Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:43, шпаргалка

Краткое описание

Вопрос 1: Понятие финансов, их функции и особенности
Вопрос 2: Финансовая система РФ: понятие, структура, краткая характеристика ее звеньев (подотраслей и институтов)
Вопрос 3: Финансовая деятельность государства: понятие, задачи, особенности, функции, методы осуществления

Файлы: 1 файл

фп ответы.docx

— 257.52 Кб (Скачать)

3) специализация  показателей;

4) гласность и публичность;

5) ежегодность.

Принцип реальности (достоверности) бюджета - надежность показателей прогноза социальноэкономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов - все доходы, расходы бюджетов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе РФ.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и по расходам бюджетов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

Принцип специализации показателей – учет расходов при составлении бюджета осуществляется по их целевому назначению, а доходов - по источникам. Такая группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, называется бюджетной классификацией РФ, которая включает:

1) классификацию  доходов бюджетов РФ;

2) функциональную  классификацию расходов бюджетов  РФ;

3) экономическую  классификацию расходов бюджетов  РФ;

4) классификацию  источников внутреннего финансирования  дефицитов бюджетов РФ;

5) классификацию  источников внешнего финансирования  дефицита федерального бюджета;

6) классификацию  видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

7) классификацию  видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

8) ведомственную  классификацию расходов федерального  бюджета.

Принцип гласности и публичности:

1) обязательное  опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

2) обязательная  открытость для общества и  средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

Секретные статьи могут  утверждаться только в составе федерального бюджета.

Принцип ежегодности - отражает такую особенность бюджета, как срочность, и означает, что бюджетный процесс осуществляется периодически - ежегодно.

 

Вопрос 32: Перечень и правовой режим фондов федерального бюджета – источников финансовой помощи субъектам федерации

Формы оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ:

1) предоставление дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

2) предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;

3) предоставление бюджетных кредитов;

4) предоставление  бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ.

Финансовая  помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты.

Субъект РФ, муниципальное образование получатель финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

1) ставить государственных  (муниципальных) служащих, финансируемых  за счет средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);

2) предоставлять  бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 % расходов бюджета субъекта РФ, местного бюджета;

3) предоставлять  государственные гарантии субъекта РФ в размере, превышающем 5 % расходов бюджета субъекта РФ, местного бюджета.

Субвенции и субсидии бюджетам субъектов РФ предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:

1) расходов по  федеральным целевым программам;

2) капитальных расходов;

3) расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) иных целевых  расходов.

Субъекты РФ имеют  право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до 6 месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд субъектам РФ определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Уполномоченный  орган государственной власти РФ вправе провести проверку бюджета субъекта РФ - получателя финансовой помощи из федерального бюджета.

При получении субъектом РФ финансовой помощи в объеме, превышающем 50 % расходов его консолидированного бюджета, проверка бюджета субъекта РФ проводится в обязательном порядке. Проверку бюджета субъекта РФ могут проводить контрольный орган Министерства финансов, Счетная палата РФ.

Федеральным законом  о федеральном бюджете может быть предусмотрена финансовая помощь местным бюджетам на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными целевыми программами либо федеральными законами.

Оргаяы государственной власти РФ вправе осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из федерального бюджета.

 

 

Вопрос 33: Расходные обязательства: понятие и порядок разграничения между РФ, субъектами РФ

Виды  расходов, финансируемых из федерального бюджета:

1) обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, ЦИК РФ и т. д.;

2) функционирование  федеральной судебной системы;

3) национальная  оборона и обеспечение безопасности государства;

4) государственная  поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

5) государственная  поддержка атомной энергетики;

6) ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

7) исследование и использование космического пространства;

8) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти РФ;

9) формирование федеральной собственности;

10) обслуживание и погашение государственного долга РФ;

11) проведение выборов  и референдумов РФ;

12) финансовая поддержка субъектов РФ;

13) прочие расходы.

Виды  расходов, финансируемых совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов:

1) государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

2) обеспечение правоохранительной деятельности;

3) обеспечение противопожарной безопасности;

4)обеспечение социальной  защиты населения;

5) обеспечение охраны  окружающей природной среды;

6) развитие рыночной  инфраструктуры;

7) прочие расходы.

Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ указанных расходов производятся по согласованию соответственно органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта РФ.

Виды  расходов, финансируемых из бюджетов субъектов РФ:

1) обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

2) обслуживание  и погашение государственного долга субъектов РФ;

3) проведение выборов  и референдумов субъектов РФ;

4) формирование государственной собственности субъектов РФ;

5) оказание финансовой помощи местным бюджетам;

6) прочие расходы.

Виды расходов, финансируемых  из местных бюджетов:

1) содержание органов местного самоуправления;

2) формирование  муниципальной собственности и  управление ею;

3) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

4) организация, содержание  и развитие муниципального ЖКХ;

5) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

6) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

7) обеспечение противопожарной безопасности;

8) обслуживание  и погашение муниципального долга;

9) целевое дотирование населения;

10) содержание муниципальных архивов;

11) проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

12) прочие расходы.

 

Вопрос 34: Бюджетная классификация: понятие, состав, краткая характеристика. Роль в организации (упорядочении) бюджетной системы

Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ (Федеральный закон ≪О бюджетной классификации РФ≫).

Бюджетная классификация включает в себя:

1) классификацию  доходов бюджетов РФ;

2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

3) экономическую  классификацию расходов бюджетов  РФ;

4) классификацию  источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

5) классификацию  источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

6) классификацию  видов государственных внутренних  долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

7) классификацию.видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

8) ведомственную  классификацию расходов федерального  бюджета. 

Бюджетная классификация, касающаяся пп. 1, 2, 3,4, 6, является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая при этом общих принципов построения и единства в бюджетной классификации РФ. Используется только при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета: ведомственная классификация расходов федерального бюджета, классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ. Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ утверждается законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления. Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней, бюджетной системы РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"