Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:38, курсовая работа
Цель работы – показать, что всё большее значение среди задач государственного регулирования социально-экономического развития приобретают в настоящее время вопросы региональной экономической политики, разработка комплекса мер федеральной поддержки регионов. В настоящее время Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Сущность и содержание бюджетного федерализма 5
1.1. Понятие и сущность бюджетного федерализма 5
1.2. Принципы бюджетного федерализма 9
1.3 Формирование российской модели бюджетного федерализма 14
ГЛАВА 2. Особенности бюджетного федерализма в Российской Федерации 17
2.1. Формирование доходной части консолидированного бюджета РФ 17
2.2. Расходование средств бюджетов различных уровней 22
ГЛАВА 3 Проблемы и перспективы развития межбюджетных отношений 25
3.1. Проблемы российского бюджетного федерализма 25
3.2. Рекомендации к повышению эффективности межбюджетных отношений в РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Многообразие принципов бюджетного федерализма может быть сведено к трем ключевым:
Последний принцип включает
Современное
состояние отношений бюджетного
федерализма, их теоретико-методологическое
обоснование требуют внесения изменений
в Бюджетный кодекс РФ. Отсутствие законодательного
закрепления ключевых методологических
основ бюджетного устройства и бюджетного
процесса на принципах бюджетного федерализма
становится в определенной степени тормозом
экономических реформ в целом.
Глава 2. Уровни бюджетного федерализма
2.1. Федеральный бюджет
Федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.
Основные
функции управления государством возложены
на центральные органы власти. Для
выполнения ими их обязанностей, для
финансового обеспечения
бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.
Доходы федерального бюджета
1. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
2. К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
Расходы федерального бюджета
1.
В соответствии с действующим
в Российской Федерации
2. Кроме того, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы.
По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
Федеральный
бюджет является важным инструментом
межрегионального перераспределения
общегосударственных средств. За счет
федеральных налогов формируется Фонд
финансовой поддержки регионов, из федерального
бюджета субъектам Российской Федерации
выделяются дотации и субвенции.
2.2. Бюджет субъекта РФ
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.
В современных условиях
все в большей степени
Согласно ст. 14 БК РФ:
В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.
Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:
К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.
К неналоговым доходам относятся:
1) доходы
от использования или продажи
имущества, находящегося в
2) дивиденды по акциям;
3) арендная плата за сданное в аренду имущество;
4) проценты,
полученные от размещения
5) поступления
от продажи акций, находящихся
в собственности субъекта
6) доходы
от реализации
7) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
8) средства,
получаемые в результате
Отдельную группу бюджетных доходов составляют безвозмездные перечисления, поступающие от нерезидентов международных организаций, правительств иностранных государств, юридических и физических лиц, бюджетов других уровней, в виде дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов, средств по взаимным расчетам, возникающим в связи с изменениями в бюджетном и налоговом законодательствах.
Расходы бюджетов субъектов Федерации формируются так, чтобы обеспечить субъектам РФ выполнение закрепленных за ними полномочий. В зависимости от экономического содержания расходы делятся на текущие и капитальные.
Текущие расходы обеспечивают:
Капитальные расходы предназначены для инновационной и инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционными программами развития региона.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития межбюджетных отношений