Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:30, курсовая работа
Целью работы является анализ рентабельности активов предприятия ОАО «РПТП Гранит» и выработка рекомендаций для совершенствования. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику рентабельности активов предприятия;
дать краткую характеристику ОАО «РПТП Гранит»;
проанализировать и разработать основные направления совершенствования рентабельности активов в ОАО «РПТП Гранит».
Рязань 2012
Введение
Данная курсовая работа посвящена анализу рентабельности активов предпрития.
Рентабельность активов – финансовый коэффициент, характеризующий отдачу от использования всех активов организации.
Коэффициент показывает способность
организации генерировать прибыль
без учета структуры его
Рентабельность активов
сильно зависит от отрасли, в которой
работает предприятие. Для капиталоемких
отраслей (таких, как например железнодорожный
транспорт или
Объектом исследования данной курсовой работы является деятельность открытого акционерного общества «РПТП Гранит», которое выполняет работы по монтажу, стыковке, вводу в эксплуатацию, доработкам и техническому обслуживанию сложных образцов вооружения и военной техники на местах дислокации и на полигонах Министерства обороны. Предметом исследования является рентабельность активов ОАО «РПТП Гранит».
Целью работы является анализ рентабельности активов предприятия ОАО «РПТП Гранит» и выработка рекомендаций для совершенствования. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Работа включает в себя следующие разделы: введение, три главы основной части, заключение, список использованной литературы.
При написании курсовой работы были использованы следующие источники информации:
Глава 1. Теоретические аспекты анализа рентабельности активов предприятия
Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
Показателями, характеризующими
эффективность деятельности предприятий,
являются показатели рентабельности (или
доходности). В экономической литературе
дается несколько понятий
По мнению других авторов,
рентабельность – показатель, представляющий
собой отношение прибыли к
сумме затрат на производство, денежным
вложениям в организацию
Так или иначе, рентабельность
представляет собой соотношение дохода
и капитала, вложенного в создание этого
дохода. Увязывая прибыль с вложенным
капиталом, рентабельность позволяет
сравнить уровень доходности предприятия
с альтернативным использованием капитала
или доходностью, полученной предприятием
при сходных условиях риска. Более рискованные
инвестиции требуют более высокой прибыли,
чтобы они стали выгодными. Так как капитал
всегда приносит прибыль, для измерения
уровня доходности прибыль, как вознаграждение
за риск, сопоставляется с размером капитала,
который был необходим для образования
этой прибыли. Рентабельность является
показателем, комплексно характеризующим
эффективность деятельности предприятия.
При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
По значению уровня рентабельности
можно оценить долгосрочное благополучие
предприятия, т.е. способность предприятия
получать достаточную прибыль на
инвестиции. Для долгосрочных кредиторов
-
инвесторов, вкладывающих деньги в собственный
капитал предприятия, данный показатель
является более надежным индикатором,
чем показатели финансовой устойчивости
и ликвидности, определяющиеся на основе
соотношения отдельных статей баланса.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
Кроме того, большое
значение рентабельность имеет
для принятия решений в
Относительный показатель рентабельность активов (ROA) отражает эффективность использования активов компании для генерации выручки.
Формула расчёта:
ROA = (Чистая прибыль/Средняя
где Чистая прибыль - показатель Отчета о прибылях и убытках, Средняя стоимость активов - это сумма активов на начало и на конец года, деленная пополам (рассчитывается на основе показателей Баланса).
На практике иногда используются и другие варианты, например:
ROA = (EBIT/Средняя стоимость
Этот показатель характеризует
прибыль, получаемую предприятием с
каждого рубля, потраченного на формирование
активов. Значения этого показателя
имеет смысл сопоставлять только
между предприятиями одной
1.2. Сущность и классификация активов предприятия
Капитал в денежной форме представляет собой пассивы фирмы, а в производственной форме - активы фирмы.
Активы отражают в стоимостном выражении все имеющиеся у организации материальные, нематериальные (интеллектуальная собственность) и денежные ценности, а также имущественные права с точки зрения их состава, размещения или инвестирования.
Выделяют несколько критериев
классификации активов
/. По форме функционирования:
2. По характеру участия в
3. В зависимости от источников формирования:
4. В зависимости от права собственности:
5. По степени ликвидности:
Капитал фирмы существует в двух основных формах: основного
капитала и оборотного капитала.
Основной капитал характеризует ту часть используемого фирмой капитала, который инвестирован во все виды его внеоборотных активов.
В состав внеоборотных активов входят:
Нематериальные активы - активы предприятия, не имеющие вещественной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности.
К данному виду активов относятся:
стоимостью предприятия
как целостного имущественного комплекса
и его
балансовой стоимостью, образованная
в связи с возможностью получения
более высокого уровня прибыли (в сравнении
со среднеотраслевым
уровнем) за счет использования более
эффективной системы управления,
применения новых технологий и т.п.). Гудвилл
- это в широком
смысле преимущества, которые получает
компания при покупке уже
существующего предприятия. Эти преимущества
могут быть связаны с
наличием постоянной клиентуры, выгодным
географическим положением,
квалифицированной командой менеджеров
и т.д. Гудвилл возникает в
момент покупки и появляется только в
балансе покупателя как разница
между покупной ценой (стоимостью предприятия
в целом) и суммой его
отдельных активов за вычетом обязательств.
Расчет величины гудвилла часто представляет
собой известную проблему, так как в качестве
стоимости отдельных активов, как правило,
используется их рыночная (а не балансовая)
стоимость.
арендованное имущество и его усовершенствование;
обеспечение);
управленческих, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, описания. Накопленного производственного опыта, являющихся предметом инноваций, но не запатентованных;
установленном порядке, служащие для отличия товаров данного изготовления от других аналогичных товаров;
лицензии;
В последнее время для предприятия все больше значение приобретает такой вид имущества, как нематериальные активы. Это обусловлено бурно развивающимися процессами поглощения одних предприятий другими, существенными изменениями в технологии производства товаров и услуг, возрастанием роли информационных технологий.
Информация о работе Теоретические аспекты анализа рентабельности активов предприятия