Реформа ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:12, контрольная работа

Краткое описание

Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием целого ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно-территориальным устройством государства и т.д.

Оглавление

Бюджетные расходы в деятельности бюджетных учреждений……….3стр.
Реформирование ЖКХ………………………………………………….17 стр.
Задача №14……………………………………………………………….26 стр.
Список литературы………………………………………………………27 стр.

Файлы: 1 файл

реформы ЖКХ.docx

— 49.83 Кб (Скачать)

 

 

Содержание:

  1. Бюджетные расходы в деятельности бюджетных учреждений……….3стр.
  2. Реформирование ЖКХ………………………………………………….17 стр.
  3. Задача №14……………………………………………………………….26 стр.
  4. Список литературы………………………………………………………27 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Бюджетные расходы в деятельности бюджетных учреждений.

Расходы бюджета, являясь  важной составной частью государственных  расходов в целом, выражают экономические  отношения, возникающие в связи  с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием  целого ряда факторов: природой и функциями  государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно-территориальным устройством  государства и т.д.

В расходы бюджета включаются затраты на финансирование народного  хозяйства, оборону страны, расходы  по государственному долгу, содержание органов управления и правоохранительных органов и др. Разумеется, расходы  бюджета включают в себя и затраты  на социально-культурные мероприятия (образование, здравоохранение, социальное обеспечение).

В современном индустриальном и урбанизированном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера - важнейший  фактор развития производительных сил. Социальная инфраструктура, в которую  входят учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, искусства, социального обеспечения, занимает видное место в народнохозяйственном комплексе государства. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых  в народном хозяйстве. Материальные и духовные блага, предоставляемые  предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим  фактором воспроизводства рабочей  силы и интенсификации производства.

Необходимость бюджетного финансирования социальной сферы обусловлена свойствами социальных услуг как общественного  товара, их ролью в социально-экономическом  развитии страны. Однако суммы бюджетных  ассигнований не могут определяться по потребности. Процесс государственного регулирования - это и установление государственного заказа, подлежащего бюджетному обеспечению, социальных нормативов, выраженных как в натуральном, так и в денежном исчислении. Например, законодательством определено, что для системы образования государственный заказ должен включать такие параметры, как контингент обучаемых, государственный образовательный стандарт, норматив бюджетного финансирования.

Согласно Конституции  Российской Федерации, федеральный  центр должен создать основу для  реализации социальной политики на местах. Важнейшей обязанностью государства  является обеспечение социальных прав, поскольку Россия заявила о себе как социальное государство. В основе социальных гарантий лежит принцип  соблюдения единого социального  стандарта на всей территории страны, единых правил дотирования регионов. Единообразие, например, распространяется на оплату труда работников социальной (бюджетной), сферы; гарантируется одинаковый объем и качество медицинского обслуживания, образования; фиксируется допустимый уровень безработицы. Однако трехуровневое  построение социальной политики усложняет  реализацию федеральной стратегической линии социальной защиты населения.

Рассмотрим классификацию  расходов бюджета на социальные цели. Для этого используем функциональную классификацию расходов бюджета. К  расходам на социальные цели относятся  пять разделов этой классификации:

- Образование (код - 1400)

- Культура и искусство.  Кинематография (код - 1500)

-СМИ (код - 1600)

-Здравоохранение и физическая  культура (код - 1700)

-Социальная политика (код  - 1800)

Каждый из разделов функциональной классификации делится на соответствующие  подразделы.

Виды расходов в свою очередь  делятся на экономические статьи. Технология распределения расходов на экономические статьи, показывающие вид финансовой операции, носит унифицированный  характер для любого бюджетного учреждения. Все расходы, в зависимости от экономического содержания, делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы объединены в две группы: закупки товаров и оплата услуг, субсидии и текущие трансферты. Первая группа включает в себя расходы на оплату труда; начисления на нее; приобретение предметов снабжения и расходных материалов (канцелярских, хозяйственных, мягкого инвентаря и обмундирования, продуктов питания, прочих материалов); командировки и служебные разъезды; оплату транспортных услуг; оплату коммунальных услуг с выделением расходов на электрическую, тепловую энергию, газ, водоснабжение, прочие услуги.

Из второй группы расходов наиболее значимы такие трансферты населению, как стипендии обучаемым, выдача наличных денег взамен питания, компенсационные выплаты учителям на приобретение книгоиздательской  продукции, пособия на опекаемых  детей и т.п. К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды: приобретение оборудования и предметов длительного пользования, новое строительство, капитальный  ремонт.

Детализация бюджетных расходов по экономическим статьям связана  с необходимостью усиления контроля со стороны финансирующих и административных органов за их целевым использованием. Этому соответствует принцип  постатейного выделения бюджетных  средств для конкретного учреждения на основе сметно-финансового обоснования или сметы расходов. Определение объемов бюджетных ассигнований и распределение разнообразных по своему характеру расходов по экономическим статьям осуществляет государственный орган управления в пределах выделенных по бюджету средств на календарный финансовый год.

Средства бюджета служат основным источником финансового обеспечения  расходов на бюджетных учреждений во многих странах мира, включая Россию. Необходимость бюджетного финансирования сферы бюджетных учреждений обусловлена  в первую очередь свойствами социальных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом  развитии стран.

Прежде всего, следует  отметить, что существующую в настоящее  время структуру финансовых потоков  на содержание учреждений образования  классифицируют по уровням бюджетов. Федеральный уровень включает в  себя три направления выделения  средств: на содержание учреждений федерального ведения; на реализацию федеральных  образовательных программ; на образовательные  субвенции в рамках трансфертов  регионам, нуждающимся в финансовой поддержке. Региональный и муниципальный уровни аналогичны федеральному и предусматривают ассигнования на содержание учреждений местного ведения и реализацию собственных программ. В тех случаях, когда финансирование учреждений или мероприятий осуществляется из бюджетов разных уровней, применяется термин «многоуровневое финансирование».

Финансирование учреждений образования осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому  типу и виду образовательного учреждения.

Федеральные нормативы финансирования должны утверждаться ежегодно Государственной  Думой одновременно с принятием  закона о федеральном бюджете  на очередной год и быть минимально допустимыми.

Региональные и местные  нормативы финансирования должны учитывать  специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих  расходов, связанных с образовательным  процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения.

Схема финансирования государственного и муниципального образовательных  учреждений определяется типовым положением о соответствующем виде образовательного учреждения.

Бюджетное учреждение, финансируемое  на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных  ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов в органах Федерального казначейства, в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная  система. На протяжении тысячелетий  существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную  систему, обеспечивают государственным  и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет  осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что  государственные и муниципальные  учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все  свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают  за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых  затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные  сметами расходов конкретных учреждений и утвержденные бюджетами суммы  денежных средств носят название бюджетных ассигнований.

Сметно-бюджетное финансирование - это безвозвратный и безвозмездный  отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования. Однако ему свойственны и специальные  принципы, такие как отпуск средств  на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчиненности; отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения; планирование и финансирование на основе экономических нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений.

На сметно-бюджетном финансировании находятся бюджетные учреждения: здравоохранения, правоохранительные учреждения, образовательные учреждения; учреждения культуры.

Из федерального бюджета  финансируются учреждения и организации  по перечню, определенному Правительством РФ. В каждом субъекте РФ имеются  организации, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.

Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений.

В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях  сформулированы основные понятия, применяемые  при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском  учете бюджетных учреждений.

В соответствии с этими  понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:

- учредителями, а значит  и собственниками имущества бюджетного  учреждения, могут являться органы  государственной власти РФ, органы  государственной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления;

- бюджетное учреждение  создается для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций  некоммерческого характера;

- деятельность бюджетного  учреждения финансируется из  соответствующего бюджета или  бюджета государственного внебюджетного  фонда;

- основой для выделения  и расходования бюджетных средств  является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном  порядке.

Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование  выделенных средств.

Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право  распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.

Правовое регулирование  закрепления за учреждением имущества  в оперативном управлении осуществляется ГК РФ.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного  за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями  собственника и назначением имущества  права владения, пользования и  распоряжения им. При этом учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним  имуществом и имуществом, приобретенным  за счет средств, выделенных ему по смете. Доходы от реализации движимого имущества поступают в распоряжение учреждений, в том числе в качестве дополнительного источника финансирования из бюджета при зачислении этих доходов в бюджет в соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с Инструкцией суммы, полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств, полностью перечисляются в доход соответствующего бюджета. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Информация о работе Реформа ЖКХ