Современная финансовая политика России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель: рассмотреть комплексное исследование теоретических и методических вопросов организации финансового регулирования экономики в современных условиях.
Задачи:
1. определить условия наиболее эффективного государственного финансового регулирования;
2. проанализировать влияние различных форм финансового регулирования на основные экономические показатели;
3. определить проблемы и уровень развития финансовой политики России на современном этапе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты финансовой политики государства…………5
Сущность, цели и задачи финансовой политики………………….5
Структура финансовой системы Российской Федерации……….11

Глава 2. Анализ финансового регулирования экономики России на современном этапе………………………………………………………………18
2.1. Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России и направления её совершенствования…………………….18
2.2. Денежно-кредитная политика как инструмент финансового регулирования экономики. Денежно-кредитная политика России в средней долгосрочной перспективе……………………………………………………...28
2.3. Налоговая политика Российской Федерации как способ стимулирования экономического роста………………………………………..33

Глава 3. Современная финансовая политика России………………………….41
3.1. Проблемы и перспективы развития российской финансовой политики………………………………………………………………………….41

Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 249.53 Кб (Скачать)

Для решения этой проблемы Министерство финансов РФ предлагает:

  • не использовать дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджетов в 2008 г.;
  • формировать в составе региональных бюджетов резервы, которые можно было бы использовать в случае существенного сокращения доходов;
  • ограничить принятие новых расходных обязательств, а также увеличения действующих расходных обязательств;
  • не увеличивать объем банковских кредитов в источниках финансирования дефицитов бюджетов, имея в виду возможное сокращение кредитных ресурсов российских банков.

Министерство финансов России провело анализ параметров бюджетов субъектов РФ на 2009 г. на предмет реалистичности доходов и расходов. Во многих регионах выявилось завышение параметров региональных бюджетов как по доходам, так и по расходам.

«Впервые за последние восемь лет проект федерального бюджета свёрстан с дефицитом – в 3 трлн. рублей (7,4% ВВП). При расходах 9,7 трлн. рублей (увеличены на 667,5 млн.) доходы составят 6,7 трлн. рублей. Новый вариант бюджета свёрстан исходя из цены на нефть 41 доллар за баррель. Спад ВВП прогнозируется на 2,2%, инфляция – 13%. Среднегодовой курс рубля к доллару – 35,1.»7

Основной задачей бюджетной  политики в долгосрочной перспективе  является усиление стимулирующей функции  бюджета как инструмента экономического развития, изменение структуры расходов в соответствии с приоритетами государственной  политики в области экономического развития одновременно с обеспечением долгосрочной устойчивости бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации.

Направления государственного бюджета в 2008–2010 годах (см. Рис. 1.)

Рис.1. Направления государственного бюджета в 2008–2010 годах.

 

Бюджет 2008–2010 годов направлен  на повышение уровня жизни населения  и выполнение всех обязательств перед  гражданами, поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение  безопасности, создание потенциала для  устойчивого развития страны.

«Основные задачи бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на 2008–2010 годы и стратегии на долгосрочную перспективу:

  • превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования;
  • обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;
  • дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования;
  • обеспечение исполнения расходных обязательств;
  • проведение анализа эффективности всех расходов бюджета;
  • переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;
  • применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;
    • повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе;
    • решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации».8

«Долгосрочный прогноз доходов бюджетной системы Российской Федерации характеризуется следующими особенностями:

  • снижением доли доходов в процентах к ВВП от уровня 39,8% ВВП в 2007 году до 32,8-33,5% ВВП в 2020 году, в первую очередь, за счет снижения поступлений нефтегазовых доходов. К 2020 году нефтегазовые доходы федерального бюджета сократятся ниже величины нефтегазового трансферта 3,7% ВВП, зафиксированной в Бюджетном кодексе Российской Федерации;
  • увеличением доли нефтегазовых поступлений с 78% доходов бюджетной системы в 2007 году до 88-90% в 2020 году;
  • снижением доли налогов и сборов на импорт в процентах ВВП в результате сокращения доли импорта в ВВП, изменением структуры импорта, изменением тарифной политики в связи с ожидаемым вступлением России в ВТО;
  • увеличением относительно ВВП и общего объема бюджетных доходов доли поступлений НДС, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, налогов и сборов на социальные нужды за счет доходов от секторов экономики с высокой добавленной стоимостью;
  • изменением соотношения доходов в сторону консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации».9

При формировании доходной части долгосрочного  прогноза учитывалось последовательное повышение уровня собираемости доходов  за счет реализации комплексных мер  по улучшению налогового и таможенного  администрирования, созданию экономических  стимулов для налогоплательщиков, направленных на системное решение проблемы собираемости налогов и сборов, борьбу с «теневым»  сектором экономики. Указанные меры относятся к решению проблемы повышения до уровня развитых стран  собираемости НДС, таможенных платежей, поимущественных налогов, налогов  на доходы физических лиц, доходов при  применении специальных налоговых  режимов.

Необходимость выхода российской экономики на инновационный путь развития предполагает увеличение расходов на образование, здравоохранение, научные  исследования, рост инвестиций в инфраструктуру. Кроме того, не должны существенно  снижаться в процентах к ВВП  расходы на оборону и национальную безопасность.

Рост расходов будет связан с  реализацией следующих направлений:

  • формирование и внедрение стандартов оказания медицинских услуг;
  • введение отраслевых систем оплаты труда, введение системы эффективных контрактов для наиболее подготовленных специалистов;
  • развитие системы центров оказания высокотехнологичной помощи;
  • развитие систем подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов;
  • улучшение обеспечения клиник лекарственными препаратами, информационного обеспечения работы специалистов.

В качестве основных направлений развития образования, по которым необходимо увеличить финансирование, следует  выделить:

  • переход на отраслевые схемы отплаты труда и введение системы эффективных контрактов;
  • модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования;
  • развитие сети инновационных и федеральных университетов;
  • государственная поддержка научных исследований в вузах;
  • переход на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование общеобразовательных учреждений;
  • перестройка системы непрерывного образования и участия организаций в образовательных процессах.

Информация о работе Современная финансовая политика России