Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:58, контрольная работа
Регулирование (экономическое) — целенаправленные действия на упорядочение, налаживание, определение направлений развития экономических явлений и процессов.
Регулирование составляет одну из функций системы управления на всех уровнях народного хозяйства.
1. Рыночные экономические само регуляторы инвестиционной деятельности 3
2. Государственное регулирование 5
2.1 Законы и нормативные акты, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс 6
2.2 Система организации государственного регулирования инвестиционной деятельности. 8
2.3 Прямое и особое государственное регулирование инвестиционной деятельности 10
2.4 Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе. 12
Практическая часть: задание № 11 14
Список литературы 16
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу: «Инвестиции»
На тему: «Регулирование инвестиционной деятельности»
практическое задание 11
Выполнил: студент группы
Челябинск
2011
Содержание:
1. Рыночные экономические само регуляторы инвестиционной деятельности
2. Государственное регулирование
2.1 Законы и нормативные акты, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс
2.2 Система организации государственного регулирования инвестиционной деятельности.
2.3 Прямое и особое государственное регулирование инвестиционной деятельности
2.4 Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе.
Практическая часть: задание № 11
Список литературы
Регулирование (экономическое) — целенаправленные действия на упорядочение, налаживание, определение направлений развития экономических явлений и процессов.
Регулирование составляет одну из функций системы управления на всех уровнях народного хозяйства.
Инвестиционная деятельность нуждается в государственном регулировании потому, что инвестиционная деятельность, как и экономика, подвергается реформированию.
Реформирование осуществляется путем либерализации по отдельным направлениям инвестиционной деятельности, ликвидации монополии государства на инвестиционную деятельность.
Значительная часть инвестиционных операций в настоящее время уже осуществляется негосударственными фирмами и предприятиями (организациями).
В 1994-1998 гг. в России сформировалась система государственного регулирования инвестиционной деятельностью в рыночных условиях. Формирование этой системы происходило под влиянием противоборства двух точек зрения.
Одни экономисты считали, что в первый период реформирования экономики опасно проводить немедленную, быструю либерализацию экономики и переход к рынку. Нужен постепенный переход к свободному рыночному ценообразованию, к либерализации внешней торговли.
Другая группа экономистов, разделявших идеи "шоковой терапии", полагала, что чем быстрее и масштабнее будет проходить реформирование социалистической экономики, тем быстрее российская экономика включится в мировое капиталистическое хозяйство.
Как показало время, те лица, которые принимали решение в российском руководстве, в большинстве случаев оказались под влиянием второй группы экономистов. В результате экономика оказалась в глубоком кризисе. Резко упала инвестиционная активность.
Наряду с рыночными экономическими само регуляторами в виде использования категорий спроса, предложения, цены и конкуренции государство использует определенные государственные регуляторы.
Государство применяет различные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Прежде всего государство оказывает регулирующее влияние на инвестиционную деятельность в следующих формах:
1) посредством издания законов и подзаконных нормативных актов;
2) посредством прямого управления государственными инвестициями;
3) принятием государственных инвестиционных программ;
4) посредством особого регулирования государственной деятельности;
5) экономическими методами регулирования инвестиционной деятельности являются:
налогообложение;
участие государственных органов в инвестиционной деятельности;
создание свободных экономических зон;
распределение и перераспределение финансовых ресурсов;
кредитно-финансовый механизм (предоставление кредитов).
Инвестиционная деятельность в РФ регулируется системой законов и нормативных актов.
В качестве законов, регулирующих инвестиционную деятельность, выступают:
Конституция Российской Федерации.
Градостроительный кодекс РФ.
Гражданский кодекс РФ, часть первая, часть вторая.
Налоговый кодекс, часть первая, часть вторая.
Основополагающее значение для регулирования инвестиций и инвестиционного процесса в России имеют следующие законы:
1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
2. Градостроительный кодекс РФ.
3. Гражданский кодекс РФ.
4. Закон РСФСР от 21 декабря 1990 г. "О социальном развитии села" .
5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
6. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
7. Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств Федерального бюджета. Утв. постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. №714.
8. Земельный кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" определяет:
основы градостроительной политики;
порядок разработки градостроительных нормативов и градостроительной документации;
права и обязанности субъектов (участников градостроительной деятельности).
Градостроительный кодекс регулирует отношения в области системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городов и сельских поселений, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.
Градостроительный кодекс определяет компетенцию органов государственной власти РФ и органов субъектов РФ, права и обязанности граждан и значение градостроительной документации.
В Гражданском кодексе РФ установлен перечень юридических лиц, в том числе для инвестиционной деятельности. Регулируются вопросы строительного подряда, подрядных работ для государственных нужд, регулируются правила расчетов.
Через налоговое законодательство государственные органы оказывают влияние на инвестиционную деятельность путем дифференцирования налоговых ставок и льгот.
Государство для выполнения своих функций организации регулирования инвестиционной деятельности использует как организационные методы, так и методы прямого воздействия на инвестиционную деятельность.
В последние годы государственное регулирование инвестиционной деятельности обеспечивается государственными федеральными органами и органами местного самоуправления.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, проводится органами государственной власти субъектов РФ и предусматривает (в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ):
1) создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;
защиты интересов инвесторов;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами;
создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
принятия антимонопольных мер; развития финансового лизинга;
проведения переоценки основных фондов в соответствии
с темпами инфляции;
2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ;
формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
проведения экспертизы инвестиционных проектов;
разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов, конкурсов).
Примечание: Концессия (уступка) — договор о передаче государством в эксплуатацию земельных угодий хозяйственных объектов на определенный срок.
Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.
Суммы ассигнований на указанные федеральные нужды предусматриваются ежегодно в бюджетах и государственных инвестиционных программах в объемах государственных централизованных капитальных вложений.
Государственные централизованные капитальные вложения — это инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов за счет финансовых средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в финансировании инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством финансов РФ с участием Росстроя и других федеральных органов исполнительной власти, в том числе на жилищное строительство.
Что касается жилья, то здесь ситуация довольно сложная, проблема жилья остается острой для многочисленного среднего и бедного класса населения. На каждого россиянина приходится менее 20 кв. м общей жилой площади, в то время как в Европе — 50-60 кв.м на человека.
Главная трудность — это недостаток средств на финансирование жилищного строительства. При этом следует учесть, что финансирование за счет госбюджета — ограниченно. Привлечение частных инвестиций тоже ограниченно — у народа нет денег. Кредиты коммерческих банков — дороги.
Таким образом, формы деятельности органов государственной власти в области прямого регулирования инвестиций заключаются в следующем:
1) выделение средств на капитальные вложения из государственного бюджета;
2) на практике в качестве прямого регулирующего воздействия на инвестирование считается предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных регионов, отраслей, производств;
3) государственное воздействие на инвестирование выражается и путем проведения кредитной политики, политики ценообразования, амортизационной политики;
4) разработка (формирования) и реализация федеральных строительных программ;
5) разработка и проведение единой государственной научно-технической политики;
6) стимулирование инвестиционной активности с помощью налогов, налоговых льгот, норм амортизации и ее индексации, регулирования учетной ставки банковского кредита.
Государственная инвестиционная политика — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она содержит:
Информация о работе Регулирование инвестиционной деятельности