Методы оценки инвестиционного риска

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:36, контрольная работа

Краткое описание

Методы оценки инвестиционного риска на рынке ценных бумаг разнообразны (статистический анализ, факторный анализ, метод экспертных оценок, экономико-математическое моделирование и др.). В то же время отсутствует общепринятая методика оценки инвестиционного риска, нет методики анализа инвестиционной надежности различных ценных бумаг. Проблема оценки инвестиционного риска практически сводится к определению окупаемости инвестиций в конкретные виды ценных бумаг.
В статистическом анализе величина (или уровень) риска измеряется двумя критериями: средним ожидаемым значением (дисперсией) и изменчивостью (вариацией) возможного результата

Оглавление

1.Методы оценки инвестиционного риска………………………………………2
2.Инновационный процесс как фактор антикризисного управления………….6

3.Задача. На основании данных Вашего предприятия оценить кадровый состав и определить методы финансового оздоровления в части эффективного управления персоналом………………………………………12

4.Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление 9 вариант ГОТОВАЯ только без задачи.docx

— 43.99 Кб (Скачать)

                                     СОДЕРЖАНИЕ:

1.Методы оценки инвестиционного  риска………………………………………2

2.Инновационный процесс как фактор антикризисного управления………….6

 

3.Задача. На основании данных Вашего предприятия оценить кадровый состав и определить методы финансового оздоровления в части эффективного управления персоналом………………………………………12

 

4.Список литературы…………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы оценки инвестиционного риска

Методы оценки инвестиционного  риска на рынке ценных бумаг разнообразны (статистический анализ, факторный  анализ, метод экспертных оценок, экономико-математическое моделирование и др.). В то же время  отсутствует общепринятая методика оценки инвестиционного риска, нет  методики анализа инвестиционной надежности различных ценных бумаг. Проблема оценки инвестиционного риска практически  сводится к определению окупаемости  инвестиций в конкретные виды ценных бумаг.

В статистическом анализе  величина (или уровень) риска измеряется двумя критериями: средним ожидаемым  значением (дисперсией) и изменчивостью (вариацией) возможного результата. Дисперсия  при этом измеряет возможный средний  результат, вариация показывает меру или  степень отклонения ожидаемого среднего значения от фактической средней  величины. Дисперсия при оценке финансового  риска предприятия представляет собой средневзвешенную величину из квадратов отклонений действительных финансовых результатов рискованных  вложений от средних ожидаемых.

Широко используются и  другие аналитические методы оценки финансового риска. Наиболее перспективным  из них является факторный анализ финансовых рисков. Например, диверсифицированный  инвестиционный риск оценивают по наличию  перспектив развития объекта инвестиций, уровню конкуренции, числу заключенных  договоров и полученных заказов  и т.п., а не диверсифицированный  — по ставке банковского процента по кредитам, инфляционным ожиданиям, общим тенденциям развития экономики  страны. Рассчитываются коэффициенты деловой активности, финансовой устойчивости, определяется вероятность наступления  банкротства.

В последнее время активно  используется метод экспертных оценок. Составляются различные сравнительные  характеристики уровня риска, определяются рейтинги, готовятся аналитические  экспертные обзоры. В принципе каждый специалист ежедневно выступает  в роли эксперта, принимая то или  иное важное решение. Кроме того, особо  важные решения могут приниматься  группой экспертов.

Одним из методов оценки финансовых рисков является экономико-математическое моделирование. Главное при этом сделать правильный выбор модели исходя из конкретной ситуации. Естественно, необходимо учитывать заведомо субъективный характер той или иной избираемой модели и делать поправку на некую  схематичность, излишнюю зарегулированность или заданность финансовой ситуации. Тем не менее именно модели позволяют  в целом спрогнозировать конкретную ситуацию и оценить возможную вероятность финансового риска. Весьма перспективной является компьютерная имитация финансового риска предприятия. В настоящее время имеется определенный набор готовых программных продуктов по его оценке. Почти каждое предприятие имеет возможность выполнить моделирование финансового риска индивидуально. При экономико-математическом моделировании выбор критериев (целевой функции) и факторов (системы ограничений) связан со стратегической целью эмитента или инвестора, осуществляющего моделирование. Важное значение имеет место отрасли, к которой принадлежит эмитент, на рынке ценных бумаг. Отрицательными характеристиками отрасли являются высокая степень демонополизации, большое число собственников, затяжной производственный спад.

Весьма перспективным  является метод социально-экономического эксперимента, предполагающий проведение отдельных экспериментов по типичным финансовым ситуациям. К недостаткам  метода можно отнести не типичность многих финансовых ситуаций, что затрудняет распространение выводов, полученных в результате отдельных экспериментов, на многие конкретные случаи финансовой жизни предприятия.

На практике при оценке финансового риска широко используется метод аналогий. Специалисты, финансовые менеджеры на основании различных  публикаций или практического опыта  других предприятий оценивают вероятность  наступления определенных событий, получения конкретного финансового  результата, степень финансового  риска. На основе метода аналогий строится финансовая стратегия и тактика  многих предприятий. Однако необходимо учитывать, что каждое предприятие  имеет большое количество присущих только ему одному особенностей кадрового, сырьевого, отраслевого характера. Оценка риска — своего рода искусство, основанное на сочетании научных  методик и интуиции экспертов, аналитиков. Она базируется на одновременном  учете большого количества противоречивых факторов, использовании всевозможных теоретических подходов и знании прецедентов практики.

Систематический риск достаточно точно прогнозируется фундаментальными методами изучения рыночной конъюнктуры. Анализ конъюнктуры предполагает отслеживание как текущего состояния рынка, так  и прогноз его развития. Наблюдение, оценка и выявление тенденций  развития рынка объединены понятием «мониторинг». Фундаментальные методы используются при долгосрочном прогнозировании  и базируются на анализе совокупности макроэкономических показателей. Они  разрабатываются и используются службами конъюнктурного предвидения, создаваемыми при исследовательских институтах и университетах, товарных и фондовых биржах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Инновационный процесс как фактор антикризисного управления.

Кризис в экономике страны усугубляется инновационным кризисом, который  проявляется в резком снижении управляемости  процессами создания и внедрения  новшеств, в отсутствии источников финансирования, в свертывании деятельности исследовательских творческих коллективов. С учетом этого поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами становится одной из важнейших задач антикризисного управления.

Важным условием понимания целей  и задач инновационного развития предприятия являются теоретические  знания, помогающие понять структуру  инновационного процесса, в основе которого лежат инновационные циклы.

Наибольший вклад в развитие теории инновации принадлежит австрийскому экономисту Й. Шумпетеру, разработавшему в начале века собственную теорию экономического развития. Он считал, что основу экономического роста составляют нововведения. В соответствии с классификацией Й. Шумпетера понятие «нововведения» рассматривается как:

  1. изготовление нового, то есть еще неизвестного потребителям блага или создание нового качества того или иного блага;
  2. внедрение нового, то есть данной отрасли промышленности еще практически неизвестного, метода (способа) производства, в основе которого лежит новое научное открытие и который может заключаться также в новом способе коммерческого использования соответствующего товара;
  3. освоение нового рынка сбыта, то есть такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет;
  4. получение нового источника сырья или полуфабрикатов равным образом независимо от того, существовал ли этот источник прежде, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать;
  5. проведение соответствующей реорганизации, например, обеспечение монопольного положения (посредством создания трестов) или подрыв монопольного положения другого предприятия.

Значительный вклад в формирование теории инновации внесли и русские исследователи. Это, прежде всего, Н.Д. Кондратьев – автор теории больших конъюнктурных циклов. Волновая теория Кондратьева дала возможность специалистам в области управления исследовать причины спадов в промышленности и определить пути преодоления кризисов за счет инновационного обновления капитала.

Современная концепция теории инновации включает такие понятия, как «жизненный цикл продукции» и «жизненный цикл технологии производства». Жизненный цикл продукции включает четыре фазы:

  1. Фаза научно-исследовательских и опытно-конструктор-ских работ (НИОКР).
  2. Фаза технологического освоения.
  3. Фаза стабилизации объемов производства.
  4. Фаза снижения объемов производства и продаж.

Инновационный процесс, являясь  частью жизненного цикла продукции, включает различные стадии – начиная  от исследования и разработки новой  технической идеи, технологии и кончая доведением ее до промышленного внедрения, получения нового продукта и его  коммерциализации. Заключительный этап инновационного процесса, связанный  с освоением масштабного производства новой продукции, требует реконструкции  производственных мощностей, совершенствования технологии, подготовки персонала, рекламной деятельности и др. На финансирование работ на данном этапе потребуется значительно больше (примерно в 6–8 раз) затрат, чем на исследования и разработки. Инвестиции продолжают носить рисковый характер, так как реакция рынка на этом этапе еще неизвестна и риски отторжения предлагаемого товара весьма вероятны. Поэтому очень важен этап коммерциализации, где через маркетинг формируется спрос на новую продукцию, осуществляется обратная связь с потребителями произведенного нового продукта и определяется дальнейший ход исследований и разработок.

Все рассмотренные этапы инновационного процесса предполагают свои методыорганизации труда, управления, финансирования, кадрового обучения. Для уменьшения риска и обеспечения успеха предприятие должно интегрировать различные этапы инновационного процесса в единую цепь, каждое звено которой выполняет важную задачу в достижении общей цели – получения нововведения, а затем нового изделия или технологии.

Объектом инновации в антикризисном управлении могут быть не только новая продукция и новые технологии, на что обычно обращается основное внимание, но и новые рынки, новые методы управления, новые организационные структуры и др.

В современных условиях инновационность становится ключевым фактором успеха, если не единственным средством выживания. При принятии инновационных управленческихрешений следует исходить из особенностей инновационного процесса, учитывать степень новизны нововведений, их потенциал, ресурсные возможности предприятия.

Отправной точкой процесса принятия инновационного решения являетсяформирование инновационной цели. Инновационная цель предприятия представляет собой желаемый результат его деятельности, который может быть достигнут в определенные сроки за счет повышения инновационного потенциала предприятия. Инновационная цель зарождается на стадии фундаментальных разработок, где генерируются идеи, и уточняется в зависимости от ресурсных возможностей предприятия, а затем реализуется в форме проектов или программ.

 

На процесс формирования инновационной  системы влияет уровень инновационного потенциала предприятия, т.е. его возможности  в достижении поставленных целей. Реализация этих целей выступает как один из способов получения высокой прибыли, увеличение конкурентных возможностей на рынке, решение проблемы выживания  и конкретно кризисной проблемы. Предприятие тем успешнее избегает кризисные ситуации, чем больше инновационный  потенциал предприятия.

Существуют управленческие и технические  факторы, которые определяют инновационный  потенциал предприятия:

1) состояние системы управления;

2) уровень развития производства;

3) тип организационной структуры;

4) тенденции действующей политики;

5) понимание потребности в изменениях и готовность к ним персонала.

На следующие группы можно подразделить факторы, которые определяют уровень  инновационного потенциала:

1) факторы инновационного процесса как непосредственно самостоятельного объекта управления;

2) факторы внешней среды;

3) факторы внутренней среды.

Эта группа представляет собой набор  собственных внутренних возможностей как сложной системы, которая  определяет ее развитие.

Постановка целей, разработка проектов и инновационных решений –  такие элементы инновационного процесса здесь выделяют в первую очередь.

Состав складывается из возможностей данного предприятия. Эти возможности  проявляются в широком спектре  аспектов:

1) финансово-хозяйственное положение;

2) положение организационной структуры управления;

3) организационно-технический уровень коммуникационной системы;

4) величина материальных и инновационных ресурсов.

5) профессионализм и решительность управленческих кадров.

Сильное влияние на развитие инновационного потенциала оказывают факторы представленные ниже в таблице 4. 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Факторы, оказывающие влияние  на разработку нововведений

Отличительные признаки инновационных  предприятий:

1) необходима организация специальной группы, которая могла бы отвечать за создание новых идей;

2) эта группа должна заниматься поиском источников информации;

3) стимулирование творческой активности персонала;

4) поощрение менеджерами инновационной активности служащих;

Информация о работе Методы оценки инвестиционного риска