Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ современного состояния учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработка предложений, направленных на его совершенствование.
В соответствии с поставленной целью поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы организации учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками;
- проанализирована нормативно-правовая база учета расчетов с покупателями и заказчиками;
Безотзывный и отзывной аккредитив
представляют собой интерес, прежде
всего для поставщика. При отзывном
аккредитиве банк покупателя может
в любой момент без уведомления
поставщика изменить условие провидения
расчетов или же и вовсе отменить
их. Соответственно в случае без
отзывного аккредитива для
1
5
4 2
3
Рис.1. - Схема аккредитивной формы расчетов.
1 - заключение договора
о поставке товаров (оказании
услуг) с предварительной
2 - передача платежного поручения в банк и списание средств со счета покупателя;
3 - перевод средств
в банк поставщика и
4 - сообщение поставщику о зачислении средств на его банковский счет;
5 - поставка товара (оказание услуг)
Порядок бухгалтерского учета операций по аккредитиву напрямую зависит от того, на каких условиях открывается аккредитив, а так же от вида аккредитива. У покупателя открытия покрытого аккредитива отражается на субсчете «Аккредитивы» к счету 55 «специальные счета в банках». Для учета, не покрытого аккредитива используется за балансовый счет 009 «Обеспечение обязательств и платежей выданные».
Согласно статье 223 ГК РФ,
право собственности у
Передачей признается не только вручение продукции непосредственно покупателю, но и сдача перевозчику для отправки покупателю. Как правило, исполнение аккредитива не совпадает с моментом перехода право собственности на отгороженную готовую продукцию.
Поставщик для учета открытого на него аккредитива может использовать за балансовый счет 008 «Обеспечение обязательств и платежей полученные».
Отметим, что аккредитив в равной степени учитывает интересы обеих сторон договора. И в этом его основное преимущество перед другими формами безналичных расчетов. Кроме того, использование аккредитива для расчетов уменьшает риски, как поставщика готовой продукции, так и покупателя. При этом сохраняется высокая степень оперативности расчетов. Особенно удобно использовать аккредитивную форму расчетов, если поставщик и покупатель имеют счета в одном банке. Тогда расходы по аккредитиву будут минимальны.
Возрождение рыночной экономикой
финансового рынка привело к
восстановлению вексельного обращение
в России, и прежде всего это
относится к использованию
Бухгалтерский учет векселей, применяемых при расчетах между организациями за поставленную продукцию, осуществляется:
Векселедатель, сумму причитающихся к уплате по векселю процентов за полученную продукцию, в зависимости от конкретного содержания хозяйственной операции, отражает либо в составе производственных затрат, т.е. по дебету счетов 20,23,25,26,44, если речь идет о приобретении продукции, имеющих производственный характер, либо относит в дебет тех счетов, на которых учитываются получаемые те или иные материальные ценности. [9]
Рассмотрим расчет чеками на схеме (рис. 2).
Рисунок 2. – схема расчета чеками
1. 2 Особенности расчетов
сельскохозяйственных
Для обобщения информации о расчётах с покупателями и заказчиками предназначен счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». [18, с. 78] Этот счёт активно - пассивный. К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:
1. - «Расчеты по государственным контрактам»,
2. - «Расчеты с заготовительными
и перерабатывающими
3. - «Расчеты по векселям полученным»,
4. - «Расчеты по авансам полученным»,
5. - «Внутригрупповые расчеты взаимосвязанных организаций»,
6. - «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками».
Перед тем как реализовать товар сельскохозяйственные организации заключают договор с покупателями и заказчиками.
В договоре указывается: предмет договора, цена договора и порядок расчетов, порядок поставки, приемка товара, обязательства сторон, ответственность сторон и разрешение споров, форс-мажорные обстоятельства, сроки действия договора, прочие условия.
Так, при реализации товаров необходимо наличие счета поставщика на оплату.
На основании договора
поставки покупателю выставляют счет
на оплату. В счете указываются
банковские реквизиты поставщика, цена
единицы товара, общая стоимость
партии, а также сумма налога,
включенного в стоимость
Счет выписывают в 2 экземплярах:
· первый экземпляр - покупателю (заказчику) для оплаты;
· второй экземпляр - поставщику.
Счет подписывают главный бухгалтер и руководитель.
Выписанный счет отсылается клиенту по факсу. Клиент оплачивает счет и по мере его оплаты оформляется отгрузка товара.
Движение товара от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами - товарной накладной. [18, с.82]
В товарной накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими материальные ценности и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и покупателя. Накладная выписывается в двух экземплярах. [19, с. 143]
На основании товарной
накладной формируется счет-
Счет-фактура выданный предназначен для ведения налогового учета и формирования книги продаж.
Счет-фактура формируется в 2 экземплярах на каждую отгрузку товара или выполнения работы, оказания услуг. Счет-фактура должен быть доставлен не позднее 5 дней со дня отгрузки. Подписывается счет-фактура руководителем.
Счет-фактура формируется в 2 экземплярах на каждую отгрузку товара или выполнения работы, оказания услуг. Счет-фактура должен быть доставлен не позднее 5 дней со дня отгрузки. Подписывается счет-фактура руководителем.
Покупатель забирает продукцию только при наличии доверенности. В ней указываются следующие данные: реквизиты организации, которая выписала доверенность, количество продукции, паспортные данные лица, на которого выписана доверенность, срок действия доверенности. Доверенность подписывается руководителем организации, главным бухгалтером и лицом, получившим доверенность. [20, с. 172]
Заключающим этапом реализации товара является формирование книги продаж главным бухгалтером.
Отчет формируется за установленный период на основании введенных документов «Счет-фактура», «Запись книги продаж». Документ «Запись книги продаж» удобно вводить на основании ранее введенного документа «Счет-фактура выданный». Документ «Запись книги продаж» предназначен для ввода записей в книгу продаж.
Книги продаж - в книге продаж регистрируются выписанные или выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, в том числе при отгрузке (передаче) товаров, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). [20, с. 118]
Счета-фактуры, выданные при реализации товаров, передаче имущественных прав организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, регистрируются в книге продаж. [19, с. 93]
1. 3 Нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками
Нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками по РСБУ осуществляется на четырех уровнях.
Первый уровень нормативного
регулирования –
Второй уровень представлен ПБУ и нормативными актами, изданными министерством финансов РФ и другими органами, которым предоставлено право регулирования налогового учета.
Согласно положению по
ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности расчеты
с дебиторами отражаются каждой стороной
в своей бухгалтерской
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации, и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации. Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
- в бухгалтерском учете
и бухгалтерской отчетности
- курсовая разница по
полному или частичному
Информация о работе Расчеты с покупателями и заказчиками и управление дебиторской задолженностью