Проблемы совершенствования казначейской системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования дипломной работы являются органы федерального казначейства по Алтайскому краю.
Предмет исследования - это казначейское исполнение местного бюджета.
Для достижения указанных целей в работе необходимо решить следующие задачи:
провести теоретическое обоснование деятельности Федерального казначейства как единой централизованной системы исполнения бюджета;
проанализировать существующее положение дел по исполнению местного бюджета на примере УФК по Алтайскому краю, Отделения по *** району УФК по Алтайскому краю;
предложить некоторые пути совершенствования в данной области.

Оглавление

Введение
1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты
1.1 Сущность казначейского исполнения бюджетов
1.2 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений
1.3 Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами
2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства
2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета
2.2 Система управления финансовыми ресурсами регионов
2.3 Казначейская система исполнения местного бюджета на примере района алтайского края
3. Проблемы совершенствования казначейской системы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета 2009.rtf

— 1.19 Мб (Скачать)

 

Статья 4

Учет кассовых операций со средствами бюджета осуществляется на лицевых счетах, открываемых в Отделении в порядке, установленном Федеральным казначейством для распорядителей и получателей средств федерального бюджета, к счету 40204 распорядителям и получателям средств бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета.

 

Раздел 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

 

Статья 5

Отделение в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета принимает на себя следующие обязательства:

- открывает в установленном Федеральным казначейством порядке лицевые счета, указанные в статье 4 настоящего Соглашения;

- доводит объемы финансирования расходов по распорядителям и получателям средств бюджета;

- учитывает на лицевых счетах распорядителей средств бюджета движение объемов финансирования расходов;

- учитывает на лицевых счетах получателей средств бюджета объемы финансирования расходов и кассовые расходы бюджета;

- осуществляет контроль за непревышением распределенных распорядителем средств бюджета объемов финансирования расходов над доведенными ему объемами финансирования расходов;

- осуществляет контроль за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета, над доведенными им объемами финансирования расходов;

- осуществляет контроль за соответствием кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанного в платежном документе, содержанию проводимой кассовой операции;

- осуществляет контроль за наличием у получателя средств бюджета документов, подтверждающих принятые им денежные обязательства, подлежащие оплате за счет средств бюджета, в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти муниципального образования;

- принимает на учет бюджетные обязательства получателей средств бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, установленным нормативными правовыми актами органов государственной власти муниципального образования;

- доводит суммы, предусмотренные законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год на погашение источников финансирования дефицита (далее - бюджетные назначения) и объемы финансирования по источникам финансирования дефицита бюджета для кассовых выплат (далее - объемы финансирования по источникам) по администраторам источников финансирования дефицита бюджета;

- учитывает на соответствующих лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита бюджета движение бюджетных назначений, объемов финансирования по источникам и кассовые выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет контроль за непревышением распределенных администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных назначений и объемов финансирования по источникам над доведенными ему бюджетными назначениями и объемами финансирования по источникам;

- осуществляет контроль за непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над доведенными им бюджетными назначениями и объемами финансирования по источникам;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым расходованием бюджетных средств;

- формирует и передает финансовому органу, распорядителям и получателям средств бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, администраторам доходов бюджета информацию по кассовым операциям по исполнению бюджета, предусмотренную Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Отделением и финансовым органом при кассовом обслуживании исполнения бюджета, утвержденным руководителем Отделения «24» октября 2005 г. (далее - Регламент), в соответствии с Порядком;

- обеспечивает в установленном порядке в пределах своей компетенции выдачу наличных денежных средств получателям средств бюджета через ГРКЦ ГУ Центрального Банка Российской Федерации по Алтайскому краю или кредитную организацию;

- осуществляет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнение представленных в Отделение исполнительных листов и судебных приказов, предусматривающих взыскание на средства бюджета;

- обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, открытых в Управлении;

- консультирует финансовый орган, распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета.

 

Статья 6

Отделение имеет право:

- получать от финансового органа, распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета определенные Регламентом платежные и кассовые документы с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года;

- требовать от финансового органа, распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета соблюдение установленных Порядком требований по оформлению представленных ими в соответствии с Регламентом в Отделение платежных документов на проведение операций со средствами бюджета;

- осуществлять кассовые операции на счете №40204 в пределах имеющегося остатка средств;

- осуществлять проверку наличия у получателя средств бюджета определенных финансовым органом документов, подтверждающих принятые им денежные обязательства, подлежащие оплате за счет средств бюджета;

- приостанавливать проведение кассовых операций по исполнению бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти муниципального образования;

- проверять соответствие кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанной в платежном документе, содержанию проводимой кассовой операции;

- отказать финансовому органу, распорядителю или получателю средств бюджета, администратору доходов бюджета администратору источников финансирования дефицита бюджета в приеме платежного и иного документа, если документ и / или подписи на них будут признаны не соответствующими представленным образцам.

 

Статья 7

Администрация принимает на себя обязательства обеспечить:

- закрытие в установленном порядке счетов по учету средств бюджета муниципального образования, открытых в банках финансовому органу, распорядителям и получателям средств бюджета.

- наличие организационной и технической возможности, необходимой для осуществления кассового обслуживания бюджета в соответствии с настоящим Соглашением;

- представление в Отделение финансовым органом закона (решения) о местном бюджете на текущий год и нормативных актов, принятых соответствующими законодательными и исполнительными органами власти муниципального образования по вопросам утверждения, изменения и дополнения закона (решения) о бюджете, вопросам предоставления льгот по платежам в местный бюджет;

- представление в Отделение финансовым органом, распорядителями и получателями средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета определенных Регламентом платежных и иных документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Порядком;

- соблюдение финансовым органом, распорядителями и получателями средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета настоящего Соглашения и Регламента;

- принятие оперативных мер для обеспечения кассовых выплат из бюджета денежными средствами.

 

Статья 8

Администрация имеет право:

- требовать предоставление Отделением финансовому органу, распорядителям и получателям средств, администраторам доходов бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета установленной Регламентом информации;

- контролировать соблюдение установленных Регламентом сроков проведения кассовых операций на едином счете бюджета.

 

Статья 9

Отделение не несет ответственности:

- по обязательствам Администрации, финансового органа, уполномоченного органа, распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- за обеспечение исполнения платежных документов получателей средств бюджета и исполнительных документов в случае недостаточности средств на едином счете бюджета для проведения кассовых выплат;

- за выплату наличных денежных средств по утерянному или похищенному денежному чеку, если эта выплата произведена до получения Отделением извещения получателя средств бюджета об утере денежного чека;

- за правильность содержащихся в платежных документах сведений и арифметических расчетов.

 

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Статья 10

Отделение при осуществлении функций, возложенных на него настоящим Соглашением, пользуется информационной базой, находящейся в распоряжении Администрации, финансового органа.

Кассовое обслуживание бюджета осуществляется на безвозмездной основе.

 

Раздел 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

 

Статья 11

Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению Сторон или по письменному уведомлению одной из сторон, при условии, что уведомление о прекращении действующего соглашения направлено другой стороне не позднее, чем за 3 месяца до окончания текущего финансового года.

Юридические адреса Сторон

 

Подписи сторон:

 

658620, Алтайский край,

*** район,

***, ул. Коммунаров, 21

 

Руководитель отделения:

________________ *********

658620, Алтайский края,

*** район,

***, ул. Центральная, 15

 

Глава района:

________________ *********



Информация о работе Проблемы совершенствования казначейской системы