Участники исполнения местных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в освещении теоретических положений и методических рекомендаций по исполнению бюджетов муниципальных образований; изучения роли каждого из участников исполнения местного бюджета, их взаимодействия и выявление путей повышения эффективности процесса исполнения бюджета на местном уровне.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
уточнить экономическое содержание местных бюджетов на основе теоретического анализа научно-экономической и правовой литературы;
раскрыть особенности механизма исполнения бюджетов на местном уровне;
конкретизировать перечень участников исполнения местного бюджета, изучить их полномочия, взаимодействие, раскрыть проблемы, возникающие перед ними в процессе исполнения местных бюджетов
изучить пути совершенствования взаимодействия участников исполнения местных бюджетов.

Оглавление

Введение
1. Исполнение местного бюджета как механизм эффективного
управления бюджетной сферой муниципального образования 5
2. Участники исполнения местных бюджетов и их полномочия 12
3. Взаимодействие участников исполнения местных бюджетов 19
и пути повышения его эффективности
Заключение 30
Список использованных источников литературы

Файлы: 1 файл

УРА, ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

     Полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета: главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
  • представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
  • формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходовбюджета.

     Полномочия бюджетного учреждения: бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

     Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств  в соответствии с бюджетной сметой. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

     Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

  • составляет и исполняет бюджетную смету;
  • принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
  • обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
  • вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
  • ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
  • формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

     В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» проект местного бюджета и отчет о его исполнении должны выноситься на публичные слушания. Так же, в соответствии со статьей 52 этого закона проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.В соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

      Также в процессе исполнения местного бюджета заметную роль должны играть органы муниципального финансового контроля и аудиторы. Они осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов, проводят экспертизы проектов местных бюджетов, муниципальных целевых программ, правовых актов органов местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местных бюджетов. Органы муниципального финансового контроля создаются органами местного самоуправления, полномочия этих органов определяются нормативными правовыми актами представительных органов.[18]

      На практике органы местного самоуправления зачастую достаточно формально подходят к разработке и утверждению Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании. Роли участников бюджетного процесса во многих муниципальных образованиях распределяются неправильно либо вообще не распределяются, функции и полномочия участников не соответствуют уставу муниципального образования и иным правовым актам органов местного самоуправления. Следствием такой ситуации порой становится бессистемность организации деятельности самих органов местного самоуправления, нарушения бюджетного законодательства, несвоевременность утверждения местных бюджетов, ошибки при исполнении бюджетов. [19]

     3.. Взаимодействие участников исполнения местных бюджетов и пути повышения его эффективности 

     Процесс исполнения местного бюджета можно  поделить на две части - исполнение доходов местного бюджета и исполнение его расходов. Вначале мы рассмотрим взаимодействие участников исполнения доходов местных бюджетов.

     Схема сотрудничества участников исполнения доходов местных бюджетов имеет  многоплановую структуру, которая  состоит из следующих направлений. Под первым направлением сотрудничества понимается информационный обмен между органами Федерального казначейства и всеми администраторами доходов местных бюджетов. Участниками второго направления сотрудничества являются администраторы доходов бюджета и органы, организующие планирование и исполнение местных бюджетов. К третьему направлению сотрудничества относятся органы Федерального казначейства и органы, организующие планирование и исполнение местных бюджетов. Далее мы по очереди рассмотрим эти направления[20].

     Во-первых, информационный обмен между органами Федерального казначейства и всеми администраторами доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Отделение Федерального казначейства по мере получения соответствующих банковских выписок от учреждений Банка России передает администратору доходов бюджетов сведения о кассовых поступлениях администрируемых им доходов, зачисленных как на распределительный счет органа Федерального казначейства, так и на единые счета бюджетов. В свою очередь, администратор доходов бюджетов вправе представить в отделение Федерального казначейства уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, а также платежные документы на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей.

     Федеральное казначейство является администратором невыясненных поступлений. Основным источником невыясненных поступлений в бюджеты являются неправильно заполненные платежные документы. Информация о суммах невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты, в разрезе конкретных администраторов доходов бюджетов — органов власти местного уровня аккумулируется соответствующими финансовыми органами.

     Во-вторых, основным источником информации при взаимодействии органов, организующих планирование и исполнение местных бюджетов, и администраторов доходов является бюджетная отчетность о поступлениях в местные бюджеты, которая формируется и представляется по следующей схеме.

     На  основе первичных документов о начислении обязательств по уплате платежа в  бюджет и документов, подтверждающих факт уплаты начисленного платежа на распределительный счет отделения Федерального казначейства администратор доходов бюджетов разносит указанную в этих документах информацию по следующим счетам бюджетного учета:

  • расчеты с дебиторами;
  • финансовый результат администратора доходов бюджетов;
  • расчеты с органами Федерального казначейства.

     На  отчетную дату (месяц, квартал, год) сальдированные на этих счетах суммы заносятся администратором  доходов бюджетов в соответствующие  формы бюджетной отчетности для  их представления в органы, организующие планирование и исполнение бюджетов.

     В-третьих, при распределении суммы платежа по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации,  может быть задействовано несколько счетов бюджетов. Так, например, 70 % суммы налога на доходы физических лиц зачисляется на счет бюджета субъекта РФ, 20 % суммы указанного налога — на счет бюджета муниципального района и 10 % — на счет бюджета поселения (30 % — на счет бюджета городского округа). Соответственно, в этом случае речь идет о сотрудничестве с территориальным органом Федерального казначейства, который передает соответствующие сведения о кассовых поступлениях указанного налога в орган, организующий планирование и исполнение регионального бюджета, в орган, организующий планирование и исполнение бюджета муниципального района (бюджета городского округа), и в орган, организующий планирование и исполнение бюджета поселения.[20]

     Рассмотренные выше направления сотрудничества образуют замкнутый круг обмена информацией  о поступлениях в местные бюджеты  между участниками бюджетного процесса в части исполнения доходов. Вся информация, аккумулируемая указанными участниками бюджетного процесса, непосредственно используется органами, организующими планирование и исполнение бюджетов, при планировании доходов бюджетов на среднесрочную перспективу, а также органами власти, осуществляющими финансовый контроль исполнения бюджетов.

     Рассмотрев  доходную часть исполнения местного бюджета логично перейти к  рассмотрению сотрудничества участников исполнения бюджета при исполнении расходов. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия средств на едином счете бюджета. При казначейском исполнении бюджетов по расходам должны быть реализованы следующие функции:

  • формирование и утверждение лимитов бюджетных обязательств;
  • доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • распределение и утверждение объемов финансирования;
  • доведение объемов финансирования до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • регистрация договоров на поставку продукции (работ, услуг) для нужд получателей бюджетных средств;
  • учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;
  • открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета;
  • подтверждение денежных обязательств получателей бюджетных средств;
  • исполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств;
  • оформление выдачи и возврата наличных средств.

          Рассмотрим взаимодействие участников  при выполнении этих функций.На  первом этапе лимиты бюджетных обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств формируются на основании распределения совокупного лимита бюджетных обязательств.

     Совокупный  лимит бюджетных  обязательств (общий объем прав всех получателей бюджетных средств на принятие ими денежных обязательств) устанавливает финансовый орган. Далее финансовый орган осуществляет распределение совокупного лимита бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств.

     Распределение лимитов бюджетных  обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств. Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств осуществляют распорядители бюджетных средств. Распределение лимитов бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств утверждается руководителем организации, исполняющей функции главного распорядителя бюджетных средств, и передается в финансовый орган.

     Распределение и утверждение  объемов финансирования. Объем финансирования — объем прав получателя бюджетных средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств бюджета, в пределах которых орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, осуществляет кассовые расходы по поручению получателя бюджетных средств. Предельный объем финансирования расходов определяется финансовым органом на основании сводного реестра лимитов бюджетных обязательств и текущего остатка средств на едином счете бюджета и утверждается руководителем финансового органа.  Финансовый орган распределяет предельный объем финансирования расходов по главным распорядителям бюджетных средств в пределах выделенных главным распорядителям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Распределение объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств.

     Доведение объемов финансирования до распорядителей и  получателей бюджетных  средств. Сведения об объемах финансирования, выделенных конкретным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с утвержденным реестром финансирования, и изменения к ним доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в виде уведомления об объемах финансирования.

     Регистрация договоров на поставку продукции (работ, услуг) для нужд получателей  бюджетных средств. Регистрация договоров на поставку продукции (работ, услуг) осуществляется финансовым органом на основании предоставленных получателем бюджетных средств договора на поставку продукции (работ, услуг) или выписки из договора, а также расшифровки к договору на поставку продукции (работ, услуг) с указанием графика оплаты по месяцам и показателей бюджетной классификации Российской Федерации. Договор на поставку продукции (работ, услуг), изменения (если такие имели место быть) и расшифровка к нему, доводятся до органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, для принятия на учет бюджетных обязательств.

     Учет  обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета. На данном этапе взаимодействуют получатели бюджетных средств и финансовый орган муниципального образования. При принятии на учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, осуществляется проверка наличия на оригинале договора на поставку продукции (работ, услуг) и расшифровке к нему штампов финансового органа о регистрации. Бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный в пределах получателя бюджетных средств и финансового года учетный номер.

Информация о работе Участники исполнения местных бюджетов