Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение особенностей государственного регулирования инвестиционной деятельности и разработка путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение государственного регулирования инвестиционной деятельностью;
- рассмотреть сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельностью;
- проанализировать деятельность Республики Казахстан;
- выявить проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельностью и разработать пути их преодоления.
Введение
Глава 1 Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура
1. 1 Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро- и микроэкономики
1. 2 Классификация инвестиций и их структура.
1.3 Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Казахстан
2. 1 Инвестиционная деятельность в РК.
2.2 Иностранные инвестиции в РК.
2. 3 Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года
3.1 Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности
3.2 Перспективы развития лизинга в Казахстане
3.3 Эффективность лизинга
Заключение
Список использованной литературы
Приоритетным является:
10.
Диверсификация производства. Целью этого
является Формирование экспортоориентированного
промышленного комплекса страны, базирующейся
на производстве продукции преимущественно
из отечественных минерально-сырьевых
ресурсов и продукции производственно-технического
назначения.
Глава 3 Пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Казахстан
3.1
Зарубежный опыт
С точки зрения предприятий-заемщиков инвестиционное финансирование имеет:
1.
Преимущества - если фирма несет
убытки, то в отличие от кредита,
инвестиционные взносы
2.
Недостатки - утрата контроля над
предприятием; распределение прибыли
на пропорциональной основе; большие
затраты, связанные с
В США ИК известны как закрытые инвестиционные фонды, в Великобритании - как инвестиционные тресты, в Испании - как общества по инвестициям в ценные бумаги, во Франции - как инвестиционные компании с постоянным капиталом.
ИФ играют важную роль в структуре экономики страны. Макроэкономический аспект их деятельности заключается в том, что ИФ: способствуют образованию и накоплению капитала; делают возможными и более простыми для населения инвестиционные решения с одновременной диверсификацией риска; представляют собой основу для развития других финансовых посредников - инвестиционных банков, брокерских контор и т.д.; выступают в роли институциональных инвесторов, осуществляющих перелив капиталов между отраслями и стимулирующих работу предприятий; открывают дорогу для зарубежных инвестиций.
Микроэкономический аспект деятельности ИФ заключается в том, что они взаимодействуют с конкретными предприятиями и физическими лицами.
В
посткоммунистических странах, обогнавших
Украину в осуществлении
Правовая основа существования ИФ - ограниченная ответственность. Основная цель - объединение мелких инвестиций в большие. Это главные постулаты на которых должно строиться законодательство по ИФ. В развитых странах законодательство складывалось постепенно и на основе существующего законодательства в области бизнеса.
Рассмотрим построение государственного регулирования ИФ в различных странах.
В
Германии все регулирование
Недостатки: в таких условиях появляется мало инноваций, в следствие чего инвесторы имеют небольшой выбор продуктов ИФ; возрастает опасность появления слишком мощных финансовых институтов - монополий; усложняются условия проникновения на рынок новых фирм, что уменьшает их число и снижает возможности выбора для инвесторов.
В Великобритании регулирование деятельности профессионалов фондового рынка максимально отделено от государства. В ходу имеется набор различных правил, которые устанавливаются самими выборными представителями инвестиционного бизнеса.
Преимущества такого подхода: система получается очень гибкой, т.к. предложения по регулированию исходят от высококомпетентных специалистов, хорошо знающих потребности и особенности рынка; правительство делегирует свои права по регулированию профессионалам и мало вмешивается в их работу; регулирование осуществляется главным образом за счет финансовых воздействий (высокие штрафы за нарушения, наказание путем принудительной оплаты расходов на комиссии, осуществляющие проверку фирм-нарушителей).
Основные недостатки: ужесточается конкуренция между отдельными участниками финансового рынка; регулирование оказывается относительно дорогим для участников рынка ценных бумаг, т.к. они сами его оплачивают.
В США существуют определенные законодательные рамки, устанавливаемые комиссией по ценным бумагам. На более низком уровне существуют специальные подкомитеты по регулированию. В регулирующих органах доминируют юристы.
Преимущества:
регулирование получается достаточно
гибким, т.к. привлекаются эксперты; регулирование
оказывается простым для
Недостатки: одновременно ведется большое количество судебных дел, что затрудняет оперативное разрешение спорных вопросов; в следствие принятия исключительно судебного порядка рассмотрения дел, система получается неспособной к быстрым и радикальным инвестициям.
Общие особенности украинских ИФ: все должны создаваться в виде АО открытого типа; вид деятельности ограничен операциями с ценными бумагами (покупка, продажа ценных бумаг, инвестирование в ценные бумаги); ИФ имеют ограничения на рекламу.
На сегодняшний день ряд организаций оказывают помощь становлению рыночных структур в Украине и в ряде других стран. Среди них - учреждения ООН, Всемирного банка, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Международный валютный фонд (МВФ), Международная финансовая корпорация (МФК), Международный банк реконструкции и развития (МБРР).
Всемирный банк - межправительственное учреждение, способствующее экономическому развитию стран-членов.
Основные структурные
Приоритетными направлениями
1.
Инженерно-консультационные
2.
Административно-
МБРР был создан в 1945г. В 1997г. его членами являлись 152 страны. По уставу основным заданием МБРР является стимулирование экономического развития развивающихся стран путем предоставления им долгосрочных кредитов (обычно на 15-20 лет). Кредиты даются только после тщательного анализа возможностей их погашения, как правило, под государственные гарантии и на следующих условиях:
-
Проведение экономических
-
Мероприятия по стабилизации
макроэкономических
-
Существенный дефицит
- Наличие действующей программы социального развития в рамка общей программы стабилизации экономики.
Украина была принята в члены МБРР 3 сентября 1992 года. Уже в 1994г. МБРР открыл кредитную линию в размере US$500 млн. Первая часть этого кредита была предоставлена в размере US$259 млн. на покрытие долгов, критического импорта, дефицита платежного баланса. Кредит был предоставлен на 17 лет под 7,1% годовых и в следующем, 2010 году, Украина уже должна начать выплату процентов по данной ссуде.
МАР была создана с той же целью, что МБРР. Основным источником, за счет которого формируется ее бюджет, являются вложения стран членов (а их в 1997г. было 138) и отчисления с прибыли МБРР.
МФК - учреждение, входящее в состав Всемирного банка, но юридически независимое от него. Корпорация была создана с целью воздействия на развитие частного сектора. Сейчас МФК - это финансовый институт со взносами 147 стран.
МФК, как правило, кредитует
до 25% стоимости инвестиционных
При реализации проектов
ЕБРР является международным институтом с капиталом 10 млрд. ЭКЮ. Членами банка являются 40 стран. В его работе принимают участие Европейское экономическое сообщество и Европейский инвестиционный банк, представители которых входят в совет директоров. Приоритетными направлениями деятельности ЕБРР являются: паевые капиталовложения, консультирование, ссуды на реализацию проектов. Сроки предоставления кредитов: от 10 до 15 лет. Минимальный размер кредита - 5 млн. ЭКЮ.
Недобросовестность иностранных инвесторов.
Рассмотрим типичные формы проявления недобросовестности иностранных инвесторов, наиболее характерные для зарубежных инвесторов - активных участников инвестиционного рынка стран с переходной экономикой, включая Украину.
1.Спекулятивная
покупка иностранным
Информация о работе Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности