Способы государственной поддержки малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Когда распался Великий Запрещающий Механизм, утверждающий, что все люди должны иметь одинаковые возможности и перспективы, многие стали понимать, что их благосостояние в их же руках. Именно тогда начался рассвет эры малого предпринимательства, который продолжается и по сей день. Малый бизнес сейчас – это явление, с которым мы сталкиваемся изо дня в день, и каждый уважающий себя человек, если сам не вовлечён в систему предпринимательства, то должен быть осведомлён о ней. Определить, что такое малый бизнес – не простая задача, но очень важная. Ведь текущие законопроекты предусматривают программы поддержки и развития малого бизнеса, правила регулирования их деятельности, особые налоговые режимы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Сущность и критерии малого бизнеса……………………………………….5
2. Организация финансов предприятия малого бизнеса……………………….9
3. Способы государственной поддержки малого бизнеса…………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Финансы организаций.docx

— 123.03 Кб (Скачать)

Госдума 19 июня приняла закон, расширяющий возможности реализации преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства  арендованного недвижимого имущества, находящегося в региональной или  муниципальной собственности. 
Закон продляет на два года /до 1 июля 2015 года/ право льготного выкупа помещений, арендуемых представителями малого и среднего бизнеса. Право на преимущественный выкуп будет применяться в отношении помещений, арендуемых не менее двух лет субъектами малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 июля 2013 года. Малым и средним предпринимателям, добросовестно арендующим помещения более пяти лет по состоянию на 1 сентября 2012 года, предоставляется право подать в уведомительном порядке заявление о выкупе арендуемых помещений. В целях реализации госполитики в области развития малого и среднего предпринимательства в России федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ может предусматриваться упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности и упрощенный порядок ведения кассовых операция для субъектов малого предпринимательства. Сейчас предусмотрена упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности. 
Закон должен вступить в силу с 1 июля 2013 года, за исключением нормы об установлении требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. С 1 июля 2014 года уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, региональными и местными органами власти должны быть установлены требования к таким организациям при реализации соответственно федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В первые месяцы 2013 года аналитики, изучающие тенденции в сфере  малого и среднего бизнеса, дают прогнозы на год. Мы составили список из пяти тенденций, под знаком которых пройдет 2013 год.

1. Компании ищут сотрудников  в соцсетях

Небольшие компании, как  правило, не могут позволить себе содержать опытного кадровика или  платить деньги за сотрудничество с  солидными рекрутерами. Не могут они тратить время и силы на сложные программы обучения и подготовки специалистов. Между тем, уровень квалификации сотрудников, который им требуется, зачастую не может быть ниже, чем в крупных компаниях. Например, в технологических стартапах требуются профессиональные IT-специалисты и инженеры. Что делать? Размещение вакансий на открытых HR-ресурсах обычно ведет к потоку подозрительных соискателей, необдуманный наем которых может обернуться серьезными издержками.

Но какие конкурентные преимущества есть у владельцев малого бизнеса по сравнению с HR-отделами крупных компаний, которые могут  посулить соискателю и зарплату повыше, и перспективы получше? Оказывается, самая популярная конкурентная тактика, которой пользуются работодатели, ищущие персонал с помощью Сети — нанимать пассивных соискателей: сплошь и рядом отличные специалисты не обладают уверенностью в себе и энергией, чтобы самим обивать пороги известных компаний.

2. Малый бизнес глобализуется

Еще Маркс в «Манифесте коммунистической партии» предрекал, что возникновение международного капитализма убьет мелкие частные  компании. Действительно, сейчас даже самые рьяные поборники глобализации признают, что она в основном вредит малому бизнесу, например, в силу того что крупные компании могут демпинговать за счет более дешевого производства за рубежом. И все же небольшие компании вынуждены приспосабливаться к новым условиям, учась использовать глобализацию себе во благо.

Эксперты ресурса Coxblue.com, посвященного идеям для бизнеса, предсказывают, что 2013 год пройдет под знаком «глокализма» (то есть, чего-то среднего между глобализмом и локализмом): для того чтобы быть успешным на глобальном рынке, компании вынуждены учиться приспосабливаться к местной культуре каждой страны и даже конкретного региона. У малого бизнеса здесь возможностей куда больше, поскольку он быстрее реагирует на изменения и способен оперативно адаптировать дизайн и функционал своей продукции под нужды тех регионов мира, где налажен ее сбыт.

3. Компании полагаются  на «помощь зала»

Эксперт проекта Open Forum предрекает, что одним из главных трендов этого года станет широчайшее использование малыми предприятиями краудсолвинга — решения проблем «всем миром». Сюда относятся не только краудфандинг и краудсорсинг, но и, например, использование бесплатных идей, которые подсказывают доброжелатели, готовые помогать новому проекту хотя бы своей фантазией. Краудсолвинг подразумевает новое мышление, уход от модели «покупатель — продавец», когда участники процесса находятся по разные стороны баррикад, к ситуации, где потребители сами формируют облик и функционал того продукта, который им нравится, а фирма заранее получает в свое распоряжение лояльную аудиторию.

Не стоит сбрасывать со счетов и фактор локальности: многие стартапы, которые не были бы популярны на международных площадках, оказываются куда удачливее на национальных или даже региональных. «На „Планете” есть успешные проекты, которые собрали серьезные для России суммы от 300 тысяч до 1 млн рублей, потому что их основная аудитория здесь»,— говорит госпожа Чечулина. Для своего проекта она предрекает в 2013 году сборы 25–30 млн рублей, делая, впрочем, оговорку, что для таких новых способов финансирования, как краудфандинг, все прогнозы весьма условны.

4. Малый бизнес «оцифровывается»

Развитие интернета меняет маркетинг и рекламу. Заметно  падает роль дистрибуторов: в Сети практически  любой товар можно найти без  посредников. Как следствие, маленькие  компании озаботились представлением своего бизнеса в виртуальном  пространстве: компании отходят от традиционных унылых текстов и невзрачных картинок в пользу ярких и динамичных флэш-сайтов. «Бюджеты, которые компании тратят на SEO, год из года растут, поскольку  они поняли, что сайт — это  не просто часть имиджа фирмы, а в  том числе маркетинговый инструмент»,—  говорит Михаил Уколов, основатель сайта Utinet.ru. Общие траты малого бизнеса  на информационные технологии за 2013 год увеличатся со €146 до €162 млрд.

Один из топ-трендов нового года — средства цифрового маркетинга, которые компании учатся применять  современные мультимедийные средства для рекламы своих продуктов  или повышения лояльности им. В 2012 году больше 190 млн интернет-пользователей тратили на просмотр видео в интернете в среднем около 30 часов в неделю, а в новом году их числоувеличится на 5,6%. Поисковик сервиса YouTube — второй по числу запросов после Google, и его значение растет на глазах: уже к 2015 году, по прогнозу Cisco, 85% всего интернет-траффика будет составлять видео. Помимо роста рынка прямой видеорекламы модным средством маркетинга становятся вебинары: сейчас их используют пока что около 46% небольших компаний. Однако большинство из них уже оценило потенциал этого инструмента: 72% из числа этих компаний считают их весьма эффективными, а 60% ежегодно увеличивают инвестиции в них (и это притом что сейчас траты на проведение вебинаров составляют лишь 6–10% их общего бюджета на маркетинг).

5. Фирмы учат язык поколения Y

«Человек не позволит убивать  себя в обмен на полпенса в день или ничтожный знак отличия. Чтобы  воодушевить его, нужно обращаться к его душе»,— говорил Наполеон. Это фраза сейчас актуальна как  никогда: работодатели сталкиваются с тем, что так называемое поколение Y (те, чей год рождения приходится на восьмидесятые и девяностые годы), процент которого среди сотрудников год от года растет, не готово трудиться просто за деньги, да и вообще не горит желанием тратить жизнь на сидение в офисе. Более того, они еще, как любили говорить в советское время, «летуны»: 91% представителей этого поколения не собирается проводить на рабочем месте больше трех лет). Этим молодым людям требуется предложить что-то еще — дать им ощущение нужности и насыщенности бытия. «Это абсолютно так,— соглашается частный рекрутер Ксения Виксне.— Поколение 80-х и более молодые не видят ценности в деньгах, баланс между работой и личным временем для них святое. Если только, конечно, это не приезжие, которые в Москве играют роль ломовых лошадок. Вот наше поколение, родившееся в 70-е, это „пахари”. Другое дело, что мы к своим 40 входим в кризис: хочется понять, ради чего мы впахивали все это время. А у молодежи другие ценности, им важны путешествия, познание мира».[3]

В целом эксперты, как  российские, так и зарубежные, утверждают, что 2013 г. станет для бизнеса в  РФ более благоприятным, чем несколько  последних лет. Так, экономика показывает рост в ряде отраслей, а представители малого и среднего бизнеса находят все новые способы выкрутиться и выжить, даже при сложившихся непростых условиях ведения предпринимательской деятельности. Будем надеяться, что правительство наконец приложит хоть немного усилий для того, чтобы небольшой бизнес мог развиваться и крепнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, малый бизнес — бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Деятельность субъектов  малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации», в котором  указаны критерии отнесения предприятия  к малому бизнесу.

Как показывает мировая практика, основным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам  малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым  бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.

Основные проблемы, с которыми сталкивается сегодня малый бизнес, по степени важности можно расположить в следующем порядке: 

1) завышенный уровень  налогообложения;

2) чрезмерные административные барьеры;

3) невыгодные условия  кредитования;

4) отсутствие социальной  защищенности и обеспечение защиты  личной безопасности владельцев  бизнеса;

5) надуманные проблемы  с оформлением помещений в  собственность, слишком высокая арендная плата.

Малое предпринимательство  является мощной силой развития экономики.

Помочь бизнесменам можно, обеспечив реальную государственную  поддержку следующих областей:

– финансовая. Необходимо организовать многочисленные доступные источники  рискового капитала. Определяя структуру расходов бюджетов по программе финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства необходимо отдавать приоритет предоставлению займов, микрозаймов, посевных инвестиций. Предприниматель должен иметь возможность получить «живые» деньги в необходимый момент;

– материально-техническая. Предприниматели должны иметь возможность покупать или брать в аренду на льготных условиях помещения, средства производства, технику, научное оборудование, транспорт, копировальную технику и все, что им необходимо для развития бизнеса;

– информационная. Необходимо обеспечить малому бизнесу возможность использования информационных сетей и технических библиотека, доступ к актуальным базам данных и т.п.;

– консультативная. Малый  бизнес должен получать квалифицированные  консультации по всем возникающим вопросам в любом регионе России. Для этого важно развивать сеть консультационных услуг по вопросам налогообложения, планирования, маркетинга, страхования, оформления патентов, ведения отчетности;

– налоговая. Необходимо внести изменения в Налоговый кодекс РФ и закрепить снижение налоговой  ставки для малого бизнеса, исключить обязанность выплачивать минимальный налог, даже если расходы предприятия превышают доходы. Один из путей безболезненного пополнения внебюджетных фондов – введение прогрессивной шкалы НДФЛ и направление части полученных средств во внебюджетные фонды.

С целью экстренного изменения  ситуации правительство должно не на словах и на бумаге, а на деле, уделять максимум внимания улучшению предпринимательского климата.

Необходимо снизить административные барьеры и оптимизировать условия  ведения бизнеса.

Полноценной экономики, тем более инновационно-ориентированной, без малого бизнеса быть не может в принципе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Т.А. Фролова. Бухучет и налогообложение для малых предприятий. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
  2. Государственная поддержка малого предпринимательства в 2013 году// Новости законодательства. – Режим доступа: http://paruscbp.ru/novosti-zakonodatelstva/gosudarstvennaya-podderzhka-malogo-predprinimatelstva-v-2013-godu.html,  свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 15.06.2013).
  3. Как изменится малый бизнес в 2013 году?//Журнал «Делова среда» 22.02.2013. – Режим доступа: http://dasreda.ru/club/practice/4133/,  свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 15.06.2013).
  4. Коммерческие финансы [Электронный ресурс]// Роль финансов предприятий малого бизнеса – важный аспект и залог успеха? 11 Январь 2013 – Режим доступа: http://financy-money.ru/finans-malogo-biznesa/fin-predpr-mal-bizn.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 15.06.2013).
  5. Малый бизнес[Электронный ресурс]// Ваш частный бизнес. - Режим доступа: http://www.uspeh4u.com/view_economic.php?id=3, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 20.06.2013).
  6. Малый бизнес [Электронный ресурс]// Основы малого бизнеса - Режим доступа: http://small-business.web-3.ru/basics/small/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 15.06.2013). ре
  7. Малый бизнес в России на грани исчезновения [Электронный ресурс] // "Коммерсантъ FM", 03.06.2013 //  16:00– Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2203719, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 15.06.2013).
  8. Новости [Электронный ресурс]// 19.06.2013  - Режим доступа: http://primamedia.ru/news/economics/19.06.2013/283557/razvivat-maliy-biznes-v-rf-pomozhet-differentsiatsiya-nalogov-vitaliy-gumenyuk.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 15.06.2013).   
  9. Новости малого предпринимательства [Электронный ресурс]// Дата публикации: 20 июня 2013 г. Бизнес-ТАСС - Режим доступа: http://www.biztass.ru/news/id/73735, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 25.04.2012).
  10. Привлечение финансовых ресурсов [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.mbm.ru/money/beginner/raising-financial-resources/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 15.06.2013).
  11. Принципы организации финансов. [Электронный ресурс]//– Режим доступа: http://бизнес-учебники.рф/finansy/finansyi-predpriyatiy.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 15.06.2013).
  12. Программа поддержки малого бизнеса 2013 [Электронный ресурс]// ИДЕИ МАЛОГО БИЗНЕСА:  
    КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА. 24.04.13 - Режим доступа: http://www.kreditbusiness.ru/russianbusiness/2083-programma-podderzhki-malogo-biznesa-2013.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 15.06.2013).
  13. Особенности финансов организаций малого бизнеса [Электронный ресурс]// Технологии корпоративного управления. - Режим доступа: http://financepredpr.ru/shpora-na-ekzamen-po-biletam-finansy-predpriyatiya/329-osobennosti-finansov-organizacij-malogo-biznesa.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 15.06.2012).
  14. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]// Основные экономические показатели деятельности средних и малых предприятий. - Режим доступа: http://www.gks.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 15.06.2013). ре

Информация о работе Способы государственной поддержки малого бизнеса