Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:22, реферат
Целью данной работы является изучение бюджетного регулирования в таких странах, как США, Германия, Франция, Канада.
Введение …………………………………………………………………………3
Общие положения бюджетной политики в области бюджетного регулирования ……………………………………………………………..…….4
Понятие бюджетной системы. Бюджетные системы зарубежных стран…… 7
Понятие бюджетного регулирования …………………………………….….…8
Процесс бюджетного регулирования ……………………………………….….9
Основы бюджетного права зарубежных стран………………………………..10
Опыт ФРГ………………………………………………………… ……………..23
Опыт США……………………………………………………………………… 28
Опыт Швейцарии……………………………………………………..………… 31
Заключение……………………………………………………………………… 34
Список использованной литературы……………………………..…………… 38
Министерство образования и науки РФ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
БУРЯТСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра
«Финансы и кредит»
РЕФЕРАТ
по курсу: «Бюджетная система РФ»
на тему:
«Зарубежный
опыт бюджетного регулирования»
Выполнила: Гарипова Р.М.
студент
гр. 183 а
Проверила:
Гысылова Л.Н.
г. Улан – Удэ
2010 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………
Общие положения
бюджетной политики в области
бюджетного регулирования …………………………………………
Понятие бюджетной системы. Бюджетные системы зарубежных стран…… 7
Понятие бюджетного
регулирования …………………………………….…
Процесс бюджетного
регулирования ……………………………………….
Основы бюджетного права зарубежных стран………………………………..10
Опыт ФРГ………………………………………………………… ……………..23
Опыт США…………………………………………………………
Опыт Швейцарии…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………..……………
38
Введение
Важнейшим
инструментом регулирования развития
социальной сферы является бюджет.
Необходимость образования
Предметом исследования данной работы являются закономерности бюджетного регулирования в различных странах.
Целью данной работы является изучение бюджетного регулирования в таких странах, как США, Германия, Франция, Канада.
Теоретико-
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень — федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды;
второй
уровень — бюджеты субъектов
Российской Федерации и бюджеты
территориальных
третий
уровень — местные бюджеты.
Общие положения бюджетной политики в области бюджетного регулирования
К области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Российской Федерации относятся:
Участниками бюджетного процесса являются:
Участниками
бюджетного процесса также являются
бюджетные учреждения, государственные
и муниципальные унитарные
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Капитальные
расходы бюджетов — часть расходов
бюджетов, обеспечивающая инновационную
и инвестиционную деятельность, включающая
статьи расходов, предназначенные для
инвестиций в действующие или
вновь создаваемые юридические
лица в соответствии с утвержденной
инвестиционной программой, средства,
предоставляемые в качестве бюджетных
кредитов на инвестиционные цели юридическим
лицам, расходы на проведение капитального
(восстановительного) ремонта и иные
расходы, связанные с расширенным
воспроизводством, расходы, при осуществлении
которых создается или
Текущие
расходы бюджетов — часть расходов
бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование
органов государственной
Одним
из важнейших инструментов осуществления
социальной политики является не только
четкая реализация бюджетного законодательства,
но и принятие ежегодных законов
о бюджетах, направленных на поддержание
и развитие отраслей социальной сферы
экономики в целом.
Понятие бюджетной системы. Бюджетные системы зарубежных стран
Бюджетная
система, совокупность бюджетов государства,
административно-
Бюджетная система капиталистических
стран. В унитарных государствах (например,
в Великобритании, Франции и др.) бюджетные
системы складывается из государственного
бюджета и бюджетов местных органов самоуправления,
в федеральных государствах — из центрального
федерального бюджета, бюджетов членов
федерации (в США — штатов, в Швейцарии
— кантонов, в ФРГ — земель и т. д.) и местных
бюджетов. Отдельные бюджеты противостоят
друг другу, выражая противоречия между
различными группировками буржуазии и
классовые противоречия. В процессе роста
концентрации производства, централизации
капитала, усиления власти монополий происходит
бюрократическая централизация Б. с. Всё
большая часть источников доходов сосредоточивается
в руках государства, которое определяет
и главные статьи расходов, усиливается
финансовая зависимость местных бюджетов
от центра. Местные бюджеты всё шире используются
на развитие инфраструктуры, регулирование
экономики, обеспечение монополий рабочей
силой. Характерной чертой капиталистических
стран является наличие многочисленных
автономных бюджетов отдельных организаций,
внебюджетных смет и фондов, не подлежащих
утверждению парламентами, что позволяет
монополистическому капиталу бесконтрольно
использовать средства государственной
казны в своих интересах. Например, в США,
кроме общего казначейского фонда и государственного
бюджета, существуют внебюджетные фонды:
Управления международного сотрудничества,
Администрации гражданской авиации, Бюро
ветеранов войны и другие так называемые
кредитные фонды. К числу внебюджетных
фондов относится также выручка от реализации
казённого имущества и ценных бумаг, используемая
для погашения части государственного
долга. В развивающихся странах, ставших
на путь борьбы за укрепление политической
и экономической независимости, организация
Б. с. подчинена задачам ликвидации остатков
феодализма и последствий колониализма.
Ввиду слабости национальной буржуазии
и недостатка у неё капиталов важнейшие
мероприятия в области экономики и культуры
в этих странах (например, в ОАР, Индии,
Бирме и др.) финансируются за счёт государственного
бюджета. Одновременно с целью привлечения
широких слоев населения к участию в решении
национальных экономических и политических
задач правительства этих стран проводят
политику развития инициативы и средств
бюджетов местных органов.
Понятие бюджетного регулирования
Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.
В
капиталистических странах
Следовательно,
в капиталистических странах
бюджетное регулирование
При
бюджетном регулировании
В
мировой практике более широко применяется
метод бюджетного регулирования, заключающийся
в перераспределении различных средств
между бюджетами разных уровней. В ряде
стран (например, Германии, Австрии) для
бюджетного регулирования широко используется
налог на добавленную стоимость, распределяемый
на временной основе между федеральным
бюджетом и бюджетами субъектов федерации.
В РФ свыше 70 средств бюджетного регулирования
составляют отчисления от регулирующих
доходов. Средства между бюджетами разных
уровней перераспределяются в виде дотаций,
субвенций, нормативно-долевых дотаций
(трансфертов), компенсаций бюджетам других
уровней, взаимных расчетов. В России на
федеральном уровне утверждаются только
единые (одинаковые) для всех субъектов
РФ нормативы отчислений от регулирующих
доходов, что не позволяет учитывать особенности
доходной базы каждого из субъектов РФ.
Методы бюджетного регулирования в РФ
постоянно совершенствуются, позволяя
лучше выравнивать бюджетную обеспеченность
регионов и муниципальных образований,
создающую доступ гражданам, вне зависимости
от места их проживания, к основным бюджетным
услугам и социальным гарантиям. В соответствии
с Программой развития бюджетного федерализма,
принятой в августе 2001, для оказания финансовой
помощи регионам теперь будут использоваться
5 фондов: Фонд финансовой поддержки субъектов
РФ, Фонд компенсаций, Фонд софинансирования
социальных расходов, Фонд регионального
развития и Фонд реформирования региональных
финансов
Информация о работе Зарубежный опыт бюджетного регулирования