Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:46, дипломная работа
Основными задачами анализа денежных средств и фондов и управления денежной наличностью на предприятии являются:
- оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
- контроль за использованием денежных средств строго по назначению;
- контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления денежными потоками предприятия
1.1 Понятие и классификация денежных потоков предприятия
1.2 Методы расчета потоков денежных средств предприятия
1.3 Планирование денежных потоков предприятия
Глава 2. Анализ денежных потоков в ЗАО «Юником»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка финансового положения предприятия
2.3 Анализ состава, структуры и динамики денежных потоков предприятия
Глава 3. Совершенствование управления денежными потоками предприятия
3.1 Оптимизация и планирование денежных потоков
3.2 Оценка влияния денежных потоков на финансовую устойчивость
Заключение
Список литературы
Расчет прироста объема реализации продукции ЗАО «Юником» представим в виде формулы:
∆V = Vср.дн. • β • Д / 100,
Vср.дн. – среднедневной
объем выручки до рекламного
периода, тыс.руб. β –
Д – количество дней учета объема выручки в рекламном периоде, дней.
Расчет в соответствии с приведенной формулой представлен в табл.29.
Таблица 29 Расчет прироста объема продаж ЗАО «Юником» за счет проведения рекламной кампании в 2008 г.
Наименование |
Сумма |
1 .Выручка от продаж
до проведения рекламной |
|
тыс.руб. |
|
-за год |
157080 |
-за день |
436,3 |
2.Относительный прирост среднедневного объема выручки за |
|
рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, % |
5 |
3.Количество дней проведения рекламной кампании, дней |
360 |
4.Прирост объема продаж, тыс.руб. |
7853 |
Таким образом, прирост объема продаж за счет проведения рекламной кампании в 2008 г. составит 7853 тыс.руб.
3. Совершенствование
В процессе определения стратегии
товарной политики предприятия необходимо,
в первую очередь, работать над расширением
ассортимента предлагаемой продукции.
ЗАО «Юником» должно включать в свой
ассортимент дополнительные виды продукции,
работ и услуг, пемзующиеся постоянным
спросом у покупателей, но ранее
не включавшиеся в ассортимент. Другой
причиной расширения ассортимента может
быть стремление предложить тот товар
(услугу), которого нет у конкурента,
с тем, чтобы возвыситься над
последним. Во избежание потери своей
доли на рынке в пользу конкурентов
необходим постоянный контроль за ассортиментом.
При этом ставится задача получения
информации о том, какие товары (услуги)
до сих пор отсутствуют в
Так, для предприятия можно рекомендовать продажу товаре;; народного потребления. В 2007 г. выручка от реализации продукции в ЗАО «Юником» составляет 157080 тыс.руб. Осуществление новых видов деятельности позволит предприятию увеличить выручку от реализации на 20%. Прирост объема реализации продукции за год составит 31416 тыс.руб. (157080 • 1,2 - 157080 = 31416). Сумма результатов расчетов эффективности предлагаемых мероприятий в ЗАО «Юником» представлена в табл.30.
Таблица 30 Мероприятия по увеличению поступления денежных средств на ЗАО «Юником» в 2008 г., тыс.руб.
Наименование мероприятия |
Прирост объема продажи продукции |
1. Организация, проведение и участие в |
|
ярмарках, выставках-продажах, презентациях |
23562 |
2.Поиск новых каналов сбыта |
7853 |
3 .Совершенствование |
|
политики предприятия |
31416 |
Итого: |
62831 |
Обобщая вышеизложенные расчеты
по повышению эффективности
Таким образом, реализация предложенных мероприятий для ЗАО «Юником» вполне осуществима и принесет предприятию дополнительную выручку, повысит конкурентоспособность продукции и предприятия в целом, укрепит позиции на рынке сбыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определение состава, структуры
денежных средств и его движение
играет важную роль в финансовом менеджменте
на предприятии. При определении
состава и структуры денежных
средств в идеале хотелось бы иметь
наиболее возможный резерв в виде
наличности в кассе. Вместе с тем
омертвление финансовых ресурсов в
виде денежных средств связано с
определенными потерями - с некоторой
долей условности их величину можно
оценить размером упущенной выгоды
от участия в каком-либо доступном
инвестиционном проекте. Поэтому любое
предприятие должно учитывать два
взаимно исключающих
Проведенный анализ финансово-хозяйственной
деятельности ЗАО «Юником» за 2006-2007
гг. показал, что объем реализации
продукции предприятия в
За 2006-2007 гг. ЗАО «Юником»
достаточно эффективно использовало основные
фонды (рост фондоотдачи и
Чистый денежный поток за анализируемый период варьирует, за 2007 г. в целом по предприятию он увеличился. В 2006 г. на долю выручки от продаж в общей сумме поступивших денежных средств приходилось 99,34%, в 2007 г. она снизилась до 98,26% вследствие увеличения прочих поступлений, среди которых можно отметить суммы, выданные в подотчет, в размере 3286 тыс.руб., что на 2084 тыс.руб. больше показателя за 2006 г.
Доля направленных денежных средств на оплату приобретенных товаров, работ, услуг за 2007 г. также снизилась на 1,95 процентных пункта и составила 40,88% на конец года. За год наблюдается уменьшение направленных денежных средств на оплату труда (на 7911 тыс.руб.), на расчеты по налогам и сборам (на 9489 тыс.руб.), на выплату дивидендов и процентов (на 35 тыс.руб.), на прочие выплаты (на 806 тыс.руб.).
За 2007 г. произошел приток денежных средств ЗАО «Юником» по инвестиционной деятельности, в то время как в 2006 г. наблюдался отток средств по данному виду деятельности.
Отрицательным моментом в движении денежных средств ЗАО «Юником» является превышение оттока совокупных средств над притоком, а это является обязательным фактором для финансовой стабильности предприятия. В 2006-2007 гг. предприятию не требовалось дополнительных денежных средств, однако, наблюдается их недостаток для текущей деятельности в размере 998 тыс.руб. на конец 2007 г.
По результатам полученных выводов в ЗАО «Юником» предлагается: улучшать оперативное управление денежным оборотом с точки зрения сбалансированности поступления и расходования денежных средств; рассчитывать объем продаж и оптимизировать затраты за счет больших возможностей маневрирования денежными ресурсами; улучшать маневрирование заемными средствами; снижать расходы на процентные платежи по долговым обязательствам; повышать ликвидность баланса предприятия; изыскать возможность высвобождения денежных ресурсов для инвестирования в более доходные объекты («зоны роста») при относительно невысоких расходах на обслуживание долга.
Также предприятию можно
рекомендовать разработку мероприятий
по оптимизации ассортиментной политики
(освоить новые виды деятельности),
активно использовать средства рекламы
(размещать рекламные
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс Российской
Федерации: части первая и
2. Налоговый Кодекс Российской
Федерации: части первая и
3. Бердникова, Т. Б. Анализ
и диагностика финансово-
4. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент: учебный курс. / И. А. Бланк. – Киев. : Ника-центр, 2006. – 656 с.
5. Бочаров В. В. Финансовый анализ. Краткий курс.. – СПб. : Питер, 2008
6. Брихгем, Ю., Гапенски, Л. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2-х томах: [пер. с англ.] / ред. В. В. Ковалев. – СПб. :, 2005. – Т.2. – 669 с.
7. Ван Хорн, Дж. К. Основы управления финансами: [пер. с англ.]. / Дж. К. Ван Хорн. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 800 с.
<p class="Normal" style=" margin-bottom: 0pt; text-align: justify; text-indent: 1Информация о работе Управление денежными потоками предприятия на примере ЗАО «Юником»