Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:44, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является анализ государственного долга, как важнейшего элемента финансовой системы общества.
Для выполнения данной цели необходимо рассмотреть:
-определение понятия, экономическое содержание категории «государственный долг»;
-причины и последствия его образования;
- степень влияния государственного долга на экономику и особенности его регулирования;
- характеристику государственного долга Республики Беларусь;
- анализ динамики и тенденций его развития;
- предложения по сокращению государственного долга в Республике Беларусь.
Введение 3
1 Государственный долг: его понятие, сущность, основа возникновения 5
1.1Определение внутреннего и внешнего государственного долга 5
1.2 Причины возникновения государственного долга и его источники финансирования и функции 8
2 Влияние государственного долга на финансовое состояние экономики. Мнимые проблемы и реальные проблемы 11
3 Особенности государственного долга в Республике Беларусь 16
3.1 Количественные показатели государственного долга в РБ 16
3.2 Способы и методы управления долгом в РБ , проблемы и пути совершенствования управления государственным долгом в РБ 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый
(бюджетный) год в порядке, определяемом в соответствии со статьей 6
настоящего Закона.
Статья 8. Договорные отношения с пользователями, заемщиками,
поручителями и гарантами внешних государственных
займов
Средства по внешним государственным займам предоставляются
резидентам Республики Беларусь (пользователям), в том числе
пользователям государственных гарантий (заемщикам), на основании
договоров о порядке расчетов за указанные средства, заключаемых ими
с Министерством финансов Республики Беларусь в соответствии с
законодательством.
Существенными условиями таких договоров являются обеспечение
исполнения обязательств
пользователем и его
предоставление Министерству финансов Республики Беларусь права
взыскания подлежащих уплате пользователем средств в бесспорном
порядке. Если исполнение обязательств пользователя обеспечивается
поручительством или гарантией, поручитель или гарант также заключает
с Министерством финансов Республики Беларусь соответствующий
договор.
По решению Правительства Республики Беларусь средства,
получаемые по внешним государственным займам, предоставляются
пользователям под гарантии банков-агентов по обслуживанию внешних
государственных займов или других банков.
Статья 9. Учет внешнего государственного долга и регистрация
внешних государственных займов
В Республике Беларусь действует единая система регистрации
внешних государственных займов и учета внешнего государственного
долга.
Учет внешнего государственного долга и регистрация внешних
государственных займов осуществляются Министерством финансов
Республики Беларусь.
Статья 10. Обслуживание внешних государственных займов
Обслуживание внешних займов, полученных резидентами Республики
Беларусь под государственные гарантии, производится ими
самостоятельно за счет собственных средств через банки-агенты по
обслуживанию внешних государственных займов.
Обслуживание
внешних государственных
формирование валютных резервов Республики Беларусь, осуществляется
Национальным банком Республики Беларусь.
Обслуживание внешних государственных займов, не указанных в
частях первой и второй настоящей статьи, осуществляется
Министерством финансов Республики Беларусь в пределах сумм,
предусмотренных для этих целей в законе о бюджете Республики
Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.
Статья 11. Порядок исполнения государственных гарантий по
внешним займам
Платежные требования к Республике Беларусь, выступающей в
качестве гаранта по внешнему займу, направляются Правительству
Республики Беларусь.
До предъявления
требования к Правительству
иностранный кредитор должен предъявить требование к заемщику.
Если заемщик отказался удовлетворить соответствующее
законодательству Республики Беларусь и условиям договора о
предоставлении государственной гарантии требование иностранного
кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на
предъявленное требование, Правительство Республики Беларусь
принимает меры по исполнению обязательств заемщика полностью или в
не исполненной им части.
Средства для обеспечения государственных гарантий по внешним
займам предусматриваются в законе о бюджете Республики Беларусь на
очередной финансовый (бюджетный) год.
К Правительству Республики Беларусь, исполнившему обязательство
заемщика, переходят права кредитора по этому обязательству, включая
право требовать уплаты процентов на сумму, выплаченную кредитору, и
возмещения убытков, понесенных в связи с ответственностью за
заемщика.
Суммы средств,
уплаченных Правительством
связи с исполнением обязательств гаранта, взыскиваются с заемщиков в
бесспорном порядке, если
иное не предусмотрено
Правительство Республики Беларусь обязано принять необходимые
меры по возврату государству указанных сумм.
Статья 12. Создание условий для эффективной реализации и
своевременного исполнения обязательств по внешним
государственным займам
Эффективная
реализация и своевременное
по внешним государственным займам обеспечиваются административными и
экономическими методами государственного регулирования.
Правительство Республики Беларусь и Национальный банк
Республики Беларусь принимают меры по созданию условий для
эффективной реализации и своевременного исполнения обязательств по
внешним государственным займам.
Статья 13. Ответственность пользователей средств по внешним
государственным займам
Юридические лица Республики Беларусь, получившие средства по
внешним государственным займам, несут ответственность за исполнение
обязательств по ним в соответствии с законодательством Республики
Беларусь и договорами.
Должностные лица юридических лиц Республики Беларусь,
получивших средства по внешним государственным займам, привлекаются
к ответственности в соответствии с законодательством Республики
Беларусь за нарушение порядка привлечения и реализации заемных
средств, их нецелевое использование, неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по расчетам за указанные средства.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Совету Министров Республики Беларусь:
принять необходимые
решения по обеспечению
настоящего Закона;
обеспечить в случае необходимости принятие совместно с
Национальным банком Республики Беларусь нормативных актов,
вытекающих из данного Закона;
привести решения Правительства Республики Беларусь в
соответствие с настоящим Законом;
обеспечить приведение нормативных актов министерств и других
подчиненных Правительству республиканских органов государственного
управления в соответствие с настоящим Законом.
Президент Республики Беларусь
Зарегистрировано в
Республики Беларусь 16 марта 2001 г. N 2/383
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
27 мая 1993 г. N 2328-XII
О ВНУТРЕННЕМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОЛГЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(в ред. Закона Республики
Настоящий
Закон определяет порядок
образования, обслуживания
государственного долга Республики Беларусь и управления им.
Целью настоящего Закона является создание правовой базы для операций,
совершаемых в отношении внутреннего государственного долга.
Статья 1. Определение
внутреннего государственного
(в ред. Закона Республики Беларусь от 24.09.1996 N 615-XIII)
(см. текст в предыдущей редакции)
Под внутренним государственным долгом понимается выраженная в форме
государственных долговых обязательств задолженность Кабинета Министров
Республики Беларусь перед юридическими и физическими лицами на территории
Республики Беларусь.
Статья 2. Гарантии
по внутреннему
Гарантиями по
внутреннему государственному
являются имущество и другие активы, находящиеся в республиканской собственности.
Статья 3. Лимит
внутреннего государственного
(в ред. Закона Республики Беларусь от 24.09.1996 N 615-XIII)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предельный ежегодный прирост или сокращение внутреннего государственного
долга устанавливается Верховным Советом Республики Беларусь по предложениям
Президента Республики Беларусь.
Статья 4. Формы
внутреннего государственного
обязательств) и право заимствования
Внутренний государственный долг может быть представлен в виде займов,
выпускаемых в форме ценных бумаг от лица Кабинета Министров Республики Беларусь,
кредитов Национального банка Республики Беларусь, других долговых обязательств,
гарантированных Кабинетом Министров Республики Беларусь.
(часть 1 статьи 4 в ред. Закона Республики Беларусь от 24.09.1996 N 615-XIII)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственные долговые обязательства могут быть краткосрочными и
долгосрочными.
Часть исключена. - Закон Республики Беларусь от 24.09.1996 N 615-XIII.
(см. текст в предыдущей редакции)
Право привлечения заемных средств у юридических и физических лиц от лица
Кабинета Министров Республики Беларусь принадлежит только Министерству финансов
Республики Беларусь.
(часть 3 статьи 4 в ред. Закона Республики Беларусь от 24.09.1996 N 615-XIII)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 5. Управление
внутренним государственным
Под управлением внутренним государственным долгом понимается определение
условий выпуска, размещения, обращения и обслуживания государственных долговых
обязательств.
Управление внутренним государственным долгом осуществляется Кабинетом
Министров Республики Беларусь либо по его решению Министерством финансов
Республики Беларусь.
(часть 2 статьи 5 в ред. Закона Республики Беларусь от 24.09.1996 N 615-XIII)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 6. Обслуживание
внутреннего государственного
Под обслуживанием внутреннего государственного долга понимается выплата
процентов по государственным долговым обязательствам и их погашение путем выкупа
либо иного изъятия из обращения.
Обслуживание внутреннего государственного долга осуществляется за счет
средств республиканского бюджета либо других активов, находящихся в
республиканской собственности.
Операции по
обслуживанию внутреннего
Министерством финансов Республики Беларусь и Национальным банком Республики
Беларусь и их органами на местах либо по поручению и под контролем Национального
банка Республики Беларусь коммерческими банками.
Порядок и
сроки погашения внутреннего
государственного долга
Кабинетом Министров Республики Беларусь либо по его решению Министерством
финансов Республики Беларусь.
(часть 4 статьи 6 в ред. Закона Республики Беларусь от 24.09.1996 N 615-XIII)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 7 вступила в силу с 1 февраля 1994 года (Постановление Верховного
Совета Республики Беларусь от 27.05.1993 N 2329-XII).
Статья 7. Долги местных Советов депутатов
(название в
ред. Закона Республики
(см. текст в предыдущей редакции)
Долги местных Советов депутатов не входят в состав внутреннего
государственного долга Республики Беларусь, а порядок управления ими
регулируется решениями этих Советов депутатов.
(часть 1 статьи 7 в ред. Закона Республики Беларусь от 24.09.1996 N 615-XIII)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предельный ежегодный прирост или сокращение долгов местных органов власти
устанавливается Верховным Советом Республики Беларусь по предложениям Президента
Республики Беларусь.
(часть 2 статьи 7 в ред. Закона Республики Беларусь от 24.09.1996 N 615-XIII)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 8. Учет внутреннего государственного долга и долгов местных Советов
депутатов
(название в
ред. Закона Республики
(см. текст в предыдущей редакции)
Кабинетом Министров Республики Беларусь либо по его решению Министерством
финансов Республики Беларусь ведется реестр внутреннего государственного долга,
а также реестр долгов местных Советов депутатов.
(часть 1 статьи 8 в ред. Закона Республики Беларусь от 24.09.1996 N 615-XIII)
Информация о работе Внутренний и внешний государственный долг. Управление государственным долгом