Развитие межбюджетных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, цель данной курсовой работы - определить особенности развития межбюджетных отношений в России на современном этапе ее развития.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, РАЗВИТИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ. 5
1.1.Межбюджетные отношения: сущность и принципы. 5
1.2. Нормативно-законодательная база, регламентирующая межбюджетные отношения. 7
1.3. Оценка этапов развития межбюджетных отношений. 10
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 13
2.1. Взаимоотношения Федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации 14
2.2. Анализ межбюджетных отношений на примере Ильинского муниципального района. 20
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ ДО 2013 ГОДА. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 180.79 Кб (Скачать)

 

Рис.2 Структура безвозмездных поступлений в бюджет

Ильинского муниципального образования в 2011 г.

 

В структуре безвозмездных  поступлений значительную долю составляют дотации 55,62% от общего объема безвозмездных  поступлений или 170 865 300 руб., а это  почти на 5 142 700 руб. больше чем в 2010 году. Из них 100% составляют Дотации  бюджетам муниципальных районов  на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это свидетельствует о низком налоговом потенциале и высоком удельном весе бюджетных расходов в субъекте.

Статья «Иные межбюджетные трансферты» составляет 2 553 100 тыс. руб. или 0,83% от общего объема безвозмездных  поступлений в 2011 году. Эта сумма  в 11 раз меньше  суммы по этой же статье в 2010 году, тогда она составила 29741,3 тыс. руб. 

В структуре безвозмездных  поступлений в 2011 году отсутствуют  поступления по статье «Взаимные  расчеты» и «Прочие межбюджетные трансферты».

Рассмотрим подробнее  структуру безвозмездных поступлений  в бюджет Ильинского муниципального района в Таблице.6

 

Таблица 6.  Межбюджетные трансферты в бюджет Ильинского муниципального района на 2010-2011 год., тыс.руб.

       

№ п/п

Наименование

2011 г.

 

2010г.

1

Дотации бюджетам муниципальных  районов на выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности

170 865,3

165 722,6

2

Субвенции на компенсацию  части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных  учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу  дошкольного образования

-

 

 

 

1512,4

3

Субвенции на организацию  оздоровления и отдыха детей

2 440,1

2321,6

4

Субвенции бюджетам муниципальных  районов на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации части  затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных  организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных  потребительских кооперативах в 2007 - 2010 годах на срок до 1 года.

-

 

 

 

 

 

224,5

5

Субвенции бюджетам муниципальных  районов на возмещение гражданам, ведущим  личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005 - 2010 годах на срок до 8 лет.

-

 

 

 

1743,6

6

Субвенции бюджетам муниципальных  районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

103 828,5

 

104827,3

7

Субвенции бюджетам муниципальных  районов на обеспечение жильем отдельных  категорий граждан, установленных  Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой  Отечественной войны 1941 - 1945 годов"

-

 

 

61344,00

8

Субвенции на осуществление  полномочий по государственной регистрации  актов гражданского состояния

1 345,3

 

 

1345,3

9

Субвенции бюджетам муниципальных  районов на составление (изменение  и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных  судов общей юрисдикции в РФ

-

 

 

12,7

10

Субвенции бюджетам муниципальных  районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

-

 

2 221,8

11

Субвенции на осуществление  полномочий по денежным выплатам медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским  сестрам скорой медицинской помощи

2 838,7

 

 

 

2509,3

12

Средства на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных  образований

50,1

 

50,0

13

Субвенции на обеспечение  жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О  социальной защите инвалидов в РФ"

511,2

 

 

 

 

1 022,4

14

Субвенции на осуществление  полномочий по подготовке проведения статистических переписей

178,0

 

144,0

15

Прочие субвенции бюджетам муниципальных  районов

1 165,4

-

16

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые на обеспечение равного  с МВД РФ повышения денежного  довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений  милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местных  бюджетов, и социальных выплат на 2011 год

1 995,5

 

 

 

 

 

2 411.7

17

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных  районов

292,5

 

 

21 413,9

18

Субсидии бюджетам муниципальных  районов на обеспечение жильем молодых  семей

-

 

1 754,8

19

Субсидии  бюджетам на реализацию федеральных целевых программ

-

 

12 250,0

20

Субсидии бюджетам муниципальных  районов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства  собственности муниципальных образований

-

 

29207,4

21

Субсидии бюджетам муниципальных  районов на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники

-

 

3 573,3

22

Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов

21 508,2

 

18 133,7

23

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных  районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

215,0

 

 

 

 

3 759.6

24

Межбюджетные трансферты местным бюджетам  на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке  труда.

-

 

2105,9

25

Прочие  безвозмездные  поступления в бюджеты муниципальных  районов

-

 

 

5200,00

Итого межбюджетных трансфертов

307 233,80

 

 

446 181,6


 

Основной причиной уменьшения безвозмездных перечислений в бюджет Ильинского муниципального района в 2011 году является уменьшение поступлений  в виде субсидий из областного бюджета, в основном по реализации Федерального закона РФ от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде  содействия реформированию жилищно-коммунального  хозяйства». 

Таким образом, безвозмездные  поступления составляют почти 86% доходов  бюджета Ильинского муниципального образования и поступают в  виде дотаций, субсидии, субвенций и  иных межбюджетных трансфертов. За исследуемый  период объем безвозмездных поступлений  снизился, за счет значительного сокращения объема субсидий, иных межбюджетных трансфертов  и субвенций.

 

Рассмотрим краевые, федеральные и районные программы, действующие на территории Ильинского муниципального района.

 

Программы 2010г.

Приоритетным направлением развития региона является достижение устойчивого развития. Ильинский  район принимает участие в  реализации федеральных программ:

  1. «Социальное развитие села до 2010 года»;
  2. «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2006–2010 гг.»;
  3. «Жилище на 2002–2010 гг.» с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей». 

Кроме того, в регионе  реализуются краевые программы:

  1. «Охрана и восстановление водных объектов Пермской области на 2003–2007 гг.»;
  2. «Развитие АПК Пермского края на 2006–2008 гг.»;
  3. «Переселение граждан Пермской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005–2010 гг.»;
  4. «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005–2010 гг.»;
  5. «Газификация Пермского края до 2010 г.».

 Муниципальные программы:

  1. «Развитие АПК Ильинского муниципального района на 2007–2009 гг.»;
  2. «Комплексная программа многоуровневой системы профилактики преступлений и правонарушений на территории Ильинского муниципального района на период 2006–2010 гг.»;
  3. «Комплексная программа «Основные направления социально-экономического развития Ильинского муниципального района на 2007-2010 г.г.».

С 2011 года на территории Ильинского муниципального района действует  программа социально-экономического развития на 2011- 2015 годы.

Программа социально-экономического развития Ильинского муниципального района на 2011-2015 годы утверждена решением Земского собрания Ильинского муниципального района  № 288 от 29.12.2010 г.   
     Основная цель  Программы заключается в создании условий  для повышения комфортной и безопасной среды проживания на территории района. 
Достижение цели будет  обеспечиваться  посредством решения следующих  задач:

  1. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;
  2. Повышение образовательного уровня учащихся школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
  3. Повышение роли физкультуры и спорта, здорового образа жизни и профилактике правонарушений, преодолении распространения наркомании и алкоголизма;
  4. Активация культурной деятельности;
  5. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;
  6. Формирования рынка доступного жилья и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения;
  7. Поддержка малого предпринимательства;
  8. Осуществление мероприятий по вовлечению населения в экономику, в том числе на селе через систему поддержки личных подсобных хозяйств;
  9. Развитие туризма различных форм, используя, прежде всего конкурентные преимущества района в сфере познавательного и сельского туризма;
  10. Создание благоприятного инвестиционного предпринимательского климата на территории района;
  11. Взаимодействие с потенциальными инвесторами с целью вовлечения их в инвестиционный процесс;
  12. Повышение привлекательности района для квалифицированных работников;
  13. Развитие и совершенствование инфраструктуры проектов по водоснабжению  и газификации населенных пунктов;
  14. Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов района.

                                

Таблица 7. Ресурсное обеспечение Программы социально-экономического развития Ильинского муниципального района                                                                                на 2011 - 2015 гг.

Мероприятие

Уровень источника финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

2015

ИТОГО                                 по Программе социально-экономического развития Ильинского муниципального района на 2011 - 2015 гг.

Федеральный бюджет

63 500,7

12 040,3

21 050,4

9 365,0

9 970,0

11 075,0

Краевой бюджет

550 956,7

88866,2

82639,0

108213,0

165383,0

105855,5

Районный бюджет

268 728,9

42789,2

48584,2

56479,0

72357,0

48519,5

Бюджет поселений

172 43,8

2250,0

3368,8

3500,0

4750,0

3375,0

Внебюджетные источники

197 085,0

35858,0

36903,0

38218,0

41423,0

44683,0

Итого

1097 515,1

181803,7

192545,4

215775,0

293883,0

213508,0


<*>Объем финансирования  составлен с учетом объема финансирования районных целевых программ, ранее утвержденных Земским собранием Ильинского муниципального района:

1. РЦП «Развитие сельского  хозяйства Ильинского муниципального  района на 2010-2012 годы":

2. РЦП "Развитие малого  и среднего предпринимательства  в Ильинском муниципальном районе  на 2009-2011 годы";

3. РЦП "Безопасность  дорожного движения на территории  Ильинского муниципального района  на 2009-2012 годы".

4. РЦП «Обращение  с  отходами потребления на территории  Ильинского муниципального района  на 2010-2014 годы». 

  Из приведенной выше таблицы видно, что основное финансирование программы идет из краевого бюджета 550 956,7 тыс. руб. или 50,2% от общего объема. Также можно отметить, что с каждым годом объем трансфертов из бюджета края увеличивается на 16,05%,  с 88866,2 тыс. руб. в 2011г. до 105 855,5 тыс.руб. к 2015 году.

 

Дотации, передаваемые из муниципального района бюджетам поселений 2010-2011г.

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им областными законами.  
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений(РФФПП).  
       Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется в соответствии с методикой расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (РФФПП).

 

 

 

 

 

Таблица 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

       

тыс.руб.

№ п/п

Наименование поселения

2010 г.

2011г.

Прирост к прошлому году, %

1

Васильевское сельское поселение

2 217,5

3202,2

30,7

2

Ивановское сельское поселение

2 391,4

2719,0

12

3

Посерское сельское поселение

3 429,7

1994,4

-41,9

4

Сретенское сельское поселение

5 085,4

4627,0

-9

5

Филатовское сельское поселение

1 619,9

1790,5

9,5

6

Ильинское сельское поселение

3 634,4

4778,3

23,9

7

Чермозское городское поселение

5 039,7

4917,5

2,4

 

Итого

23 418,0

24028,9

 

 

В целом объем финансирования поселений из бюджета ИМР увеличился, в основном за счет увеличения дотаций  Васильевскому сельскому поселению (на 30,7%).  Также значительно увеличились  дотации Ильинскому сельскому поселению (на 23,9%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Перспективы развития межбюджетных отношений в России до 2013 года.

 

Основным документом, определяющим перспективы развития межбюджетных отношений в РФ до 2013 является «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.», принятая в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р.

Рассмотрим основные положения  Концепции.

В соответствии со сложившейся  ситуацией развитие межбюджетных отношений  и инструментов управления бюджетным  процессом в ближайшие годы необходимо направить на решение следующих  задач:

  1. установление особенностей организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в условиях экономического кризиса;
  2. создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
  3. корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
  4. совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления;
  5. дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Органам государственной  власти субъектов Российской Федерации  необходимо осуществлять меры, направленные на адаптацию доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации  к сложившейся экономической  ситуации и развитие доходного потенциала на своей территории, включающие:

  1. подготовку прогноза поступлений доходов исходя из реальной ситуации в экономике;
  2. оперативную корректировку бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;
  3. осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
  4. обеспечение увеличения поступлений по налогам в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
  5. поддержку значимых для региона отраслей экономики, наиболее подверженных кризису, в том числе меры по использованию гарантийных механизмов, осуществление субсидирования процентных ставок;
  6. взаимодействие в рамках антикризисных комиссий с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.

Информация о работе Развитие межбюджетных отношений