Риск банкротства организации и методы его оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики предприятия функционируют как самостоятельные субъекты, коммерческая деятельность которых связана с неопределенностью достижения конечных результатов и риском возникновения кризиса, в том числе и риском банкротства.
Банкротство (несостоятельность) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..………4
Глава 1. Теоретические аспекты риска банкротства организации……………7
1.1 Понятие, причины и виды банкротства…………………………………….7
1.2 Анализ отечественного опыта в области прогнозирования банкротств...10
1.3 Зарубежные методики прогнозирования банкротства организации……..15
Глава 2. Анализ финансового состояния ЗАО «ВидеоРеклама»……………19
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «ВидеоРеклама»……………19
2.2 Анализ финансовой устойчивости ЗАО «ВидеоРеклама»………………..21
2.3 Оценка вероятности наступления банкротства……………………………24
Глава 3. Разработка мер по выводу предприятия из кризисного финансового состояния…………………………………………………………………………29
3.1 Мероприятия направленные на повышение финансовой платежеспособности…………………………………………………………….29
3.2 Мероприятия направленные на повышение финансовой устойчивости...30
Заключение…………………………………………………………………….....34
Список использованной литературы…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 65.36 Кб (Скачать)

Далее проанализируем такие показатели деловой активности ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» как коэффициенты рентабельности и оборачиваемости, которые являются важными характеристиками факторной среды формирования деловой активности предприятий (таблица 6).

Анализ общей рентабельности организации показал, что с каждой тысячей рублей, вложенных в активы организации (как из собственных, так и из заемных источников), предприятие получало в 2010г. 17,3 руб., к 2012 году рентабельность снизилась до 6,06 руб.

Анализ эффективности использования собственного капитала показал, что организация в 2010г. получала чистую прибыль со 100 рублей собственного капитала, вложенного в организацию в размере 53,9 руб., к 2012г. данный показатель повысился до 111,3 руб.

Рентабельность перманентного капитала (собственный капитала плюс долгосрочные заемные средства) предприятия в 2010г. составляла 6,9 руб. понизившись до 6,06 руб. в 2012г.

Эффективность средств, вложенных во внеоборотные активы, в 2010г. составляла 122,9%, к 2012г. эффективность снизилась до 96,54%.

Рентабельность оказанных услуг, показала, что со 100 руб. затрат, связанных с оказанием услуг предприятие получало в 2010г. - 9,6 руб., однако уже к 2012г. данный показатель снизился до 5,1 руб.

Общая прибыль отчетного периода, которая характеризует сумму прибыли организации от каждого рубля выручки от оказания услуг, показала, что в 2010г. на 100 руб. оборота приходилось 6,9 руб, однако к 2012г. данный показатель также снизился и составил 2,7 руб.

Анализ рентабельности деятельности ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» за 2010-2012г.г. показал, что положение предприятие можно охарактеризовать как удовлетворительное. Показатели рентабельности на необходимом уровне, однако, в 2012г. наметилась тенденция к их снижению.

Далее проанализируем показатели оборачиваемости активов, характеризующие деловую активность ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» за 2010-2012г.г. (таблица 7)

В 2010 году совокупные активы предприятия ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» совершили 1 оборот, в 2012 году оборачиваемость повысилась и достигла 1,7 оборота.

Коэффициент оборачиваемости показал, что количество оборотов, совершаемых оборотным капиталом за анализируемый период выросло до показателя 1,81 раза. Данное ускорение оборачиваемости привело к тому, что количество дней оборотных средств, находящихся в обороте сократилось до 138. Коэффициент закрепления оборотных средств показал, что в 2011 году на 1 рубль оказанных услуг приходилось 93 копеек оборотных средств, в 2012 году данный показатель снизился до 55 коп.

Выручка от продажи в 2011 году превышала дебиторскую задолженность в 2,33 раза, в 2012 году – в 2,39 раза. Следовательно, период погашения дебиторской задолженности в 2012 году вырос по сравнению с 2010 составив 151 день. Доля дебиторской задолженности в 2010 году составляла 45,7%, в 2012 году – 75,7%.

В 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась скорость оборачиваемости запасов на 12 оборотов, что повлекло за собой снижение срока хранения запасов на 15 дней.

 

2.3 Оценка вероятности наступления банкротства

 

Для предприятия ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» выявим угрозу банкротства на основе методики Альтмана. Проведем расчеты коэффициентов Z-счета за 2010-2012г.г.:

К12010 = 9905/ 10502 = 0,94

К12011 = 10209 / 10897 = 0,94

К12012 =39790 / 42455 = 0,94

К22010 = 734 / 9905 = 0,074

К22011 = 876 / 10209 = 0,086

К22012 = 1751 / 39790 = 0,044

К32010 = 1019 / 9905 = 0,10

К32011 = 1092 / 10209 = 0,11

К32012 = 3996 / 39790 = 0,10

К42010 = 56 / 9140 = 0,006

К42011 = 56 / 9519 = 0,006

К42012 = 56 / 40143 = 0,001

К52010 = 10597 / 9905 = 1,07

К52011 = 11449 / 10209 = 1,12

К52012 = 72331 / 39790 = 1,82

 

Далее сведем полученные показатели Z-счета в таблице 8.

В соответствии с критериями, рассчитанными для ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА», вероятность банкротства предприятия в 2010 году была высокой, в 2011 гг. ситуация немного улучшилась, но вероятность банкротства существовала, однако уже к 2012 году вероятность банкротства предприятия стала низкой, за счет получения более высокой выручки и увеличения более чем в три раза показателя прибыли от продаж.

Далее рассчитаем вероятность банкротства ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» по методике У. Бивера и сведем полученные результаты расчетов в таблице 9.

Рассчитывая индикаторы У. Бивера, и сравнивая их с нормативными значениями для трех состояний фирмы можно утверждать, что финансовое состояние ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» за 2010-2012г.г. ухудшилось и данное предприятия можно уверенно отнести к потенциальным банкротам в течении последующего 1 года существования.

Далее проведем расчеты вероятности банкротства ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА», используя коэффициентный метод, для чего проанализируем показатели коэффициентов текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент восстановления (таблица 10).

Коэффициент текущей ликвидности, составивший в 2012г. показатель в 0,99 показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Необходимое значение этого показателя 1,0, а оптимальное – не менее 2,0, таким образом, данный показатель ниже рекомендованного значения.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее финансовой устойчивости. За 2010-2012г.г. ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» было в достаточной степени обеспеченно собственными оборотными средствам, однако уровень данного показателя за анализируемый период снижается.

  Так как один из рассчитываемых  выше показателей (коэффициент текущей  ликвидности) ниже нормы был произведен  расчет коэффициента восстановления  платежеспособности, за период, установленный  равным 6 месяцам:

Квост 2010 = 1,08+6/12 (1,08-1,09) / 2 = 0,542

Квост 2011 = 1,07+6/12 (1,07-1,08) / 2 = 0,537

Квост 2012 = 0,99+6/12 (0,99-1,07) / 2 = 0,515

Коэффициент восстановления платежеспособности за 2010-2012г.г. являлся ниже рекомендованного значения, из чего следует, что ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» в ближайшие 6 месяцев нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность.

Таким образом, проведенная оценка финансового состояния и вероятности банкротства ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» позволяет сделать следующие выводы. В результате анализа финансовой деятельности была выявлена проблема резкого роста в 2012г. дебиторской задолженности, которая занимает в оборотных активах наибольшую долю и за 2010-2012г.г. увеличилась на 25620 тыс. руб. или в 6,6 раза. Необходимо отметить, что большая доля дебиторской задолженности негативно может сказаться на финансовой устойчивости ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА». В связи с этим возникает необходимость изыскания предложений по снижению дебиторской задолженности.

Проведенный анализ выявил, что ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» в достаточной степени обеспечено основными средствами, кроме того некоторые складские помещения не используется в деятельности компании, в связи с чем предлагается разработать мероприятия по реализации не используемых основных средств с целью увеличения собственных денежных средств предприятия и направление их на развитие компании.

Негативным моментом является тот факт, что себестоимость услуг ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» растет более быстрыми темпами по сравнению с прибылью, что может негативно отразится на финансовых результатах компании.

Анализ относительных и абсолютных показателей финансовой устойчивости ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» показал, что предприятие обладает не достаточно устойчивым финансовым состоянием, и в 2011г. сформировалась отрицательная тенденция к уменьшению показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия.

В соответствии с методикой Альтмана критериями, рассчитанными для, вероятность банкротства ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» в 2010 году была высокой, в 2011г. ситуация немного улучшилась, но вероятность банкротства существовала. К 2012 году финансовое положение ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» улучшилось

Кроме этого, рассчитывая индикаторы вероятности банкротства У. Бивера, и сравнивая их с нормативными значениями для трех состояний фирмы можно утверждать, что финансовое состояние ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» за 2010-2012г.г. ухудшилось и данное предприятия можно уверенно отнести к потенциальным банкротам в течении последующего 1 года существования.

Проведенные расчеты вероятности банкротства ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА», посредством коэффициентного метода показали, что коэффициент текущей ликвидности ниже рекомендованного значения, а коэффициент восстановления платежеспособности за 2010-2012г.г. также ниже рекомендованного значения, из чего следует, что ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» в ближайшие 6 месяцев нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность.

Приведенный анализ позволяет сделать вывод о необходимости применения мер по повышению финансовой устойчивости ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА», которые бы носили фундаментальный характер и исключали их временное влияние на фирму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Меры по предотвращению банкротства ЗАО «ВидеоРеклама»

 

3.1 Мероприятия  направленные на повышение финансовой  платежеспособности ЗАО «ВидеоРеклама»

 

Для совершенствования финансового состояния ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» предлагается разработать мероприятия по улучшению финансовой устойчивости компании. Уровень эффективности хозяйственной деятельности предприятия во многом определяется целенаправленным формированием его капитала. Основной целью формирования капитала предприятия является удовлетворение потребности в приобретении необходимых активов и оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий эффективного использования. По принадлежности предприятия выделяют собственный и заемный виды капитала.

Совершенствование структуры капитала является одной из наиболее важных и сложных задач, решаемых в процессе финансового управления предприятием.

Для совершенствования структуры капитала ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» предлагается провести следующие мероприятия. На балансе предприятия в 2012г. было незавершенное строительство, стоимостью 104 тыс. руб. Данное незавершенное строительство представляет собой недостроенный склад предприятия, строительство которого началось в 2012 году. Однако проведенный анализ основных средств предприятия показал, что ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» обладает достаточным количеством складских помещений, причем 20% складов не используются.

В конце 2012 года был найден покупатель, готовый приобрести недостроенный склад для дальнейшего его строительства. Таким образом, предприятие к 2012 уменьшит свой внеоборотный капитал на 104 тыс. руб.

Как было сказано, проведенный анализ выявил, что 20% основных средств предприятия (а именно складов) не используется в коммерческой деятельности. Предлагается реализовать данные основные средства, в следствие чего предприятие получит: 512 тыс. руб.:

2561 тыс. руб. * 20% /100 = 512 тыс. руб.

Капитал предприятия сформирован в основном за счет заемных источников. Однако, в период ухудшения конъюнктуры финансового рынка стоимость заемных средств может резко возрасти, превысив уровень валовой прибыли, генерируемой активами предприятия. В данный момент заемный капитал предприятия сформирован кредиторской задолженностью, плата за которую намного меньше, чем за кредиты банков.

Полученные 616 тыс. руб. (104 тыс. руб. + 512 тыс. руб.) от реализации незавершенного строительства и неиспользуемых основных средств, предлагается направить на погашение части кредиторской задолженности, сложившейся перед федеральными телевизионными каналами.

 

3.2 Мероприятия, направленные  на повышение финансовой устойчивости  ЗАО «ВидеоРеклама»

 

Внутренним резервом улучшения финансового состояния в ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» является снижение себестоимости оказанных услуг. В процессе анализа финансового состояния ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА», было выявлено, что себестоимость оказанных услуг растет более быстрыми темпами, по сравнению с полученной выручкой.

Предприятие не может повышать цены на услуги, т.к. это снизит ее конкурентоспособность. Для того, что бы успешнее действовать в конкурентной борьбе и укрепить свое финансовое положение предприятию следует снижать себестоимость оказанных услуг для получения большего объема прибыли.

Анализ сметы затрат на реализацию оказанных услуг, проведенный в работе показал, что наибольшую долю в себестоимости занимают материальные затраты, в том числе на приобретение покупных изделий, для производства рекламных плакатов и постеров на рекламные щиты. Данная статья затрат увеличилась за период с 2011 по 2012 год в 2,3 раза до 2804 тыс.руб.

ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» предлагается заказывать материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, но по меньшим ценам, не снижая в то же время качества продукции.

Необходимо провести анализ среди поставщиков покупных изделий ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА», реализующих расходные материалы для производства рекламной продукции (лакокрасочную продукцию, бумажное полотно, запчасти для роллетных рекламных щитов).

Необходимо отметить, что в 2011-2012 годах ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» в качестве поставщика использовался ООО «Неон» (г.Клин). Однако проведенные исследования рынка расходных материалов для производства рекламной продукции выявили, что цены на покупные изделия выгоднее у ООО «ВеМаТэк-Тверь». Поэтому в качестве нового поставщика в прогнозном году предлагается выбрать ООО «ВеМаТэк-Тверь», расположенный в г.Твери, что обеспечивает доставку материала за счет самого поставщика. Сравнение цен показывают, что выбор данного поставщика материалов позволит сэкономить 24,7% средств направленных на покупные материалы.

Таким образом, в прогнозном году на приобретение покупных изделий при условии сохранения тех же объемов работ придется затратить следующую сумму:

2804 тыс. руб. – 2804*24,7% = 2804 тыс. руб. - 692,6 тыс. руб. = 2111, 4 тыс. руб.

Далее рассмотрим как изменится финансовый результат ЗАО «ВИДЕОРЕКЛАМА» от внедрения мероприятий по совершенствованию структуры капитала и по снижению затрат на закупку расходных материалов для производства рекламной продукции в прогнозном году и выбора более выгодного поставщика.

Информация о работе Риск банкротства организации и методы его оценки