Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:10, курсовая работа
Цель: рассмотреть комплексное исследование теоретических и методических вопросов организации финансового регулирования экономики в современных условиях.
Задачи:
1. определить условия наиболее эффективного государственного финансового регулирования;
2. проанализировать влияние различных форм финансового регулирования на основные экономические показатели;
3. определить проблемы и уровень развития финансовой политики России на современном этапе.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой политики государства…………5
Сущность, цели и задачи финансовой политики………………….5
Структура финансовой системы Российской Федерации……….11
Глава 2. Анализ финансового регулирования экономики России на современном этапе………………………………………………………………18
2.1. Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России и направления её совершенствования…………………….18
2.2. Денежно-кредитная политика как инструмент финансового регулирования экономики. Денежно-кредитная политика России в средней долгосрочной перспективе……………………………………………………...28
2.3. Налоговая политика Российской Федерации как способ стимулирования экономического роста………………………………………..33
Глава 3. Современная финансовая политика России………………………….41
3.1. Проблемы и перспективы развития российской финансовой политики………………………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51
В то же время по официальной оценке значительные финансовые ресурсы ежегодно вывозятся за пределы страны и оседают в зарубежных банках. В целом банковская, налоговая и таможенная политики должны достичь такого уровня совершенства, чтобы честно работающему и соблюдающему российское законодательство предпринимателю было невыгодно вывозить свободный капитал зарубеж.
Развитие финансовой инфраструктуры имеет не менее важное значение, чем рост финансового капитала. Без нее денежные средства будут, по- прежнему, концентрироваться в основном в Москве и частично в десятке крупнейших городов России. Такой процесс будет неизбежно приводить к притоку в эти мегаполисы излишних трудовых ресурсов, снижению объектов производства в других регионах страны, снижению роста, а затем падению развития экономики в таких регионах и, следовательно, к уменьшению финансовых ресурсов государства.
Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики является более рациональное использование всех средств, в т.ч. тех, которые в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение этого значительного резерва в основном зависит от повышения эффективности работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Департамента государственного финансового контроля и Департамента организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ, а также их территориальных органов, от их слаженности и согласованности в работе.
Все эти вышеперечисленные ресурсы и являются реальной базой проведения финансовой политики субъекта РФ.
После того, как определены цели и задачи финансовой политики, а также имеющиеся для их достижения ресурсы необходимо выбрать наиболее рациональные пути их достижения при данных возможностях. В этой связи нередко понимают лишь разработку бюджета, его принятие и реализацию. В дополнение к этому предусматриваются лишь частичные изменения валютной, налоговой и таможенной политик. Никогда не приходилось встречать в этой связи серьезных проработок совершенствования политики в области антимонопольной, банковской, страховой и фондовой сферах. Последние реализуются как бы сами по себе, т.е. фактически независимо друг от друга.
Думается, что такая практика
снижает эффективность
Вот почему выбор путей реализации финансовой политики должен, с одной стороны, логически связывать все ее направления, а, с другой, все мероприятия данной политики должны быть согласованы по времени их осуществления и проводиться строго в намеченные сроки.
При этом подразумевается под такими путями процесс определения приоритетов достижения поставленных задач, составление примерного графика поступления средств на их решение, принятия мер по своевременному финансированию всех намеченных мероприятий, а также проведения комплекса мероприятий по всем направлениям финансовой политики с целью получения намеченных результатов.
Проблема выбора путей реализации финансовой политики во все времена была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики: антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой, страховой, таможенной и фондовой. Например, снижение налогов может привести не к росту прибыли и пополнению на этой основе бюджетов всех уровней, а лишь к увеличению доходов естественных монополий, если не будут приняты соответствующие меры в сфере антимонопольной и таможенной политик.
Существует и организационная проблема на пути проведения единой финансовой политики – проблема наличия межведомственных барьеров ее реализации, если бы даже она была выработана. Так, в настоящее время, наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов управления финансами функционируют Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое количество ведомств, в принципе работающих на реализацию единой цели неизбежно приводит к снижению конечного результата их совместной работы.
Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования в нашей стране.
Заключение
Таким образом, современное экономическое состояние России требует быстрого и правильного реагирования на кризисные ситуации. Для построения эффективной системы государственного финансового регулирования и рационального применения финансовых регуляторов необходимо комплексно осуществлять следующие мероприятия:
Современный этап развития нашей страны
требует совершенствования
Отечественной системе финансового
регулирования экономики
Проделанная работа дала много нового и интересного. Во-первых, узнала структуру финансовой политики Российской Федерации. Во-вторых получила много нужной, полезной информации о регулировании экономики России на современном этапе, которая может пригодиться в будущем.
Считаю, что поставленная цель «рассмотреть комплексное исследование теоретических и методических вопросов организации финансового регулирования экономики в современных условиях» достигнута.
Поставленные задачи «определить условия наиболее эффективного государственного финансового регулирования; проанализировать влияние различных форм финансового регулирования на основные экономические показатели; определить проблемы и уровень развития финансовой политики России на современном этапе» выполнены.
В целом работа понравилась и можно сказать, что она удалась. Курсовая работа может быть использована на лекциях по предмету финансы, как теоретический материал.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 128 с.
2. Бюджетный кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2009. – 320 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 по состоянию на 05.03.09 г. – М.: Изд-во Проспект, 2009. – 688 с.
4. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Серия «Учебники, учебные пособия» / А.И.Пономарёв. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 352.
5. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 512 с.
6. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др.; Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 720 с.
7. Финансы: учеб. пособие / под ред. В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансовая статистика, 2000 г.
8. Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова, Р.К. Арыкбаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с. : ил.
9. http://www.minfin.ru/
10. http://www.economy.gov.ru/
11. http://bujet.ru/
12. Современный экономический словарь. – 2-е изд. под ред. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева, испр. М.: ИНФРА-М, 1999г.
13. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10
14. Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А., «Финансы», М.: 2002.
15. Большаков C. В. Финансовая
политика и финансовое
16. Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2008 г. Гл. 16. С. 260 — 277.
17.Игнатьев Д. Налоговой политике нужны четкие приоритеты // Финансовые известия. № 13. 2009 г.
18. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика. Баку. 2004 г. Т. 1. Гл. 6, 8, 14, 20. Т. 2. С. 206 — 209.
19. Пансков В. Г. Главное — финансовая стабилизация // Финансы. 2007г. № 12.