Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:13, курсовая работа
Таким образом, цель данной курсовой работы - определить особенности развития межбюджетных отношений в России на современном этапе ее развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, РАЗВИТИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ. 5
1.1.Межбюджетные отношения: сущность и принципы. 5
1.2. Нормативно-законодательная база, регламентирующая межбюджетные отношения. 7
1.3. Оценка этапов развития межбюджетных отношений. 10
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 13
2.1. Взаимоотношения Федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации 14
2.2. Анализ межбюджетных отношений на примере Ильинского муниципального района. 20
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ ДО 2013 ГОДА. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 46
Закрепленные по единым нормативам за местными бюджетами налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в указанные бюджеты по нормативам 20 и 10 процентов соответственно, во многих субъектах Российской Федерации могут приводить к увеличению различий в уровне бюджетной обеспеченности отдельных муниципальных образований, так как не учитывают присущие им особенности, в том числе уровень экономического развития и налоговый потенциал.
В этой связи следует предоставить
право органам государственной
власти субъектов Российской Федерации
законодательно устанавливать в
пределах 30 процентов отчислений от
налога на доходы физических лиц иные
единые нормативы отчислений от налога
в бюджеты поселений и
При определении уровня финансовой
автономии муниципальных
Перспективным источником формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является налог на недвижимость. Необходимо завершить работу по подготовке предложений о распределении доходов от данного налога между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Введение налога на недвижимость целесообразно после установления отдельных его элементов и проведения апробации механизма указанного налога в отдельных субъектах Российской Федерации.
Реализация предлагаемых
мер по повышению эффективности
межбюджетных отношений и качества
управления государственными и муниципальными
финансами в Российской Федерации,
а также мер, направленных на смягчение
негативных последствий экономического
кризиса на субъекты Российской Федерации
и муниципальные образования, обеспечит
дальнейшее развитие системы межбюджетных
отношений и будет
Заключение.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Основой нормативно-законодательной
базы, регулирующей межбюджетные отношения,
а именно, процессы аккумуляции финансовых
ресурсов в бюджетах, их распределение
и перераспределение, является Налоговый
Кодекс РФ (НК РФ) и Бюджетный кодекс
РФ. Действующая редакция гл. 16 БК РФ
посвящена непосредственно
В ней определяются:
Последовательное совершенствование межбюджетных отношений в Российской Федерации осуществляется с 1999 года.
Одним из итогов совершенствования межбюджетных отношений является создание законодательной базы разграничения расходных полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В целях обеспечения расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации и муниципальных
Достигнут высокий уровень прозрачности и предсказуемости межбюджетных отношений. Более 95 процентов объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета распределяется на основе единых методик исходя из объективных показателей, адекватно отражающих факторы, определяющие потребность в финансировании. Распределение свыше 70 процентов объема межбюджетных трансфертов утверждается в рамках федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Установление объективного порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации позволило обеспечить гарантированный уровень доходов бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования расходных обязательств.
Действенным стимулом проведения ответственной финансовой политики стали субсидии на реформирование региональных и муниципальных финансов, предоставляемые на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в целях активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса и стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Современный этап развития в Российской Федерации взаимоотношений между органами власти всех уровней по вопросам оказания государственных услуг предполагает дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений и повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами.
Действующая система разграничения расходных обязательств между органами власти на разных уровнях бюджетной системы в отдельных случаях требует корректировки в целях возложения ответственности за обеспечение предоставления бюджетных услуг на органы публичной власти, способные сделать это наиболее эффективно.
Предусматривается расширение
инструментов мотивации субъектов
Российской Федерации в целях
осуществления ими
Среднегодовые темпы роста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за последние несколько лет в 2 раза превышали показатели инфляции. Увеличение доходов складывалось благодаря росту экономики страны, что привело к положительной динамике поступлений налоговых и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации. Высокие темпы роста доходов обусловили существенное увеличение объемов средств, направляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на обеспечение расходных обязательств.
В 2009 году произошло значительное сокращение поступлений налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, в частности налога на прибыль организаций, это связано с мировым финансовым кризисом.
Сокращение доходов в
наибольшей степени затронуло субъекты
Российской Федерации, доходы которых
значительно зависят от финансового
состояния крупных
В третьей главе проанализированы основные направления совершенствования межбюджетных отношений в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г., одобренной Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р.
Список использованной литературы.
Интернет источники:
1 Лавровский Б., Постникова Е. О новой парадигме регионального выравнивания в России.
2 Подпорина И.В. Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование // Финансы. – 2001. - № 10.
3 Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 № 862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 – 2001 гг.»
4 Лавровский Б., Постникова Е. О новой парадигме регионального выравнивания в России.
5 Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И. Развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2009. - № 1.
6 Назаров, В.С. Эволюция моделей федерализма – российский и зарубежный опыт // Экономическая политика. - 2009. - № 1. – с. 132
7 Миронова, Т.А. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации // Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации. - 2008. - №23 (311) – С. 12.
8 «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.», принятая в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р.
9 «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.», принятая в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р.
10 «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.», принятая в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р.