Риск банкротства организации и методы его оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики предприятия функционируют как самостоятельные субъекты, коммерческая деятельность которых связана с неопределенностью достижения конечных результатов и риском возникновения кризиса, в том числе и риском банкротства.
Банкротство (несостоятельность) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..………4
Глава 1. Теоретические аспекты риска банкротства организации……………7
1.1 Понятие, причины и виды банкротства…………………………………….7
1.2 Анализ отечественного опыта в области прогнозирования банкротств...10
1.3 Зарубежные методики прогнозирования банкротства организации……..15
Глава 2. Анализ финансового состояния ЗАО «ВидеоРеклама»……………19
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «ВидеоРеклама»……………19
2.2 Анализ финансовой устойчивости ЗАО «ВидеоРеклама»………………..21
2.3 Оценка вероятности наступления банкротства……………………………24
Глава 3. Разработка мер по выводу предприятия из кризисного финансового состояния…………………………………………………………………………29
3.1 Мероприятия направленные на повышение финансовой платежеспособности…………………………………………………………….29
3.2 Мероприятия направленные на повышение финансовой устойчивости...30
Заключение…………………………………………………………………….....34
Список использованной литературы…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 65.36 Кб (Скачать)

Выручка от реализации вырастет на сумму продажи незавершенного строительства и составит:

72331+616 = 72947 тыс. руб.

Себестоимость составит:

68635– 693 = 67942 тыс. руб.

Валовая прибыль:

72331 – 67942 = 4389 тыс. руб.

Предложенные мероприятия по снижению затрат на закупку расходных материалов для производства рекламной продукции и совершенствованию структуры капитала компании приведут к следующему изменению финансового результата деятельности ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» в прогнозном году. Выручка компании увеличиться на 0,7% до 72947 тыс. руб. Себестоимость снизится на 693 тыс. руб. или на 1%. Валовая прибыль по сравнению с 2012 годом увеличится до показателя 4389 тыс.руб. или на 18,7%, при этом рентабельность продаж вырастет до 6,5%

По информации администрации ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» затраты на выплату заработной платы и социальных отчислений так же занимают значительную долю в себестоимости услуг анализируемого предприятия.

Сокращение затрат на заработную плату предлагается снизить следующим образом. ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» рекомендуется приобрести новое оборудование для обеспечения полного цикла работы телерадиокомпании: от съемки и монтажа до доставки сигнала к месту передачи.

В настоящее время в ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» для производства и вывода рекламных роликов в телевизионную сеть используются 5 работников. Использование же нового рекомендованного оборудования с применением новых технологий позволит сократить число работников на предприятии до двух человек.

Заработная плата работника, участвующего в производстве рекламных телевизионных роликов ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» составляет 15776 руб. При сокращении штата на 3 работников, сократить затраты на оплате труда можно следующим образом:

15,776 тыс. руб. * 3 чел.* 12 мес. = 568 тыс. руб.

Экономия на социальных отчислениях составит:

568 * 0,356 = 202 тыс. руб.

Таким образом, общее сокращение себестоимости услуг ожидается на 770 тыс. руб. (568 + 202).

Снижение себестоимости оказанных услуг ведет к увеличению валовой прибыли предприятия и его рентабельности. Рассмотрим, какой будет прибыль, если данные мероприятия будут реализованы в прогнозном году.(таблица 11).

Предложенные мероприятия по снижению затрат на заработную плату могут привести к тому, что валовая прибыль предприятия в прогнозном году повысится на 20,8% или на 770 тыс. руб. Рентабельность предприятия повысится на 1,2% и составит 6,6 %.

Далее составим сводный расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий по предотвращению банкротства ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» (таблица 12).

Таким образом, реализация всех предложенных мероприятий позволит сократить себестоимость на 2,1% до 67172 тыс.руб. Кроме того валовую прибыль ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» в прогнозном году увеличиться на 39,6% до 5159 тыс.руб., что положительно скажется на уровне рентабельности, который в свою очередь вырастет на 2,3 процентных пункта и достигнет показателя 7,7%.

Заключение

 

В  современных  экономических  условиях  предприятия  получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами, результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.

Устойчивое финансовое положение предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, постоянного поиска, мобильности и готовности к внедрению новшеств. Благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависит от того, насколько эффективна его деятельность.

 

    Проведенная в курсовой работе оценка финансового состояния и вероятности банкротства ЗАО «ВидеоРеклама» показала следующее:

1 Анализ имущественного  положения ЗАО «ВидеоРеклама»  за 2010 - 2012 год выявило увеличение, в части активов большие средства  были вложены в текущие активы.

2 Была выявлена проблема резкого роста в 2012г. дебиторской задолженности, которая занимает в оборотных активах наибольшую долю

3 Доля запасов в текущих  активах снизилась, а также снизилась  доля денежных средств.

4 Собственные источники  предприятия увеличились. Уставной  капитал занимает незначительную  долю в собственных источниках  предприятия.

5 Доля добавочного капитала  за анализируемый период снизилась.

6 Выручка от оказанных  услуг увеличилась.

7 Предприятие обладает  не достаточно устойчивым финансовым  состоянием, и в 2011г. сформировалась  отрицательная тенденция к уменьшению  показателей, характеризующих финансовую  устойчивость предприятия

Меры по повышению финансовой устойчивости ЗАО «ВидеоРеклама» изложены в главе 3.

 

    Внутренним резервом улучшения финансового состояния в ЗАО «ВидеоРеклама» является снижение себестоимости оказанных услуг. В процессе анализа финансового состояния ЗАО «ВидеоРеклама», было выявлено, что себестоимость оказанных услуг растет более быстрыми темпами, по сравнению с полученной выручкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Конституция РФ 1993 г.- М, 2014

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).

  1. Налоговый кодекс РФ.-М.2013.

  1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (принят ГД ФС РФ 27.09.2002).

  1. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса от 12.08.1994г. № 31-р.

  1. Аникина Б. А. Менеджмент на придприятии. – М.: ИНФРА-М, 2011.

  1. Бандурин В. В., Ларицкий В. Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 2011.

  1. Барановская Н.И., Благодер Т.П. Методические основы разработки бизнес-планов малых строительных организаций / СПб. гос. архитектурно-строительный ун-т. – СПб., 2013.

  1. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012.

  1. Беляева С.Г., Кошкина В.И. Теория и практика антикризисного управления. – М.: ЮНИТИ, 2010.

  1. Берестов В.И., Кожемяко Н.П., Малышева Н.П. Экономические вопросы в дипломных проектах. Методические указания по разработке экономических вопросов в дипломных проектах для студентов механико-технологического факультета (специальности 260200 «Технология деревообработки»). Брянск: БГИТА, 2012.

  1. Бузырев В.В., Панибратов Ю.П., Федосеев И.В. Планирование на строительном предприятии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  1. Бурдин Н.А. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2012.

  1. Волкова О.И. Экономика предприятия. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012.

  1. Гаджинский А. М. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011.

  1. Голубков Е.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Дело, 2010.

  1. Горемыкин В.А. Финансы предприятия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013.

  1. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2012.

  1. Грязнова А.Г., Федотова М.А., Ленская С.А. Оценка бизнеса. Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Финансы и статистика», 2013.

  1. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. 3-е изд. стереотип. – Мн.: Новое знание, 2012.

  1. Качалов И. Три параметра кризиса. // Управление компанией. – 2013, №12. С.25-29.

  1. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010.

  1. Ковалева А.М. Финансы. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. - 384 с.

  1. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012.

  1. Крюков А.Ф., Егорычев И.Г. Анализ методик прогнозирования кризисной ситуации коммерческих организаций с использованием финансовых индикаторов // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №5. С.28-33.

  1. Коченгина Н.Б. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. – М, Преор, 2011.

  1. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. -М.: Проспект, 2011.

  1. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. –М.:Издательство БЕК, 2011

  1. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. –М.: Волтерс Клувер,2010.

  1. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

  1. Раицкий К. Экономика управления: Учебник. - М.:Экзамен, 2012.

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012.

  1. Современная экономика/ под ред. О.Ю. Мамедова. -М.:Приор, 2010.

  1. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2012.

  1. Теплова Т.В. Управленческие решения. –М.: Волтерс Клувер,2012.

  1. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятия при угрозе банкротства. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013.

  1. Шевченко Н.С., Черных А.Ю., Тиньков С.А., Кузьбожев Э.Н. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами. Учебно-методическое пособие. -Курск, 2012. – 154 с.

  1. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012.

 

 

 

 


Информация о работе Риск банкротства организации и методы его оценки