Расходы государственного бюджета: их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматривается структура статей расходов бюджетов, их классификации, состав и распределение. Также уделяется внимание динамике изменений расходных частей бюджетов в течение нескольких лет. Особо важным представляется сравнительный анализ статей расходов бюджетов РФ и США.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета РФ. 5
1.1. Классификация расходов бюджета РФ 6
А) функциональная; 8
Б) экономическая; 13
В) ведомственная. 14
1.2. Расходы федерального бюджета 15
1.3. Расходы бюджетов субъектов РФ 19
1.4. Расходы местных бюджетов 23

Глава 2. Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РФ 27
2.1. Анализ расходной части федерального бюджета РФ 27
2.2. Анализ расходов отдельного субъекта РФ 33
2.3. Сравнительный анализ статей расходов РФ и США. 38

Глава 3. Основные направления по эффективному использованию средств государственного бюджета РФ. 42

Заключение 43

Список литературы

Файлы: 1 файл

Расходы государственного бюджета их классификация.doc

— 376.50 Кб (Скачать)
yle="text-align:justify"> Размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных:

  - Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - в сумме 6 630 000 тыс. рублей;       

  - Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", - в сумме 22 212 672 тыс. рублей;   

-  Законом РФ от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий", - в сумме 1 398400 тыс. рублей;

-  Законом РФ от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", - в сумме 158 325 тыс. рублей; 

- Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I);

-  федеральными законами от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на возмещение расходов, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения, - в сумме 1 100 000 тыс. рублей;

   - федеральным законом о внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, - в сумме 13 820 000 тыс. рублей.

    

       В 2003 году Фонд реформирования региональных финансов формируется за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в сумме 1 300 400,0 тыс. рублей. Субсидии из Фонда реформирования региональных финансов предоставляются субъектам РФ, отобранным на конкурсной основе, и направляются ими на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ.

 

2.2. Анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РФ               (Московская область)

 

Таблица 4  Расходы бюджета Московской области

Статьи расходов

        2002 г.

          2003 г.

Расходы, всего

34657877

45731594

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

1995304

1867534

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

1971452

3545148

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

60097

107247

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО

1039176

9225197

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО

155349

249024

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

77425

132473

ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА

2064972

2539123

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

45240

34913

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

245250

343992

КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ

225590

285575

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

123131

118731

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3555531

3224265

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

1567112

10703392

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

716523

1565450

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

6876760

14288700

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ

10213822

8349102

ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

749874

847732

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

421615

3837616

 

Общий объем расходов бюджета рассчитан исходя из уровня дефицита бюджета Московской области на 2003 год в размере 6,6 процента.

 

    Основным приоритетом бюджетной политики Московской области в области расходов на 2003 год является дальнейшее повышение жизненного уровня жителей Московской области.

Основная часть прироста доходов бюджета направлена, в первую очередь, на обеспечение средствами первоочередных социально-значимых расходов областного бюджета, общий объем которых составит в 2003 году 10 703 392 тыс. рублей. На обеспечение их источниками финансирования дополнительно потребуется по сравнению с 2002 годом 4 243 726 тыс. рублей. В целом на финансирование первоочередных социально-значимых расходов будет использовано около 35 % собственных доходов областного бюджета.

 

                    К указанной группе расходов относится:

1. Выплата заработной платы работникам отраслей бюджетной сферы с учетом надбавки, введенной в текущем году и ее повышения в 2003 году (с 1 апреля 2003 года – на 10 процентов), на что в областном бюджете предусмотрено 3 293 694 тыс. рублей;

2.Выплата денежного содержания работникам правоохранительных органов, с учетом его повышения в текущем году. На указанные цели в 2003 году предусмотрено 2 142 391 тыс. рублей, что выше, чем на 2002 год на 1 028 865 тыс. рублей;

3. Расходы на выплату платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения Московской области. Общий объем указанных расходов составит 2 830 146 тыс. рублей и возрастет по сравнению с текущим годом более чем в 2 раза;

4. Расходы на выплаты социального характера увеличиваются более чем в 2 раза и составят 829 600 тыс. рублей, а с учетом средств на доплаты к пенсиям – 1 179 600 тыс. рублей.

 

  В 2003 году общий объем расходов на выплату заработной платы составит 6 268 209 тыс. рублей или около 17 процентов от объема расходов областного бюджета (без учета целевых бюджетных фондов). Объем средств на указанные цели возрос по сравнению с 1999 годом более чем в 4 раза.

 

  К данной группе расходов, как указано выше, относятся мероприятия, связанные с социальной поддержкой населения Московской области, в том числе:

    * доплаты к пенсиям малообеспеченным пенсионерам. На эти цели предлагается направить 372 974 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на 23 млн. рублей;

    * материальная помощь участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и республике Дагестан, родителям, вдовам, детям военнослужащих, погибших при исполнении военной службы в Афганистане, в мирное время, от террористических актов на территории Таджикистана, на АПРКА “Курск”. На эти цели предлагается направить 101,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на 30,3 млн. рублей, в том числе с учетом предполагаемого повышения материальной помощи в месяц родителям, вдовам, детям военнослужащих, погибших при исполнении военной службы в Афганистане с 2000 до 2500 рублей, участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и республике Дагестан с 1800 до 2300 рублей;

    * повышение в 2 раза пособий малообеспеченным студентам. На эти цели предлагается направить 9,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на 6,4 млн. рублей;

    * в связи с повышением величины прожиточного минимума предлагается увеличить на 92,6 млн. рублей объем средств на реализацию Закона Московской области “О размере государственной социальной помощи", установив его в объеме 175,6 млн. рублей;

    * на рождение второго, третьего и последующих детей в сумме 15 млн.руб;

    * на бесплатный проезд детям военнослужащих, погибшим на АПРКА “Курск” предлагается предусмотреть12 тыс.рублей;

    * на дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение за особые заслуги 4 646,4 тыс.рублей,

    * единовременные выплаты лицам 50 и 60 лет, состоящим в браке- 5,5 млн.рублей;

    * на реализацию Федерального закона “О ветеранах” предлагается предусмотреть 90,8 млн. рублей, что выше 2002 года на 9,8 млн. рублей;

    * на выплату пособий на погребение согласно Федеральному Закону “О погребении”-14 млн.рублей;

     

         Также в составе расходов в социальной сфере предусматриваются:

- расходы на выплату пособий выпускникам педагогических ВУЗов и ССУЗов предлагается предусмотреть в сумме 18,6 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 9,1 млн. рублей;

- на выплату стипендии Губернатора Московской области учащимся (100 стипендий) предусмотреть 480,0 тыс. рублей или с ростом против 2002 года на 240,0 тыс. рублей;

- на выплату именных премии Губернатора Московской области педагогам (100 премий) предусмотреть в сумме - 4,5 тыс. рублей, с ростом против 2002 года на 1,5 млн. рублей;

- доплата выпускникам ВУЗов и при трудоустройстве в областные образовательные учреждения в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 3,5 млн. рублей;

- проезд малообеспеченных студентов ВУЗов в сумме - 6,8 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 6,1 млн. рублей;

- обеспечение бесплатного проезда детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 2,2 млн. рублей;

 

    Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, предусмотрены в объеме 2 270 210 тыс. рублей со снижением против уровня 2002 года на 558 млн. рублей – в размере средств, предусматриваемых к передаче в бюджет Московской области в соответствии с проектом Федерального закона “О федеральном бюджете на 2003 год”. К указанным расходам относятся расходы на реализацию Федеральных законов “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”, “О реабилитации жертв политических репрессий”, “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Ордена Славы”, расходы по предоставлению льгот, пострадавшим от радиации и др.

      Общий объем социально-значимых расходов в 2003 году увеличивается по сравнению с 2002 годом в 1,5 раза.

 

        Расходы на поддержку отраслей составили  сумму 3 060 319 тыс. рублей. Объем расходов областного бюджета на обеспечение пассажирских перевозок на 2003 год предусматривается в сумме 1 901 260 тыс. рублей.

 

Рост расходов организаций транспорта из-за повышения цен на горюче-смазочные материалы, а также расходы на повышение заработной платы водителям, предлагается компенсировать повышением тарифа на пассажирские перевозки на 2 рубля (с 5 рублей до 7 рублей), что обеспечит дополнительно 300 млн. рублей, а также за счет получения организациями пассажирского транспорта дополнительных доходов за счет развития коммерческих перевозок.

Расходы на обновление подвижного состава и на строительство и реконструкцию автовокзалов составили 1 200 000 тыс. рублей, которые предполагается осуществить за счет предоставления гарантий Московской области кредитным организациям.

Несмотря на отмену налога на пользователей автомобильных дорог объем финансовых ресурсов на дорожное хозяйство равен 8 477 321 тыс. рублей, т.е. с увеличением по сравнению с уровнем 2002 года на 706 350 тыс. рублей.

Средства территориального дорожного фонда в 2003 году с учетом намерений федеральных органов власти по компенсации впадающих доходов увеличатся по сравнению с текущим годом на 797 750,7 тыс. рублей и составят 7 442 679 тыс. рублей. Указанные средства будут направлены на финансирование мероприятий по содержанию, ремонту, реконструкции и новому строительству автомобильных дорог общего пользования Московской области.

 

Расходы на поддержку агропромышленного комплекса на 2003 год предусмотрены в объеме 249 024 тыс. рублей. При этом предусматривается увеличение финансирования отрасли на возвратной основе. Объем средств на возвратной основе предусмотрены в сумме 230 000 тыс. рублей.

 

Предусматривается дальнейшее увеличение объема бюджетных инвестиций в развитие отраслей. Общий объем финансовых ресурсов, направляемых на финансирование Адресной инвестиционной программы Московской области на 2003 год составил 4 685 520 тыс. рублей. На ее исполнение предполагается использовать 2 155 400 тыс. рублей собственных доходов областного бюджета; на финансирование мероприятий по газификации Московской области, приобретению подвижного состава для пассажирских перевозок и строительство автовокзалов в объеме 1 993 120 тыс. рублей, в полном объеме задействовать целевой инвестиционный фонд Московской области (537 000 тыс. рублей) и в объеме 2 318 620 тыс. рублей использовать средства кредитного фонда Московской области.

Информация о работе Расходы государственного бюджета: их классификация