Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение особенностей государственного регулирования инвестиционной деятельности и разработка путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение государственного регулирования инвестиционной деятельностью;
- рассмотреть сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельностью;
- проанализировать деятельность Республики Казахстан;
- выявить проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельностью и разработать пути их преодоления.
Введение
Глава 1 Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура
1. 1 Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро- и микроэкономики
1. 2 Классификация инвестиций и их структура.
1.3 Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Казахстан
2. 1 Инвестиционная деятельность в РК.
2.2 Иностранные инвестиции в РК.
2. 3 Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года
3.1 Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности
3.2 Перспективы развития лизинга в Казахстане
3.3 Эффективность лизинга
Заключение
Список использованной литературы
На уровне предприятия крайне необходима следующая классификация инвестиций. Преимущество этой классификации перед ранее рассмотренными заключается в том, что она дает реальное представление о том, на какие цели предприятия могут расходовать свои инвестиции. По сути, эта классификация характеризует инвестиционный портфель предприятия. Оптимизация этого портфеля по минимуму риска и максимуму получения экономической выгоды является одной из важнейших проблем на предприятии.
Эффективность использования инвестиций в значительной степени зависит от их структуры. Под структурой инвестиций понимаются их состав по видам, направлению использования и их доли в общих инвестициях.
Различают общие
и частные структуры
К общим структурам инвестиций можно отнести их распределение на реальные и портфельные (капиталообразующие и финансовые).В общем объеме инвестиций наибольшую долю составляют капиталообразующие инвестиции. Так в 2006году, из общего объема инвестиций доля капиталообразующих составила 81%, а финансовых- лишь 19% . В некоторые частные структуры включаются следующие виды структур капитальных вложений: технологическая, воспроизводственная, отраслевая и территориальная.
Под технологической структурой – понимаются состав затрат на сооружение какого-либо объекта по видам затрат и их доля в общей сметной стоимости, т.е. показывается, какая доля капитальных вложений в их общей величине направляется на строительно-монтажные работы (СМР), на приобретение машин , оборудования и их монтаж, на проектно-изыскательские и другие затраты. Технологическая структура капитальных вложений оказывает самое существенное влияние на эффективность их использования. Совершенствование этой структуры заключается в повышении доли машин и оборудования в сметной стоимости проекта до оптимального уровня. По сути, технологическая структура капитальных вложений формирует соотношение между активной и пассивной частями основных производственных фондов будущего предприятия.
Увеличение доли машин и оборудования, т.е. активной части основных производственных фондов будущего предприятия, способствует увеличению его производственной мощности, а следовательно, снижению капитальных вложений на единицу продукции. Экономическая эффективность достигается и за счет повышения уровня механизации и автоматизации труда и снижения условно-постоянных затрат на единицу продукции. Анализ технологической структуры капитальных вложений имеет важное значение, как в научном, так и практическом плане.
Воспроизводственная структура - также оказывает существенное влияние на эффективность их использования.
Под воспроизводственной структурой капитальных вложений понимаются их распределение и соотношение в общей сметной стоимости по формам воспроизводства основных производственных фондов. Можно определить, какая доля капитальных вложений в их общей величине направляется на: новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства. Теория и практика свидетельствует о том, что реконструкция и техническое перевооружение производства намного выгоднее, чем новое строительство, по многим причинам:
Во–первых, сокращается срок ввода в действие дополнительных производственных мощностей;
Во–вторых, в значительной мере сокращаются удельные капитальные вложения;
Динамика изменения воспроизводственной структуры реальных инвестиций в основной капитал может показать определенные сдвиги или тенденции как в позитивном, так и в негативном плане. Негативный аспект заключается в том, что повышение доли реальных инвестиций в новое строительство автоматически может привести к снижению их доли, направляемой на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение производства, что может отрицательно отразиться на техническом уровне производства и на эффективности инвестиций, а следовательно, и на экономике в целом. Позитивный же аспект в этой тенденции, видится в том, что за анализируемый период, например, довольно бурно протекал процесс создания малых предприятий и именно за счет этого повысилась доля инвестиций, направляемых на новое строительство. Создание малого бизнеса в РК и повышение его роли в экономике являются необходимым и прогрессивным процессом.
Важное значение для экономики
республики имеет также
Под отраслевой структурой – понимается их распределение и соотношение по отраслям промышленности и экономики в целом. Ее совершенствование заключается в обеспечении пропорциональности и в более быстром развитии тех отраслей, которые обеспечивают ускорение НТП во всем народном хозяйстве РК.
От планирования
отраслевой структуры капитальных
вложений зависит очень многое, прежде
всего сбалансированность в развитии
всех отраслей, оптимальность его
отраслевой структуры, ускорение научно-технического
прогресса и эффективность
Важное значение для эффективности инвестиций в экономике имеет структура инвестиций по источникам финансирования и формам собственности.
Под структурой инвестиций по формам собственности понимаются их распределение и соотношение по формам собственности в общей их сумме, т. е. кому они принадлежат: государству, муниципальным органам, частным юридическим или физическим лицам, или к смешанной форме собственности. Существует мнение, что повышение доли частных инвестиций в общей их сумме положительно влияет на уровень их использования, а следовательно, и на экономику республики.
Под структурой инвестиций по источникам финансирования соответственно понимаются их распределение и соотношение в разрезе источников финансирования. Совершенствование этой структуры инвестиций заключается в повышении доли внебюджетных средств до оптимального уровня. На основе динамики изменений по годам можно представить и проанализировать те изменения, которые произошли под влиянием таких факторов, как в негативных так и в позитивных отношениях. (Например, все большую роль, как источник финансирования стали играть амортизационные отчисления).
В данный момент, когда доля государственных инвестиций резко снижается, а доля инвестиций предприятий в общей их величине увеличивается, общая эффективность инвестиций все в большей мере зависит от эффективности их использования непосредственно на предприятии, а, по сути, от общей структуры инвестиций на предприятии.
Обобщая
все вышесказанное, можно сделать
вывод – анализ структуры инвестиций
по различным направлениям имеет научное
и практическое значение. Практическая
значимость данного анализа заключается
в том, что он позволяет определить тенденцию
изменения структуры инвестиций и на этой
основе разработать более действенную
и эффективную инвестиционную политику.
Теоретическая значимость анализа структуры
инвестиций заключается в том, что на основе
этого анализа выявляются новые факторы,
ранее не известные, влияющие на инвестиционную
деятельность и эффективность использования
инвестиций, что также очень важно для
разработки инвестиционной политики.
1.3 Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Казахстан
Правительство Казахстана придает первостепенное значение привлечению прямых иностранных инвестиций (ПИИ) с тем, чтобы обеспечить устойчивый экономический рост и модернизацию. В связи с этим цель Правительства заключается в создании открытого и либерального режима для ПИИ, включая гарантии недискриминации, неэкспроприации, свободной репатриации вложенных средств, стабильности правового режима, доступа к международному арбитражу и преференций в определенных приоритетных секторах.
Кроме того, как ясно заявлено в стратегическом документе «Казахстан 2030», цель страны заключается в создании более либерального и привлекательного инвестиционного климата, чем в других соседних государствах региона, чтобы поставить Казахстан в ряд стран, занимающих лидирующее положение в мире по объему и качеству осуществленных ПИИ, путем привлечения как можно большего числа ведущих транснациональных и глобальных компаний. [8]
Одной из важных особенностей Казахстанской стратегии является политика, направленная на защиту зарождающейся отечественной промышленности от зарубежной конкуренции и формирование (при государственной поддержке) тесных взаимосвязей между крупными зарубежными инвесторами в ресурсных секторах и местными поставщиками. Правительство ставит особое ударение на повышение роли казахских компаний при освоении больших объемов инвестиций, в частности в нефтяном и секторе минеральных ресурсов.
С улучшением экономической ситуации, связанным с крупными размерами привлеченных инвестиций, Правительство начало вносить корректировки в свою политику в целях отдать предпочтение местным инвесторам перед иностранными в большинстве государственных контрактов. В поправках, внесенных в 2010 году в законодательство, касающееся нефти и газа, нефтедобывающие компании обязываются использовать местные продукты и услуги.
Новый закон об инвестициях, введенный в действие в 2003 году, устанавливает единый режим для местных и иностранных инвесторов. Он гарантирует стабильность действующих контрактов, но устанавливает, что на новые контракты эта гарантия не распространяется. Однако, предыдущее законодательство предоставляло защиту против неблагоприятных изменений в законах на 10-летний период после осуществления инвестиций как для действующих, так и для будущих контрактов. Таким образом, указанное правило стабильности законодательства было существенно ослаблено.
Целью государственной поддержки инвестиций является создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий, повышение квалификации казахстанских кадров, а также охрана окружающей среды. Государственная поддержка инвестиций заключается в предоставлении инвестиционных преференций. Инвестиционные преференции предоставляются при условии:
- соответствия предусматриваемой инвестиционной деятельности перечню приоритетных видов деятельности, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан на уровне 4-х знаков Общего классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД);
- осуществления инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан для создания новых, расширения и обновления действующих производств с применением современных технологий;
-
представления необходимых
Инвестиционные
налоговые преференции
Информация о работе Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности