Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение особенностей государственного регулирования инвестиционной деятельности и разработка путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение государственного регулирования инвестиционной деятельностью;
- рассмотреть сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельностью;
- проанализировать деятельность Республики Казахстан;
- выявить проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельностью и разработать пути их преодоления.
Введение
Глава 1 Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура
1. 1 Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро- и микроэкономики
1. 2 Классификация инвестиций и их структура.
1.3 Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Казахстан
2. 1 Инвестиционная деятельность в РК.
2.2 Иностранные инвестиции в РК.
2. 3 Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года
3.1 Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности
3.2 Перспективы развития лизинга в Казахстане
3.3 Эффективность лизинга
Заключение
Список использованной литературы
2.Стремление
иностранного инвестора
3.Стремление
иностранного инвестора
4.Вытеснение
с местного рынка
5.Стремление
иностранного инвестора
6.Преобразование
украинского предприятия
7.Следование
иностранного инвестора не
8.Разворачивание
на отечественном рынке
Таким
образом, иностранные инвестиции оказывают
двойственное влияние на социально-экономическую
структуру страны, принимающей инвестиции.
С одной стороны, они стимулируют
развитие отдельных отраслей и производств,
привнося новые технологии, управленческий
и организационный опыт. С другой - часто
порождают острые хозяйственные диспропорции,
социальные конфликты, препятствуя развитию
местного предпринимательства, создавая
предпосылки для сохранения и углубления
в будущем иностранного инвестирования
и для появления социально экономической
отсталости и зависимости.
3.2 Перспективы развития лизинга в Казахстане
В современных условиях хозяйствования особое значение приобретает лизинг как новая форма инвестиционной и предпринимательской деятельности. Рассматривая возможность и целесообразность применение лизинга, следует отметить, что в казахстанской предпринимательской практике используются лишь отдельные приемы и методы лизинговой деятельности. Вместе с тем, в условиях снижения инвестиционной активности лизинг может стать новым ресурсом технического обновления многих отраслей экономики.
Рынок лизинговых услуг становится все более привлекательным как для инвесторов, так и для производителей товаров и услуг.
Поскольку лизинг у нас в стране находится еще на стадии развития, в структуре коммерческих лизинговых компаний преобладает высоколиквидное имущество, в первую очередь транспорт.
Доля сельскохозяйственной техники составляет порядка 47%, половина которого финансируется за счет средств республиканского бюджета, другая половина за счет средств коммерческих лизинговых компаний. Положительные сдвиги в развитии сельского хозяйства, накопленный положительный опыт работы сельчан с лизингом при активной государственной поддержке, вызывают интерес в настоящее время и для лизинговых компаний, не финансируемых из бюджета.
В Казахстане в 2007 году структура передаваемого в лизинг имущества имела тенденцию к увеличению доли производственного оборудования, как результат предоставление льгот по НДС при импорте оборудования по лизингу. Однако это увеличение незначительное и составляет всего лишь 6% против 5% в 2006 году.
По мнению руководителей лизинговых компаний, список включает не все позиции, востребованные в Казахстане, и является ограниченным. В структуре имущества, передаваемого в лизинг европейскими лизинговыми компаниями, по данным ассоциации Leaseurope, доля производственного оборудования составляет около 23%.
Огромной проблемой является вопрос привлечение инвестиций лизинговыми компаниями. Норматив НБРК, устанавливающий максимальный размер риска на одного заемщика, препятствует кредитованию банками лизинговых компаний в необходимом объеме. Необходимость повышения этого лимита для лизинговых компаний является весьма актуальным вопросом, поскольку большинство лизинговых компаний создано при банках и кредитуется в банках. Решение данного вопроса будет способствовать росту предложения лизинговых услуг на рынке и, соответственно, снижению ставок для лизингополучателя.
Следующей немаловажной проблемой, особенно для мелких крестьянских хозяйств, является вопрос развития сублизинга. Необходимо отметить, что изменения в Закон о финансовом лизинге, четко определили сублизинг как разновидность финансового лизинга, однако применение норм налогового законодательства, предусмотренного для финансового лизинга, не в полной мере распространяется на отношения сублизинга и, сдерживают его развитие.
При привлечении инвестиций в страну немаловажным в вопросе привлечение инвестиций в страну является вопрос развитие международного лизинга. Возможно, что предложения МФК и АФК в законопроект по внесению изменений в НК, а именно освобождение международного лизинга от налога у источника выплаты, будут способствовать развитию данного вида лизинга.
Одним
из отличительных признаков
На практике регистрация паспортных средств, являющихся предметами договора лизинга, производится и на лизингополучателя, и на лизингодателя. При этом оба варианта имеют недостатки, связанные с наличием риска снятия с учета автотранспорта лизингополучателем или сложностью процедур регистрации. Эта проблема решается путем внесения изменений в «Правила государственной регистрации транспортных средств и прицепов к ним в Республике Казахстан», утвержденных приказом Министерства внутренних дел Республике Казахстан от 12 октября 1998г. №343 с учетом появления нового механизма приобретения автотранспорта, как финансовый лизинг.
И последнее, необходимо чтобы
лизинг был привлекателен, в
первую очередь, для
В последние годы государство принимает различные меры, направленные на активизацию деятельности банков по кредитованною реального сектора экономики, включая малый бизнес и сельское хозяйство. Весомая роль в решении этих вопросов отводится использованию финансового лизинга, благодаря которому предприятия имеют возможность получать необходимую финансовую и материальную поддержку для технического перевооружения производства, даже при отсутствии в них залогового имущества.
Однако пока отмечается некоторая пассивность банков второго уровня в финансировании лизинговых сделок, которую можно объяснить несколькими обстоятельствами. Во-первых, банки ведут многоплановую деятельность с учетом собственной кредитной политики, которая не всегда может включать вопросы финансового лизинга.
Во-вторых, определенная часть банков по-прежнему предпочитает получать доходы от операций, не связанных с финансированием производственной деятельностью. А отсутствие четки процедур организации и проведения лизинга в различных отраслях производства пока не позволяет банкам разработать соответствующе стандарты его обслуживания и определить эффективность своего участия в них. Проведение лизинговых сделок пока сопряжено с множеством дополнительных формальностей. В их числе требования о государственной регистрации договора финансового лизинга движимого имущества, выполнение условий по сертификации и стандартизации приобретаемого оборудования, когда оно поступает из-за рубежа, проблемы правильного отражения в бухгалтерском учете объекта лизинга. Значителен и круг участников (прямых и косвенных) лизинговых отношений, от добросовестности и платежеспособности которых зависит выполнение цепочки обязательств. Но, несмотря на всевозможные сложности в оформлении документов, производители заинтересованы в участии в лизинговых сделках.
Кредитная активность коммерческих банков республики в целом достаточно высока и имеет постоянную тенденцию к увеличению. Значительная часть кредитов, выдаваемых банками, поступает в такие отрасли экономики, как промышленность и торговля. Их удельный вес в общем объеме кредитов экономике на первое августа 2007 года составляло, соответственно, 33,4% и 29,8%. Доля кредитов, выданных на эту дату субъектам малого предпринимательства, составляет 23,5%. В 2005 году банками второго уровня было выдано кредитов на приобретение основных средств на сумму 27717,6 млн. тенге, в 2006 году – на 40954,8 млн. тенге, а на 1 августа 2007 года – на 57216,2 млн. тенге. Удельный вес кредитов, предоставленных на пополнение оборотных средств предприятий, за эти же годы, соответственно, составил 61,5%, 64,4%, и более 63,5%.
Степень износа оборудования на промышленных предприятиях составляет 40 – 70% и выше. Ежегодно в республике обновляется лишь 0,8-1,2 основных производственных фондов, в то время как в развитых странах эти показатели составляют 6-8%. Значительная часть инвестиций в основной капитал финансируется за счет собственных и привлеченных средств предприятий. Национальная банковская система в ближайшие годы объективно не имеет возможности полностью удовлетворить потребность экономики в кредитах. Капитал банковской системы, достаточный для обслуживания нормального воспроизводственного процесса, согласно мировой практике должен составлять 6-7 % от ВВП.
Имеются и другие проблемы: отсутствие прозрачности финансовой деятельности большинства предприятий, низкий уровень их менеджмента, защиты прав кредитов. Повышенная рискованность кредитных операций для банков обусловлена отсутствием легальных возможности получение полных и достоверных данных о потенциальном заемщике, позволяющих адекватно оценить его кредитоспособность.
На
инвестиционную активность банков в
значительной степени может повлиять
ожидаемый переход все
Условием взаимной открытости кредитов и заемщиков является создание государственного кредитного бюро, накапливающего и представляющего заинтересованным лицам достоверную информацию о потенциальных заемщиках, включая недобросовестных. С этой целью был принят Закон «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в РК».
Информация о работе Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности