Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ современного состояния учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработка предложений, направленных на его совершенствование.
В соответствии с поставленной целью поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы организации учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками;
- проанализирована нормативно-правовая база учета расчетов с покупателями и заказчиками;
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за проданные ими товары, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной
экономики риск неоплаты или несвоевременной
оплаты счетов увеличивается, это приводит
к появлению дебиторской
В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, т.к. они являются источником прибыли и благополучия организации.
Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Возможность организации осуществлять расчеты с покупателями и заказчиками в результате хозяйственной деятельности является возможным показателем ее финансовой деятельности устойчивости. Ни одна организация не может существовать, не осуществляя расчетов с покупателями и заказчиками.
Данная курсовая работа посвящена теме "Организация расчетов с покупателями и заказчиками и управление дебиторской задолженностью". Эта тема в настоящее время является не только актуальной, но и довольно интересной. В ней рассматриваются теоретические вопросы организации расчетов, формы расчетов, а также даются предложения по улучшению и совершенствованию расчетов в современных рыночных условиях, а также рассматриваются мероприятия по улучшению управления дебиторской задолженностью.
Целью курсовой работы является анализ современного состояния учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработка предложений, направленных на его совершенствование.
В соответствии с поставленной целью поставлены и решены следующие задачи:
Работа выполнена применением
различных методов
Методологической основой
для написания дипломной работы
послужили: Федеральный Закон о
бухгалтерском учете в РФ; Положение
по введению бухгалтерского учета и
отчетности в РФ; Постановления Правительства
РФ и инструктивные материалы
по изучаемым вопросам; учебная литература
и труды отечественных и
Курсовая работа изложена на 43 страницах текста, состоит из введения, двух глав, заключения. Работа содержит 2 рисунка. Список использованных источников включает 33 наименования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1. 1 Расчеты с покупателями и заказчиками: понятие, сущность и виды
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за проданные ими товары, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной
экономики риск неоплаты или несвоевременной
оплаты счетов увеличивается, это приводит
к появлению дебиторской
В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, т.к. они являются источником прибыли и благополучия организации.
Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля. [25, 76 с.]
Развитие рыночных отношений
повышает ответственность и
В процессе коммерческой деятельности компании постоянно вступают в различные расчетные отношения. Так, организации оплачивают счета поставщиков и подрядчиков за приобретенные у них товары, работы и услуги. Покупатели и заказчики, напротив, генерируют входящий денежный поток, расплачиваясь за проданные им товары (выполненные работы, оказанные услуги). Кроме того, расчетные операции возникают при уплате налогов в бюджет, при перечислении процентов по кредитам банкам, при выплате зарплат и т.д. В общем случае расчетам предшествует возникновение каких-либо прав или обязательств, иными словами - дебиторской или кредиторской задолженности.
Организации и лица, имеющие
задолженность перед компанией,
называются дебиторами. Покупатели и
заказчики представляют собой основную
категорию дебиторов
Дебиторская задолженность представляет собой совокупность обязательств третьих лиц перед организацией и обладает следующими основными характеристиками:
Получив денежную выручку за проданную продукцию, хозяйства используют эти средства для финансирования затрат на производство, а также для необходимых платежей государству по налогам, социальному страхованию и т. п. В результате у сельскохозяйственных предприятий возникают расчетные взаимоотношения с финансовыми органами, органами социального обеспечения, страховыми организациями.
Расчеты – это система денежных отношений, связанная с оплатой товаров, работ и услуг юридических и физических лиц, а также с выполнением финансовых обязательств.
Расчеты с покупателями и
заказчиками возникают при
Дебиторская задолженность
может возникать как при
Срок, в течение которого
дебиторская задолженность
К сожалению, на практике не редко возникают ситуации, когда одна из сторон плохо выполняет или вовсе не выполняет своих обязательств по договору. Случается что предприятие заключив договор на приобретение необходимой готовой продукции и оплаты ее стоимости и доставку, не может не получить эту готовую продукцию не разыскать закрывшуюся фирму поставщика. Или же напротив, поставщик, отправивший в соответствии с договором партию готовой продукции покупателю, в течении не может вытребовать причитающиеся ему деньги.
Все это заставляет искать такие формы расчетов и договором, которые позволяли бы избежать подобных ситуации. Одной из таких форм является аккредитив, который ставит покупателя и поставщика практически в равные условия.
Суть аккредитива –
в особом договорном порядке расчетов
между поставщиком и
Поставщик получит деньги лишь, после того как выполнены заранее оговоренные условия и наступит событие, которое и будет служить сигналом к зачислению денег на его счет. Эти условия и «сигнальное» событие стороны определяют заранее по взаимному согласию и точно фиксируют их в договоре поставки.
Покупатель формирует эти условию и «сигнальное» событие в заявлении на открытие аккредитива в своем банке. В соответствии с заявлением и договором банка покупателя перечисляет денежные средства в банк, обсуживающий поставщика. Но непосредственно на счет поставщика эти средства не зачисляются. Он получит их лишь после того, как представит в свой банк документы, доказывающие, что условия аккредитива выполненные «сигнальное» событие наступило. [18, 114 с.]
Что является такими документами, стороны за ранее определяют в договоре поставки. Это могут быть как, например, железнодорожная накладная, подтверждающая факт отгрузки готовой продукции, так и акт заключения (независимого эксперта) о соответствии фактического качества отправленной готовой продукции по договору.
Расчеты по аккредитиву регулируются
№3 главы 46 Гражданского кодекса РФ.
Кроме того, могут применяться
Унифицированные правила и
К расчетом по кредитивом во всем мире применяется следующая терминология: банк покупателя называется банком-эмитентом; покупатель (плательщик)- приказодателем или клиентом банка-эмитента; поставщик (получатель)- бенефициаром; банк поставщика – исполняющим банком.
Существуют несколько видов аккредитивов. Покрытый и не покрытый аккредитивы затрагивают интересы только покупателя и не как не касаются поставщика.
Аккредитив считается покрытым, когда денежные средства списываются с расчетного счета покупателя (или предоставляются ему в кредит) и депонируются банком для последующих платежей поставщику. В результате оборотные средства покупателя отвлекаются на довольно длительный срок. Поэтому более, выгодно использовать для расчетов не покрытый (гарантированный) аккредитив. В этом случае банк поставщика спишет денежные средства прямо с открытого у него счета банка покупателя. Средства же самого покупателя будут оставаться в обороте до момента расчета с поставщиком. Но прибегать к расчетам в форме непокрытого аккредитива можно лишь в том случае, когда банк покупателя и банк поставщика имеют корреспондентские отношения друг с другом. Кроме того, покупатель должен числиться на хорошем счету у банка - в качестве добросовестного и честного клиента. [27 , 93 с.]
У непокрытого (гарантированного) аккредитива есть и недостаток – плата банку за непокрытый аккредитив значительно превышает плату за покрытый.
Информация о работе Расчеты с покупателями и заказчиками и управление дебиторской задолженностью