Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 06:38, курсовая работа
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются приростом суммы собственного капитала (Чистых активов) основным источником которого является прибыль. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ, ЕЁ ФОРМИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХЗАО «ПРИМОРСКИЙ»
2.1. Общие сведения
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия………
III. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
(РАБОТ, УСЛУГ) В СХЗАО «ПРИМОРСКИЙ» И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1. Роль прибыли в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ прибыли от реализации продукции на предприятии за 2007-2009 гг.
3.2. Мероприятия по увеличению и совершенствованию планировании прибыли от реализации продукции
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
эффективно использует свои трудовые, материальные и технические ресурсы. Численность работников ежегодно увеличиваются на 20 человек, в 2009 году составило 370 работников.
Общая площадь земли в 2009г по сравнению с 2007 г увеличилось на 2176 га и составила 27210га. В 2009 г фондоотдача увеличилась на 0,11 руб, за счет основных фондов и валовой продукции.
Валюта баланса постепенно за три года возрастает, где в 2009 г сумма составила 329578 тыс.руб, за счет основных средств – 169337 тыс.руб; запаса – 139171 тыс.руб; добавочного капитала – 30579 тыс.руб и нераспределенной прибыли - 204335 тыс.руб.
Уставный капитал с 2007-2009г остался неизменным 17619 тыс.руб, чистые активы ежегодно увеличиваются, что привело к увеличению цены предприятия.
В 2009 г прибыли от продаж на отразилось по сравнению с 2007 г она снизилась на 13233 тыс.руб, за счет увеличения себестоимости, чем в 2007г на сумму 52149 тыс.руб и прочих операционных расходов.
По валовой продукции наибольший удельный вес занимает производство мясо и в 2009 г увеличилось на 51%, но по товарной продукции результаты снизились в основном на 6-8%.
В целом предприятие развито, только в 2009г результаты ухудшились, что может быть связано с климатическими условиями, падежом или вынужденным убоем животных, экономическими ситуациями на рынке, низкого спроса на продукцию и.т.д.
Положение предприятии улучшится, если улучшить качество продукции, что может привести к увеличению выручки, а следовательно прибыли, снизить непроизводственные расходы, перейти к мероприятиям по бюджетированию, застраховать предприятие от несчастных случаев, контролировать деятельность работников, нет ли случаев нерационального использования средств производства, материалов и прочее.
Таким образом с целью совершенствования экономического механизма управления прибылью предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:
1. Строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.
2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
4. Снижение непроизводственных расходов и потерь.
5. Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции.
6. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли.
Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии.
1) Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. 414-415с.: ил – (Серия «Академия финансов»).
2)Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учеб.пособие. – М.:ИНФРА-М, 2007. 65-66с. – (Высшее образование).
3) Журнал «Финансы» №2, 2010; №3,2008. С75-76;№1, 2009. С69-70; №8, 2009.с76-78.
4) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб. – 2- е изд., испр. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. 222-226с.
5) Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие /С.В.Галицкая. – М.:Эксмо,2008. 160-164.,575-589с. – (Высшее экономическое образование).
6)Финансы организаций (предприятий): учебное пособие/ А.Г.Ивасенко., Я.И.Никонова. – М.:КНОРУС, 2008. 80-86с.
7)Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина., Г.Б.Поляк., Л.П. Павлова и др.; Под редпроф. Н.В.Колчиной. -2-е изд., перераб.и доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.45-50.,71-75с.
8) Финансы предприятий: Учебник/Под ред. М.В.Романовского. –СПб: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. 79-85с.
9) Финансовая газета №42. 14октября 2010г.с10; №43. 21 октября 2010г.с13.
10) Экономика и жизнь №41. ИД «Экономическая газета» 22октября 2010г. с8.
44
Таблица 9-Финансовый результат деятельности СХЗАО «Приморский» за 2007-2009 гг.
Показатель | Зерно | Мясо | Молоко | Мед | ||||||||
2007 г | 2008 г | 2009 г | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2007 г | 2008 г | 2009 г | |
Объем производства, ц | 335115 | 231014 | 284681 | 459 | 616 | 693 | 8998 | 9572 | 9808 | 256 | 256 | 254 |
Объем реализации, ц | 157970 | 172451 | 153910 | 462 | 613 | 695 | 8776 | 10844 | 10364 | 129 | 120 | 94 |
Уровень товарности, % | 47 | 75 | 54 | 101 | 100 | 100 | 98 | 113 | 106 | 50 | 47 | 37 |
Постоянные затраты, тыс.руб | 46308 | 67118 | 86933 | 46308 | 67118 | 86933 | 46308 | 67118 | 86933 | 46308 | 67118 | 86933 |
Переменные затраты, тыс.руб | 117251 | 166652 | 172328 | 117251 | 166652 | 172328 | 117251 | 166652 | 172328 | 117251 | 166652 | 172328 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб | 91628 | 163583 | 143777 | 3687 | 372 | 451 | 7471 | 9988 | 12973 | 1180 | 1703 | 1607 |
Выручка, тыс.руб | 120540 | 198763 | 159456 | 4118 | 410 | 5117 | 8517 | 12151 | 10840 | 2031 | 2113 | 2048 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс.руб | 28912 | 35180 | 15679 | 431 | 38 | 4666 | 1046 | 2163 | -2133 | 851 | 410 | 441 |
Рентабельность(продукции),% | 31,6 | 21,5 | 10,9 | 11,7 | 10,2 | 1034,6 | 14,0 | 21,7 | -16,4 | 72,1 | 24,1 | 27,4 |
Рентабельность (продаж), % | 24,0 | 17,7 | 9,8 | 10,5 | 9,3 | 91,2 | 12,3 | 17,8 | -19,7 | 41,9 | 19,4 | 21,5 |
Точка безубыточности, тыс.руб | 14,1 | 2,1 | -6,8 | -0,4 | -0,4 | -0,5 | -0,4 | -0,4 | -0,5 | -0,4 | -0,4 | -0,5 |
Запас финансовой прочности, тыс.руб | 120525,9 | 198760,9 | 159462,8 | 4118,4 | 410,4 | 5117,5 | 8517,4 | 12151,4 | 10840,5 | 2031,4 | 2113,4 | 2048,5 |
Информация о работе Прибыль, как источник финансового обеспечения бизнеса