Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:12, контрольная работа
Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием целого ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно-территориальным устройством государства и т.д.
Бюджетные расходы в деятельности бюджетных учреждений……….3стр.
Реформирование ЖКХ………………………………………………….17 стр.
Задача №14……………………………………………………………….26 стр.
Список литературы………………………………………………………27 стр.
Оформление закрепления
государственного имущества, находящегося
в федеральной собственности, в
хозяйственное ведение и
Для учета важен момент
возникновения права
Если в соответствии с
учредительными документами учреждению
предоставлено право
При наделении учреждения
имуществом его собственником или
при приобретении имущества за счет
выделенных по смете бюджетных средств
бюджетные учреждения должны присваивать
соответствующим субсчетам
Для учета имущества, приобретаемого
учреждением по договору или иным
основаниям, применяются номера 2 (при
приобретении имущества в результате
осуществления
Наряду с ассигнованиями из бюджета бюджетные учреждения имеют источники доходов, которые они получают не из бюджета, а от разных предприятий, организаций, учреждений, граждан, объединений граждан за выполненные для них работы или услуги (специальные средства) в зависимости от профиля бюджетного учреждения. На счета бюджетных учреждений поступают суммы от арендной и квартирной платы, доходы от зданий и помещений, а также поступления от субарендаторов за объединенное хозяйственное обслуживание (отопление, уборка помещений, телефон и т.д.), т.е. средства, получаемые в результате выполнения однотипных форм деятельности бюджетными учреждениями независимо от профиля их основной деятельности.
Специальные средства получают бюджетные учреждения и в результате проведения мероприятий, которые соответствуют характеру их основной деятельности: например, средства, поступающие от родителей за обучение детей в музыкальных школах, за содержание детей в дошкольных и образовательных бюджетных учреждениях, и т.д.
Принцип финансирования расходов
бюджетных учреждений - сочетание
бюджетного финансирования с элементами
коммерческой деятельности, что вполне
соответствует структуре
К целевым средствам на содержание бюджетных учреждений и другие мероприятия относятся:
- средства, получаемые учреждениями
от других органов
- средства, предназначенные
на выплату целевых стипендий
студентам и учащимся, на выплату
целевых социальных доплат и
компенсаций населению,
- средства, полученные стационарными
учреждениями социальной
- средства, поступившие за
сбор лома черных и цветных
металлов, за сдачу и сбор других
видов вторичного сырья,
- средства, заработанные учащимися в организациях;
- средства, выделенные шефствующими
предприятиями и другими
- средства учащихся на
приобретение льготных
- безвозмездные поступления
(целевая финансовая помощь на
содержание и развитие
- средства, поступающие учреждениям
в соответствии с
- другие поступления на
выполнение целевых
В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств; членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств.
Для бюджетных учреждений
возможность ведения
Смета - основной плановый и
финансовый документ, определяющий объем,
целевое направление и
Предусмотренные в смете ассигнования считаются предельными и расходование сверх этих сумм не разрешается. Использование бюджетных средств на цели, непредусмотренные сметой, не разрешается.
Форма сметы, основные ее показатели, нормы расходов определяются и сообщаются вышестоящей организацией. В типовой смете содержатся данные общие для всех бюджетных учреждений. Типовая смета состоит из:
1 часть - отражается наименование, адрес, бюджет, из которого учреждение финансируется, свод расходов по статьям с распределением по кварталам,
2 часть - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые показатели,
3 часть - приводятся обоснования
и отчеты по каждой статье
расходов на планируемый год.
Расчеты производятся исходя
из объемов деятельности и
из фактического исполнения
При утверждении сметы
проверяется необходимость и
целесообразность предусматриваемых
расходов, их соответствие объемам
работы учреждения и соблюдение норм
расходов. Утверждение сметы производится
после утверждения
Утверждение сметы производится вышестоящей организацией. Смета считается утвержденной при наличии подписи руководителя вышестоящей организации, печати и дата утверждения.
Сметы могут составляться на любой период -- на месяц, квартал, год, на пять лет. Во многих организациях составление смет носит характер непрерывного процесса; в них после выполнения сметы одного квартала приступают к выполнению сметы на следующий квартал. В некоторых организациях сметы составляются на каждый месяц и такие месячные сметы аккумулируются в общую смету. В некоторых организациях сметы составляются только раз в году на период финансового года. Однако при подобной системе приходится затрачивать большие усилия на составление смет.
Если смета постоянно проверяется и по мере необходимости в нее вносятся соответствующие поправки, то поддержание сметной системы, после того как она вступила в действие, не требует специальных усилий.
Контроль на основе сметы - использование сметы в качестве измерителя эффективности операций с точки зрения расходов является сам по себе действием, направленным на получение положительного результата. Даже самая лучшая смета - правильный расчет разумно возможного соответствия доходов и расходов, окажется бесполезной, если она не будет выполнена.
В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.
Во всех звеньях бюджетной
системы текущие расходы
Капитальные расходы бюджетов
- часть расходов бюджетов, обеспечивающая
инновационную и инвестиционную
деятельность, включающая статьи расходов,
предназначенные для инвестиций
в действующие или вновь
Это средства, предоставляемые
в качестве бюджетных кредитов на
инвестиционные цели, расходы на проведение
капитального (восстановительного) ремонта
и иные расходы, связанные с расширенным
воспроизводством, расходы, при осуществлении
которых создается или
В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
* ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
* средства на оплату
товаров, работ и услуг,
* трансферты населению,
т. е. бюджетные средства для
финансирования обязательных
* ассигнования на осуществление
отдельных государственных
* ассигнования на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
* бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
* субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
* инвестиции в уставные
капиталы действующих или
* бюджетные ссуды, дотации,
субвенции и субсидии бюджетам
других уровней бюджетной
* кредиты иностранным государствам;
* средства на обслуживание
и погашение долговых
2. В соответствии с
подведомственностью
3. В зависимости от
того, из какого уровня бюджетной
системы осуществляется
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
1) оплату труда в соответствии
с заключенными трудовыми
2) перечисление страховых
взносов в государственные
3) трансферты населению,
выплачиваемые в соответствии
с федеральными законами, законами
субъектов Российской
4) командировочные и иные
компенсационные выплаты
5) оплату товаров, работ
и услуг по заключенным
6) оплату товаров, работ
и услуг в соответствии с
утвержденными сметами без
Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.