Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение особенностей государственного регулирования инвестиционной деятельности и разработка путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение государственного регулирования инвестиционной деятельностью;
- рассмотреть сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельностью;
- проанализировать деятельность Республики Казахстан;
- выявить проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельностью и разработать пути их преодоления.

Оглавление

Введение
Глава 1 Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура
1. 1 Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро- и микроэкономики
1. 2 Классификация инвестиций и их структура.
1.3 Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Казахстан
2. 1 Инвестиционная деятельность в РК.
2.2 Иностранные инвестиции в РК.
2. 3 Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года
3.1 Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности
3.2 Перспективы развития лизинга в Казахстане
3.3 Эффективность лизинга
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Инвестиционная политика, курсовая по финансам.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

   а) преференции по корпоративному подоходному  налогу:

   - действующим предприятиям, реализующим инвестиционные проекты по расширению и обновлению действующих производств, - предоставляют право относить на вычеты из совокупного годового дохода стоимость вводимых в эксплуатацию фиксированных активов на срок не более 10 лет;

   - новым предприятиям, реализующим инвестиционные проекты в рамках одного (единственного) вида деятельности, - предоставляют освобождение по доходам, полученным от инвестиционной деятельности, сроком до 10 лет (данная норма введена с 1 января 2005 года путем внесения дополнений в Налоговый кодекс).

   Новыми  предприятиями признаются налогоплательщики, прошедшие государственную регистрацию  в течение календарного года, в  котором был заключен контракт на предоставление инвестиционных преференций.

   б) преференции по налогу на имущество дают право налогоплательщику на освобождение от уплаты налога на имущество по вновь вводимым в эксплуатацию фиксированным активам в рамках инвестиционного проекта на срок до 5 лет;

   в) преференции по земельному налогу дают право налогоплательщику на освобождение от уплаты земельного налога по земельным участкам, приобретенным и используемым для реализации инвестиционного проекта, на срок до 5 лет.

   Сроки действия инвестиционных налоговых  преференций определяются в зависимости  от объемов инвестиций в фиксированные активы.

   Дата  начала применения инвестиционных налоговых  преференций устанавливается в  контракте на предоставление инвестиционных преференций в соответствии со статьей 139 Налогового кодекса Республики Казахстан:

   - для действующих предприятий – с 1 января года, следующего за годом ввода в эксплуатацию фиксированных активов;

   - для новых предприятий – со  дня принятия в эксплуатацию  объектов производственного назначения  государственными приемочными комиссиями.

   Инвестиционные  налоговые преференции не применяются в отношении:

   - деятельности, к которой применяется  специальный налоговый режим; 

   - деятельности по контрактам на  недропользование;

   - фиксированных активов, предоставленных  в виде государственного натурного  гранта.

   Государственные натурные гранты – это имущество, находящееся в республиканской или коммунальной собственности, передаваемое во временное безвозмездное пользование или землепользование юридическому лицу для реализации инвестиционного проекта с последующей передачей в собственность в случае выполнения инвестиционных обязательств по контракту.

   В качестве государственных натурных грантов могут передаваться земельные  участки, здания, сооружения, машины и  оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь.

   Максимальный  размер государственного натурного  гранта должен составлять не более  тридцати процентов от объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан (размер инвестиционного проекта).

   В случае, если оценочная стоимость  запрашиваемого государственного натурного  гранта превышает указанный максимальный размер, юридическое лицо Республики Казахстан имеет право получить запрашиваемое имущество с оплатой разницы между его оценочной стоимостью и максимальным размером государственного натурного гранта.

   Инвестиционные  преференции предоставляются посредством  заключения контракта между юридическим  лицом, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта, и Комитетом по инвестициям Министерства индустрии и торговли.

   Для получения инвестиционных преференций  юридическому лицу, осуществляющему  реализацию инвестиционного проекта, необходимо внести в Комитет по инвестициям Заявку установленной формы с приложением следующих документов:

   - нотариально засвидетельствованную  копию свидетельства о государственной  регистрации юридического лица;

   - нотариально засвидетельствованную  копию статистической карточки  юридического лица;

   - нотариально засвидетельствованную  копию устава юридического лица;

   - бизнес-план инвестиционного проекта,  составленного в соответствии  с требованиями, устанавливаемыми  уполномоченным органом; 

   - нотариально засвидетельствованную  копию документов, обосновывающих  сметную стоимость строительно-монтажных  работ и затраты на приобретение фиксированных активов, используемых при реализации инвестиционного проекта;

   - нотариально засвидетельствованную  копию документов, устанавливающих  источники и гарантии финансирования  инвестиционного проекта. В случае  финансирования инвестиционного проекта из собственных средств прилагается письменное подтверждение об их наличии;

   - документы, подтверждающих размер (стоимость) запрашиваемого подавшим  заявку юридическим лицом Республики  Казахстан государственного натурного  гранта и предварительное согласование его предоставления;

   - бухгалтерский баланс на первое  число квартала, в котором была  подана заявка;

   - справки налогового органа по  месту регистрации об отсутствии  налоговой задолженности, задолженности  по обязательным пенсионным взносам  и социальным отчислениям;

   - проект рабочей программы по  инвестиционному проекту; 

   - список и объем импортируемого  оборудования и комплектующих  к нему, освобождаемых от обложения  таможенными пошлинами с описанием  технических параметров заявленного  оборудования.

   Заявка  на предоставление инвестиционных преференций  подается для рассмотрения в уполномоченный орган, который в соответствии с  требованиями, установленными статьей 15 Закона «О инвестциях», принимает  решение о предоставлении инвестиционных преференций и направляет заявителю ответ в письменной форме в течение тридцати рабочих дней с момента регистрации заявки.[12]

   Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций определяется уполномоченным органом.

   1. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении инвестиционных преференций подготавливает для подписания контракт с учетом положений модельного контракта.

   2. Контракт регистрируется уполномоченным  органом в течение пяти рабочих дней со дня подписания и вступает в силу со дня его регистрации.

   3. Срок действия контракта определяется  сроком действия инвестиционных  преференций. Срок окончания работ  по рабочей программе должен  заканчиваться не позднее, чем  за три месяца до окончания срока действия контракта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 2 Инвестиционная политика РК

   2. 1 Инвестиционная деятельность в РК.

   На  современном этапе развития Казахстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.

   Для решения этих задач, а также для  обеспечения структурных преобразований экономики на основе программы действий правительства по углублению реформ и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает привлечение иностранного капитала в экономику республики. Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику республики является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества Казахстана с зарубежными странами. 

   В процессе перехода  Республики Казахстан  на рыночные отношения параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области инвестиций.

   28 февраля 1997 года №75- 1  ЗРК вышел  Закон “О государственной поддержке  прямых инвестиций”, в котором  регулировались отношения, возникающие  в процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от должности только Правительством РК.[3]

   Кроме того 5 апреля 1997 года  №3444 Указом Президента  “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики для привлечения  прямых отечественных и иностранных  инвестиций “, был определен список наиболее приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года . В частности, такие отрасли как:[5]

   1. Производственная инфраструктура.

   2. Обрабатывающая промышленность.

   3. Объекты г. Акмолы.

   4. Жилье, объекты социальной сферы  и туризма.

   5. Сельское хозяйство.

   Указом Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены правила предоставления льгот и преференций при осуществлении инвестиционной деятельности. Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения (несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную роль.

   Так как бухгалтерский учет – это  международный учет бизнеса, то его  надо было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному образцу, так как действующий  до 1996 года в РК не соответствовал этому.

   Первым  и важным этапом реформирования системы  бухгалтерского учета было отменено старое положение и Указом Президента, имеющим силу Закона, 26 декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение  о бухучете и отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того, Национальная комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов  Республики Казахстан. Был принят и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню.

   Следующим этапом было совершенствование налоговой  системы, так как все налоги в  конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций.

   В РК был принят новый налоговый  кодекс, который разработан в области  налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как  в нашей республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения.

   Закон РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” № 2235 от 24 апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов, как для резидентов, так и для нерезидентов и других инвесторов.[2]

   На  улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике, так как экономика любого государства  не может нормально функционировать  и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса (на поддержку малого предпринимательства).

   Но  эффективное использование инвестиционных ресурсов не мыслимо без Рынка ценных бумаг и в частности – Фондового Рынка, который в Казахстане, по сути, отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую необходимо решить.

Информация о работе Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности