Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение особенностей государственного регулирования инвестиционной деятельности и разработка путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение государственного регулирования инвестиционной деятельностью;
- рассмотреть сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельностью;
- проанализировать деятельность Республики Казахстан;
- выявить проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельностью и разработать пути их преодоления.
Введение
Глава 1 Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура
1. 1 Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро- и микроэкономики
1. 2 Классификация инвестиций и их структура.
1.3 Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Казахстан
2. 1 Инвестиционная деятельность в РК.
2.2 Иностранные инвестиции в РК.
2. 3 Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года
3.1 Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности
3.2 Перспективы развития лизинга в Казахстане
3.3 Эффективность лизинга
Заключение
Список использованной литературы
а) преференции по корпоративному подоходному налогу:
- действующим предприятиям, реализующим инвестиционные проекты по расширению и обновлению действующих производств, - предоставляют право относить на вычеты из совокупного годового дохода стоимость вводимых в эксплуатацию фиксированных активов на срок не более 10 лет;
- новым предприятиям, реализующим инвестиционные проекты в рамках одного (единственного) вида деятельности, - предоставляют освобождение по доходам, полученным от инвестиционной деятельности, сроком до 10 лет (данная норма введена с 1 января 2005 года путем внесения дополнений в Налоговый кодекс).
Новыми
предприятиями признаются налогоплательщики,
прошедшие государственную
б) преференции по налогу на имущество дают право налогоплательщику на освобождение от уплаты налога на имущество по вновь вводимым в эксплуатацию фиксированным активам в рамках инвестиционного проекта на срок до 5 лет;
в) преференции по земельному налогу дают право налогоплательщику на освобождение от уплаты земельного налога по земельным участкам, приобретенным и используемым для реализации инвестиционного проекта, на срок до 5 лет.
Сроки действия инвестиционных налоговых преференций определяются в зависимости от объемов инвестиций в фиксированные активы.
Дата начала применения инвестиционных налоговых преференций устанавливается в контракте на предоставление инвестиционных преференций в соответствии со статьей 139 Налогового кодекса Республики Казахстан:
- для действующих предприятий – с 1 января года, следующего за годом ввода в эксплуатацию фиксированных активов;
-
для новых предприятий – со
дня принятия в эксплуатацию
объектов производственного
Инвестиционные налоговые преференции не применяются в отношении:
- деятельности, к которой применяется специальный налоговый режим;
- деятельности по контрактам на недропользование;
-
фиксированных активов,
Государственные натурные гранты – это имущество, находящееся в республиканской или коммунальной собственности, передаваемое во временное безвозмездное пользование или землепользование юридическому лицу для реализации инвестиционного проекта с последующей передачей в собственность в случае выполнения инвестиционных обязательств по контракту.
В качестве государственных натурных грантов могут передаваться земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь.
Максимальный размер государственного натурного гранта должен составлять не более тридцати процентов от объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан (размер инвестиционного проекта).
В
случае, если оценочная стоимость
запрашиваемого государственного натурного
гранта превышает указанный
Инвестиционные
преференции предоставляются
Для получения инвестиционных преференций юридическому лицу, осуществляющему реализацию инвестиционного проекта, необходимо внести в Комитет по инвестициям Заявку установленной формы с приложением следующих документов:
-
нотариально
-
нотариально
-
нотариально
-
бизнес-план инвестиционного
-
нотариально
-
нотариально
-
документы, подтверждающих
-
бухгалтерский баланс на
-
справки налогового органа по
месту регистрации об
- проект рабочей программы по инвестиционному проекту;
-
список и объем импортируемого
оборудования и комплектующих
к нему, освобождаемых от обложения
таможенными пошлинами с
Заявка на предоставление инвестиционных преференций подается для рассмотрения в уполномоченный орган, который в соответствии с требованиями, установленными статьей 15 Закона «О инвестциях», принимает решение о предоставлении инвестиционных преференций и направляет заявителю ответ в письменной форме в течение тридцати рабочих дней с момента регистрации заявки.[12]
Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций определяется уполномоченным органом.
1. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении инвестиционных преференций подготавливает для подписания контракт с учетом положений модельного контракта.
2.
Контракт регистрируется
3.
Срок действия контракта
Глава 2 Инвестиционная политика РК
2. 1 Инвестиционная деятельность в РК.
На современном этапе развития Казахстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.
Для решения этих задач, а также для обеспечения структурных преобразований экономики на основе программы действий правительства по углублению реформ и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает привлечение иностранного капитала в экономику республики. Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику республики является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества Казахстана с зарубежными странами.
В процессе перехода Республики Казахстан на рыночные отношения параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области инвестиций.
28
февраля 1997 года №75- 1 ЗРК вышел
Закон “О государственной
Кроме
того 5 апреля 1997 года №3444 Указом Президента
“Об утверждении перечня
1.
Производственная
2. Обрабатывающая промышленность.
3. Объекты г. Акмолы.
4.
Жилье, объекты социальной
5. Сельское хозяйство.
Указом Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены правила предоставления льгот и преференций при осуществлении инвестиционной деятельности. Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения (несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную роль.
Так как бухгалтерский учет – это международный учет бизнеса, то его надо было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному образцу, так как действующий до 1996 года в РК не соответствовал этому.
Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета было отменено старое положение и Указом Президента, имеющим силу Закона, 26 декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение о бухучете и отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того, Национальная комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов Республики Казахстан. Был принят и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню.
Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций.
В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения.
Закон РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” № 2235 от 24 апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов, как для резидентов, так и для нерезидентов и других инвесторов.[2]
На
улучшение инвестиционной деятельности
влияет также и уровень развития
малого и среднего бизнеса в республике,
так как экономика любого государства
не может нормально
Но эффективное использование инвестиционных ресурсов не мыслимо без Рынка ценных бумаг и в частности – Фондового Рынка, который в Казахстане, по сути, отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую необходимо решить.
Информация о работе Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности