Управление расходами на предприятии на предприятии ОАО «Сельхозкомплект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в разработке мероприятий направленных на эффективное управление расходами на предприятии ОАО «Сельхозкомплект».

Файлы: 1 файл

Курсовая начало.docx

— 75.95 Кб (Скачать)

     Хотя  чистые денежные средства от текущей  деятельности получились с отрицательным  знаком, но у предприятия достаточно было средств на начало года и также  использовались доходы от продажи основных средств.

     Таблица 7

     Наличие и движение основных средств предприятия      ОАО «Сельхозкомплект»

Наименование Наличие на начало отчетного года Поступило Выбыло Наличие на конец  отчетного года Амортизация на конец отчетного года Остаточная  стоимость
Здания  2275 - 49 2226 1025 1201
Сооружения  и передаточные устройства 3879 - - 3879 2450 1429
Машины  и оборудование 1212 454 99 1567 870 697
Транспортные  средства 62 - - 62 55 7
Производственный  и хозяйственный инвентарь 56 - - 56 20 36
Другие  виды основных средств 104 - 104 - - -
Итого 7588 454 252 7790 4420 3370

     На  начало года предприятие имело основных средств по остаточной стоимости  на сумму 3234 тыс. руб. В течение года была поставлена на баланс газовая  котельная, была укомплектована дизельная  электростанция. В то же время, были проданы автокран и рекламный  щит. В конце года прошла инвентаризация основных средств, в результате которой  прошло списание морально устаревших и недействующих основных средств. На конец года основные средства составили  по остаточной стоимости 3370 тыс. руб.

     Авансы  полученные - это суммы за аренду.

     Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения  и бухгалтерский учет, существенно  отличается от налогового. Для налогообложения  принимаются доходы за минусом расходов ( по кассовому методу). Налог на УСН  за 2008 год составил 419 тыс. руб., а  за 2009 году - 237 тыс. руб. Уменьшение налога на УСН связано с тем, что в 2009 году было больше расходов.

     Таблица 8

     Горизонтальный  и вертикальный анализ актива баланса     ОАО «Сельхозкомплект» за 2009 г.

Наименование На начало года На конец  года Изменения
тыс. руб. в % тыс. руб. в % тыс. руб. в %
Актив            
Внеоборотные  активы 3 413 56,0 3 370 62,1 -43 -1,3
Оборотные активы 2 678 44,0 2 056 37,9 -622 -23,2
Баланс 6 091 100 5 426 100 -665 -10,9
Пассив            
Капитал и резервы 5 218 85,7 4 238 78,1 -980 -18,8
Долгосрочные  обязательства - - - - - -
Краткосрочные обязательства 873 14,3 1 188 21,9 315 36,1
Баланс 6 091 100 5 426 100 -665 -10,9

     

     По  результатам анализа баланса  можно сделать следующие выводы. В структуре актива баланса большой  удельный вес занимают внеоборотные активы, что является характерным  для производственного предприятия  и характеризует бизнес как достаточно надежный, устойчивый и имеющий долгосрочные цели. Горизонтальный анализ актива показывает уменьшение оборотных и внеоборотных активов. Это свидетельствует о  том, что основной источник дохода организации  – ее производственная деятельность.

 

    Глава 3. Рекомендации по снижению затрат на предприятии

     Можно выделить следующие основные направления  снижения издержек производства во всех сферах национальной экономики: использование  достижений НТП; совершенствование  организации производства и труда; государственное регулирование  экономических процессов.

       Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна разрабатываться общая программа, которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Она должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, влияющие на снижение издержек производства и реализацию продукции.

     Содержание  и сущность комплексной программы  по снижению издержек производства зависят  от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его  развития. Но в общем плане в  ней должны быть отражены следующие  моменты:

    • комплекс мероприятий по более рационалыюму использованию материальных ресурсов;
    • мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;
    • мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств и др.);
    • мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы;
    • мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (углубление концентрации, специализации, кооперирования и др.).

     Кроме всего выше перечисленного, программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации. Следует подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом. Для осуществления мероприятий по снижению себестоимости необходимо выявить резервы возможного её снижения.

     Определение резервов снижения себестоимости является заключительной стадией комплексного технико-экономического анализа работы предприятия. Изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей являются основой выработки решений по снижению себестоимости и изысканию путей их мобилизации.

     Резервы увеличения производства продукции  выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты, сумма же постоянных затрат, как правило, не изменяется.

     Итак, при поиске резервов снижения себестоимости  продукции, каждое предприятие может  опираться на типовой перечень резервов, но при этом нужно учитывать отраслевые особенности, географическое положение, целевые установки конкретного  предприятия. 
 
 
 
 

     Заключение

     Достижение  высоких финансовых результатов  предприятия, максимизация прибыли  и повышение эффективности производства невозможно достичь без эффективного управления расходами на производство и реализацию продукции, умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в борьбе с конкурентами.

     Управление  расходами – это не минимизация  затрат, что может привести к сокращению производства, а более эффективное  использование ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного  процесса. Постановка процесса управления расходами в компании заключается  в признании затрат, 
их учете, группировке и разнесении и представления их в виде, удобном для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.

     В ходе данной работы были рассмотрены  теоретические подходы к понятию  и классификации расходов ОАО «Сельхозкомплект». В структуре актива баланса большой удельный вес занимают внеоборотные активы, что является характерным для производственного предприятия и характеризует бизнес как достаточно надежный, устойчивый и имеющий долгосрочные цели. Горизонтальный анализ актива показывает уменьшение оборотных и внеоборотных активов.

     Организация имеет два вида дефицита. Один из них связан с превышением краткосрочных  кредитов и займов над дебиторской  задолженностью. Другой связан с чрезмерной кредиторской задолженностью и с  её несбалансированностью с денежными  средствами и другими высоколиквидными активами. Для увеличения ликвидности  баланса организации необходимо заместить кредиторскую задолженность  собственным капиталом, долгосрочными  обязательствами или краткосрочными кредитами и займами, кроме того, могут быть предприняты меры по увеличению оборачиваемости активов и уменьшению потребности в источниках финансирования.

     Оборотные активы приблизительно на 23% обеспечены собственными оборотными средствами. Если бы оставшиеся 77% оборотных активов  финансировалось устойчивыми источниками, то такой уровень обеспеченности собственными оборотными средствами можно  было бы признать удовлетворительным. Коэффициент маневренности собственного капитала превышает нормативное  значение, но в динамике уменьшается. Это свидетельствует о том, что  владельцы в случае необходимости  смогут без значительных потерь вывести  свой капитал из этого бизнеса.

     Для эффективного управления расходами  предприятия, а также для улучшения  экономического состояния предприятия, мы предлагаем осуществить следующие  мероприятия:

     - на рабочем месте каждого бухгалтера  установить «Консультант Плюс»,  тем самым обеспечить их необходимой  нормативно-правовой и др. информацией;

     - назначить ответственного на  каждом участке по доставке  документов в бухгалтерию, чтобы  гарантировать соблюдение графика  документооборота.

     Одним из важных резервов повышения эффективности  управления расходами предприятия  является наиболее полное использование  его производственных мощностей.

     В ситуации которая сложилась сегодня  во всем мире, связанная с кризисом основная роль отводится широкому использованию  внутренних механизмов финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное применение этих механизмов позволяет  не только снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости  использования заемного капитала, ускорить темпы его экономического развития. Финансовая стабилизация предприятия  в условиях кризисной ситуации последовательно  осуществляется по таким основным этапам.

     1. Устранение неплатежеспособности. Позволит предупредить возникновение процедуры банкротства.

     2. Восстановление финансовой устойчивости (финансового равновесия). Устранит угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно более продолжительном промежутке времени.

     3. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде. Скорректированная с учетом неблагоприятных факторов финансовая стратегия предприятия должна обеспечивать высокие темпы устойчивого роста его операционной деятельности при одновременной нейтрализации угрозы его банкротства в предстоящем периоде.

Информация о работе Управление расходами на предприятии на предприятии ОАО «Сельхозкомплект»