Теоретические аспекты анализа рентабельности активов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ рентабельности активов предприятия ОАО «РПТП Гранит» и выработка рекомендаций для совершенствования. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику рентабельности активов предприятия;
дать краткую характеристику ОАО «РПТП Гранит»;
проанализировать и разработать основные направления совершенствования рентабельности активов в ОАО «РПТП Гранит».

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 64.18 Кб (Скачать)



 

 

Результаты вычислений позволяют  сказать, что выручка на 1 рубль  себестоимости понизилась с 1,036590488 до, 1,014122838, а доля оборотных активов в формировании активов за текущий период выросла с 0,759408572 до 0,908647866. Динамика показателя доли запасов в формировании оборотных активов свидетельствует о том, что происходит снижение с 0,173620951 до 0,131847108, т.е. происходит снижение оборотного капитала в запасах, что можно расценивать как положительную тенденцию повышения качества управления структурой оборотного капитала и общей эффективности производства.

 Четвертый показатель  четырехфакторной модели - оборачиваемость  запасов - показывает, сколько оборотов в течение отчетного года запасы совершают в процессе производства и продажи товаров. Чем больше этот показатель, тем лучше для организации, так как он свидетельствует об эффективности использования оборотного капитала. В 2011 году произошло снижение этого показателя с 20,44530384 до 3,601636651.

Основным фактором, который  повлиял на снижение рентабельности активов, был ценовой фактор - доля выручки на 1 руб. себестоимости, в  результате его влияния рентабельность активов уменьшилась на 6%. Остальные  факторы так же оказали негативное влиние на рентабельность активов, в  результате чего она снизилась на 9 %.

 

 

Глава 3 Предложения  по совершенствованию

 

Анализ рентабельности активов  ОАО «РПТП Гранит» показал  явный недостаток –  коэффициент очень низкий, а в 2011 году он стал отрицательным, что означает, что предприятие не эффективно использует свои активы, т.е. они не только не приносят прибыли, но и требуют вложений.

Рентабельность показывает, насколько является прибыльной деятельность предприятия, поэтому, чем выше коэффициент  рентабельности, тем эффективней  сама деятельность. Соответственно компания должна всегда стремиться к наиболее высоким показателям.  Для этого  необходимо внедрение некоторых  меропритий.

На предприятии необходимо ускорить оборот активов.

Отдачу собственного капитала можно повысить, увеличив в составе  совокупного капитала долю заемных  средств.

Необходимо увеличить  прибыльность продукции, также будет

выше отдача всех внеоборотных активов, скорость оборота данных оборотных  активов, если будут снижены общие  затраты на одну единицу продукции  и затраты по основным экономическим  элементам.

Для повышения ценовой конкурентоспособности продукции снизить  себестоимость изделий путем уменьшения затрат,в том числе за счет поиска альтернативных поставщиков сырья, и за счет замены морально и физически устаревшего оборудования на новое. 

Для обеспечения большей стабильности продаж выпускаемой продукции, заложить в ценовую политику правило, в соответствии с которымскидки на продукцию должны увеличиваться в период уменьшения  спроса.

Усилить контроль за качеством предоставляемых услуг.

Повысить мотивацию на обеспечение  качества услуги через внедрение  новой системы оплаты труда.

Можно, так же вложить свои собственные средства в ценные бумаги других более крупных компаний, к примеру, сформировать инвестиционный портфель и грамотно осуществлять управление, чтобы через некоторое время получить доход, который можно будет вложить в свою компанию для улучшения конкурентоспособности и финансового состояния предприятия.

Предприятие должно принять  соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции, как в натуральном, так и в  денежном выражении.

Повысить уровень специализации  и кооперирования;

Для увеличения объема реализации выпущенной продукции и расширения  рынка сбыта продукции более  широко использовать рекламу.    

 

 

Заключение

 

При анализе рентабельности активов предприятия, который проводится в целях выявления недостатков  в работе предприятия, были разработаны  мероприятия по повышению уровня рентабельности активов, основными  источниками выступали бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях и  убытках ОАО «РПТП Гранит».

В работе проведен анализ предприятия, выполняющего работы по монтажу, стыковке, вводу в эксплуатацию, доработкам и техническому обслуживанию сложных образцов вооружения и военной техники (ВиВТ) на местах дислокации и на полигонах Министерства обороны ОАО «РПТП Гранит». Анализ рентабельности активов предприятия показал следующее:

1)выручка на 1 рубль себестоимости  понизилась с 1,036590488 до, 1,014122838,

2) доля оборотных активов в формировании активов за текущий период выросла с 0,759408572 до 0,908647866.

3)показатель запасов в формировании оборотных активов снижаетс  с 0,173620951 до 0,131847108, т.е. происходит снижение оборотного капитала в запасах, что можно расценивать как положительную тенденцию повышения качества управления структурой оборотного капитала и общей эффективности производства.

4) оборачиваемость запасов в 2011 году снизилась с 20,44530384 до 3,601636651

5) Основным фактором, который повлиял на снижение рентабельности активов - доля выручки на 1 руб. себестоимости, в результате его влияния рентабельность активов уменьшилась на 6%.

ПО сравнению с 2010 годом  показатель рентабельности в 2011 упал

с 0,029310132 до -0,008249448, т. е. стал отрицательным, что свидетельствует о не эффективном и даже убыточном использовании активов.

          В рекомендательной части работы были предложены мероприятия по увеличению рентабельности активов ОАО «РПТП Гранит»

 

Список использованной литературы

 

  1. Баканов М.И. Теория экономического анализа. / М.И. Баканов, Мельник М.В., Шеремет А.Д.  – М.: Финансы и статистика, 2009
  2. Бернстайн Л.А.. Анализ финансовой отчетности - М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова., 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009.
  4. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения -М: ООО «Профит», 2006.
  5. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования -М: Высшая школа, 2006
  6. Тренев Н.Н. Управление финансами - М.: Финансы и статистика, 2008 
  7. Хорн К. Основы управления финансами - М.: Финансы и статистика, 2008
  8. http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/performance/return_on_assets.html
  9. http://investment-analysis.ru/metodFSA2/return-on-assets.html

10)http://ru.wikipedia.org/wiki/рентабельность_активов

 


Информация о работе Теоретические аспекты анализа рентабельности активов предприятия