Структура финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Впервые в Российской Федерации Бюджетным кодексом РФ на уровне закона получили правовое закрепление вопросы бюджетного учета, являющегося одним из традиционных направлений бухгалтерского учета в России. В ст. 240 Кодекса определяются объекты бюджетного учета: доходы бюджета, источники финансирования дефицита, расходы, операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета. Традиционно в Российской Федерации бюджетный учет подразделяется на два сектора: бухгалтерский учет исполнения бюджетов и бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений.

Файлы: 1 файл

Бюджетный учет и отчетность в российской федерации и его совершенствование.docx

— 29.96 Кб (Скачать)

Баланс исполнения федерального бюджета - форма 612;

Отчет об исполнении федерального бюджета по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета - форма 600;

Отчет о финансировании и кассовых расходах федерального бюджета - формы 603 и 703;

Отчет об объемах  финансирования, полученных из Главного управления федерального казначейства Минфина России, - формы 615 и 715;

Отчет о движении внебюджетных средств бюджетных  учреждений - формы 605 и 705;

Отчет об обязательствах, исполненных за счет бюджетных и  внебюджетных средств, - формы 614 и 714;

Отчет об остатках средств  федерального бюджета на лицевых  счетах в органах федерального казначейства на конец года - формы 602 и 702.

Кроме того, одновременно с указанными отчетами подлежали  представлению:

Пояснительная записка;

Акт сверки расчетов по межбюджетным отношениям и Акт  сверки расчетов по бюджетным ссудам субъектам Федерации, подписываемые  руководителями и главными бухгалтерами управления федерального казначейства Минфина России и финансового  органа соответствующего субъекта Федерации;

Справка о задолженности  заемщиков по кредитам (бюджетным  ссудам), предоставленным на возвратной и платной основе;

Справка о состоянии  и изменении задолженности по кредитам (бюджетным ссудам), предоставленным  юридическим лицам (субъектам Российской Федерации) на возвратной и платной  основе;

Акты сверок внутриказначейских расчетов;

Справка о поступлении  в федеральный бюджет регулирующих налогов и сборов и суммах регулирующих налогов и сборов, подлежащих передаче в федеральный бюджет или бюджет субъекта Федерации в порядке  межбюджетного регулирования;

Справка об исполнении федерального бюджета по обслуживанию и погашению государственного внутреннего  долга Российской Федерации.

Такое обилие форм отчетности органов федерального казначейства позволяет всесторонне, по всем кодам  бюджетной классификации РФ и  всем счетам Единого плана счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов, отразить операции по исполнению федерального бюджета, проведенные органами федерального казначейства на территории субъектов  Федерации.

Состав и порядок  составления отчетности об исполнении бюджетов субъектов Федерации за 2000 и 2001 гг. и консолидированного бюджета  субъекта Федерации был установлен Инструкцией о порядке составления  и представления годового бухгалтерского отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Федерации за 2000 г., утвержденной Приказом Минфина России от 15 марта 2001 г. N 23н.

Основными формами  бухгалтерской отчетности, представляемой в Министерство финансов России финансовыми  органами субъектов Федерации, являлись:

Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Федерации, формируемый по балансовым счетам Единого плана счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов Российской Федерации;

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Федерации, составляемый по кодам функциональной, ведомственной и экономической  классификаций расходов бюджетов РФ в разрезе данных по исполнению бюджета  субъекта Федерации и местных  бюджетов;

Справка об объеме государственного долга субъекта Федерации перед  федеральным бюджетом, в которой  полностью представлены аналитические  данные о задолженности субъектов  Федерации по всем видам заимствований;

Сводный отчет о  недостачах и хищениях денежных средств  и материальных ценностей в бюджетных  учреждениях;

Справка об основных средствах и материалах в бюджетных  учреждениях;

Справка о состоянии  кредиторской задолженности в бюджетных  учреждениях;

Акт сверки расчетов по межбюджетным отношениям;

Акт сверки расчетов по бюджетным ссудам субъектов РФ.

Состав форм месячной, квартальной и годовой отчетности бюджетных учреждений и порядок  их заполнения установлен Инструкцией  о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных  учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной Приказом Минфина России от 15 июня 2000 г. N 54н. В состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений включаются формы:

Баланс исполнения сметы доходов и расходов - форма 1 со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;

Баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам - форма 1-1;

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным  средствам - форма 2;

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным  средствам в иностранной валюте - форма 2-в;

Отчет о доходах  и расходах целевого бюджетного фонда - форма 2-4;

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами  Российской Федерации, - форма 2-5;

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам - форма 4;

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по средствам  бюджета союзного государства на территории Российской Федерации - форма 4-союз;

Отчет о движении основных средств - форма 5;

Отчет о движении материальных запасов - форма 6;

Отчет о недостачах и хищениях денежных средств и  материальных ценностей в бюджетных  учреждениях - форма 15;

Справка о полученном финансировании из федерального бюджета;

Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета;

Сводная справка  об остатках средств, полученных из федерального бюджета;

Справка о перечислении средств в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (по разделу 21).

В составе годовой  и квартальной бухгалтерской  отчетности учреждений и организаций  также представляется объяснительная записка об исполнении сметы доходов  и расходов.

Сроки представления  отчетности получателями средств бюджета  своим распорядителям, а последними - главным распорядителям бюджетных  средств определяются главными распорядителями  бюджетных средств исходя из установленных  им сроков представления сводной  бухгалтерской отчетности в Минфин России или соответствующие финансовые органы.

В соответствии со ст. 241 Бюджетного кодекса ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета подлежат представлению: в представительный орган, орган  государственного (муниципального) контроля (Российской Федерации, субъектов Федерации, местного самоуправления) и в Главное  управление федерального казначейства.

Порядок рассмотрения представительными органами оперативных, ежеквартальных и полугодовых отчетов  об исполнении бюджета устанавливается  правовыми актами этих представительных органов. Соответствующие контрольные  органы в отношении отчетности об исполнении бюджета осуществляют полномочия, предусмотренные ст. 157 Бюджетного кодекса.

Главное управление федерального казначейства на основании  полученной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Федерации формирует отчет об исполнении консолидированного бюджета  Российской Федерации.

Порядок формирования Минфином отчетности об исполнении федерального бюджета и порядок ее представления  в Правительство России установлены  Положением о представлении в  Правительство РФ ежеквартальной и  годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2000 г. N 695.

В состав квартальной  и годовой отчетности Минфина  России об исполнении федерального бюджета  включаются: бухгалтерский баланс исполнения федерального бюджета; отчет об исполнении федерального бюджета; пояснительная  записка. При этом одновременно с  квартальным и годовым отчетом  об исполнении федерального бюджета  Минфином подлежат представлению в  Правительство Российской Федерации:

Отчет о расходовании средств резервных фондов Правительства  РФ и резервного фонда Президента Российской Федерации;

Отчет о предоставленных  Министерством финансов РФ бюджетных  ссудах, бюджетных кредитах и их погашении;

Отчет о предоставленных  государственных гарантиях;

Отчет о внутренних и внешних заимствованиях по видам  заимствований;

Отчет о состоянии  внутреннего и внешнего долга  Российской Федерации на первый и  последний день отчетного периода;

Отчет о выполнении сметы доходов и расходов бюджетных  учреждений по доходам от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности.

Только одновременно с годовым отчетом представляются:

Отчет о рассмотренных  в судах делах, наложенных и произведенных  взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;

Отчет о пополнении и расходовании ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и  драгоценных камней Российской Федерации;

Проект федерального закона об исполнении федерального бюджета  в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, применяемой  при утверждении закона о федеральном  бюджете на отчетный год.

Бухгалтерский баланс исполнения федерального бюджета отражает данные о его исполнении за отчетный период и предшествующие годы по счетам бухгалтерского учета Единого плана счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов, применяемого в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной Приказом Минфина России от 17 февраля 1999 г. N 15н.

Отчет об исполнении федерального бюджета включает данные по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита федерального бюджета нарастающим  итогом за отчетный период по кодам  бюджетной классификации РФ, применяющейся  при исполнении федерального бюджета  в отчетный период.

Отчет об исполнении федерального бюджета по расходам составляется в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической  классификациями расходов бюджетов, кроме отчета за I квартал, формируемого в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В отчете об исполнении федерального бюджета отражаются: показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета, финансирование расходов федерального бюджета и кассовое исполнение федерального бюджета.

Установлено, что  отчет об исполнении федерального бюджета  составляется на основании данных бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета органов федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, которые в части данных по финансированию и кассовому расходу федерального бюджета должны соответствовать друг другу.

Пояснительная записка  содержит анализ исполнения федерального бюджета за отчетный период и методику составления отчетности. Анализ исполнения федерального бюджета по расходам основывается на данных о финансировании расходов из федерального бюджета, поскольку  в этом случае наиболее точно характеризуется  степень выполнения обязательств органа, исполняющего бюджет, перед получателями бюджетных средств в соответствии с представленным главным распорядителем средств федерального бюджета распределением объемов финансирования. Разница между данными по финансированию и кассовыми расходами на квартальные даты должна быть равна сумме остатков средств финансирования на лицевых счетах получателей бюджетных средств в органах федерального казначейства и сумме произведенных возвратов финансирования получателями этих средств.

Квартальный отчет  об исполнении федерального бюджета  подлежит представлению Минфином России по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября  каждого года не позднее 45 дней после  окончания отчетного периода, а  годовой - не позднее 20 мая.

Сроки, установленные  Правительством РФ для представления  Минфином отчетности об исполнения федерального бюджета, предопределяют сроки, устанавливаемые  Минфином России для представления  сводной бухгалтерской отчетности главными распорядителями средств  федерального бюджета. Так, Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 28н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью на 2001 год" установлены строго определенные сроки представления отчетности каждому главному распорядителю средств федерального бюджета, при этом окончательным сроком представления отчетности за первое полугодие 2001 г. для соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета является 31 июля 2001 г., за девять месяцев 2001 г. - 31 октября 2001 г., а за 2001 г. - 18 марта 2002 г.

Информация о работе Структура финансов