Прибыль, как источник финансового обеспечения бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 06:38, курсовая работа

Краткое описание

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются приростом суммы собственного капитала (Чистых активов) основным источником которого является прибыль. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ, ЕЁ ФОРМИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХЗАО «ПРИМОРСКИЙ»
2.1. Общие сведения
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия………
III. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
(РАБОТ, УСЛУГ) В СХЗАО «ПРИМОРСКИЙ» И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1. Роль прибыли в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ прибыли от реализации продукции на предприятии за 2007-2009 гг.
3.2. Мероприятия по увеличению и совершенствованию планировании прибыли от реализации продукции
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДФП. курсовая.doc

— 422.00 Кб (Скачать)


44

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Иркутская государственная сельскохозяйственная академия

Экономический факультет

Кафедра финансов и анализа

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Долгосрочная финансовая политика»

На тему: Прибыль, как источник финансового обеспечения бизнеса

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка 5 курса

Специальность: 080105.65

Финансы и кредит

Монгуш А.Н.

Проверил: Одинокова Е.О

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск-2011

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ

I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ, ЕЁ ФОРМИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХЗАО «ПРИМОРСКИЙ»

2.1. Общие сведения

2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия………

III. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

(РАБОТ, УСЛУГ) В СХЗАО «ПРИМОРСКИЙ» И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

3.1. Роль прибыли в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ прибыли от реализации продукции на предприятии за 2007-2009 гг.

3.2. Мероприятия по увеличению и совершенствованию планировании прибыли от реализации продукции

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются приростом суммы собственного капитала (Чистых активов) основным источником которого является прибыль. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

Прибыль — это часть чистого дохода, который предприятия получают  непосредственно после реализации продукции в качестве вознаграждения за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности. Количественно она представляет собой разность между совокупными доходами (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизов и других отчислений из выручки в бюджет и внебюджетные фонды) и совокупными расходами отчетного периода.

Таким образом, когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, значит, удалось только возместить затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственно то, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки — отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротства.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

Данная тема курсовой работы актуальна, так как именно от прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

Целью данной работы является выявление факторов воздействующих на прибыль, резервы роста прибыли на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

- рассмотреть теоретические основы прибыли;

- изучить краткую характеристику предприятия;

- произвести состояние прибыли предприятия и выявить резервы увеличения прибыли предприятия.

Объектом исследования является СХЗАО «Приморский», находящийся в Нукутском районе Иркутской области.

Предметом исследования является анализ формирования и планирования прибыли,  анализ  деятельности предприятия за 2007-2009 год, а также оценка будущего потенциала предприятия

В данной работе использованы данные финансовой отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках» за 2007-2009 гг., труды отечественных, зарубежных авторов-исследователей и периодическая печать.

Методы, применяемые при анализе: метод сравнения, балансовый метод, способ цепных подстановок.

 

 

I.                    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ, ЕЁ

ФОРМИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

Прибыль — это один из наиболее спорных, противоречивых, многозначных терминов, что подтверждает, например, наличие множества синонимов — барыш, навар, выгода, «подъем», доход. Зачастую под словом прибыль> понимают разные вещи. Например, сравним прибыль в представлении предпринимателя (собственника) и бухгалтера или налогового инспектора, т.е. прибыль «в кармане» и прибыль в отчетности.

Категория «прибыль», источники ее формирования служат объектом исследования начиная со времен Платона и Аристотеля. Прибыль по-разному трактовалась меркантилистами (Т Манном, Д. Юмом, Ж. Кольбером), физиократами (Ф. Кенэ, Ж. Тюрго, М. Ривьером), маржиналистами (С. Джевонсом, К. Менгером и др.). А. Смит и Д. Рикардо впервые сформулировали факторную модель формирования прибыли как результат использования производственных ресурсов: материальных, труда и капитала. Известно, что К. Маркс и Ф. Энгельс основным источником формирования прибыли считали труд работников производственной сферы (трудовая теория стоимости) и рассматривали прибыль как превращенную форму прибавочной стоимости. Неоклассическая теория предпринимательской прибыли увязывает уровень прибыли с уровнем риска. Кроме того, существуют теория инновационной прибыли и другие.

Заметим, что в настоящее время цель максимизации прибыли в соответствии с классической экономической теорией следует рассматривать с учетом обеспечения финансового равновесия теории устойчивого экономического роста как тактическую задачу в рамках стратегии повышения рыночной стоимости компании и роста благосостояния собственников. Очевидно, что такая систематизация устраняет кажущееся противоречие и позволяет выстроить иерархию целей управления.

Проблема управления состоит также в разном отношении к прибыли, связанном с правом собственности. Право собственности — это право, которое позволяет контролировать использование ресурсов и распределять последствия этой деятельности.

Конкретные права собственности формируют определенные ожидания. Вкладывая капитал, предприниматель ожидает получить определенный доход. Прибыль как итог предпринимательской деятельности распределяется между собственниками в соответствия с их вкладами в этот бизнес, служит компенсацией за риск этих вложений при благоприятном развитии. Убытки также ложатся на плечи собственников, уменьшая собственный капитал.

Считается, что предпринимательская активность напрямую связана с принятыми в обществе правами собственности и предпринимательскую активность стимулирует защищенное право присваивать полученный доход и нести ответственность за убытки. Если ожидают, что прибыль будет конфискована, а убытки компенсированы, то действия отличаются пассивностью, ограничиваются выполнением обязанностей, плановых заданий. Если прибыль конфискуется, а убытки не компенсируются, то управленческие решения сводятся к среднему уровню — принимаются только краткосрочные проекты, уменьшается объем инвестиций, замедляется экономическое развитие.

Заметим также, что прибыль ни в коем случае нельзя считать главным ориентиром, мерилом ценности бизнеса. Показатель прибыли используют для оценки результативности, эффективности деятельности за определенный период, а возможности и потенциал развития компании связаны с генерируемыми ею денежными потоками. Несмотря на популярность показателей прибыли как критерия оценки успешной работы предприятия, их слабые стороны давно не представляют ни для кого секрета, поскольку распространена практика манипулирования показателями прибыли с целью приукрашивания действительности либо сокрытия налоговой базы. Наоборот, иногда резкое увеличение прибыли может свидетельствовать о приближающемся крахе фирмы — нередко такое «выжимание последних соков» достигается рискованными действиями и чревато срывами ликвидности, потерей финансовой устойчивости.

В контексте стратегического управления стоимостью компания прибыль - это приращение за период капитала и имущества.

Предметом управления служат разные виды прибыли, которые, например, классифицируют по следующим признакам:

- по источникам формирования — прибыль от реализации продукции, прибыль от реализации имущества, прибыль от внереализационных операций;

- по составу элементов, формирующих прибыль, — маржинальная, валовая, балансовая и чистая прибыль предприятия;

- по характеру налогообложения — налогооблагаемая и не облагаемая налогом часть прибыли;

- по характеру инфляционной «очистки» — номинальная и реальная прибыль;

- по периоду формирования — прибыль предшествующего, отчетного и планового периода;

- по регулярности формирования — чрезвычайная прибыль (убыток);

- по характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистой прибыли), — капитализируемая и потребляемая ее части (нераспределенная и распределенная прибыль);

- по значению итога хозяйствования различают положительную прибыль (или, собственно, прибыль) и отрицательную прибыль (убыток).

Существуют и другие признаки классификации, а также виды прибыли, выделяемые разными авторами.

Для практических целей управления в первую очередь необходимо разграничение бухгалтерской и экономической прибыли. При оценке экономической прибыли в отличие от бухгалтерской, учитывают не только явные затраты (себестоимость, текущие расходы), но и альтернативные — улучшенную выгоду, требуемый минимальный доход на капитал, измеряемый процентной ставкой i:

Бухгалтерская прибыль = Выручка - Себестоимость

или

Бухгалтерская прибыль = Доходы - Расходы;

Экономическая прибыль = Выручка - (Себестоимость + i * Капитал).

Именно об экономической прибыли, называя ее настоящей, писал П. Друкер в 1995 г.: «То, что мы обычно называем прибылью - деньги, которые достаются акционерам, на самом деле вовсе не являются прибылью. Если бизнес не приносит доход, превышающий капитальные затраты, он убыточен, даже если выплачиваются налоги, речь идет о «настоящей прибыли». Настоящая прибыль начинается только тогда, когда точно так же, как и все другие затраты, покрыты затраты капитальные».

Экономическая прибыль как мера стоимости, создаваемой компанией за определенный период, — экономическая добавленная стоимость (ЕVА), определяется по следующим формулам:

ЕVА = IС х (ROIС-WACC), ЕР = NOPLАТ - ТС *WАСС,

Где: IС — инвестированный капитал;

RОIС — рентабельность инвестированного капитала (NOPLАТ / ТС),

где NOPLАТ - чистая операционная прибыль за вычетом налогов;

WАСС — средневзвешенные затраты на капитал.

Проводя разграничение терминов «экономическая» и «бухгалтерская» прибыль, заметим, что мы обсуждаем парадоксы управления именно бухгалтерской прибылью, тогда как понятие «экономическая прибыль» рассматривается макро и микроэкономикой, служит предметом исследования в управлении стоимостью бизнеса, используется при оценке эффективности инвестиций.

Управление бухгалтерской прибылью — это управление доходами и расходами отчетного периода в отличие от управления денежными потоками — поступлениями и выплатами, притоками и оттоками средств.

Напомним, что только некоторая часть доходов и расходов отчетного периода соответствует поступлениям и выплатам этого отрезка времени, а часть доходов и расходов либо были оприходованы (оплачены) предварительно, либо будут оприходованы (оплачены) позднее. Кроме того, в российской практике бухгалтерская прибыль не идентична налогооблагаемой вследствие разных требований в определении доходов и расходов, разделения бухгалтерского и налогового учета. Существуют также различия в трактовке прямых и накладных расходов, операционных, внереализационных и чрезвычайных расходов. Впрочем, здесь мы акцентируем внимание на управлении прибылью как итогом деятельности — отраженном в отчетности и подлежащем обложению налогами.

Емким информативным показателем прибыли служит балансовая прибыль — это сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с её производством и реализацией (рис 2). Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статёй баланса. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

Информация о работе Прибыль, как источник финансового обеспечения бизнеса