Современная финансовая политика России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель: рассмотреть комплексное исследование теоретических и методических вопросов организации финансового регулирования экономики в современных условиях.
Задачи:
1. определить условия наиболее эффективного государственного финансового регулирования;
2. проанализировать влияние различных форм финансового регулирования на основные экономические показатели;
3. определить проблемы и уровень развития финансовой политики России на современном этапе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты финансовой политики государства…………5
Сущность, цели и задачи финансовой политики………………….5
Структура финансовой системы Российской Федерации……….11

Глава 2. Анализ финансового регулирования экономики России на современном этапе………………………………………………………………18
2.1. Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России и направления её совершенствования…………………….18
2.2. Денежно-кредитная политика как инструмент финансового регулирования экономики. Денежно-кредитная политика России в средней долгосрочной перспективе……………………………………………………...28
2.3. Налоговая политика Российской Федерации как способ стимулирования экономического роста………………………………………..33

Глава 3. Современная финансовая политика России………………………….41
3.1. Проблемы и перспективы развития российской финансовой политики………………………………………………………………………….41

Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 249.53 Кб (Скачать)

В то же время по официальной  оценке значительные финансовые ресурсы  ежегодно вывозятся за пределы страны и оседают в зарубежных банках. В целом банковская, налоговая  и таможенная политики должны достичь  такого уровня совершенства, чтобы  честно работающему и соблюдающему российское законодательство предпринимателю  было невыгодно вывозить свободный  капитал зарубеж.

Развитие финансовой инфраструктуры имеет не менее важное значение, чем рост финансового капитала. Без нее денежные средства будут, по- прежнему, концентрироваться в основном в Москве и частично в десятке крупнейших городов России. Такой процесс будет неизбежно приводить к притоку в эти мегаполисы излишних трудовых ресурсов, снижению объектов производства в других регионах страны, снижению роста, а затем падению развития экономики в таких регионах и, следовательно, к уменьшению финансовых ресурсов государства.

Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики является более рациональное использование  всех средств, в т.ч. тех, которые  в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение  этого значительного резерва  в основном зависит от повышения  эффективности работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Департамента государственного финансового контроля и Департамента организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ, а также их территориальных органов, от их слаженности и согласованности в работе.

Все эти вышеперечисленные  ресурсы и являются реальной базой  проведения финансовой политики субъекта РФ.

После того, как определены цели и задачи финансовой политики, а также имеющиеся для их достижения ресурсы необходимо выбрать наиболее рациональные пути их достижения при  данных возможностях. В этой связи  нередко понимают лишь разработку бюджета, его принятие и реализацию. В дополнение к этому предусматриваются лишь частичные изменения валютной, налоговой и таможенной политик. Никогда не приходилось встречать в этой связи серьезных проработок совершенствования политики в области антимонопольной, банковской, страховой и фондовой сферах. Последние реализуются как бы сами по себе, т.е. фактически независимо друг от друга.

Думается, что такая практика снижает эффективность проведения единой финансовой политики и нуждается  в серьезной корректировке. Так, например, для успешной бюджетной политики не менее важно прогнозировать и закладывать в расчеты правильные цифры не только о мировых ценах на нефть, курсе рубля по отношению к доллару США, уровне ожидаемой в стране инфляции, но и об уровне цен и тарифов естественных монополий, так как, от их величины прямо зависит степень выполнения доходной и расходной частей бюджетов всех уровней. Но возможность удержания таких цен и тарифов на заданном уровне прямо зависит от антимонопольной, налоговой и таможенных политик.

Вот почему выбор путей  реализации финансовой политики должен, с одной стороны, логически связывать  все ее направления, а, с другой, все  мероприятия данной политики должны быть согласованы по времени их осуществления  и проводиться строго в намеченные сроки.

При этом подразумевается  под такими путями процесс определения  приоритетов достижения поставленных задач, составление примерного графика  поступления средств на их решение, принятия мер по своевременному финансированию всех намеченных мероприятий, а также  проведения комплекса мероприятий  по всем направлениям финансовой политики с целью получения намеченных результатов.

Проблема выбора путей  реализации финансовой политики во все  времена была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики: антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой, страховой, таможенной и фондовой. Например, снижение налогов может привести не к росту прибыли и пополнению на этой основе бюджетов всех уровней, а лишь к увеличению доходов естественных монополий, если не будут приняты соответствующие меры в сфере антимонопольной и таможенной политик.

Существует и организационная  проблема на пути проведения единой финансовой политики – проблема наличия межведомственных барьеров ее реализации, если бы даже она была выработана. Так, в настоящее время, наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов управления финансами функционируют Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое количество ведомств, в принципе работающих на реализацию единой цели неизбежно приводит к снижению конечного результата их совместной работы.

Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования в нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, современное экономическое  состояние России требует быстрого и правильного реагирования на кризисные  ситуации. Для построения эффективной  системы государственного финансового  регулирования и рационального  применения финансовых регуляторов  необходимо комплексно осуществлять следующие  мероприятия:

  • систематически совершенствовать формы организации финансовых отношений в целях усиления их регулирующего воздействия на воспроизводство;
  • своевременно аккумулировать денежные средства, необходимые для удовлетворения совокупных воспроизводственных потребностей;
  • определять направления наиболее рационального расходования финансовых ресурсов и оценивать социально-экономическую эффективность их освоения;
  • выявлять причины и принимать меры для устранения отклонений фактически складывающихся пропорций формирования и использования средств общегосударственных денежных фондов от требуемых для нормального развития социально-экономических процессов;
  • проводить действенный контроль за ходом финансового перераспределения стоимости.

Современный этап развития нашей страны требует совершенствования ценового регулирования, комбинированного проведения жёсткой финансовой и более свободной  денежной политики, нацеленных на рост инвестиций и общий подъём экономики.

Отечественной системе финансового  регулирования экономики предстоит  пройти многие этапы становления. Но несомненно одно – подходы к решению стоящих перед ней задач и к поиску направлений повышения эффективности должны базироваться на объективном анализе конкретной исторической обстановки.

Проделанная работа дала много  нового и интересного. Во-первых, узнала структуру финансовой политики Российской Федерации. Во-вторых получила много нужной, полезной информации о регулировании экономики России на современном этапе, которая может пригодиться в будущем.

Считаю, что поставленная цель «рассмотреть комплексное исследование теоретических и методических вопросов организации финансового регулирования экономики в современных условиях» достигнута.

Поставленные задачи «определить условия наиболее эффективного государственного финансового регулирования; проанализировать влияние различных форм финансового регулирования на основные экономические показатели; определить проблемы и уровень развития финансовой политики России на современном этапе» выполнены. 

В целом работа понравилась  и можно сказать, что она удалась. Курсовая работа может быть использована на лекциях по предмету финансы, как теоретический материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 128 с.

2. Бюджетный кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2009. – 320 с.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 по состоянию на 05.03.09 г. – М.: Изд-во Проспект, 2009. – 688 с.

4. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Серия «Учебники, учебные пособия» / А.И.Пономарёв. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 352.

5. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 512 с.

6. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др.; Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 720 с.

7. Финансы: учеб. пособие / под ред. В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др. –  2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансовая статистика, 2000 г.

8. Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова, Р.К. Арыкбаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с. : ил.

9. http://www.minfin.ru/

10. http://www.economy.gov.ru/

11. http://bujet.ru/

12. Современный экономический словарь. – 2-е изд. под ред. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева, испр. М.: ИНФРА-М, 1999г.

13. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10

14. Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А.,  «Финансы», М.: 2002.

15. Большаков C. В. Финансовая  политика и финансовое регулирование  экономики переходного периода // Финансы. 2003 г. № 11.

16. Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2008 г. Гл. 16. С. 260 — 277.

17.Игнатьев Д. Налоговой политике нужны четкие приоритеты // Финансовые известия. № 13. 2009 г.

18. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика. Баку. 2004 г. Т. 1. Гл. 6, 8, 14, 20.   Т. 2. С. 206 — 209.

19. Пансков  В. Г.   Главное — финансовая   стабилизация   //  Финансы.  2007г. № 12.

Информация о работе Современная финансовая политика России