Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:22, реферат
Целью данной работы является изучение бюджетного регулирования в таких странах, как США, Германия, Франция, Канада.
Введение …………………………………………………………………………3
Общие положения бюджетной политики в области бюджетного регулирования ……………………………………………………………..…….4
Понятие бюджетной системы. Бюджетные системы зарубежных стран…… 7
Понятие бюджетного регулирования …………………………………….….…8
Процесс бюджетного регулирования ……………………………………….….9
Основы бюджетного права зарубежных стран………………………………..10
Опыт ФРГ………………………………………………………… ……………..23
Опыт США……………………………………………………………………… 28
Опыт Швейцарии……………………………………………………..………… 31
Заключение……………………………………………………………………… 34
Список использованной литературы……………………………..…………… 38
Наряду
с предоставлением региональным
и местным органам более
Состояние российской экономики в настоящее время указывает на необходимость сочетания более широкой официальной бюджетной автономии на нижестоящих уровнях органов государственного управления с расширением круга бюджетных полномочий федерального правительства. Это позволило бы избежать ситуацию, при которой расширение автономии региональных органов может помешать решению задач финансового контроля в контексте общей макроэкономической ситуации, повысить эффективность трансфертов и мер политики в отношении социальной сферы, имеющих целью устранение различий между регионами, и возложить на федеральное правительство ответственность за исполнение собственных поручений в отношении государственных расходов.
Обеспечение большей независимости местных бюджетов от региональных бюджетов является одним из важных и сложных направлений реформы. Как уже отмечалось, усилия, прилагаемые федеральным правительством к созданию правовой основы, обеспечивающей более значительную автономию местных органов, в основном не приносили желаемых результатов. Помимо конкретных недостатков действующего законодательства, весьма существенные различия в местных условиях в сочетании с фактическими полномочиями региональных органов государственной власти значительно затрудняют установку единообразных стандартов федеральным правительством. Необходимым условием решения этой проблемы является создание более действенных стимулов, способствующих более ответственному управлению бюджетом со стороны региональных органов государственной власти, что соответствует направлению реформы, описанному выше.
В России одним из важнейших соображений является осуществимость такой коренной реформы с политической точки зрения, что будет зависеть от поддержки значительного числа региональных администраций. Для того, чтобы убедить регионы в целесообразности мер реформы, необходимы определенные компромиссы.
С одной стороны, более широкая автономия региональных органов и освобождение их от целого ряда обязанностей по расходам, переданных им центральным правительством, будут весьма привлекательными аспектами для большинства регионов. Это может быть достигнуто ценой достижения договоренности об увеличении относительного размера федерального бюджета и, следовательно, доли федерального правительства в государственных поступлениях.
В зарубежных странах используется несколько иная терминология и классификация инструментов регулирования доходов бюджетов, но это не уменьшает необходимость изучения теории и практики межбюджетных отношений в зарубежных станах. В США через субсидии, субвенции и дотации правительство может активно влиять на социально-экономическое развитие муниципальных образований. Межбюджетное выравнивание в США представлено сложной системой бюджетных грантов, выделяемых бюджетам различных уровней. В США нижестоящим бюджетам представляется как целевая, так и безусловная финансовая помощь. Основным видом безусловной (нецелевой) финансовой помощи является программа межбюджетного выравнивания доходов, основанная на выделении трансфертов, рассчитанных по законодательно утвержденной формуле, учитывающей расходные потребности и фискальный потенциал. Целевая финансовая помощь предоставляется в виде грантов, идущих на финансирование широкого спектра расходных статей (здравоохранение, социальное обеспечение и др.).
В Германии, несмотря на хорошо развитую систему долевых налогов, финансовая помощь общинам в виде субсидий имеет немаловажное значение, поскольку мощная система выравнивания бюджетной обеспеченности за счет «солидарных» налогов (где большое значение имеет система перераспределения НДС) используется в основном в отношении земель. Для местных правительств поступления от налогов и иных источников не достаточны, чтобы в полной мере осуществлять ряд программ. Поэтому они находятся в зависимости от субсидий, предоставляемых землями. Некоторые субсидии (как и в США) выделяются под конкретные цели, а некоторыми можно свободно распоряжаться. Подобная схема выравнивания бюджетно-налоговых ресурсов на местном уровне имеет целью сократить неравенство общин внутри каждой земли, поскольку у одних большие налоговые поступления, а у других – недостаточные для финансирования расходных обязательств общин. Сложившаяся в ФРГ бюджетная система предполагает, что внутри каждого субъекта федерации существует собственная методика перераспределения ресурсов между бюджетами муниципальных образований. Обычно при составлении таких методик органы власти земель исходят, в первую очередь, из расходных обязательств муниципалитетов.
Основной
целью перераспределительной
Франция является унитарным государством и отличается высокой степенью централизации. Во Франции используются государственные субсидии и дотации в целях выравнивания доходов местных бюджетов, широко развита система целевой финансовой помощи. При расчете размера ряда основных дотаций используются налоговый потенциал и налоговая нагрузка.
Таким
образом, можно отметить, что в
федеративных странах присутствует
большая самостоятельность
Зарубежный
опыт организации межбюджетных отношений
далеко не бесспорен с точки зрения его
простого заимствования. Использование
тех или иных способов и форм бюджетного
регулирования зависит, прежде всего,
от социально-экономического положения
каждой страны и от характера происходящих
в ней перемен. Поэтому необходимо проанализировать
организацию межбюджетных отношений в
Российской Федерации, в частности, проследить
практику урегулирования взаимоотношений
между субъектами РФ и входящими в их состав
муниципальными образования.
Список использованной литературы
Информация о работе Зарубежный опыт бюджетного регулирования