Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение особенностей государственного регулирования инвестиционной деятельности и разработка путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение государственного регулирования инвестиционной деятельностью;
- рассмотреть сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельностью;
- проанализировать деятельность Республики Казахстан;
- выявить проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельностью и разработать пути их преодоления.

Оглавление

Введение
Глава 1 Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура
1. 1 Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро- и микроэкономики
1. 2 Классификация инвестиций и их структура.
1.3 Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Казахстан
2. 1 Инвестиционная деятельность в РК.
2.2 Иностранные инвестиции в РК.
2. 3 Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года
3.1 Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности
3.2 Перспективы развития лизинга в Казахстане
3.3 Эффективность лизинга
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Инвестиционная политика, курсовая по финансам.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

         Приоритетным является:

    • Ужесточение денежно-кредитной политики;
    • Развитие финансовых институтов и углубление финансовых рынков;
    • Повышение эффективности налоговой и бюджетной политики и не инфляционное финансирование бюджетного дефицита;
    • Координация денежно-кредитной политики с налоговой и бюджетной политикой и пенсионной реформой;
    • Укрепление платежного баланса.
  1. Либерализация цен.
  1. Открытая экономика и свободная торговля. Целью ее является – завершить в основном структурные реформы в экономике. Приоритетным является:
    • ускоренное развитие экспортной транспортной инфраструктуры и коммуникаций;
    • рост внешней торговли с улучшением структуры и географии экспорта и импорта;
    • усиление государственного контроля на отдельных рынках при ограничении государственного регулирования на других рынках.
  2. Укрепление институтов частной собственности. Оздоровление и укрепление отечественной банковской системы и стимулирование кредитования частного сектора. Развитие фондового рынка Казахстана. Совершенствование форм и методов финансирования частного сектора.
  3. Приватизация.
  4. Обеспечение эффективной защиты иностранных инвестиций. Жесткое пресечение финансовых махинаций со средствами индивидуальных инвесторов, формирование благоприятных условий для прекращения оттока и начала репатриации капитала. Развитие международной компании “Инвестирование в Казахстан”.
  5. Разработка энергетических и других природных ресурсов. Целью является формирование экспортоориентированного, технологически связанного топливно-энергетического комплекса. Создание эффективных энерготехнологий с использованием разнообразных энергоресурсов. Создание евразийской сети экспортных нефтепроводов и газопроводов. Рост объемов добычи нефти и газа, повышение конкурентоспособности и внедрение передовых технологий и др.
  6. Формирование индустриальной технологической стратегии.

   10. Диверсификация производства. Целью этого является Формирование экспортоориентированного промышленного комплекса страны, базирующейся на производстве продукции преимущественно из отечественных минерально-сырьевых ресурсов и продукции производственно-технического назначения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3 Пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

   3.1 Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности

   С точки зрения предприятий-заемщиков  инвестиционное финансирование имеет:

   1. Преимущества  - если фирма несет  убытки, то в отличие от кредита,  инвестиционные взносы погашаются  в последнюю очередь; пока производство не станет прибыльным, инвестор не будет получать доход.

   2. Недостатки - утрата контроля над  предприятием; распределение прибыли  на пропорциональной основе; большие  затраты, связанные с процессом  поиска, оформления и самого инвестиционного  процесса.

   В США ИК известны как закрытые инвестиционные фонды, в Великобритании - как инвестиционные тресты, в Испании - как общества по инвестициям в ценные бумаги, во Франции - как инвестиционные компании с постоянным капиталом.

   ИФ  играют важную роль в структуре экономики страны. Макроэкономический аспект их деятельности заключается в том, что ИФ: способствуют образованию и накоплению капитала;  делают возможными и более простыми для населения инвестиционные решения с одновременной диверсификацией риска; представляют собой основу для развития других финансовых посредников - инвестиционных банков, брокерских контор и т.д.; выступают в роли институциональных инвесторов, осуществляющих перелив капиталов между отраслями и стимулирующих работу предприятий; открывают дорогу для зарубежных инвестиций.

   Микроэкономический  аспект деятельности ИФ заключается  в том, что они взаимодействуют  с конкретными предприятиями  и физическими лицами.

   В посткоммунистических странах, обогнавших Украину в осуществлении экономических  преобразований, ИФ сыграли большую роль в процессе приватизации. Дальше всех по этому пути пошла Чехословакия, где ваучерные ИФ начали создаваться с сентября 1991г .

   Правовая  основа существования ИФ - ограниченная ответственность. Основная цель - объединение мелких инвестиций в большие. Это главные постулаты на которых должно строиться законодательство по ИФ. В развитых странах законодательство складывалось постепенно и на основе существующего законодательства в области бизнеса.

   Рассмотрим  построение государственного регулирования ИФ в различных странах.

   В Германии все регулирование осуществляется централизовано правительственными органами. Преимущества такого регулирования: высокая  степень контроля, обеспечивающая правительству  максимальное удобство при осуществлении контрольных функций; население оказывается надежно защищенным от банкротств, риск потерять вложенные в ИФ средства оказывается минимальным, он минимизируется гарантиями государства.

   Недостатки: в таких условиях появляется мало инноваций, в следствие чего инвесторы имеют небольшой выбор продуктов ИФ; возрастает опасность появления слишком мощных финансовых институтов - монополий; усложняются условия проникновения на рынок новых фирм, что уменьшает их число и снижает возможности выбора для инвесторов.

   В Великобритании регулирование деятельности профессионалов фондового рынка  максимально отделено от государства. В ходу имеется набор различных  правил, которые устанавливаются  самими выборными представителями  инвестиционного бизнеса.

   Преимущества  такого подхода: система получается очень гибкой, т.к. предложения по регулированию исходят от высококомпетентных специалистов, хорошо знающих потребности и особенности рынка; правительство делегирует свои права по регулированию профессионалам и мало вмешивается в их работу; регулирование осуществляется главным образом за счет финансовых воздействий (высокие штрафы за нарушения, наказание путем принудительной оплаты расходов на комиссии, осуществляющие проверку фирм-нарушителей).

   Основные  недостатки: ужесточается конкуренция между отдельными участниками финансового рынка; регулирование оказывается относительно дорогим для участников рынка ценных бумаг, т.к. они сами его оплачивают.

   В США существуют определенные законодательные  рамки, устанавливаемые комиссией  по ценным бумагам. На более низком уровне существуют специальные подкомитеты по регулированию. В регулирующих органах доминируют юристы.

   Преимущества: регулирование получается достаточно гибким, т.к. привлекаются эксперты; регулирование  оказывается простым для понимания, что способствует ее популярности и косвенно рекламирует весь инвестиционный сектор экономики; появляется возможность индивидуального подхода к каждому участнику рынка ценных бумаг.

   Недостатки: одновременно ведется большое количество судебных дел, что затрудняет оперативное разрешение спорных вопросов; в следствие принятия исключительно судебного порядка рассмотрения дел, система получается неспособной к быстрым и радикальным инвестициям.

   Общие особенности украинских ИФ: все должны создаваться в виде АО открытого типа; вид деятельности ограничен операциями с ценными бумагами (покупка, продажа ценных бумаг, инвестирование в ценные бумаги); ИФ имеют ограничения на рекламу.

   На  сегодняшний день ряд организаций  оказывают помощь становлению рыночных структур в Украине и в ряде других стран. Среди них - учреждения ООН, Всемирного банка, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Международный валютный фонд (МВФ), Международная финансовая корпорация (МФК), Международный банк реконструкции и развития (МБРР).

     Всемирный банк - межправительственное  учреждение, способствующее экономическому  развитию стран-членов.

     Основные структурные подразделения:  Международная ассоциация развития (МАР), МБРР, МФК и Международное  инвестиционное гарантийное агентство  (МИГА).

     Приоритетными направлениями инвестиционной  активности Всемирного банка  являются проекты в отрасли  сельского хозяйства, энергетики, промышленности, охраны здоровья, связи.  Техническая помощь, которая финансируется  Всемирным банком включает в  себя две категории услуг:

   1. Инженерно-консультационные услуги, в том числе проведение анализа  технической реальности проекта,  проектирование и управление  строительными работами.

   2. Административно-организационная помощь, включая оценку определенной  политики и анализ организационной структуры, техническую подготовку и помощь непосредственно в управлении.

   МБРР  был создан в 1945г. В 1997г. его членами  являлись 152 страны. По уставу основным заданием МБРР является стимулирование экономического развития развивающихся  стран путем предоставления им долгосрочных кредитов (обычно на 15-20 лет). Кредиты  даются только после тщательного анализа возможностей их погашения, как правило, под государственные гарантии и на следующих условиях:

   - Проведение экономических реформ.

   - Мероприятия по стабилизации  макроэкономических показателей  и стабилизации курса национальной  валюты.

   - Существенный дефицит платежного  баланса.

   - Наличие действующей программы  социального развития в рамка  общей программы стабилизации  экономики.

   Украина была принята в члены МБРР 3 сентября 1992 года. Уже в 1994г. МБРР открыл кредитную  линию в размере US$500 млн. Первая часть этого кредита была предоставлена в размере US$259 млн. на покрытие долгов, критического импорта, дефицита платежного баланса. Кредит был предоставлен на 17 лет под 7,1% годовых и в следующем, 2010 году,  Украина уже должна начать выплату процентов по данной ссуде.

     МАР была создана с той же  целью, что МБРР. Основным источником, за счет которого формируется  ее бюджет, являются вложения  стран членов (а их в 1997г.  было 138) и отчисления с прибыли  МБРР.

     МФК - учреждение, входящее в состав Всемирного банка, но юридически независимое от него. Корпорация была создана с целью воздействия на развитие частного сектора. Сейчас МФК - это финансовый институт со взносами 147 стран.

     МФК, как правило, кредитует  до 25% стоимости инвестиционных проектов. Наибольшая сумма, которую она может инвестировать из собственных средств - US$70 млн.

     При реализации проектов корпорация  предоставляет техническую и  консультационную помощь.

     ЕБРР является международным  институтом с капиталом 10 млрд. ЭКЮ. Членами банка являются 40 стран. В его работе принимают участие Европейское экономическое сообщество и Европейский инвестиционный банк, представители которых входят в совет директоров. Приоритетными направлениями деятельности ЕБРР являются: паевые капиталовложения, консультирование, ссуды на реализацию проектов. Сроки предоставления кредитов: от 10 до 15 лет. Минимальный размер кредита - 5 млн. ЭКЮ.

     Недобросовестность иностранных инвесторов.

   Рассмотрим  типичные формы проявления недобросовестности иностранных инвесторов, наиболее характерные для зарубежных инвесторов - активных участников инвестиционного рынка стран с переходной экономикой, включая Украину.

   1.Спекулятивная  покупка иностранным инвестором  предприятия (или скупка всех  его акций) с целью дальнейшей  перепродажи на фондовом рынке. Негативные последствия таких действий заключается в том, что производство на некоторый срок получает не настоящего хозяина, а  временщика со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Информация о работе Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности