Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:19, курсовая работа
Цель данной работы состоит в освещении теоретических положений и методических рекомендаций по исполнению бюджетов муниципальных образований; изучения роли каждого из участников исполнения местного бюджета, их взаимодействия и выявление путей повышения эффективности процесса исполнения бюджета на местном уровне.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
уточнить экономическое содержание местных бюджетов на основе теоретического анализа научно-экономической и правовой литературы;
раскрыть особенности механизма исполнения бюджетов на местном уровне;
конкретизировать перечень участников исполнения местного бюджета, изучить их полномочия, взаимодействие, раскрыть проблемы, возникающие перед ними в процессе исполнения местных бюджетов
изучить пути совершенствования взаимодействия участников исполнения местных бюджетов.
Введение
1. Исполнение местного бюджета как механизм эффективного
управления бюджетной сферой муниципального образования 5
2. Участники исполнения местных бюджетов и их полномочия 12
3. Взаимодействие участников исполнения местных бюджетов 19
и пути повышения его эффективности
Заключение 30
Список использованных источников литературы
Открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета. Лицевые счета открываются органами Федерального Казначейства. Учет операций по исполнению расходов бюджета муниципального образования на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации. Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан своевременно информировать распорядителей и получателей бюджетных средств об изменении порядка учета операций по исполнению расходов бюджета муниципального образования, консультировать по вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
Подтверждение денежных обязательств получателей бюджетных средств. Получатель бюджетных средств оформляет и предоставляет в орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, платежные и иные документы, необходимые для совершения расходов и платежей. К платежным поручениям прилагается договор на поставку продукции (работ, услуг) и документы, подтверждающие надлежащее исполнение поставщиком товаров (работ, услуг) своих обязательств перед получателем бюджетных средств и служащие основанием платежа (накладная, акт приемки-передачи, акт выполненных работ).
Исполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета состоит в передаче органом казначейства в учреждение банка, в котором открыт единый счет бюджета, оформленных расчетно-денежных документов и списании сумм платежей с единого счета бюджета с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя бюджетных средств.
Оформление выдачи и возврата наличных средств. Операции по оформлению выдачи и возврата наличных средств осуществляются в соответствии с нормативными актами Банка России. Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, в установленном Банком России порядке получает в учреждении банка необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных средств с единого счета бюджета.
Получатель бюджетных средств в сроки, установленные органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств предоставляет кассовую заявку на предстоящий месяц в одном экземпляре. Накануне дня получения наличных средств получатель бюджетных средств предоставляет в орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, заявку на получение наличных средств. Уполномоченный сотрудник органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, проверяет правильность заполнения заявки на получение наличных средств и ее соответствие кассовой заявке.
Исходя из всего выше изложенного, становится понятным, что все участники исполнения местного бюджета тесно сотрудничают друг с другом, создавая тем самым крупный «механизм». Данный механизм очень сложен, поэтому для отлаженной работы данного «механизма» прилагается множество усилий со стороны государственных органов. Так же много усилий прилагается для совершенствования взаимодействия участников исполнения бюджета. Эти меры мы можем увидеть как в плане повышения эффективности исполнения местных бюджетов по доходам, так и в расходной части. Начнём их освещение с доходной части:
Федеральное Казначейство в последние годы (2006-2009) решало множество вопросов по исполнению доходной части бюджета. В ходе решения данных проблем были внесены изменения нормативно-правовые документы, регламентирующих работу органов Федерального Казначейства. Особое внимание стоит уделить вступившему в силу приказу Министерства Финансов России от 05.09.2008 №92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».
Среди основных проблем, затрудняющих процесс кассового обслуживания исполнения местных бюджетов по доходам в органах Федерального казначейства, на сегодняшний день можно выделить следующие:[21]
1) процесс появления новых администраторов доходов бюджетов не завершен. Каждый новый администратор, получающий соответствующие полномочия, нуждается в соответствующем документарном оформлении. Вновь организованные администраторы зачастую не имеют представления о том, как они должны выполнять свои полномочия.
2)
отсутствие нормативов
3) в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством сроки зачисления платежей и сроки осуществления возвратов заданы очень жестко. Нарушение сроков является основанием для наложения существенных штрафов. Поэтому вопрос своевременного обмена необходимыми документами между администраторами и органами Федерального Казначейства стоит достаточно остро. В связи с этим заслуживает внимания проблема организации качественного электронного документооборота.
Используемая в настоящее время система электронного документооборота («Центр-КС»), сокращает сроки обмена документами, но во многом несовершенна и находится на стадии постоянной доработки. Вместе с тем в стадии доработки находятся и технологические регламенты, по которым работают органы Федерального казначейства. В настоящее время обмен документами между администраторами и органами Федерального казначейства производится в электронном виде с применением электронных подписей. Задача внедрения новой, более совершенной системы документооборота впервые была поставлена в 2008 году и с тех пор присутствует в перечне основных задач Федерального казначейства. В рамках модернизации казначейской системы с 2010 года начался процесс постепенного перевода администраторов на разработанную компанией Oracle «Систему удаленного финансового документооборота», которая придет на смену «Центр-КС».
Если
между администратором и
Так же проблемой остается наличие случаев уплаты процентов при нарушении случаев уплаты процентов при нарушении сроков возвратов. Нарушение сроков может происходить по причине несвоевременной реакции администраторов на заявление плательщика и, как следствие, несвоевременном направлении в органы Федерального казначейства документа «Заявка на возврат», либо по причине несвоевременной отправки органами Федерального казначейства платежного поручения, соответствующего документу «Заявка на возврат» в учреждения Банка России. Задачей органов Федерального казначейства является минимизация таких случаев. Для решения данной проблемы органы Федерального казначейства принимали непосредственное участие в разработке приказа Минфина России от 12.11.2007 № 103н «О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».
Рассмотрев перечисленный проблемы, можно сделать вывод, что большая часть из них возникает в силу неготовности администраторов качественно и своевременно исполнять свои полномочия. Органы Федерального казначейства вынуждены детально разъяснять администраторам последовательность процедур, которые должны быть соблюдены для организации администрирования поступлений. Подобные консультации у сотрудников отделов доходов управлений Федерального казначейства отнимают рабочее время и не являются их функциями.
Так же, говоря о повышении эффективности процесса исполнения местного бюджета нельзя не упомянуть, что в настоящее время проводятся работы по созданию и внедрению комплексной Автоматизированной Системы электронного документооборота. Она охватывает функциональные области деятельности казначейства и его органов. Проект по созданию данной системы нацелен на повышение эффективности казначейской системы и включает комплекс мероприятий по созданию единого методологического, правового и информационного пространства участников бюджетного процесса и обеспечения его комплексной защиты. Ожидается, что реализация данного проекта приведет не только к оптимизации деятельности, но и будет способствовать прозрачному и детализированному отражению информации по состоянию доходной части бюджетов на официальных сайтах органов государственной власти.[17]
Так же, говоря о расходной
части исполнения, мы отметим,
что приоритетным направлением
в деятельности органов
Подводя
итог, отметим, что повышение эффективности
исполнения бюджетов напрямую зависит
от внедрения новых информационных
технологий. На сегодняшний день из
госструктур Федеральное
Заключение
Местное самоуправление является уровнем власти, наиболее приближенным к населению и призванным обеспечить удовлетворение его потребностей в общественных благах. Основной составляющей финансов муниципального образования являются муниципальные (местные) бюджеты, которые играют все более возрастающую роль в реализации экономической и социальной политики государства.
Процесс
исполнения местного бюджета очень
сложен и трудоёмок – в нем
задействовано множество
К совершенствованию организации исполнения бюджета в муниципальных образованиях государству следует и дальше подходить со всей ответственностью, чтобы не допустить бессистемности организации деятельности органов местного самоуправления, нарушения бюджетного законодательства, несвоевременности утверждения местных бюджетов и ошибок при его исполнении.
Сегодня
в сфере исполнения бюджетов внедряются
самые современные информационные технологии:
программные комплексы, цифровые подписи,
электронный документооборот и создается
единое информационное пространство.
Всё это делается для того, чтобы все участники
исполнения местного бюджета слаженно
взаимодействуя друг с другом, приносили
как можно большую пользу обществу.
Список
использованных источников литературы