Реформа ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:12, контрольная работа

Краткое описание

Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием целого ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно-территориальным устройством государства и т.д.

Оглавление

Бюджетные расходы в деятельности бюджетных учреждений……….3стр.
Реформирование ЖКХ………………………………………………….17 стр.
Задача №14……………………………………………………………….26 стр.
Список литературы………………………………………………………27 стр.

Файлы: 1 файл

реформы ЖКХ.docx

— 49.83 Кб (Скачать)

Итогом организационных  преобразований явилась подготовка программ реформирования ЖКХ всеми  субъектами Российской Федерации (за исключением  Чечни) и завершение работ по подготовке муниципальных программ реформирования. Программы реформирования всех субъектов  Федерации .В соответствии с Концепцией реформирования ЖКХ для исполнения субъектами Федерации и муниципальными образованиями были введены федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждаемые ежегодно по экономическим регионам России.

Федеральный стандарт стоимости  ЖКУ на 1 кв. м устанавливает оптимальную  величину экономически необходимых  затрат на производство услуг ЖКХ  с учетом предусмотренных Концепцией реформы ЖКХ организационно-технических  мероприятий по снижению издержек (ценовое  регулирование на основе финансовой и технологической экспертизы тарифов, энергосбережение и учет потребляемых и отпускаемых ресурсов, создание эффективных собственников жилья, формирование договорных отношений на основе конкурсного отбора подрядчиков и др. При этом по субъектам Федерации:

завышение стоимости ЖКУ (около 60 % территорий) на 1 кв. м составляет 40-50 %, что позволяет, не увеличивая уровня оплаты, собирать с населения необходимые  для устойчивого финансирования ЖКХ регионов средства;

занижение стоимости ЖКУ  на 30-40 % уменьшает количество средств, поступающих в ЖКХ ОТ населения (в доходах пред-приятий эти средства составляют 35-40 % и являются реальными источниками финансирования отрасли).

Федеральный стандарт уровня оплаты ЖКУ населением применяется  исключительно как инструмент межбюджетных отношений и стимулирует территории к поэтапному переходу отрасли в  бездотационный режим функционирования. Федеральный стандарт доли платежей граждан в совокупном доходе семей  устанавливает предельную величину затрат, которая может быть направлена домохозяйствами на оплату % ЖКУ  и является инструментом предоставления малоимущим и гражданам субсидий (компенсаций) по оплате ЖКУ

В соответствии с методическими  документами по формированию федеральных  стандартов и разработанной Концепцией ценовой и тарифной политики в  жилищно-коммунальном хозяйстве в  период проведения реформы ЖКХ была сформирована нормативная база ценовой  и тарифной политики.

Сегодня сформирован комплексный  подход в энергосбережении, который  охватывает не только стадию эксплуатации жилищного фонда, но и проектирование, строительство, капитальный ремонт и реконструкцию. В строящихся и  реконструируемых домах применяются  новейшие технологии, оборудование и  материалы, реализующие идею энергоэффективного строительства, реконструкции, и как результат - снижение приведенной стоимости жилья. Такой подход позволяет, экономить до 30 % энергоресурсов.

Проведенная в ряде муниципальных  образований Российской Федерации  экспертиза тарифов выявила и  позволила снизить необоснованные суммарные затраты на 1 кв. м жилья  на 18-20 %. Предпринимаемые меры по реорганизации  структур управления, демонополизации, развитию конкуренции и энергосбережению позволили в 62 регионах обеспечить стандарт стоимости содержания 1 кв. м жилья ниже, чем предусмотрено  федеральным стандартом на 1999 г., и  в целом по Российской Федерации снизить расходы на содержание жилья на 0,2руб.

Программа предоставления адресных жилищных субсидий имеет важное значение при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и в настоящее время успешно реализуется во всех регионах страны.

Проводимые преобразования в сфере жилищно-коммунального  хозяйства содержат конструктивные меры, позволяющие осуществлять взвешенную политику повышения уровня оплаты ЖКУ  с обязательным гарантированным  усилением мер по социальной защите населения.

Дифференциация подходов к оплате с учетом реальной платежеспособности разных слоев населения - единственно  возможный путь стабилизации финансирования предприятий средствами населения  при обязательном снижении издержек по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

Реальное положение с  финансированием предприятий ЖКХ  показывает, что модернизация оборудования собственными средствами невозможна, там едва хватает средств на текущее  содержание инженерной инфраструктуры городов. За последние годы сумма  средств из бюджетов всех уровней, направляемая в жилищно-коммунальное хозяйство, практически не меняется и составляет порядка трети от годовой потребности. К сожалению, дальнейшее увеличение бюджетных ассигнований на эти цели не представляется реалистичным.

По мере перехода к полной оплате ЖКУ потребителями отрасль  становится инвестиционно привлекательной. И чем быстрее мы преодолеем этот рубеж, тем скорее станет понятной и прозрачной экономика предприятий, требующих значительных финансовых ресурсов для модернизации основных фондов.

Задача №14.

Вычислите расходы на подогрев воды, если

  1. Норматив потребления горячей воды автоматизированной прачечной на 1 кг белья/сутки -25л.
  2. Количество белья – 6429,8кг в год.
  3. Средняя разница температур-45 гр.
  4. Тариф за потребляемую тепловую энергию – очередной финансовый год- 756,5; первый год планового периода- 817,74; второй год планового периода- 898,83 (руб/Гк/кал).

Решение:

    1. 25л*6429,8кг*45гр=7,23Гк/кал
    2. 7,23 Гк/кал*756,5 руб/Гк/кал =5469,5 руб
    3. 7,23 Гк/кал*817,74 руб/Гк/кал =5912,26 руб
    4. 7,23 Гк/кал*898,33 руб/Гк/кал =6494,3 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2004г.
  2. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.
  3. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г № 51-ФЗ редакция от 21.07.2005г.
  4. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 1997, № 5.
  5. Ходорович М. И. «Бюджет и бюджетная система»: Учебное пособие /ВЗФЭИ-М.: Экономическое образование, 2003 г.- 154с.
  6. Федеральный закон от 26.03.04 № 81-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2004 год»
  7. Финансы. Учебное пособие /Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2004.
  8. Финансовая стабилизация в России. М.: «Прогресс- Академия», 2003г.- 196с.
  9. Финансы: Учебник/ Под ред. А.М. Ковалевой - М.: Ф и С,2005г. - с.244
  10. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2005 - 251с.
  11. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5
  12. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации // Строительная газета –2010-№22-с.10-12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв управления финансов России – 2001-№5-с.57.


Информация о работе Реформа ЖКХ