и научно-технического прогресса. Высказываются только отдельные фрагменты по данной проблеме.
Так, некоторые авторы видят связь амортизационной политики и научно-технического прогресса, если ее представить систематически в следующем [14]. Выделяются отрасли, определяющие научно-технический прогресс экономики в целом. Для них государством устанавливаются ускоренная амортизация, что позволяет быстрее списывать используемые средства труда, заменять их новыми, более совершенными, ввод которых своими выгодами перекрывает ущерб от списания физически еще неизношенного оборудования. Это стимулирует производителей новой техники разрабатывать и выпускать новые модели.
Покупатель же выигрывает за счет высоких параметров приобретенной техники большей производительности, меньшей трудоемкости и т.п. ест и побочный эффект: списанная техника может быть тем предприятиям, которые на ее основе будут обязательно производить пользующуюся большим спросом продукцию. Для максимальной реализации данной схемы требуются особо определенные условия. Во-первых, машиностроительный комплекс удовлетворять спрос на средства производства. Во-вторых, темп значительного повышения потребительских качеств абсолютно новой техники должен опережать безумный темп амортизации. По имеющимся оценкам, новое должно особо превосходить заменяемое не менее, чем на 40-45%.
Ниже
этого предела реновация
Такое познавание глубокой взаимосвязи амортизационной политики и научно-технического прогресса, по мнению И.И.Веретенниковой, является упрощенным. И с ней нельзя не согласиться, что грандиозный процесс ускорения научно-технического и большого прогресса наиболее успешно может внимательно осуществляться только в том случае, когда все отрасли глубоко народного хозяйства имеют право на применение механизма ускоренной амортизации. Кроме того, взаимосвязь политики с научно-техническим и большим прогрессом осуществляется не только через механизм ускоренной амортизации, но и через систему норм амортизации вообще, через систему и максимального использования амортизационных отчислений в качестве мощного источника финансирования инвестиций, а также по другим направлениям. В основной и весомой части проанализированных источников настоящей литературы развернутого и целостного толкования сущности политики на макроуровне не приводится. Исключение давно составляют работы Веретенниковой И.И., Камышанова П.И., Кадушина А.И. и других создателей. Под амортизационной политикой на макроуровне неуклонно следует понимать научно обоснованную и целенаправленную мер, осуществляемую государством в области простого и расширенного воспроизводства более амортизируемого имущества, с целью творения дружественных условий для развития всех субъектов хозяйствования, ускорения научно-технического прогресса и реализации экономической политики государства [10,с.131].
Из этого следует, и представляется правомерным, что амортизационная политика является составной частью общей экономической политики государства, она связана также с научно-технической, инвестиционной, финансово-кредитной политикой и другими, но все они являются составными частями общей экономической политики государства.
Целью амортизационной политики является создание благоприятных условий всем субъектам хозяйствования для воспроизводства и обновления внеоборотных активов, активизации инвестиционной деятельности.
В связи с тем, что амортизационная политика является составной частью общей экономической политики, она направлена на повышение эффективности производства и подъем отечественной экономики.
Амортизационная политика на макроуровне должна способствовать решению следующих задач:
Исходя из сущности, цели и задач амортизационной политики, можно сделать вывод, что она играет важную роль в экономике любого государства. Амортизационная политика является мощным рычагом воздействия государства на происходящие экономические процессы и управления ими в необходимом направлении [6].
Проводя
необычайно эффективную амортизационную
политику, государство тем самым
активно способствует развитию производства,
наращиванию глубоко
В настоящее и жаркое время государством осуществляется абсолютно новая амортизационная политика, ориентированная на международные стандарты как в направлении экономически сроков жутко полезного использования богатства, так и применения абсолютно новых эффективных механизмов начисления совершенно амортизационных отчислений.
Наиболее значимыми этой амортизационной политики являются: ? значительное понижение сроков жутко полезного использования более амортизируемого имущества; ? более большая вероятность поиска методов начисления отчислений.
Основные элементы амортизационной представлены на рис.1.1. Взаимосвязь амортизационной политики с инвестиционной и инновационной Амортизационные отчисления являются одним из источников финансирования инвестиций и в основном нередко обеспечивают простое воспроизводство весьма амортизируемых активов. Величина отчислений во многом определяет рамки инвестиционной деятельности в стране.
Соотношение
между амортизационными отчислениями
и валовыми инвестициями характеризует
темпы совершенствования
источников
финансирования и прежде всего прибыли.
Если валовые инвестиции меньше амортизационных
отчислений, то экономика находится на
стадии спада и этих инвестиций недостаточно
для возмещения потребленного в производстве
капитала [10,с.134-135].
В течение ряда последних лет для экономики России был характерен спад производства, амортизационные отчисления отвлекались для финансирования оборотных средств, что привело к значительному старению производственных фондов. В результате в настоящее время амортизационные отчисления не могут обеспечить даже простого воспроизводства основных средств [19].
В
то же время направления
В соответствии с МСФО №16 максимальный срок полезной службы - это ожидаемый (расчетный) период максимального использования активов организации, или абсолютное количество изделий, которое организация предполагает произвести с использованием актива. Вместе с тем активно действует ряд факторов, противодействующих максимизации эффекта, получаемого от эксплуатации активов.
Поэтому
при определении максимального
срока полезной службы актива в соответствии
с вышеназванным стандартом учитываются
очень следующие факторы: а) ожидаемый
и значительный объем использования актива
организацией, который оценивается по
предполагаемой большей мощности или
физической и высокой производительности
актива; б) предполагаемый физический
износ, зависящий от производственных
факторов, таких, как абсолютное количество
смен, использующих данный актив, и программа
ремонта и обслуживания, принятая в компании,
а также нечеловеческого условия хранения
и обслуживания актива в период простоя;
в) моральный износ в результате изменений
или усовершенствования процесса,
или в результате изменений значительного
объема спроса на рынке на данную продукцию
или услугу, производимые или предоставляемые
с использованием актива; г) юридические
или схожие ограничения на использование
актива, такие, как рекордные сроки аренды.