Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:22, реферат
Целью данной работы является изучение бюджетного регулирования в таких странах, как США, Германия, Франция, Канада.
Введение …………………………………………………………………………3
Общие положения бюджетной политики в области бюджетного регулирования ……………………………………………………………..…….4
Понятие бюджетной системы. Бюджетные системы зарубежных стран…… 7
Понятие бюджетного регулирования …………………………………….….…8
Процесс бюджетного регулирования ……………………………………….….9
Основы бюджетного права зарубежных стран………………………………..10
Опыт ФРГ………………………………………………………… ……………..23
Опыт США……………………………………………………………………… 28
Опыт Швейцарии……………………………………………………..………… 31
Заключение……………………………………………………………………… 34
Список использованной литературы……………………………..…………… 38
Большое
внимание финансовое право зарубежных
стран уделяет вопросам взаимодействия
государственного бюджета с другими
звеньями бюджетной системы, ставя
их разрешение в прямую зависимость
от формы государственного устройства
в каждой стране. Основные правила,
регулирующие отношения между бюджетом
центрального правительства и бюджетами
субъектов федерации, автономных административно-
Общими
доходами считаются те, что подлежат
распределению между центром
и территориальными единицами. Критерии
определения причитающейся доли
могут быть самыми различными. Так,
финансовое право ФРГ предусматривает
использование подвижной квоты,
рассчитываемой в зависимости от
динамики расходов и доходов федерации
и ее земель. По японскому законодательству
доходы от налоговых сборов делятся
между правительством и местными
органами власти в соответствии с
размерами расходов, которые им предстоит
нести. В Китае общие доходы распределяются
между центральным и местным
бюджетами по фиксированным нормативам.
Существование общих доходов
позволяет перераспределять поступления
в бюджетную систему между
центром, с одной стороны, и субъектами
федерации и автономиями, с другой
(«вертикальное финансовое нивелирование»),
а также между самими субъектами
федерации, а внутри каждого федеративного
образования — между местными
коллективами. Эти механизмы бюджетного
устройства содействуют выравниванию
общеэкономического уровня в целом
и подтягиванию отстающих в хозяйственном
развитии районов. Закрепление же собственных
источников дохода является непременным
условием проведения политики финансовой
децентрализации. Именно поэтому отсутствие
собственных налогов в
К составлению проекта бюджета исполнительная власть приступает за 6—7 месяцев до начала нового финансового года (Великобритания, ФРГ, Япония), а в США даже за полтора года. Так как исполнение бюджета впоследствии возлагается на правительство, то чувство ответственности заставляет его заранее возможно лучше подготовить проект основного финансового закона, осуществлением которого оно займется спустя несколько месяцев. Составление проекта бюджета является одним из наиболее важных этапов бюджетного процесса, в ходе которого решаются основные вопросы налоговой, денежно-эмиссионной, займовой политики на предстоящий год, а также обозначаются основные направления использования финансовых ресурсов казны. Обычно составление проекта бюджета поручается министерству финансов (в США этим занимается специальное административно-бюджетное управление при президенте). Оно направляет руководителям других министерств и ведомств директивные указания по представлению расчета сметы расходов. На основе заявок, поступающих в министерство финансов от ведомств, составляется проект расходной части.
В
некоторых странах (например, Франция)
сложилась практика заседаний, называемых
бюджетным арбитражем, в которых
принимают участие премьер-
В этом случае составители бюджета пытаются предугадать вероятный размер доходов и расходов, используя для их исчисления три основных метода: а) автоматический — цифры бюджета прошедшего года автоматически, с некоторыми уточнениями, переносятся в проект бюджета на следующий год; б) метод мажораций (надбавок) и минораций (уменьшений) — суммы исполнения бюджета одного из последних лет переносятся в бюджет предстоящего года с определенным коэффициентом приращения; в) метод непосредственных, экспертных оценок — в каждом конкретном случае устанавливается предполагаемый размер на основании экспертных оценок, данных программирования и прогнозирования.
Процедура
рассмотрения и утверждения бюджета
парламентом отличается значительным
разнообразием в отношении
Турецкое законодательство, например, предусматривает, что поправки к бюджету «зачитываются и ставятся на голосование без проведения дополнительного обсуждения (ст. 162 Конституции). Законодательство многих стран указывает на необходимость принятия бюджетных законов «в возможно непродолжительный срок» (Конституция Ирландии, ст. 17). Регламенты законодательных собраний ограничивают продолжительность дебатов по финансовым законопроектам. Особо оговаривается запрет отсрочки второго и третьего чтений финансовых законопроектов (Конституция Дании § 41).
Во
Франции, если парламенту за 70 дней не
удается принять бюджет, предписания
его проекта вступают в силу посредством
издания соответствующего ордонанса.
Запрет конституционного контроля финансовых
законов, существующий в некоторых
странах (Ирландия и др.), также предохраняет
от задержки прохождения законопроекта
в парламенте. В отдельных случаях
используется отказ от процедуры
голосования непосредственно
В Великобритании ни один член парламента, если он только одновременно не является членом правительства, не может вносить предложения по увеличению или уменьшению бюджетных доходов и расходов.
В
ФРГ депутаты бундестага и бундесрата
могут увеличивать расходы
В
США бюджетное послание президента,
содержащее правительственные оценки
ожидаемых расходов, доходов и
сальдо федерального бюджета, поступает
в бюджетный комитет Палаты представителей,
в финансовый комитет Сената и
объединенную комиссию по внутренним
доходам. Полномочия бюджетных комитетов
обеих палат представляются значительными:
они имеют право требовать
необходимые данные от других комитетов
конгресса, наблюдать за их деятельностью.
Обсуждение бюджета в комитетах
и комиссиях дает возможность
заранее выяснить отношение парламентских
фракций к рассматриваемому документу,
поскольку, как правило, комиссия по
бюджету формируется на основе соразмерного
представительства всех партийных
групп. Законодательство Израиля (Основной
закон о государственной
Законодательство
зарубежных стран использует разнообразные
юридические приемы против нарушения
графика бюджетного процесса: . а) установление
предельного срока
За
утверждением бюджета следует стадия
его исполнения, в течение которой
происходит сбор доходов и осуществление
расходов, предусмотренных бюджетным
законом. Исполнение бюджета напрямую
связано с деятельностью
С
развитием денежно-кредитной
Казначейство фиктивно централизует все кассы, все портфели различных подотчетных казначеев, рассредоточенных по всей стране. Единство казначейства, единство бюджетной кассы осуществляется, таким образом, только на бумаге, в бухгалтерии управления общим движением финансовых ресурсов, предполагающей, что все средства государства должны зачисляться на единый консолидированный счет министерства финансов в банке. С этого же счета должны производиться все платежи.
Информация о работе Зарубежный опыт бюджетного регулирования