Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:36, контрольная работа
Методы оценки инвестиционного риска на рынке ценных бумаг разнообразны (статистический анализ, факторный анализ, метод экспертных оценок, экономико-математическое моделирование и др.). В то же время отсутствует общепринятая методика оценки инвестиционного риска, нет методики анализа инвестиционной надежности различных ценных бумаг. Проблема оценки инвестиционного риска практически сводится к определению окупаемости инвестиций в конкретные виды ценных бумаг.
В статистическом анализе величина (или уровень) риска измеряется двумя критериями: средним ожидаемым значением (дисперсией) и изменчивостью (вариацией) возможного результата
1.Методы оценки инвестиционного риска………………………………………2
2.Инновационный процесс как фактор антикризисного управления………….6
3.Задача. На основании данных Вашего предприятия оценить кадровый состав и определить методы финансового оздоровления в части эффективного управления персоналом………………………………………12
4.Список литературы……………………………………………
1.Методы оценки
2.Инновационный процесс как фактор антикризисного управления………….6
3.Задача. На основании данных Вашего предприятия оценить кадровый состав и определить методы финансового оздоровления в части эффективного управления персоналом………………………………………12
4.Список литературы……………………………
1. Методы оценки инвестиционного риска
Методы оценки инвестиционного
риска на рынке ценных бумаг разнообразны
(статистический анализ, факторный
анализ, метод экспертных оценок, экономико-математическое
моделирование и др.). В то же время
отсутствует общепринятая методика
оценки инвестиционного риска, нет
методики анализа инвестиционной надежности
различных ценных бумаг. Проблема оценки
инвестиционного риска
В статистическом анализе величина (или уровень) риска измеряется двумя критериями: средним ожидаемым значением (дисперсией) и изменчивостью (вариацией) возможного результата. Дисперсия при этом измеряет возможный средний результат, вариация показывает меру или степень отклонения ожидаемого среднего значения от фактической средней величины. Дисперсия при оценке финансового риска предприятия представляет собой средневзвешенную величину из квадратов отклонений действительных финансовых результатов рискованных вложений от средних ожидаемых.
Широко используются и другие аналитические методы оценки финансового риска. Наиболее перспективным из них является факторный анализ финансовых рисков. Например, диверсифицированный инвестиционный риск оценивают по наличию перспектив развития объекта инвестиций, уровню конкуренции, числу заключенных договоров и полученных заказов и т.п., а не диверсифицированный — по ставке банковского процента по кредитам, инфляционным ожиданиям, общим тенденциям развития экономики страны. Рассчитываются коэффициенты деловой активности, финансовой устойчивости, определяется вероятность наступления банкротства.
В последнее время активно используется метод экспертных оценок. Составляются различные сравнительные характеристики уровня риска, определяются рейтинги, готовятся аналитические экспертные обзоры. В принципе каждый специалист ежедневно выступает в роли эксперта, принимая то или иное важное решение. Кроме того, особо важные решения могут приниматься группой экспертов.
Одним из методов оценки
финансовых рисков является экономико-математическое
моделирование. Главное при этом
сделать правильный выбор модели
исходя из конкретной ситуации. Естественно,
необходимо учитывать заведомо субъективный
характер той или иной избираемой
модели и делать поправку на некую
схематичность, излишнюю зарегулированность
или заданность финансовой ситуации.
Тем не менее именно модели позволяют
в целом спрогнозировать
Весьма перспективным является метод социально-экономического эксперимента, предполагающий проведение отдельных экспериментов по типичным финансовым ситуациям. К недостаткам метода можно отнести не типичность многих финансовых ситуаций, что затрудняет распространение выводов, полученных в результате отдельных экспериментов, на многие конкретные случаи финансовой жизни предприятия.
На практике при оценке
финансового риска широко используется
метод аналогий. Специалисты, финансовые
менеджеры на основании различных
публикаций или практического опыта
других предприятий оценивают
Систематический риск достаточно точно прогнозируется фундаментальными методами изучения рыночной конъюнктуры. Анализ конъюнктуры предполагает отслеживание как текущего состояния рынка, так и прогноз его развития. Наблюдение, оценка и выявление тенденций развития рынка объединены понятием «мониторинг». Фундаментальные методы используются при долгосрочном прогнозировании и базируются на анализе совокупности макроэкономических показателей. Они разрабатываются и используются службами конъюнктурного предвидения, создаваемыми при исследовательских институтах и университетах, товарных и фондовых биржах.
2.Инновационный процесс как фактор антикризисного управления.
Кризис в экономике страны усугубляется
инновационным кризисом, который
проявляется в резком снижении управляемости
процессами создания и внедрения
новшеств, в отсутствии источников
финансирования, в свертывании деятельности
исследовательских творческих коллективов.
С учетом этого поиск возможных решений
Важным условием понимания целей и задач инновационного развития предприятия являются теоретические знания, помогающие понять структуру инновационного процесса, в основе которого лежат инновационные циклы.
Наибольший вклад в развитие теории инновации принадлежит австрийскому экономисту Й. Шумпетеру, разработавшему в начале века собственную теорию экономического развития. Он считал, что основу экономического роста составляют нововведения. В соответствии с классификацией Й. Шумпетера понятие «нововведения» рассматривается как:
Значительный вклад в формирова
Современная концепция теории инновации вкл
Инновационный процесс, являясь
частью жизненного цикла продукции,
включает различные стадии – начиная
от исследования и разработки новой
технической идеи, технологии и кончая
доведением ее до промышленного внедрения,
получения нового продукта и его
коммерциализации. Заключительный этап
инновационного процесса, связанный
с освоением масштабного
Все рассмотренные этапы
Объектом инновации в антикризи
В современных условиях инновац
Отправной точкой процесса принятия инновационно
На процесс формирования инновационной
системы влияет уровень инновационного
потенциала предприятия, т.е. его возможности
в достижении поставленных целей. Реализация
этих целей выступает как один
из способов получения высокой прибыли,
увеличение конкурентных возможностей
на рынке, решение проблемы выживания
и конкретно кризисной
Существуют управленческие и технические факторы, которые определяют инновационный потенциал предприятия:
1) состояние системы управления;
2) уровень развития производства;
3) тип организационной структуры;
4) тенденции действующей политики;
5) понимание потребности в изменениях и готовность к ним персонала.
На следующие группы можно подразделить факторы, которые определяют уровень инновационного потенциала:
1) факторы инновационного процесса как непосредственно самостоятельного объекта управления;
2) факторы внешней среды;
3) факторы внутренней среды.
Эта группа представляет собой набор собственных внутренних возможностей как сложной системы, которая определяет ее развитие.
Постановка целей, разработка проектов и инновационных решений – такие элементы инновационного процесса здесь выделяют в первую очередь.
Состав складывается из возможностей данного предприятия. Эти возможности проявляются в широком спектре аспектов:
1) финансово-хозяйственное положение;
2) положение организационной структуры управления;
3) организационно-технический уровень коммуникационной системы;
4) величина материальных и инновационных ресурсов.
5) профессионализм и решительность управленческих кадров.
Сильное влияние на развитие инновационного
потенциала оказывают факторы
Таблица 4
Факторы, оказывающие влияние на разработку нововведений
Отличительные признаки инновационных предприятий:
1) необходима организация специальной группы, которая могла бы отвечать за создание новых идей;
2) эта группа должна заниматься поиском источников информации;
3) стимулирование творческой активности персонала;
4) поощрение менеджерами инновационной активности служащих;